Каталог




Главная » Блоги » Фильмы » Рецензия на фильм "Хранители"


Рецензия на фильм "Хранители"




Bardy



Статус: Offline


Добавлено: 31 октября 2012
Просмотров: 3265 | Комментарии: 13

Понравилось: 22 пользователям


Рецензия на фильм «Хранители».

Такое кино, как Хранители, очень сложно оценивать с обычных позиций. Для того, чтобы это понять, достаточно взглянуть на шаблон идеального фильма о супергероях. Каким он должен быть? Не слишком серьезным и сложным, не слишком пафосным, но и не легкомысленным, с парочкой вдохновляющих речей, одной трагической смертью, обязательной романтической линией, а также обаятельным и мужественным героем. И конечно, красивым. С взрывами, драками и погонями. Иными словами, такие фильмы изначально ориентированы на самую широкую аудиторию. И это не так уж плохо. Пример идеального кино про борцов с преступностью в масках – недавние Мстители, которые возвели жанр в пик развития. Ну а для любителей помрачнее всегда есть Кристофер Нолан с его Бэтманом.

Но если подбирать эпитеты к Хранителям, то получится странная для экранизации комикса картина. «Мрачный», «кровавый», «безумно стильный», «философский» - такие эпитеты куда более подходят к, скажем, «Городу Грехов». Однако так может показаться лишь тем, кто не знаком с источником. Комикс Алана Мура «Хранители» в свое время получил престижнейшую литературную премию «Хьюго», таким образом встав в ряды золотого фонда мировой литературы. И поэтому Заку Снайдеру (300 спартанцев) выпала вдвойне непростая задача – снять кино, которое в равной степени угодило бы и фанатам, и широким массам.


Зак Снайдер – мастер решать сложные задачи, но эту, к сожалению, наполовину провалил. Фильм фанаты приняли восторженно, критики называли кино шедевром, а вот массам не понравилось. Тут скорее всего сыграл роль стереотип, который Голливуд вколачивал в умы на протяжении последних лет двадцати – что кино про супергероев несет в себе чисто развлекательные функции. И когда люди пришли на жвачку для мозгов (а некоторые, в силу загадочной русской души, привели на сеанс маленьких детей, проигнорировав рейтинг R), а получили аналог «Города Грехов» - мягко говоря, не все были в восторге от такого сюрприза.

Как вы, наверное, заметили, я уже дважды провел параллель между Хранителями и Городом Грехов. Это не случайно, ведь эти фильмы роднит очень многое. В первую очередь, атмосфера. И тот, и другой пропитаны нуаром. И хотя для полного соответствия жанру в «Хранителях» слишком много ярких красок – аналогий избежать нельзя.

Во-вторых, оба фильма довольно убедительно и жестко, если не сказать жестоко, показывают человечество, человеческую природу – через персонажей. И если в «Городе» это Марв, Дуайт и Хартиган, то в Хранителях эту непростую роль выполняют Комедиант, Роршах и Озимандиас.

Эти трое принимают самое прямое участие в сюжете фильма. Который, к слову, разворачивается в альтернативной вселенной, где где-то в середине Второй Мировой Войны появляется группа полицейских, надевших маски, чтобы бороться с преступностью, и объявивших себя Хранителями.

В шедевральные 4 минуты перед нами под потрясающий саундтрек разворачивается история Хранителей. И уже тут идет первый разрыв шаблона. Супергерои ведут себя как самые обычные люди – едят, пьют, совокупляются, убивают (в том числе и по заказу), сходят с ума – и умирают. От пули, пущенной в лоб, или же становятся жертвами собственного разгульного образа жизни. И вот, через 15 лет собирается вторая команда Хранителей. Однако вскоре президент Никсон, который идет на пятый срок, принимает поправку, запрещающий людей в масках, и Хранители расходятся.

Вообще фильм тесно связан с политикой – без этого фильм, действие которого происходит в пик противостояния сверхдержав, был бы неполным. А Хранители, по своей воле, или против, в политике увязли по уши.

А персонажи получились поистине живыми, и от этого безумно интересными. Комедиант, почти нацист, лично убивший Кеннеди, а так же сотни других невинных, Комедиант, с радостной улыбкой сжигающий заживо въетконговца, Комедиант, с удовольствием расстреливающий мирную демонстрацию.


-Конгресс проталкивает закон, запрещающий людей в масках. Скоро нам конец. А пока – мы единственные, кто защищает общество.

-От кого?

-А ты еще не понял? От них самих!

Почему-то вместо ужаса чувствуешь некое понимание, и даже сочувствие. «Ведь Комедиант видел истинное лицо общества, и предпочел стать пародией на него… анекдотом» - говорит другой, не менее интересный персонаж – Роршах. Роршах – правый радикал, человек, живущий жизнью, свободной от компромиссов. Глядя на него, кажется, что видишь параноика, социопата – но в глубине души понимаешь, что Роршах с экрана смеется над твоей жизнью, которая, по сути, есть один большой компромисс.


-Тебя никто не знает. Ты можешь начать нормальную жизнь!

-Нормальную жизнь? Ту, что у тебя? Скажи мне, Дэн, когда ты идешь по улицам умирающего города, мимо людей тараканов, ищущих героин и детскую порнографию – ты чувствуешь себя нормально?

Нельзя не упомянуть и о Озимандиасе – самом умном на земле человеке, владельце крупнейшей в мире корпорации, который пытается удержать мир на грани пропасти ядерной войны.


-В Холодной Войне нет никакой идеологии. Просто все боятся – боятся, что кому-то не хватит.

Впрочем, по-настоящему поддерживает хрупкий мир доктор Манхеттен, некогда ученый-ядерщик, а после несчастного случая – сверхчеловек, почти бог, которому подвластны и материя, и пространство, время. Однако у доктора свои проблемы – он постепенно, день за днем, отдаляется от человечества…


-По-моему, Бога нет. А если и есть, то я на него не похож.

Пару доктору составляет Шелковый Призрак – наследница имени своей матери, состоявшей в первой команде Хранителей. А где –то в тесной квартирке потихоньку стареет Ночная Сова – неудачник, тоскующий по своему прошлому, но боящийся признать это.



-Хорошее было время… куда все ушло?

-Ты ушел.

При съемке фильма Зак Снайдер использовал свое любимое сло-мо, и, сказать по правде, еще нигде оно не смотрелось так уместно. Кровь, брызжущая из перебитой руки, капли дождя капающие с венка роз – все смотрится настолько красиво, что поневоле открывается рот.


И было бы настоящим преступлением забыть упомянуть саундтрек. Для фильма были взяты лучшие мелодии 20-го века – «Аллилуя» Леонарда Коэна, «Sound of Silence» и прочие шедевры не оставят равнодушным даже самого заядлого меломана.

Поэтому, как вывод – если вы считаете, что хоть чуть-чуть любите кино – посмотрите Хранителей. Такие фильмы выходят слишком редко, чтобы позволить себе пропускать их.

Искренне ваш, Довакин. Любите кино.


Всего комментариев: 13

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб