Всем привет. Я, Довакин, официально объявляю, что положил меч на полку, закинул посох на чердак, повесил лук с арбалетом на стенку, надел доспехи на любимый манекен, а Бритвой Мерунеса режу исключительно сыр. Сегодня я дам вам пару советов, благодаря которым вы можете прослыть в одно мгновение авторитетным киножурналистом. Итак:
Больше эмоций Запомните – взвешенные тексты с деталями – для стариков! Вы – молодой, активный, и, несомненно, имеете больше просмотренных фильмов в багаже, чем половина жюри церемонии Оскар. Поэтому вы имеете права на эмоции! Ставьте восклицательные знаки, пишите ТОЛЬКО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ! Пусть весь мир поймет, что вы пережили на сеансе.
Нет заумным словам! Несомненно, современная киножурналистика погрязла в терминах. Разве это правильно? Это же рецензия, а не учебник по физике, черт возьми! Запомните, вам нужно знать ровно три понятия: сюжет, спецэффекты и, если хотите выглядеть совсем заумным, актерская игра. Режиссуру же, а так же операторскую работу, саундтрек, атмосферу, монтаж и степень вольности обращения с первоисточником оставьте обрюзгшим кинокритикам старого образца. Действительно, зачем все усложнять?
Культовое кино совсем не культовое. Современная кинокритика, пожалуй, чересчур носится с этими своими «шедеврами». Но вы молодой журналист, и потому должны трезво оценивать кино, без всяких там ноток ностальгии и вздохов о том, что раньше в кино было куда больше смысла и куда меньше бессмысленных спецэффектов. А значит, пора, наконец, открыть всем глаза и объявить во всеуслышание, что актерская игра в «Крестном отце» откровенно хромает на обе ноги, сюжет в «Побеге из Шоушенка» здорово смахивает на отечественный сериал «Побег», а спецэффекты во Властелине Колец настолько ужасны, что там, собственно, и смотреть-то нечего. Нелишним будет также упомянуть и настоящие шедевры – упомянутые вами «Самый лучший фильм», «Бросок кобры» и «Тор» определенно придадут вам необходимый авторитет.
Немного о режиссерах Помните, ваш главный шанс прославиться – отрицать классиков. Джексон, Лукас, Спилберг, Снайдер, Ричи, Дель-Торо и прочие – все эти фамилии являются для вас своего рода аналогом красной тряпки для быка. Смело обвиняйте Джексона в излишней самовлюбленности, называйте Тарантино психически больным, Дель-Торо – устаревшим, а Снайдера – визуализатором без души. Тут же будет нелишним вспомнить и про настоящих мастеров своего дела – Джосс Уидон, Майкл Бэй и Кристофер Нолан готовы предоставить вам свои гордые имена как образцы идеальных режиссеров. И совсем необязательно просматривать всю фильмографию – для полного впечатления хватит даже одного трейлера. К слову о них…
Судите фильм по трейлеру. Знаете, пожалуй, киножурналистика слишком зациклена на просмотре. Эти старые критики пересматривают фильмы по три раза, чтобы составить полное впечатление, подметить все детали... Зачем? Ведь ясно же, что для одаренного журналиста, коим вы и являетесь, все достоинства и недостатки фильма раскрываются еще в первом вышедшем тизере. А потому не стесняйтесь и смело раздавайте эпитеты – вам есть, чем подкрепить их.
«Ползала ушло после 10 минут сеанса» Если вам не понравился фильм, но вы не знаете, как поточнее сформировать ваши претензии – для вас у меня есть универсальная фраза, которая уже много лет выручает молодых критиков со всех концов планеты. Фразой «Люди уходили толпами через минуту после начала» вы ясно дадите всем понять, что общественное мнение на вашей стороне, а потому все претензии к необъективности изначально необоснованны. Нелишним будет добавить, что и вы не выдержали пяти минут просмотра. Впрочем, куда приятнее написать, что через силу заставляя себя проводить время в кресле, вы принесли великую жертву вашим читателям. И не забудьте про то, что вы впервые за всю жизнь уснули в кинотеатре – это ясно даст понять, насколько все было скучно.
«Фильм не для всех» Вам понравился фильм, но он получил низкие оценки критиков и негативные отзывы зрителей? Ваша фраза «Этот фильм предназначен для очень узкой аудитории». Вы ясно дадите понять, кем может считать себя «широкая аудитория», а заодно причислите себя любимого к числу избранных.
«Претензия на …» Вы просидели весь сеанс, тщетно пытаясь вникнуть в хитросплетения сюжета, и в итоге ничего не поняли в этой ужасной смятой концовке? Напишите в своем ревью «Фильм с претензией на интеллектуальность» - и ваши читатели вмиг поймут, что претензии явно не оправданы. К слову, это ваше новомодное «Начало» тоже с претензией на «умное кино». Как же жаль, что для «широкой аудитории» этой претензии явно хватает…
Здесь собрана только малая часть универсальных приемов начинающего кинокритика. Фразочки «зарекомендовавший себя», «однозначная заявка на Оскар» и им подобные долго будут выручать вас на нелегком пути к вершинам Олимпа кинокритиков. А пока – удачи!
|