Пролог:
Вот и закончилась эпическая трилогия Call of Duty: Modern Warfare. Моё знакомство с жанром шутеров началось с игры Call of Duty –2. Вряд ли кто-то сможет остаться равнодушным, пройдя её от начала до конца. О выходе MW я узнал случайно, увидев диск с игрой на прилавке магазина. Вспомнив о том, какое удовольствие мне доставило прохождения второй части, я решил рискнуть и взял игру. Честно сказать стоя в очереди на кассу с этим диском, я и предположить, не мог, что у меня в руках одна из лучших игр на сегодняшний день.
Эпизод I: Прелюдия к войне. Modern Warfare.
Из стартового ролика, мы узнаём, что в России идёт гражданская война. А, в специальные Британские войска SAS прибывает новобранец, рядовой Соуп МакТавиш, за которого нам и предстоит играть. Мы поступаем под командование многоопытного капитана Прайса. Которого, ценители серии, помнят ещё по первой и второй частям. Кстати в первой части Прайс героически погиб. И вот пройдя курс подготовки, нас отправляют на первое боевое задание. Перехватить груз, который направляется в Ирак, где сейчас тоже идёт война за власть. Там Халед Аль-Асад, казнил президента Аль-Фулани в прямом эфире. В общем сразу становиться понятно, что время на планете не очень спокойное, и мир стоит двумя ногами на пороге Третьей Мировой Войны. После небольшой разминки на корабле, пора окунуться в самую гущу военных действий. И отряд SAS (Special Air Service) отправляется в Россию. Прибыв на место нам становиться известно, что в России воюют за власть две силы это Сепаратисты, под командованием Имрана Захаева, и Лоялисты, по мнению Газа (Gas) (бойца SAS) «хорошие русские». Пройдя через несколько постов Сепаратистов, мы встречаем отряд Лоялистов под командованием сержанта Комарова. Сразу становиться понятно, что разработчики не очень хорошо разбираются в званиях в российской армии, ну или лоялисты такие лояльные, что решили перейти на ранговый регламент западных стран. В Россию мы прибыли с важной миссией, спасти Николая (который является британским разведчиком) из плена. Естественно гладко всё не прошло, и пока продолжалось спасения, Американские рейнджеры вторглись в Ирак.
Ну, здесь хотя бы всё понятно. Действующий президент убит, самозванец рвётся к власти, обвиняя запад во всех возможных бедах, и окуная страну в Хаус. Без американских миротворцев с винтовками М16 не обойтись. Герой глазами, которого предстоит увидеть эту войну, находиться в звании сержанта (прямо как Комаров) и зовут его Пол Джексон. Войска США молниеносно вторглись в страну, разрезали её оборону, и начали искать виновника мятежей и беспорядков. Всё закончилось спустя два дня. Но не победой звёздно-полосатой гвардии, а ядерным взрывом в столице. В итоге страна разрушена, обе армии уничтожены. Сержант Пол Джексон стал одним из миллионного списка погибших в тот день.
Дальше, больше. Прайс высказывает предположения, что виновный за ядерный взрыв Аль-Асад остался жив, и сейчас находиться в Азербайджане. Туда-то мы и направляемся вместе с американскими рейнджерами, которые теперь хотят отомстить за убитых собратьев по оружию, вновь играя за Соупа МакТавиша. Разнеся всё деревню, мы, наконец находим злодея, и перед самой его казнью узнаём, что ядерную ракету продал ему Имран Захаев, лидер сепаратистов. Капитан Прайс 15 лет назад уже встречался с Захаевым, когда по приказу правительства Британии, он вместе с капитаном Макмилланом, пытались его убить. Тогда у них ничего не получилось, Захаеву лишь оторвало руку, а Прайс тащил потом Макмиллана, до точки эвакуации на себе. Имя нового злодея известно. Остаётся найти его и покарать. Найти его дело сложное, и Прайс идёт на хитрость. Выманить Захаева, захватив его сына. Вот только и здесь лучших бойцов на планете ждало фиаско. Сын Захаева сдаваться не захотел, он застрелился на крыше многоэтажного дома, когда его загнали в угол. Это естественно расстроило папашу, и тот решил уменьшить численность населения на восточном побережье США, с помощью ядерных боеголовок. Нужно было спешить. И вот ваш отряд вновь в гуще событий.
Вы десантированы на вражескую территорию с целью «найти и уничтожить». Захватив командный пункт, вам удаётся обезвредить ракеты, но вот уйти не получилось. Отряд зажат на мосту. С одной стороны пропасть, с другой наступающие войска противника. Когда в живых кроме вас и раненого Прайса не кого не осталось, Захаев лично решил показаться на поле боя, и добить раненых. В момент отчаяния на помощь приходит сержант Комаров. Прайс бросает вам пистолет, свой любимый «кольт». Вы убиваете Захаева, и мир спасён. В этот момент приходит подкрепления, и с криком «один ещё дышит» вас грузят на вертолёт. И казалось, что здесь и должен бы случиться счастливый конец, но здесь всё только началось…
Эпизод II: Первый выстрел. Modern Warfare – 2
Много воды утекло после перестрелки на мосту, и вот как изменился мир. Теперь американцы решили провести операцию «по принуждению к демократии» в Афганистане. Чтобы как-то оберегать мир была создана международная организация, в состав которой входил оперативно-тактический отряд 141 (Task Force 141) под командованием капитана МакТавиша. Который довольно быстро дослужился до этого звания. Однако куда пропал капитан Прайс, выжил ли он после событий первой части остаётся загадкой. Что же происходит в России, по-прежнему непонятно. Захаев признан героем. Ему поставлен памятник, и в честь него назван московский международный аэропорт. Во главе страны есть избранный президент, однако и оппозиция во главе с международным террористам № 1 Макаровым не дремлет. В общем, всё готово для боевых действий по всему земному шару. Непосредственные события начинаются в Афганистане, когда рядового Джозефа Алена, замечает генерал Шепард. Генерал предлагает бойцу вступить в отряд TF 141 и внедриться в банду Макарова. Джозеф Ален естественно соглашается. И пока в Казахстане лучшие бойцы отряд 141 (МакТавиш и наш персонаж сержант Гари «Роач» Сандерсон) пытаются вернуть украденный русскими секретный модуль, происходит внедрения. Здесь и началась большая игра двух злодеев. Макаров заранее знал о том, что Джозеф Ален крот. И после теракта в аэропорту «имени Захаева», сотрудники ФСБ, так удачно находят труп американского солдата. Доказательство косвенное, но этого хватило, чтобы развязать Третью Мировую Войну. В ответ на кровавый теракт, Россия ответила вторжением на территорию США. Вероломно и без объявления войны. Всё шло по плану. Вот только кому больше нужна была эта война Макарову или (если кто не играл, второго злодея пока называть не буду, кто играл и так знают)? Вторжение началось и надо принимать меры, и вот мы, играя за рядового Джеймса Рамиреза, в отряде сержанта Фоули, приняли первый удар русских на себя.
Правду о причастности Макарова к теракту знал только ген. Шепард, и отряд 141. Следы по данным генерала вели в Аргентину, где прятался какой-то там сообщник Макарова. И именно туда за правдой в разгар мировой войны и был отправлен отряд 141. Который должен был обеспечивать мировую безопасность, и так же как в своё время «лига наций», с этой задачей не справился. После тяжёлых боёв на улицах Аргентинской столицы, мы захватываем и пытаем сообщника Макарова. От него мы узнаём, что в тюрьме для политических заключённых в России, находиться человек, который очень хочет увидеть смерть Макарова. На его спасения мы и отправляемся, пока в Америки, не смотря на ужасные потери, российские войска, продолжают победоносную войну. Тюрьма разрушена, пленник спасён, и им оказывается пропавший капитан Прайс. Как он там оказался, и что с ним произошло, история умалчивает. Однако годы тюрьмы не ослабили дух старого солдата, и он тут же предлагает план действий. Нанести ракетный (вряд ли ядерный, скорее по эффекту электромагнитный) удар по зоне конфликта. С этим планом генерал Шепрад не согласен, но кто его будет спрашивать, когда капитан Прайс вернулся и рвётся в бой. Удар по Вашингтону нанесён, и тут начинается одна из самых зрелищных и интересных миссий во второй части игры. Отряд сержанта Фоули, вынужден пробиваться через разрушенный Вашингтон, к точки сбора, без связи, без лазерных целиуказателей, в кромешной темноте, где не разобрать кто свой, а кто враг, и когда с неба как дождь падают вертолёты. Увидев результаты, к которым привели действия Прайса, Шепард понимает, что этот старый пёс может испортить ему все планы, и он решает сделать свой ход. Отряд 141 получает от генерала информацию, о возможных местах, где укрывается Макаров. И чтобы не терять времени даром Прайс предлагает разделиться. Он и МакТавиш, отправляется в Афганистан, а «Роач» под командыванием «призрака» (Ghost в игре) должны проверить базу на русско-грузинской границе. Данные отряд «призрака» добыл ценную своих жизней. Лишь Ghost и «Роуч» смогли бежать к точке эвакуации, где их ждал Шепард. К сожалению помощи, они от него не получили. Генерал хладнокровно расстрелял и вашего персонажа и «призрака», а тела их были сожжены.
Прайса и МакТавиша (за которого мы теперь играем) тоже ждала ловушка. Но там всё пошло как-то не по плану, и вместо того, чтобы убить оставшихся членов отряда, войска Макарова и Шепарда, сошлись в смертельной битве. Не хотел, видимо генерал провалить дело, и направил своих людей, убедиться в смерти всех членов отряда 141. Но что-то пошло не так. Прайс и МакТавиш живы, и теперь знают всю правду, а так же и то где искать Шепарда. Впереди решающая битва, ради которой стоит пройти игру даже тем, кто не любит шутеры. Ведь последние кадры второй части, когда на месте боя осталось три тела, МакТавиша, Прайса и Шепарда, когда экран стал затухать. Но нет ещё слишком рано, война ещё не закончена. Николай, прибывает на помощь выжившим бойцам Task Force 141. И вы грузите раненного МакТавиша в вертолёт. Продолжение следует…
Эпизод III: Истребления. Modern Warfare – 3.
Начинается всё там же, где и закончилась предыдущая часть. Прайс и Николай, доставляют на вертолёте раненого МакТавиша из Афганистана в Индию, где ему и должны оказать помощь. Война тем временем не затихает. Российские войска, во всю заняты разрушением американских городов. Вот уже добрались и до Нью-Йорка. Не досказанным остаётся лишь то, что же случилось с отрядом Фоули, который держал оборону на развалинах Вашингтона. Хотя понятно, что дела у американских солдат идут не очень. И лишь у отряда, в котором мы играем за сержанта Дерека «Фроста» Вестбрука, всё складывается хорошо. Вот они, разрушили российские глушилки, и уже готовы напасть на военно-морской флот РФ, который во всю хозяйничает в Атлантическом океане. Однако поражения российских войск на восточном побережье Макарова мало интересует. Он бросил все свои силы, на то чтобы устранить выживших бойцов отряда 141. И пока врачи залечивают раны МакТавиша, нам, играя за Юрия, предстоит отразить вражескую атаку. Видя, что ситуация выходит из-под контроля и пока ещё есть, что спасать российский президент Варшавский, вместе с дочерью отправляется на подписания мирного договора, о прекращении военных действий. Такой поворот событий Макарова не устроил, тем более что на президента РФ у него были свои планы. И не смотря на великолепную охрану, сотрудников ФСБ, состоящую из сержантов, рядовых и капралов, Макарову всё же удаётся похитить Варшавского и его дочь.
Прошло 2 месяца. Не смотря на исчезновения президента, война продолжается. Соуп, поправился и готов, продолжить сражаться за правду. Он вместе с Юрием и Прайсом, отправляется в Африку, чтобы разобраться, в планах Макарова. А, планы у Макарова Наполеоновские, вот только ошибки Гитлеровские. Не успел он окончательно покончить с армией США, как решил ещё напасть и на Европу. Сразу видно, кто прогуливал уроки истории. Хотя зачем ему уроки, когда он сам решил написать пару глав, в учебник современной истории. Нападения на Европу было таким же кровавым и вероломным. Теперь лишь в Австралии не велись военные действия, остальной же мир, охватило пламя войны. Троица героев (МакТавиш, Прайс, Юрий) тем временем направляются в Прагу, где должен объявиться Макаров. На месте, их встречает сержант Комаров. Они разрабатывают план, по покушению на мирового злодея. Увы, злодей тоже далеко не глупец. Комаров был захвачен в плен, и допрошен. Долго он сопротивлялся или нет, мы не знаем, вот только все карты, перед смертью, Макарову он выложен. Покушения сорвалось, МакТавиш убит. Однако данные, которые собирали в Африке герои отряда 141, не пропали зря. Войска США, узнали, что дочь Российского президента сейчас в Германии, и отправились на её спасения. Правда, до спасателей им ещё далеко. Макаров вновь оказался быстрее, и вырвал Варшавскую, прямо из-под носа отважных бойцов "Дельты". Тем временем Прайс тяжело переживая, гибель Соупа, вместе с Юрием отправляется в крепость, где по его данным находиться Макаров. Естественно злодея там не оказалось, однако героям удалось узнать, где держат президента РФ, а так же то, что все последователи Макарова называют своего лидера "сэр". После этого Прайс, прихватив с собой Юрия, и бойцов "Дельты" (всех кроме "Фроста", не знаю, чем он ему не понравился), отправляются в Сибирь, спасать русского президента. Здесь и становиться понятно, кто победил в войне. Конечно Россия, ведь чтобы спасти российского президента, бойцы "Дельты" отдали свои жизни, прикрывая отход.
И вот счастливый конец. Мирный договор подписан, война закончена. Макаров извинился, перед всеми и уехал в свою гостиницу. И, что Гитлер переживал, что его убьют? Вон Макаров извинился и всё. Не простил Макарова только Прайс, который всё-таки нашёл злодея, и отомстил за все беды, которые он причинил Миру.
Эпилог.
Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя. . . Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна - Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мир подсмотрел Святые, искренние слезы - То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей. . .
Н. А. Некрасов.
|