Всем привет и с вами старый-добрый диджей Sandmännchen. Что значит "chen"? Понятия не имею! Но когда мне это мешало?
Время кинца, детки. И сегодня, как и сказано в названии блога, речь пойдёт о недавнем творении Квентина Тарантино. Изначально я хотел писать про что-то более близкое мне- про игры, однако данный фильм впечатлил меня на написание бложика гораздо сильнее. Постараюсь обойтись без спойлеров, но думаю, многие здесь бывали в Скайримовских тавернах, а значит обстановка фильма уже будет знакома ещё до просмотра, только вместо редгардов будут негры, вместо орков - мексиканцы, вместо бриташек - бретонцы и так далее... Только без магии, без возможностей, без диалогов...
Да да, представьте себе. Многие сейчас спросят "Как так?" ведь в старых фильмах Квентина, вроде "Бешенных псов" и "Криминального чтива" была интересная болтовня! Тут совершенно другой случай. Типичный пример диалога из фильма:
-Я называю французское имя, только старое и не популярное по меркам зрителей. Я был такой-то должности и воевал за Север, чтобы освободить своих чёрных братьев. Значит я хороший!
Другой же персонаж в неспешной манере отвечает ему:
-Я называю американское имя, только с просторечной приставкой в конце, а так же отряд, существование которого вы будете проверять с помощью Google.
Раньше я не любил цитаты и фильмы, которые расхватывают на них, ведь потом "их будут использовать в интернетах постоянно и притом не к месту". Теперь же я отношусь к подобному
явлению положительно, как к некоему словесному сувениру из прошлого. Если "Омерзительную восьмёрку" сравнивать с курортом, то там нету достопримечательностей, кроме дорожного знака с Иисусом Христом, сувенирной лавки и развлекательной программы для туристов, образно говоря.
С диалогами фактически полный провал. Ситуацию не спасают расистские ругательства и вкраплённые исторические моменты и происшествия.
Сюжет прост и местами даже перекликается с произведением "Десять негритят" (в толерантной Америке называется "И никого не осталось"). Фильм смотрел с братом, который не тянет на любителя артхауса и умного кино, при этом часть ходов фильма он предвидел заранее. И скажу честно - если бы не он, вряд ли бы я смог досмотреть сие творение до титров. Во мне теплилась надежда, что будет некий переломный момент, способный изменить моё мнение и отношение к происходящему на экране.
Фильм разделён на главы, словно книга, иногда слышен голос рассказчика, объясняющего то, что зрители вполне могли понять сами. Притом первые главы и предпоследняя фактически не нужны фильму - вырезав их зритель ничего не потеряет. Отмечу, что "Восмьёрка" длится 2 часа 47 минут. Приблизительно час создавалась более-менее серьёзная атмосфера: север против юга, война за освобождение рабов, охотники за головами.... и она была разрушена одним плевком. Зритель вспоминает стереотип о ковбоях-геях, о "Горбатой Горе" и не сможет воспринимать оставшуюся часть фильма всерьёз. Примерно то же самое случилось с атмосферой Mass Effect, только вот создателей той серии никто так не расхваливал, как Квентина.
Видимо, он всерьёз поверил в свою одарённость и стал дотошным. Ещё до выхода "Омерзительной восьмёрки" Тарантино хвастал, что снял фильм на какие-то там старые и волшебные камеры, на которые уже больше никто не снимает, и всё ради одного кинотеатра, где фильм будет эксклюзивно транслироваться в особом качестве. Мне кажется, если бы на подобную выходку решился наш режиссёр, то крестьяне с вилами и факелами бы спустили его с небес на землю... Как минимум в комментариях. Жаль, что в Америке такое вряд ли будет, ведь всё можно оправдать фразой "Это авторская задумка!", "Так режиссёр видит".
А теперь неожиданная рубрика. Напоминаю, вы читаете не рецензию, а Диван-Аналитику, так что здесь имеет место быть мнение "Я бы сделал лучше".
Что бы я изменил в "Омерзительной восьмёрке", если бы занимался этим фильмом? Ну, в первую очередь я бы сменил название на "Письмо Линкольна". Негоже заставлять зрителя считать персонажей, особенно если главных всё равно двое-трое. Во-вторых - я бы сделал фильм не более часа и тридцати минут. Дело не только в разумной экономии ресурсов и времени, так ещё и в мочевом пузыре зрителей. Вдруг он взорвётся, пока зритель ждёт, что на экране что-то произойдёт?
Во-вторых - актёры из прежних фильмов Тарантино не предадут ему прежний дух. Я бы отправил их отдыхать, а то из этих актёров уже песок сыплется. То же касается и композитора Эннио Морриконе. Сёрф-рок шестидесятых годов был бы отличной издёвкой над холодом, царящим в фильме.
В-третьих - я бы убрал упоминания имён хозяев таверны. Уж больно высокая честь оказана для третьестепенных героев. В-четвёртых - заполнил бы чем-то пустые сцены или попросту вырезал их режиссёрскими ножницами.
Подвожу невесёлые итоги - в сравнении со старыми фильмами от того же Тарантино это провал. Да, если вы любитель "интеллектуального и глубокомысленного кино", то вам несомненно понравится, ведь это не "очередной попкорновый блокбастер". Если же вы простой обыватель, как и я, то вам как минимум не понравится фильм. Очень не рекомендую ходить на фильм с девушкой. С другой стороны, если вашей зазнобе нравятся голубые или же сцены, где других женщин избивают - смело идите в кинотеатр!
|