Каталог




Главная » Блоги » Игры » Diablo III: почему онлайн - это плохо


Diablo III: почему онлайн - это плохо




Heartless



Статус: Offline


Добавлено: 22 мая 2012
Просмотров: 2619 | Комментарии: 27

Понравилось: 4 пользователям


Why Online Single-Player Games Are A Bad Idea

$CUT$
Минуло уж более десяти лет напряжённого ожидания и вот, установка завершена на 100% и появляется желанная кнопка "Play". Diablo III наконец-то вышла и я готов к бессонной ночи, посвящённой убийству демонов и коллекционированию лута. Набив руку, можно и друзей пригласить для компании, но сегодня я хочу побыть с игрой наедине. Однако заговор сил тьмы этого не предусмотрел и моей битве пришёл конец ещё до её начала. Ещё до того как мне дали собрать первое золото с павших врагов меня остановил грозный Страж - экран авторизации. Если сервера заполнены иль просто не работают - никакой игры. Я не одинок. На моей стороне миллионы игроков, требующих пропуска в игру, и всех нас буквально послали на три буквы.

Благодаря нескольким казалось бы несвязанным проблемам на серверах игры, Diablo III была недоступна для этой самой игры в течение продолжительных периодов времени в первые часы релиза. Пожалуй, я избавлю вас от пафосных обвинительных спичей в адрес Blizzard из-за испорченного вечера - таких и так немало скопилось в последние дни в Сети. Более того, я уверен что большая часть тех, кто орёт больше всего, будут потом проводить большую же часть свободного времени за игрой когда всё наладится. Тем не менее, то, как облажалась Blizzard со стартом одной из самых ожидаемых игр года показало ситуацию в ярком контрасте; заставлять игроков авторизоваться на сервере для одиночной игры - это просто ужасная идея.

Конечно, на данный момент большинство геймеров имеет возможность играть в онлайне. Для некоторых это неотъемлемая часть игры - например, раздача пинков своим друзьям в сетевых играх или исследование подземелий в MMO. Так в чём проблема заставить их сделать следующий шаг - быть онлайн постоянно? Во-первых, это означает что игроки больше не являются владельцами игр, в которые мы играем. Покупая что-нибудь вроде Diablo III вы больше не покупаете продукт, вы покупаете право на использование продукта на усмотрение его владельца. Это примерно то же самое что и сдача в аренду машины на неопределённый срок, в течение которого владелец может ограничивать использование её в любой момент без каких-либо штрафов и т.п. Владелец машины может забрать её назад если она вдруг станет непопулярной; в какой-то момент сервера для онлайновых игр закроются и игры станут недоступны пользователям. Некоторые продукты у нас дома имеют такие же ограничения - если у вас таковые имеются. Но они их имеют из-за необходимости онлайна для своей корректной работы, как, например, антивирусная программа или цифровое телевидение.

Но давайте опустим и семантические аргументы о правах на владение в 21-м веке и взглянем на более важную, актуальную проблему. Из-за целого ряда проблем, будь то профилактика, технические неполадки или другие неприятные вещи, онлайновые игры не всегда доступны. И ведь это не всегда проблемы сервера; перебои в работе вашего интернет-провайдера могут вас лишить игры требующей этого самого интернета в любой момент. Вне зависимости от источника проблемы мы имеем что имеем: мы просто не можем поиграть в нами купленную игрушку когда мы того хотим. В противовес сложившемуся мнению, большая часть мне знакомых взрослых геймеров уделяют своему хобби очень немного драгоценного свободного времени. Если всё, что у вас есть - это короткий промежуток между укладыванием детей спать и завершением той чёртовой презентации для босса и выбранная вами форма развлечения неспособна дать вам это самое развлечение - вряд ли пройдёт много времени прежде чем вы выберете что-либо иное. Одно дело дать игрокам возможность играть в онлайне для взаимодействия с другими, и совсем другое - в корне другое - не давать играть если вы отключены от Сети, даже если вам нафиг не сдалась сетевая часть.

Шаг в сторону только онлайновых игр - это ещё и дополнительная преграда, которую разработчик ставит перед носом у новых игроков прежде чем они смогут вовлечься в "серьёзное" геймерство. Как в стартовый вечер нового фильма лучший маркетинг для новой игры - это человек, который расскажет друзьям и родственникам что им следует опробовать данный конкретный продукт поп-арта. А что с месседжем, который посылает Diablo III новичкам в мире видеоигр? Следует ли им с головой окунуться в мир этой игрушки? Или им нужно озаботиться созданием аккаунтов перед этим, когда и как сервера позволят им играть онлайн, и вообще, стоит ли разбираться во всей этой фигне? Ориентированные на сингл online-only игры дают им неверное представление о ситуации. Это всё равно что закрытое общество - клуб только для его мемберов, заставляющий вслепую подписать контракт, прежде чем вы во всём сможете разобраться.

И, наверное, последнее, о чём задумывается большинство потебителей, это то, что онлайновые игры предстваляют фундаментальные проблемы с хрониками, с историей игр. Выражаясь простым языком: сможем ли мы через двадцать лет сыграть в Diablo III в своей начальной форме, без сотни правящих всё патчей? Стоп, а сможем ли мы вообще сыграть через 20 лет? Эта дилемма стоит перед миром MMO уже более десятилетия; грустно, что теперь это ещё и проблема некоторых сингловых игр.

Так зачем же делать это? Зачем рисковать публичным лажанием, как это получилось с Diablo III? Пиратство, несомненно, является проблемой. Online-only также исключает возможность перепродажи игры (какая двусмысленная фраза! Вспомните начало статьи, как мы можем перепродать игру, если её не покупаем? - прим. переводчика). Есть плюсы даже с точки зрения пользователя; хранение персонажей и сейвов на сервере гарантирует целостность игры и исключает читерство и модификацию игры с целью дисбаланса в пользу себе.

Все эти аргументы хороши, спору нет, но цель не стоит средств. Есть гораздо более эффективные и при этом значительно менее болезненные пути борьбы с пиратством. Если перепродажу подержанных игр считать проблемой, вам достаточно одноразового кода активации, получаемого при покупке, чтобы поставить жирную точку на этом. И если вы реально свихнулись на идее интеграции онлайна в игру - дайте игрокам выбор, находиться ли постоянно в онлайне или нет. В крайнем случае, должна быть возможность создать только оффлайнового персонажа для игры, игры, какой её видит геймер (а также дать возможность модифицировать игру - прим. переводчика).

Diablo III - это тест, но заодно и отличный пример отношения издателей вроде Activision Blizzard к этому вопросу. Игра настолько ожидаема, настолько долго что игроки готовы терпеть любые издевательства над собой, лишь бы наконец получить доступ к ней. Конец немного предсказуем, Diablo III как бы говорит нам: требующие онлайна сингловые игры могут быть успешными. Но разработчики должны понять: разъярённые геймеры не забудут те девять кругов Ада, через которые они из заставляют пройти для игры, и даже самые любимые франшизы не застрахованы от массового забвения. Всегда найдётся кто-то, кто даст геймерам более простой, менеенапряжённый и, самое главное, оффлайновый путь как альтернативу.


Всего комментариев: 27

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб