Статьи » Рецензии » Рецензии


The Binding of Isaac Rebirth - какашечная симфония


Exotic


Автор статьи: Exotic

Добавлено: 21 Ноября 2014 в 11:44 | Обновлено:
Просмотров: 8402 | Комментарии: 14




The Binding of Isaac Rebirth - очень многогранная и необычная игра в жанре rogue like. Созданная в извращенном псевдобиблейском сеттинге, она или затянет вас на долгие десятки часов, или же вы выключите ее вскоре после запуска. 

Как могут понять из названия игры люди, не игравшие в нее, эта версия является переизданием оригинального The Binding of Isaac, который вышел в конце далекого 2011го года и был разработан на технологии flash. Нужно отметить, что уже тогда игра имела колоссальный успех и отличные продажи в стиме, но проблемой стал сам "движок" игры. Технология flash оказалась слишком неповоротливой для такой монструозной во всех смыслах игры, что вызвало лаги даже на достаточно мощных машинах и после выхода первого большого дополнения разработчик заявил, что пределы flash-технологии достигнуты, а вскоре после этого, что отдает Исаака на разработку другой студии, которая с честью справилась и перенесла игру на нормальный движок, попутно расширив ее и добавив локальный кооператив. Теперь в игре есть и нормальное освещение, и возможность продолжить игру с места с того места, где вы в прошлый раз остановились, и более разнообразные комнаты и враги, а также другой саундтрек.

Тот самый оригинал The Binding of Isaac на Flash, с которого все и началось.

История нетривиальна. Жил-был маленький мальчик Исаак, жил он со своей мамой и все было, в общем-то, неплохо до тех пор, пока его мамаша не начала слышать голос "бога", который сначала потребовал наказать Исаака за тьму в сердце, а затем и принести его в жертву. Будучи смышленым малым, Исаак почувствовал, что запахло жареным и быстренько свалил в подвал, где он обнаружил огромное количество монстров, мертвых братьев и сестер, а также кучу увлекательных приключений.

Геймплей, на первый взгляд, очень прост и незамысловат. Мы ходим по комнатам с монстрами, предметами и артефактами, затем находим комнату с боссом и спускаемся на этаж ниже (если выживем) и так до тех пор, пока не пройдем игру или не умрем в попытках. Сеттинг очень похож на первую The Legend of Zelda, но с огромным количеством улучшений и куда более разнообразный. Как и в любом уважающем себя рогалике, весь игровой мир - комнаты, предметы, боссы - генерируются случайным образом, поэтому ни одно новое прохождение не будет похоже на предыдущее. Но эти особенности есть в любой rodue like игре, чем же выделяется The Binding of Isaac?

The legend of Zelda собственной персоной.

Исаак выделяется многими вещами.

Во-первых, это неповторимый визуальный стиль. Кого-то он может оттолкнуть, кому-то понравиться, но с его уникальностью не поспорит никто. Взяв за основу тему детских страданий, порочности и греха, авторы создали мир, наполненный мертвыми кровавыми детьми, зародышами, опухолями, жуткими боссами и, конечно же, говном. Да, вы не ослышались - в игре вам постоянно будет встречаться говно в самых разнообразных вариациях. Это и просто статичный объект, который можно расстрелять и с некоторым шансом из него выпадет полезный предмет, и артефакт, с которым начинает один из персонажей, и брелок, и даже бомбы, которыми здесь можно взрывать от врагов до проходов в секретные комнаты, тоже можно превратить в говно. И, несмотря на то, что одной из центральных тем в игре является говно, саму игру говном назвать никак нельзя. О, нет!

Прохождение одной из комнат самых первых этажей. Исаак еще чист и невинен.

Сам главный персонаж, а тут их целых 11, учитывая секретного, и все библейские, включая маленького демона, который с самого начала стреляет мощным кровавым потоком - это именно то, за что многим так полюбилась эта игра. Оружие нашего персонажа - его слезы, именно ими он стреляет на старте и убивает врагов, а также расстреливает... да, говно. Я не случайно сказал "на старте". Любой найденный артефакт может полностью изменить игру, меняя при этом и внешность вашего персонажа. По ходу игры Исаак обрастает опухолями, подхватывает болезни, обзаводится забавными и милыми компаньонами-фамилиарами, при этом каждое новое изменение внешности "наслаивается" на предыдущее, поэтому к концу игры у вас наверняка получится маленькое чудовище, как на скриншоте ниже.

Оружие Исаака - слезы и бомбы - тоже подвергаются модификациям, если вы найдете артефакты, которые на них влияют. Лазеры, авиаудары, самонаводящиеся огромные проникающие слезы, пальба слезами по типу дробовика или чертово управляемое кровавое колесо, которое зачастую гарантирует выигрыш - все это можно получить, если удача вам улыбнулась и вам в забеге попались нужные артефакты. А если не попались - не переживайте, практически любые артефакты, пассивные ли или активируемые, могут сделать ваш забег неповторимым и интересным. 

Одна из моих любимых модификаций "оружия" Исаака.

Прохождение игры не займет много времени. Если вам повезет, игру можно пройти за 30-40 минут, в зависимости от неторопливости исследования каждого из этажей. Но первое прохождение - это, на самом деле, всего лишь самое начало долгого пути. И это еще одна особенность игры. Огромная часть игрового контента - персонажи, артефакты, брелки, рунные камни и так далее - разблокируется при получении достижений в стиме. Это не значит, что на старте их мало - совсем нет, их очень много и без достижений. Но достижения - это именно то, что придает смысл каждому новому прохождению каждым из персонажей, ведь все эти разблокируемые предметы могут кардинально поменять стиль игры! И да, если у бабушки вашего друга получено достижение "мега бабуля" где-нибудь в COD, это не значит, что она сможет получить самые желанные достижения в Исааке. По глобальной статистике достижений, многие из тех предметов, которые уже есть у меня, получили всего 1-2% игроков, а достижение Golden God, которое дается за нахождение абсолютно всех предметов и персонажей, и того меньше.

Сатана собственной персоной

Говоря о сложности, нужно сказать, что она очень высокая. Первые этажи вряд ли доставят проблемы даже новичкам, но чем ниже вы будете спускаться, тем больше у вас будет проблем. На каждом новом этаже вы будете встречать все более опасных монстров и боссов и если вы пропустили какие-то предметы или артефакты, вам придется туго. Чтобы заработать все 20 концовок, вам нужно будет хорошо потрудиться.

Однако, в этом вам может помочь друг, так как в игре есть локальный кооператив. К сожалению, обещанного мультиплеера игра пока так и не увидела, но если у вас есть джойстик в дополнение к клавиатуре или первому джойстику, ваш друг может присоединиться к вам в качестве случайного фамилиара, одного из сотни с небольшим. Фамилиар далеко не такой мощный, как главный герой, но перенимает многие его способности, которые тот получает при помощи артефактов.

Исаак и его кооперативный друг.

Стоит сказать пару слов и о саундтреке, который тоже был переработан в переиздании. Композиции Дэнни Барановски были заменены на аранжировки коллектива Ridiculon, которые довольно сильно отличаются по звучанию. Какой из саундтреков вам понравится больше - вопрос вкуса, автору данной рецензии по душе пришелся новый саундтрек, но многие пользователи предпочитают саундтрек из флэш-версии Исаака. Как бы то ни было, саундтрек нельзя назвать плохим - каждый уровень имеет свой саундтрек, который наверняка запомнится вам своей стилистикой и звучанием и хорошо подходит к этой порочной и грешной игре. 

Как итог, Исаак - это омерзительно няшная игра, которая не только наверняка придется по вкусу любителям rogue like игр, но и может затянуть любого игрока, который любит сложности и разнообразие. Переиздав игру, компании Nicalis удалось повторить успех оригинала автора Эдмунда МакМиллана, сделав игру не просто лучше, но и на шаг приблизив ее к совершенству. Множество достижений, стилей игры и сеттинг обеспечат вам десятки, если не сотни часов геймплея и великолепную реиграбельность.

 

Оценка Modgames.net   9/10

Критерии оценки:

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук: 9

Реиграбельность: 10

Управление: 8

Количество говна в игре: 11!






Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 14


0
№:14 от Канами
706879
| Гражданин | в 16:47 (09 Декабря 2014)
Идея, в целом, понятна. Вот только эстетики... нет. Совсем.
Посмотреть профиль Канами

0
№:13 от Grееnviper
311763
| Гражданин | в 19:19 (25 Ноября 2014)
а раньше за это слово давали бан на недельку(( были времена
Посмотреть профиль Grееnviper

0
№:10 от MrSticks
822074
| Проверенный | в 21:52 (21 Ноября 2014)
Начнем с того что это не Roguelike, а подвит Roguelite, который имеет мало общего с обычными рогаликами (тут нет текстовой основы, пошагового геймплея и т.д.)
С обзором согласен, но вот оценку "звук" можно было поднять на ещё 1 пункт, так как музон не надоедающий и просто крутой.
З.Ы. Мыльный скрин с сатаной
Посмотреть профиль MrSticks

0
№:9 от Hai
844354
| Проверенный | в 21:10 (21 Ноября 2014)
Игрушка, скажем так, для... эээ... кхм... гурманов. =D
Посмотреть профиль Hai

0
№:7 от cyberdamn
47804
| Проверенный | в 20:46 (21 Ноября 2014)
"The Binding of Isaac, который вышел в конце далекого 2011го года" автору 10 лет?
Посмотреть профиль cyberdamn

0
№:8 от Exotic
25
| Администратор | в 20:57 (21 Ноября 2014)
3 года, по моим меркам, это много. 3 года назад вышел Скайрим и он уже давно устарел)
Посмотреть профиль Exotic

0
№:11 от cyberdamn
47804
| Проверенный | в 00:08 (22 Ноября 2014)
люди в него до сих пор играют и графика там вполне современная со всякими енбшечками, так что не устарел. главная печаль, что функционал движка маловат
Посмотреть профиль cyberdamn

0
№:12 от Exotic
25
| Администратор | в 07:10 (22 Ноября 2014)
Я до сих пор и в фолл 2 поигрываю время от времени и в другие игры того времени. Просто для геймера игр перед глазами проходит много и то, что вышло в 2011, уже кажется такой древностью)
Посмотреть профиль Exotic

0
№:6 от mikkrasnodar
91
| Проверенный | в 19:00 (21 Ноября 2014)
Какая-то мерзость, честно говоря.
Посмотреть профиль mikkrasnodar

0
№:4 от Армстронг
298696
| Гражданин | в 15:47 (21 Ноября 2014)
Цитата
Количество говна

Цитата
Количество говна

Цитата
Количество говна
Неужели мы дожили до этого момента.............
Посмотреть профиль Армстронг

0
№:5 от Master_Shifu
3947
| Модмейкер | в 15:59 (21 Ноября 2014)
Ага, ещё с выхода Wasteland 2.   :)
Посмотреть профиль Master_Shifu

0
№:2 от Gatorade
287179
| Проверенный | в 12:56 (21 Ноября 2014)
Играл только в первую часть, мне понравилась игрушка.
Брал на распродаже в стиме.
Посмотреть профиль Gatorade

0
№:3 от Exotic
25
| Администратор | в 13:05 (21 Ноября 2014)
Там скидка была на предзаказ 33% для всех, у кого была первая игра) К сожалению, только на предзаказ.
Посмотреть профиль Exotic

0
№:1 от CroftMG
530919
| Гражданин | в 10:44 (21 Ноября 2014)
Это самая дерь...кмх игра которую я видел! :D
Посмотреть профиль CroftMG
Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [226]
Fallout 4 [746]
TES V: Skyrim [4003]
TES IV: Oblivion [545]
Fallout: New Vegas [2139]
Fallout 3 [1061]
Моды в разработке [43]
Dragon Age: Inquisition [221]
Dragon Age 2 [244]
Dragon Age: Origins [574]
Ведьмак 3 [66]
GTA 5 [41]
GTA 4 [131]
GTA SA [95]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [62]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [43]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [90]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [121]
Рецензии [183]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [42]


Последние рецензии
Anima: Gate of Memories
Tyranny - когда плохим быть не плохо
Фоллаут 4: почему он так хорош...
DOOM. На Марсе классно. Часть 2
DOOM. На Марсе классно. Часть 1
Трудные будни полицейского в This is the Police
This War Of Mine: "In war, not everyone is a soldier".
Fallout 4: Vault-Tec Workshop - обзор
Следите за нами:



Статистика
Онлайн всего: 718
Гостей: 316
Пользователей: 402




Вверх Вниз