Статьи » Обучающие статьи » Adobe Photoshop


Создание безшовных текстур из простых изображений


Автор статьи: Koxae

Добавлено: 04 Января 2012 в 05:47 | Обновлено:
Просмотров: 6142 | Комментарии: 23

Понравилось: 45 пользователям




В предидущем уроке я рассказала как можно создать безшовную текстуру из относительно сложного изображения. Но есть изображения совсем простые, например - деревянные поверхности, асфальт, песок, металл, для них этот способ не очень подходит. Поэтому, продолжая тему безшовных текстур, я покажу более простой способ, который мы усложним тем, что запишем все действия в Action, для последующего использования. И, чтобы наш Action был наиболее универсален, придётся немного поизвращаться. Вы готовы? ;)

Итак. Откроем текстуру и сделаем её квадратной, помня, что любые размеры для .dds формата не подходят. Выберем инструмент Move Tool (можно выбрать его из панели инструментов, можно просто нажать клавишу V). Перейдём в свиток Actions и создадим новый Action с любым именем, я обозвала свой Tileable Texture.


После создания нового Action, автоматически будет включена запись наших действий - серый кружок внизу свитка станет красным. Чтобы остановить запись, нажмите на рядом расположенный квадрат. Для проигрывания Action - нажмите стрелку. Но проигрывать нам пока нечего, поэтому начнём действовать. Надо помнить, что записаны будут ВСЕ действия, вплоть до перехода в другой документ или отката, поэтому, если вы сомневаетесь в необходимости какого-либо действия, лучше остановить запись, попробовать что вам кажется сомнительным и, удостоверившись в правильности своего поступка, продолжить запись. К тому же Action очень трогательно относится к именам слоёв и файлов, поэтому, не путайте его. :) Ещё раз повторюсь, что я намерено усложняю процесс, добиваясь от него большей универсальности.

Сейчас нам надо выделить всё изображение (Ctrl+A), скопировать его (Ctrl+C), создать новый документ (Ctrl+N) с размером соответствующим размеру скопированного изображения (в выпадающем списке Preset выбрать Clipboard, в принципе, это значение будет выбрано автоматически, но неплохо контролировать ситуацию)


вставить в новый документ изображение (Ctrl+V), слить слои (Ctrl+E), обрезать изображение наполовину по ширине, оставив только крайнюю половину. Для этого идём в меню Image -> Canvas Size, видим такое окно:


Здесь меняем единицы измерения на проценты (percent), ширину (Width) ставим 50 и якорь (Anchor) вешаем на, допустим, левый край (это, если не воспринимать монитор как зеркало).
Снова выделить всё (Ctrl+A), скопировать (Ctrl+C), закрыть этот документ без сохранения (Ctrl+W), вставить полученную половину в исходный документ (Ctrl+V) и придвинуть его вплотную к краю противоположному тому, где был якорь (в данном случае - к правому), ткнув с зажатым Ctrl на слой Background и нажав соответствующую пиктограмму, расположенную под строкой меню.


Затем выделяем тычком слой Background и повторяем всю процедуру, только якорь вешаем на правый край, а выравниваем по левому.
Тыкаем с зажатым Ctrl на слой с первой половинкой и сливаем их (Ctrl+E). Создаём новый слой (Shift+Ctrl+E), в появившемся окне настроек нового слоя называем его, например, mask (лучше задать ему уникальное имя, чтобы наш Action, впоследствии, не запутался), заливаем его любым цветом (Alt+Delete заливает цветом Foreground, Ctrl+Delete - Background) и дабл-кликаем на него, чтобы перейти в настройку стиля для слоя. Здесь мы переходим в пункт Gradient Overlay, в выпадающем списке градиентов выбираем градиент от чёрного к белому, Blend Mode (способ смешивания) оставляем Normal, Opacity (непрозрачность) - 100%, Style меняем на Reflected, Angle (угол) ставим и Scale (масштабирование) уменьшаем до ~60%. Затем жмём пк на значке стиля (выглядит как буквы fx) и в выпадающем списке выбираем Create Layer.


Получаем слой mask's Gradient Fill. Перетаскиваем слой mask в корзину, расположенную внизу свитка Layers, выделяем слой mask's Gradient Fill и применяем к нему фильтр Filter -> Distort -> Wave


Здесь вы можете поиграться значениями, главное, чтобы чёрный цвет не доходил до краёв изображения.

* Кстати, вы помните, что все наши действия записываются? А то вдруг забыли. :D

Применив фильтр, перейдём к свитку Channels и, зажав Ctrl, тыкнем на любом канале, выделив белые части слоя mask's Gradient Fill. Теперь спрячем этот слой, нажав на глаз рядом с ним, и перейдём к слою с половинками и, не снимая выделения, ткнём на значок маски внизу свитка (похож на японский флаг), тем самым замаскировав серединный стык. Солём этот слой с исходным изображением, нажав Ctrl+E.

Ну вот, по вертикали мы уже текстуру исправили. Вы ещё не устали? Тогда продолжим.

Будем исправлять горизонтальную несостыковку, повторяя наши действия с копированием всего исходного изображения, созданием нового документа и обрезанием его наполовину, только уже по горизонтали. Для этого делаем всё тоже самое, только 50% ставим не в поле Width, а в поле Height, якорь, соответственно, будем располагать вверху или внизу, а выравнивать по противоположному положению якоря верхнему или нижнему краю.
Чтобы вы не запутались, я коротко напишу последовательность действий: Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+N, проверяем поле Preset, чтобы в нём стояло значение Clipboard, OK, Ctrl+V, Ctrl+E, Image -> Canvas Size (единицы измерения - percent, поле Height=50, якорь в самый низ), OK, Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+W, NO, Ctrl+V, Ctrl+тык на слое Background, выравниваем слои по верхнему краю, тык на слой Background, Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+N, проверяем поле Preset, чтобы в нём стояло значение Clipboard, OK, Ctrl+V, Ctrl+E, Image -> Canvas Size (единицы измерения - percent, поле Height=50, якорь в самый верх), OK, Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+W, NO, Ctrl+V, Ctrl+тык на слое Background, выравниваем слои по нижнему краю, Ctrl+тык на слое с первой половиной, Ctrl+E.

Затем делаем видимым слой mask's Gradient Fill, тыкнув на пустой квадратик, в котором раньше был глаз, тыкаем на сам слой mask's Gradient Fill и поворачиваем его на 90° Edit -> Transform -> Rotate 90° CW или CCW (тут без разницы). Идём в сdиток Channels и с зажатым Ctrl жмём на любой канал, после чего удаляем слой mask's Gradient Fill и автоматически перемещаемся на слой с половинками. Создаём этому слою маску из выделения, тыкнув на значок маски внизу свитка и сливаем слой со слоем Background (Ctrl+E).

Выключим запись Action. Всё. :) Теперь вы можете легко и просто, нажав всего одну кнопку, затайлить любую простую текстуру. Но квадратную.

Этот способ хорошо подходит лишь для ровных поверхностей, без особых отличительных деталей на всей их площади. Если же так получилось, что некоторые детали, всё же, стали навязчиво повторяться, то это недоразумение легко можно исправить множеством способов, вот несколько самых распространённых и удобных:
Операторами Clone Stamp Tool или Healing Brush Tool, которым сперва необходимо указать ту часть изображения, с которой они будут брать заплатки, для этого надо зажать Alt и ткнуть в подходящее место текстуры.
Оператором Spot Healing Brush Tool, который замечательно устраняет часть изображения, пользуясь окружающими кусками.
Оператором Patch Tool. Им достаточно выделить часть изображения и тащить выделение на другое место. Patch Tool работает в двух режимах: Source - в выделение будет встроен тот кусок изображения, на который вы его перетащите и Destination - выделение будет перетащено и встроено на выбранное вами место.

Исправляя повторения, не трогайте края. Если их обязательно хочется исправить, то сдублируйте слой 2 раза, состыкуйте дубликаты по шву, слейте слои и правьте.

На всякий случай я выложила уже готовый Action. Можете скачать его и распотрошить. Но настоятельно советую самим попробовать свои силы. Ведь это очень просто. :)




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 23


0
№:23 от Dennise
151530
| Проверенный | в 08:21 (19 Января 2012)
Koxae, отличная статья. Большое спасибо.
Надеюсь, что замечания всяких умников, любящих рот раскрыть про безграмотность, не отобьют у вас желание и дальше делиться опытом и идеями.
Посмотреть профиль Dennise

0
№:20 от Jafolla
84437
| Проверенный | в 05:18 (07 Января 2012)
спасибо разобрался
Посмотреть профиль Jafolla

0
№:16 от varIIkon
91400
| Проверенный | в 23:04 (06 Января 2012)
За статью спасибо, но хотя бы вордом пользуйтесь. Только в первом абзаце аж 4 орфографических ошибки. smile2
Посмотреть профиль varIIkon

0
№:17 от Koxae
79952
| Гражданин | в 23:21 (06 Января 2012)
Сами пользуйтесь, у Вас с запятыми проблема. А беЗшовный и предИдущий - не ошибки, а сознательный акт. ;)

Вот, ей Богу, писать больше нечего? ^_^
Посмотреть профиль Koxae

0
№:18 от varIIkon
91400
| Проверенный | в 23:29 (06 Января 2012)
Ок, Вам видней.
Посмотреть профиль varIIkon

0
№:19 от Koxae
79952
| Гражданин | в 23:48 (06 Января 2012)
Неправда, мне не видней. У меня, просто, есть кое-какие идеи. Но я их никому не навязываю.
Посмотреть профиль Koxae

0
№:21 от великий_ктулху
50892
| Проверенный | в 12:12 (07 Января 2012)
идеи безграмотности?
ну в общем то давно следовало появится противоположности граммар-наци.
та да!
Посмотреть профиль великий_ктулху

0
№:22 от Koxae
79952
| Гражданин | в 21:03 (07 Января 2012)
Идеи возвращения к истокам. Ну не нравятся мне послереволюционные реформы грамматики. :D
Посмотреть профиль Koxae

0
№:14 от Jafolla
84437
| Проверенный | в 19:57 (06 Января 2012)
у меня кое что не получается скрины в качестве примера вот например текстуры бровей выглядят так открываю в фотошопе выглядит так и это розовая оболочка назад не возвращается а без этой оболочки текстуры в игре чёрные так же если открыть текстуры брони где какие то места покрыты розовым ну чтобы эти места оголились тоже тупа исчезает. как её вернуть или как сделать чтобы она не исчезла?
Посмотреть профиль Jafolla

0
№:15 от Koxae
79952
| Гражданин | в 21:00 (06 Января 2012)
Розовый цвет, в данном случае, - прозрачные части текстуры. Ваш вьювер так показывает маскированное альфа-каналом изображение. Последующая непрозрачность текстуры, возможно, связана с тем, что Вы сохраняете её в неверном типе. Вот тут я объясняла как сохранять текстуру с альфа-каналом.
Посмотреть профиль Koxae

0
№:13 от Jafolla
84437
| Проверенный | в 19:53 (06 Января 2012)
у меня кое что не получается скрины в качестве примера вот например текстуры бровей выглядят так открываю в фотошопе выглядит так и это розовая оболочка назад не возвращается а без этой оболочки текстуры в игре чёрные так же если открыть текстуры брони где какие то места покрыты розовым ну чтобы эти места оголились тоже тупа исчезает. как её вернуть или как сделать чтобы она не исчезла?
Посмотреть профиль Jafolla

0
№:11 от Darth_Henkok
5767
| Гражданин | в 18:14 (06 Января 2012)
а это подходит только для формата Дсс или для ретекстуринга вообщем? просто меня этот вопрос интересовал тоже,но я работаю с другими форматами изображений,оно поможет или нет? ;)
Посмотреть профиль Darth_Henkok

0
№:12 от Koxae
79952
| Гражданин | в 19:19 (06 Января 2012)
Любую картинку так можно тайлить. Формат изображения на процесс не влияет.
Посмотреть профиль Koxae

0
№:9 от coolbiker
34242
| Проверенный | в 17:23 (06 Января 2012)
Да ладно тебе : )
Посмотреть профиль coolbiker

0
№:7 от Мистер
120922
| | в 13:22 (06 Января 2012)
Наконец-то я обучусь чему нибудь, Спасибо за статью Кохае good
Посмотреть профиль Мистер

0
№:6 от langley
41092
| Модмейкер | в 10:02 (06 Января 2012)
Спасибо за советы, хотя не уверена, что быстро разберусь good С хаотичным-то рисунком все было гораздо проще.
Посмотреть профиль langley

0
№:8 от Koxae
79952
| Гражданин | в 14:02 (06 Января 2012)
Здесь процесс мог бы быть ещё проще, чем в предидущем уроке. Но мы ж не ищем лёгких путей. :) Зато, в результате, получится симатичный экшен, который будет тайлить простые квадратные текстуры сам. И я стараюсь каждый раз включать в урок что-нибудь новенькое, для полноты картины работы в шопе.
Посмотреть профиль Koxae

0
№:3 от Андрей
71185
| Гражданин | в 00:08 (06 Января 2012)
Спасибо за очередную полезность!
Посмотреть профиль Андрей

0
№:1 от Mitrillus
7807
| Проверенный | в 23:20 (05 Января 2012)
Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+N, проверяем поле Preset, чтобы в нём стояло значение Clipboard, OK, Ctrl+V, Ctrl+E, Image -> Canvas Size (единицы измерения - percent, поле Height=50, якорь в самый низ), OK, Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+W, NO, Ctrl+V, Ctrl+тык на слое Background, выравниваем слои по верхнему краю, тык на слой Background, Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+N, проверяем поле Preset, чтобы в нём стояло значение Clipboard, OK, Ctrl+V, Ctrl+E, Image -> Canvas Size (единицы измерения - percent, поле Height=50, якорь в самый верх), OK, Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+W, NO, Ctrl+V, Ctrl+тык на слое Background, выравниваем слои по нижнему краю, Ctrl+тык на слое с первой половиной, Ctrl+E.

Ваще абзац... lol
Посмотреть профиль Mitrillus

0
№:2 от Koxae
79952
| Гражданин | в 23:47 (05 Января 2012)
Так это ж повторение предидущих действий, там всё разложено по полочкам. И вообще, при работе в шопе, впочем, как и в других редакторах, выгоднее пользоваться клавиатурными эквивалентами, и быстрее, и мышь километры не наматывает.
Посмотреть профиль Koxae

0
№:4 от Aspard
4241
| Гражданин | в 02:26 (06 Января 2012)
Интересное замечание по поводу мыши. У неё что, есть какой-то параметр износостойкости по километрам?))
Посмотреть профиль Aspard

0
№:5 от Koxae
79952
| Гражданин | в 02:43 (06 Января 2012)
У мыши - не знаю, а рука устаёт :) И потом, поооокааааа доооеееедееешь до пункта меню, это ж скока времени зря теряется. :D
Посмотреть профиль Koxae

0
№:10 от ANDI
68449
| Гражданин | в 17:48 (06 Января 2012)
Это точно! Спасибо за статью! good
Посмотреть профиль ANDI
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [272]
TES V: Skyrim [4096]
TES IV: Oblivion [550]
Fallout: New Vegas [2131]
Fallout 3 [1072]
Fallout 4 [792]
Dragon Age: Origins [622]
Dragon Age 2 [246]
Dragon Age: Inquisition [224]
The Witcher 3: Wild Hunt [108]
GTA SA [95]
GTA 4 [131]
GTA 5 [42]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [70]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [42]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [98]
Neverwinter Nights 2 [67]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [33]
Adobe Photoshop [16]
Для мододелов [43]


Последние рецензии
Elex
Cuphead. Великое творение безумцев.
Hand of fate
Mass Effect: Andromeda
Crossout – тачки, металлолом и куча стволов
Gwent. Лучший бета-тест на моей памяти.
Anima: Gate of Memories
Tyranny - когда плохим быть не плохо
Следите за нами:





Статистика
Онлайн всего: 480
Гостей: 235
Пользователей: 245




Вверх Вниз