Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » World in Conflict. Тот же Клэнси, только в профиль.


World in Conflict. Тот же Клэнси, только в профиль.




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: «Дарти» Шредингер (BushWacker)



Добавлено: 29 июля 2011
Просмотров: 4654 | Комментарии: 38

Понравилось: 25 пользователям


Red Storm Rising


Моему другу Георгию посвящаю сию статью.

Можете кидать в меня тапками,помидорами, можете постить гневные посты и ругать сколько влезет — я все равно надеюсь, что среди вас найдутся люди, не воспринимающие бред про «evil Ivans» всерьез, и способные воспринимать игру с поправкой на подобные штампы. Помимо прочего, эта рецензия является точкой отсчета, с которой я начну ставить играм свои субъективные оценки по стобальной шкале.


«Мы накормйили грифов и мьир вьидел нашу мостч.

Тьеперь освобдьите нйебьеса!»

Вам знакомо чувство дежа вю? Оно меня просто преследовало во время прохождения WiC. Вторжение матушки России после долгих и безуспешных переговоров в ФРГ и Скандинавию — ничего не напоминает? Да, лишь несколько позднее мне стало известно, что над сценарием работал Ларри Бонд, соавтор Red Storm Rising. Но, надо отдать ему должное, если творение дяди Тома читается на одном дыхании и воспринимается почти нормально, то бред Бонда местами превосходит даже маразм всех трех Red Alert'ов вместе взятых. «Радует» уже вступительный ролик: взлетающий с сухогруза «Иван» Ми-24 начинает высадку советских войск в Сиэтле, генерал, смутно напоминающий Ильича, захват статуи свободы советскими ВДВ и размещение в ней химического оружия, чудесный ядерный подарок на рождество, танкисты, расстреливающие пленных (вспоминается печально известная дивизия СС «Totenkopf») — только сегодня и только у нас! Все это, и не только, под маской квасного американского патриотизма бравый генерал отвоевывает свою страну, что перемежается целой серией миссий «в прошлом» — те же янки, защищающие свободу Франции (все же не забываем о договоре NATO…), миссии под Мурманском — что характерно, мы уничтожаем обломки B-2 «Spirit» — наверняка, многим доставит удовольствие тот факт, что хваленый «стелс» был играючи сбит советскими ПВО. Озвучка присоединяется к клюквенному безумию — фразочки типа «Yes, tovarisch komandir, moovinG!» или «Vertolet na svyazi!» — не пасхалки, а норма для советских юнитов. Характеры персонажей — типичный набор штампов, «командование» вызывает истерический смех своими стратегическими ходами и лишь постоянные почти живые перебранки по радио да возможность пропускать практически все ролики спасает нас. К слову, они сделаны на движе — чертовски хорошем движке! — и по качеству не уступают некоторым FPS/TPS того времени.


«Дело не в людях, товарищ. Наши люди могут работать при любой температуре!

Механизмы не выдерживают…»

Впрочем, не все так плохо — очень многое нам не рассказали, отдав на окуп воображению (так что мы можем хоть немного приблизить сюжет к реалиям), а ролики вкупе с отличными скриптами и умело расставленными триггерами дают стойкое впечатление «большой войны». Последнее — особенно важно, ибо под нашим контролем редко оказывается больше дюжины юнитов. Нет и привычных со времен «Дюны» трех основных компонент — строительства, сбора ресурсов и разгрома вражеской базы. Вместо этого у нас есть некоторое количество очков ресурсов, за которые мы приобретаем войска. Они не создаются на поле боя, и не материализуются из воздуха — их доставляет тяжелый транспортный самолет. Потеряли войска? Потраченные на них очки отойдут в «резерв» и постепенно вернутся в актив. В современной войне танк живет на поле боя в среднем десять минут. В WiC любой юнит живет в среднем десять минут — и только за счет артиллерии, которая может не погибнуть в течении всего боя. Круговорот юнитов и очков — безжалостная мясорубка, не дающая привязаться к своим войскам, как в тактиках, а малое их количество не давало бы впечатления масштабности, как в классических RTS — но, как сказано выше, этого удалось избежать в кампании. В мультиплеере же нам помогает… классовое общество. Да, WiC гораздо ближе к экшенам, нежели стратегиям. Управление — классическое WASD, а в мультиплеере нам дают на выбор четыре класса — пехота, бронетанковые войска, авиация (представленная только вертолетами) и войска поддержки (ПВО, артиллерия и БРЭМы). Впрочем, кроме «родных» юнитов всем доступны и некоторые «чужие» — например, авиатор всегда может вызвать пару средних танков, но тяжелые ему недоступны. При играх «восемь на восемь» получается интересный эффект: стратегия тактическая для каждого из участников, но бой идет на нескольких фронтах и причем достаточно масштабный — не Курская дуга, конечно, но впечатляет.


«Вы можете захватить территорию одной лишь авиацией…

…но удержать ее таким образом вы не в силах.»

Сторон в игре всего три: это США и NATO с одной стороны, и СССР с другой (при этом NATO и США между собой не воюют). Войска у них почти идентичны по параметрам — все различия лишь в спецспособностях (у русского БТРа бронебойные патроны, у американского — гранатомет) да в тяжелой артиллерии (советы балуются «Пионом», NATO — РСЗО, янки — своим MLRS калибром побольше). Это — дань балансу (на всякий случай: спецспособности — это активируемые «фичи», присущие каждому юниту. Например, танки ставят дымовые завесы и стреляют бронебойными снарядами, пехота совершает спринты и т.п.). Как и смешение войск из различных временных периодов — M60 соседствует с «Абрамсом», а Т-62 — с Т-80. Войска NATO — это вообще жуткая солянка из французской пехоты, немецких «Леопардов», итальянских вертолетов «Мангуста» и английских снайперов… Забавно: с одной стороны игра устремилась в сторону недостижимого для RTS реализма, с другой — она все еще примитивнее простейших воргеймов. Не радует и ИИ: и если кремниевый враг действует еще более-менее толково и порой выдает достаточно непростые задачки, то наши подопечные этим похвастаться не могут: врага атакуют, только если он зайдет в зону поражения, сами никаких маневров не совершают (танкисты даже и не подумают подставить противнику лобовую броню без прямого приказа. Да, здесь бронирование техники неоднородно — реверанс в сторону реализма). Для ведения успешной войны понадобится определенный уровень микроконроля — и вот тут те вкрапления продвинутой реалистичности работают по полной! Пехота загоняется в леса, становясь практически бессмертной («ага, до первой бомбы с напалмом», ухмыляется пилот «Харриера»), дайте своей САУ приказ пальнуть по земле, а затем загоните в воронку танк, оставив открытой лишь бронированную башню, правильно расставляйте ту же бронетехнику, защищая контрольные пункты… Контрольные пункты? Да, конрольные пункты. Баз ведь нет, но воевать же за что-то нужно, верно? «Пункт» — это несколько (от двух до четырех) расположенных вблизи друг от друга точек, захватывается их занятием наземными юнитами (ага, эпиграф). На точках строятся укрепления, но долго они не живут. Наверное, игра была бы абсолютно провальной, если бы не тактическая помощь. Уничтожая противников и «леча» союзников наши юниты не только растут в уровнях (это не влияет на их здоровье/урон, только на скорость восстановления способностей), они зарабатывают вам очки тактической помощи. Что она нам дает? О, список длинен! Тут и несколько видов артподготовки, и удар штурмовиков, и удар бомбовыми кассетами, бомбами с лазерным наведением, и высадка десанта (рейнджеры у США, у СССР — знаменитые во всем мире «голубые береты» — причем, к общему маразму они и в бой идут в беретах), причем можно высадить легкие танки — это не расходует стандартного «ресурса». Из более интересных — выжигание напалмом, ковровые бомбардировки, восстановление мостов (стратегические объекты, между прочим! Хотя, их часто уничтожить сложнее, нежели восстановить — есть над чем задуматься), вызов перехватчиков (надоедливые вертолеты исчезают в миг… от МиГа… а, да какая разница!…), и — ой, а что это за красная кнопочка?… — возможность выращивания тактических 2-килотонных грибов. Красивейшее зрелище, скажу я вам!…


«Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте

громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада

как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой

капитан по сравнению с великолепием природы?»

Вообще, даже при умеренном использовании поддержки игра напоминает ученика младших классов, запертого на складе пиротехнических материалов. Каждую секунду что-то взрывается, леса горят, здания рушатся, башни танков от прямого попадания ПТУРа отлетают на добрый десяток метров… Даже на минимальных настройках, графическое великолепие впечатляет, что уж говорить про «max» и DirectX 10!… Шикарная вода, шикарные облака, шикарные блики… при этом — никакого мыла, сглаживание работает как надо, не оставляя от «лесенок» и следа, а уж какие на наших юнитах текстуры — ух! Поле боя выглядит поистине потрясающе с высоты птичьего полета (кстати, максимальная высота камеры — настраиваема! Воистину, настраиваемость игры — и не только в этом! — выше всех и всяческих похвал, лучше я в стратегиях не встречал), но стоит только приблизить камеру к земле — и игрок офигевающе присвистывает, в деталях разглядывая экипировку морпеха, смотря ему в лицо, или разглядывая мельчайшие царапинки и заклепки на борту «Суперкобры». Причем, поставив рядом несколько танков, вы увидите, что они несколько отличаются — да, шкурок всего две-три (не считая различных наборов для разных территорий — пустыня, лес, снег), но и это — вносит серьезное разнообразие. Разнятся между собой и пехотинцы (кроме все тех же ВДВшников — они все на одно лицо… пожалуйста, скажите мне что в жизни это не так!). Кстати, забавное наблюдение, плевок в сторону политкорректности: мне ни разу не удалось увидеть белого американского пулеметчика, все как один — афроамериканцы. В целом, пехота на диво хороша, но ей все же очень далеко до техники. Модель повреждений превосходна — пулевые отверстия, оторванные блоки реактивной защиты, опаленные края в местах попадания ПТУРов… Если не хотите ложку дегтя, лучше перейдите к следующему абзацу и оценке. Что, вы не боитесь и решили проглотить? ОК, мне-то все равно. Пехота тут по уровню анимаций недалеко ушла от Generals, она не ищет укрытий среди обломков, остовов техники и ландшафта, она может лишь приседать да ложиться, попав под огонь. Зато она может «скользить» во время остановки и поворотов, а также игнорировать прямое попадание авиабомбы (то есть, урон наносится, но никаких отлетающих ошметков нет и не предвидится). Еще все юниты имеют дурную привычку обстреливать занятые здания от балды, стреляя по стенам, а не по торчащим из окон бойцам. Все впечатление от высокополигональных моделек танков испаряется, стоит увидеть как они «наезжают» друг на друга. Изменяемый ландшафт, это, конечно, хорошо, но вот на здания это не распространяется — запустите хоть десять ракет с ядерным зарядом в жалкую забегаловку, будет немаленькая воронка, посреди которой будет холмик с остовом здания. Мелочь, а впечатление портит. Жителям СНГ — с техподдержкой ′могут′ быть очень серьезные проблемы. Без голосовой связи в мультиплеер лучше не совать носа. Респаун противников в кампании. Что, мало минусов? Извиняйте, у меня больше нет…


«I've seen the end of all

Be aware, the storm gets closer»

Т-80 вышли на марш, Апачи загрузились «хеллфайрами» под завязку, «Шилки» приготовились их сбивать, а у командира дрожит палец на красной кнопке… приготовьтесь, ибо будет жарко!

Вердикт: сюжет a la Клэнси, достаточно увлекательная кампания, шикарные графика и звук, гениальный мультиплеер.

Моя оценка игре:

          %


Всего комментариев: 38

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб