Помнится, не так давно один из админов предлагал людям активней писать статьи по интересующим их темам. На статью я замахиваться не буду, но вот блог создать попробую. Благо, и повод, вроде бы, появился.
В общем, сходил я вчера на свежевышедший Spider-man: Into the Spiderverse, хоть сначала и не собирался, опасаясь неизбежного его сравнения с воспоминаниями о легендарном мультсериале 1994 года. Ну и нарезки современных инкарнаций паучка с Ютуба особой надежды тоже не вселяли. Но, в конце-концов, любопытство всё-же пересилило. И, должен сказать, полнометражка оказалась очень даже годной. Никакого подросткового инфантилизма, бодренький экшен, неплохой сюжет, интересная мотивация у Амбала и, главное, - определённые параллели сюжета мультфильма с финалом последнего сезона того самого Spider-man: TAS 1994 года. Это я про наличие кучи параллельных вселенных, в каждой из которых история идёт своим чередом, порой значительно отличаясь друг от друга. В финале мультсериала 90-ых некие богоподобные сущности собирали армию из "параллельных" людей-пауков, чтобы остановить главгада, тоже оказавшегося человеком-пауком, вознамерившегося уничтожить само пространство и время во всех вселенных. В Into the Spiderverse армия из многоликих людей-пауков тоже присутствует, но собрались они вместе из-за неудачного эксперимента с коллайдером и стоящая перед ними задачка куда прозаичней: вернуться домой, пока их тела не дезинтегрировали на молекулярном уровне в чуждой для них вселенной. Выборка из людей-пауков здесь, к слову, куда интересней, чем в девяностых: канонический Питер "Тоби Макгуайер из фильмов первой половины нулевых" Паркер, изрядно постаревший и побитый жизнью, женщина-паук - Гвен Сейси, чёрно-белый человек-паук 30-ых годов XX века (из комиксов в стиле нуар), обыкновенная японская школьница, управляющая боевым роботом-пауком (с характерной рисовкой ) и даже... свин-паук, невольно навевающий ассоциации с "Симпсонами". И это не считая протагониста полнометражки - школьника Майлза Моралеса, случайно ставшего свидетелем битвы местного предыдущего Человека-паука с Амбалом и получившего в результате похожие силы. Ему как раз и предстоит учиться справляться с новообретёнными силами и взвалить на себя супергеройскую ношу, попутно скроив себе подходящий костюм.
Итак, что же мне понравилось? Во-первых, боевые и экшен - сцены. Они очень динамичны, интересны и изобретательны. Смотреть за ними не скучно и фэйспалмить от них совершенно не хочется. Второе - взаимоотношения между всеми этими причудливыми людьми (и не только) - пауками, у каждого из которых своя уникальная биография, свой жизненный путь, свой опыт и каждый из которых до этого был гордым одиночкой, и которым теперь предстоит научиться работать в команде. В мультсериале 90-ых этот момент был показан мимоходом, что, впрочем, и не удивительно, с его-то эфирным временем на эпизод. Третье - неплохой баланс между комедией и драмой. Серьёзно, в одной сцене Майлз пытается контролировать свои паучьи способности с немного предсказуемым результатом или прячется с другими пауками от соседа по комнате, а в другой - раскрывает страшную тайну или теряет очень важного и близкого себе человека. И самое неожиданное - в полнометражке гибнут три персонажа, самым натуральным образом. Вот уж чего я никак не ожидал от рейтинга 6+. Четвёртое - мотивация главного антагониста полнометражки - Кингпина (которого я по старой привычке упорно зову Амбалом ). Здесь он хочет вовсе не мирового господства или некоего абсолютного оружия - вовсе нет! Он хочет всего лишь переиграть одну личную драму, произошедшую не без участия местного Человека-паука (косвенного), что в свете всё того же мультсериала 90-ых выглядит весьма свежо и оригинально. Нет, определённые шаги в сторону очеловечивания Амбала были и там, но это совершенно иной уровень. И пятое - все эти хорошо знакомые суперзлодеи, мелькающие то тут, то там. Все эти скорпионы, гоблины и томбстоуны, несмотря на новый, порой совершенно причудливый, дизайн воспринимаются чуть ли ни как старые знакомые. Что добавляет мультфильму, я не знаю, какой-то ламповости, что ли?
В общем, получился на удивление бодрый, крепкий мультфильм, отлично подходящий как своей целевой аудитории, так и ностальгирующим детям нулевых и девяностых. Оригинальных картинок не будет, потому что снимать их в зале как бы незаконно. Всё взято из интернета
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Upd от 06.03.2019. На ютубовском канале How It Should Have Ended вышла пародия на сабж. Всем владеющим английским или просто любопытствующим настоятельно рекомендуется к просмотру.
|