Добавлено: 28 августа 2011
Просмотров: 1998 | Комментарии: 8
Понравилось:0 пользователям
— Вы скептик. — Ничуть! Ведь скептицизм — начало веры. — Да кто же вы? — Определить — значит ограничить. — Ну дайте мне хоть нить!.. — Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте. - «Дориан Грей»
«Портрет Дориана Грея» был единственной книгой Оскара Уайльда, опубликованной при жизни писателя. Сразу по выходе в свет в 1890 году, он снискал скандальную славу и вызвал самые противоречивые оценки современников, стал литературным манифестом европейского эстетизма и шедевром английской художественной прозы. Автор подчеркнуто демонстративно отказался от принятого в ту эпоху морализма, однако, написал глубоко нравственную книгу, где роль мстителя за преданную любовь и поруганную красоту берет на себя искусство, как и в другом готическом произведении викторианского времени, «Докторе Джекилле и мистере Хайде», показана противоречивость человеческой натуры, сочетание темной и светлой сторон и вся притягательность пути порока.
Было создано множество экранизаций этого произведения (более двадцати, не считая мюзиклов), в том числе и вышедший в 1968 году отечественный кинофильм «Портрет Дориана Грея» с Юрием Турбиным и Надеждой Марусаловой, наш же рассказ о работе Оливера Паркера.
«Одобрять что-либо, как и порицать, — нелепейший подход к жизни. Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки.»
Викторианская эпоха... золотое время Английской империи, раскинувшейся по всему свету, время роскоши и богатства и, одновременно с этим, время беспробудной нищеты и отчаяния. Сердце этой державы - Лондон. Респектабельный Сити и шикарные особняки Хампстеда здесь соседствуют с кривыми улочками Вест - энда, дорогие платья из индийских тканей с грязными лохмотьями. Город - тигр, красивый, но смертельно опасный... именно сюда и приезжает из провинции юноша по имени Дориан Грей, приезжает для того, чтобы вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей. Грей наивен и... красив какой - то неземной, почти ангельской красотой. Блестящая богемная жизнь затягивает юношу в круговорот балов, концертов, раутов, находятся и новые друзья - это известный и модный художник Бэзил и светский лев, лорд Генри. Плененный красотой юноши, Бэзил берется за его портрет и в конце - концов создает настоящий шедевр, создает свою лучшую картину: с полотна на зрителей взирает совершенно живой, юный и прекрасный Грей... и вот тут и звучит роковой вопрос лорда Генри: «а готов ли ты, Дориан, продать душу Сатане, чтобы оставаться всегда таким, какой ты изображен на портрете?» И дрожащий от волнения юноша отвечает «да»... Публичные дома и курильни, затянутые сизыми клубами опиумного дыма, разврат и жестокость - вот путь, который указал циничный лорд Генри. «Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению.», вот его слова.Дориан с радостью прислушивается к ним, принимая участие во всех начинаниях старшего товарища, но в один день с ужасом замечает, что портрет изменился, на картине проступили кровавые язвы в которых кишат черви - существо на портрете оживает, оно видоизменяется, под воздействием той жизни, что ведет Грей, становится все страшнее и безобразнее, а сам он остается все таким же молодым и юным...
Оливер Паркер, как истинный художник, не старался дословно передать в своем фильме содержание романа, позволив себе некоторые «вольности», за которые получил порцию критики от поклонников Уайлда. Например, герой фильма уже изначально открыт злу, он словно губка впитывает все пороки, с радостью поддается соблазнам. В книге же совсем не так, там показан весь путь, который проходит милый и наивный юноша до холодного циничного негодяя. Однако, если абстрагироваться от романа, режиссерская работа превосходна, Паркер усиливает гиперболой кинематографа замысел Уайлда, рисует свое полотно крупными уверенными мазками, расставляет акценты, усиливая впечатление именно там, где это необходимо. Нужно отметить и блестящую игру Бена Барнса, хотя и в случае подбора этого актера на роль Грея, режиссер допустил вольность, представив публике кареглазого брюнета. (голубоглазый блондин в романе). Слегка преувеличенно, резко, Барнс дает нам нового, более рельефного Дориана, показывая нам настоящее чудовище с ангельским лицом.
Подстать Барнсу и другие актеры - Колин Ферт(«Гордость и предубеждение»,«Влюбленный Шекспир»), сыгравший лорда Генри и хорошо знакомая нам по «Парфюмеру» и «Соломону Кейну» Рейчел Херд-Вуд... Гениальная работа режиссера, мастерство актеров, улочки старого Лондона - все это создают неповторимую атмосферу настоящего викторианского готического действа, пропустить которое, значит многое потерять.
Оценка фильму - 100/100
Ваш бессменный летописец, Raistlin, релиз - группа «Черный Галеон»
Всего комментариев: 8
Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .