Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Space Marine - За Императора!


Space Marine - За Императора!




Серебряная



Статус: Offline
Автор статьи: Серебряная



Добавлено: 26 Сентябрь 2011
Просмотров: 4893 | Комментарии: 59

Понравилось: 39 пользователям



Многие ждали эту игру. Когда Relic Entertainment решили обратить свои взоры в сторону action, игроки не сразу поверили в это. Перед глазами стояла до невозможности сырая Fire Warrior, и казалось, нормального боевика нам не видать. Но разработчики решили показать, что недаром сидят на своих местах. Итак, встречайте. Возрадуйтесь сыны и дочери Императора, трепещите отродья Варпа! Это Космодесант. Это Space Marine… 

 

Долг прекращается со смертью.

Капитан Тит


Предыстория

Довольно трудно написать в несколько отпущенных строк всю историю мира Warhammer 40000 тем, кто мало знаком с этой вселенной, но я всё же попытаюсь. Итак, как нетрудно догадаться по названию, в этом мире длится непрерывная война. Основных сторон две, Империум и Хаос. Империум – огромная межгалактическая Империя людей, управляемая Императором – сверхчеловеком с невероятными для обычных людей способностями. Война Империума с Хаосом не прекращается ни на минуту и вот настал момент, когда под влияние Хаоса попал один из самых доверенных и любимых Примархов(сыновей Императора) – Хорус. Надо сказать, что основой мощи Хаоса являются различные демонические существа и чёрная магия. Нетрудно догадаться, что собой представляют высшие сущности этой стороны. Разразилась огромная, даже по меркам вселенной, война. Но в результате Хорус был убит самим Императором, хотя и сам владыка человечества получил смертельные раны и на сегодняшний момент заключён в Золотой Трон – огромный комплекс жизнеобеспечения, поддерживающий его сущность.

Сюжет игры вращается вокруг нападения орков на мир-кузницу Грайю. Чтобы понять, что такое мир-кузница, представьте себе планету, являющуюся по своей сути огромным заводом. День и ночь адепты культа Механикус создают в его недрах сложнейшие механизмы, призванные помочь человечеству в борьбе с легионами предателей космодесанта и тварями Хаоса. Космодесантник представляет собой генетически улучшенного человека, несущего в себе часть сущности одного из Примархов. Одним из самых могучих Орденов Космодесанта являются Ультрамарины, давшие наибольшее количество дочерних Орденов. В связи с атакой орков принимается решение высадить для захвата и удержания позиций до прихода Флота Освобождения небольшой отряд ультрамаринов. Командует отрядом брат-капитан Тит. В его роли и при поддержке своих боевых братьев игроку предстоит показать, на что способны сыны и дочери Императора…

 

Равняйсь! Смир-р-рно!


Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мой рассказ будет о совершенно уникальной игре. Многие из вас знают, что я горячая поклонница вселенной Warhammer 40000. Разработчики игр серии смогли выпустить достаточно неплохие стратегии, с особенной теплотой я вспоминаю Warhammer 40000: Dawn of War. Но с первого дня мне хотелось встретить орка клинок к клинку, сойтись с противником вблизи, а не наблюдать за всей картиной откуда-то со стороны. Как уже было сказано, были попытки ваять что-то подобное, но назвать результаты "играми” у меня язык не поворачивается. И вот свершилось, вышла Space Marine.

- Хррр, хрра, аффыф… Не дают честному троллю поспать! Я смотрю, тебе не хватило этой подработки мясорубкой на курорте Роял Палмс, а? Ну, вот ни на минуту нельзя тебя оставить. Всем наше самое тролльское здрасьте и с вами я, маленький тролль Джа-Джа!

- Явился, вежливый ты наш. А я уж думала, что смогу сегодня расслабиться и спокойно, не торопясь, рассказать нашим друзьям об игре.

- Не, вот чего не дождёшься, того не дождёшься. За тобой ведь глаз да глаз нужен! А ну как ляпнешь что-то не то - что же мне, перед честными троллями краснеть? Так, а чего это вон та тяжёлая книга с места сдвинулась?! Спокойно, спокойно, и тебАй!

Извините, я продолжаю. Загрузив игру, мы видим нашего персонажа, тренирующегося на кош… орках. Эти удары вы с лёгкостью сможете повторить и сами, а пока давайте пройдёмся по особенностям начального уровня. Здесь игрока знакомят с базовыми приёмами ближнего и дальнего боя, а так же позволяют встретиться с первыми противниками – рубаками. Это основа армии орков, друзья мои. Хочу заметить, что сначала Вы будете двигаться в одиночестве, так что советую рассчитывать свои силы. Итак, в самой игре три уровня сложности. Для хардкорщиков можно и не пояснять, они выберут последний уровень. Остальным же советую взять таки средний, потому как лёгкий уж слишком прост, совершенно не даёт почувствовать игру.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Атаковать довольно просто. Щелчок левой кнопкой – выстрел из пистолета, правой – атака оружием ближнего боя. Позже Вы получите в свой распоряжение и более мощные виды оружия, а пока управляйтесь с тем, что есть. Обратите внимание, что у  персонажа есть и гранаты. Восполняются боеприпасы для двуручного стрелкового оружия в специальных ящиках, которые исчезают после использования. С гранатами всё точно так же, у пистолетов же боеприпасы попросту бесконечные – что неплохо компенсируется малой ёмкостью магазина. Над персонажем расположена красная полоска в белом обрамлении. Белая окантовка – это щит, сначала снимается он, а потом уже здоровье. Щит со временем восстанавливается сам, нужно лишь уйти на короткое время от атак противника. Здоровье же нужно восстанавливать самому, и для этого как нельзя лучше подходят наши любимые орки. Для восполнения здоровья нужно оглушить противника(у меня это клавиша "F”), тогда вокруг него образуется такой ореол с летающими по его поверхности шариками. После чего жмёте клавишу действия – и персонаж делает беспомощному противнику больно, причём с особой жестокостью. От такого процесса его кровожадная натура приходит в хорошее расположение духа и здоровье мигом пополняется.

 

Проверка. Орден Ультрамарин. Доступ разрешён…


Продолжим наше знакомство с механикой игры. Немного выше я коснулась системы боя, хочу остановиться на неё немного подробнее. Приём оглушения отлично помогает расправляться с нобами(элитные орки) и прочими "толстяками”. Глушите – и тут же атакуете, повторять до образования хорошей отбивной на месте противника. Конечно же, фанатам серии хочется поскорее взять в руки легендарный пиломеч. Видите вон то небольшое строение? В таких вот боксах и будет находиться новое оружие. Иногда оно просто добавляется в список доступного и его можно выбрать нажатие клавиши(новые виды дальнобойного вооружения), а иногда навсегда заменяют собой уже имеющиеся. Например, цепной меч заменяет собой боевой нож. 

Помимо этого в игре существует режим ярости(назову именно так – привычный термин). Суть его довольно стандарта: нажимаем кнопочку – и вот уже наш персонаж несётся по уровню, расшвыривая противников направо и налево. Разумеется, те от такого положения дел просто в шоке и с оскорблённым видом забиваются под лавку. Заполняется шкала ярости от(сюрприз!) отправления, куда подальше вражьих морд, клыков и разных других частей тела. Но помимо этого на пути игрока будут попадаться боксы, напоминающие те, в которых он находит новое оружие. Там уютно расположились улучшения для режима ярости, не пропустите! Например, при подборе одного из них шкала заполняется гораздо быстрее, другого – игрок наносит больше повреждений в таком состоянии и так далее.

- "Принимайте "Озверин”! - И что будет, доктор? - Озвереете!”. Во, здесь та же самая ситуация. Мало того, что этих симпатяг и весельчаков все режут, почём тролль леса не видал, так ещё и этот здоровяк принимает чего-то там, а после начинает самым натуральным образом буянить.

- Это у тебя орки симпатяги? Хотя да, малость похожи, признаю. Но знаешь, они ведь не такие красивые, как ты.

- Чего-то я не понял. Ты что, надо мной издеваешься? А ну, прекратила улыбаться!

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Далее, на нескольких уровнях нам дадут воспользоваться тем самым прыжковым ранцем. И вот тут-то начинается самое веселье! Вместо прыжка мы получаем довольно продолжительный полёт, причём в это время на земле возникает указатель. Если нажать правую кнопку – то персонаж немедленно приземлится туда, где в момент нажатия находился этот самый указатель. Разумеется, раскидав и оглушив всё, что можно и что нельзя. Уровни, где нам дают эту возможность, были для меня в момент прохождения самыми любимыми! Вот тогда и вправду начала себя чувствовать в шкуре "Ястребов”, которые пикируют на врагов сверху. Управление очень лёгкое, не вызывает никаких затруднений. Жаль только, что этот ранец действует не на всём протяжении игры. Даже учитывая то, что с ним можно использовать лишь определённые виды оружия, лично я бы проводила своё время в компании только  ним.

Но вот что мне не понравилось, так это использование плазменного вооружения. Например, винтовка. Стреляет быстро, очень мощно и хорошо пробивает броню. Да, она быстро и перегревается. Но можно всё время жать на клавишу охлаждения, причём не переставая атаковать. Темп стрельбы не снижается, а мы поливаем волной плазмы орды зеленокожих и прочих красавцев. То же самое касается и редкой возможности использования турелей, которые нам будут попадаться. Но это всё мелочи, которые совершенно не влияют на общее позитивное впечатление от игры. Что в несомненных плюсах, так это возможность опробовать в деле почти все известные виды переносного стрелкового и ближнего оружия. Знаете, несмотря на более мощные аналоги, я не расставалась с пиломечом до последних уровней. Да, отхватывала по полной программе, но зато с каким удовольствием был сопряжён процесс шинкования "орков и Ko”!

 

Бедный Орк, я знала его. Стоп, это уже из другой оперы…

А вот теперь коснёмся игры в целом, её достоинств и недостатков. В несомненные плюсы можно записать… Орков! Друзья мои, первый же возглас, когда я начала игру, был:

- Орки!!!

И это факт. Не знаю почему, но для большинства игроков особую притягательность играм серии придаёт возможность разрезать на кусочки бедных зеленокожих. Их бьют всем, что под руку попадётся. Хотя когда это зелёных симпатяг волновало такое положение дел? Для них бой – это бой, и лучше всего орочью философий пояснит фраза мушкетёра Портоса из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра”: "- Я дерусь потому, что я дерусь!”. В самом деле, отхватить по морде чем-нибудь тяжёлым – это ведь так весело! Не отхватил сам или рядом нет противника – так можно врезать соседу в строю. А чего у него клыки не начищены?! Конечно же, в игре будут и другие противники, но все они отходят на второй план, теснимые ордами зелёных весельчаков.

Из плюсов следует отметить то,  что у нас наконец-то появилась нормальная возможность взглянуть на всё от первого лица, не пытаясь рассмотреть, что это там делают наши войска. Атмосфера игры великолепно сохранена, Имперская Гвардия не смотрится уж таким откровенным "мясом”, как их называют многие. В игре видно, что они знают цену Чести и держатся до последнего. И за это я особенно благодарна разработчикам, в персонажах видны характеры, а не пустые говорящие манекены.

- Стоп, говорящие манекены? Не знаю как тебя, а меня бы точно подбросило, если бы вдруг манекен вздумал со мной заговорить. Слушай, я уже говорил, что меня беспокоят твои странные фантазии?

- Манекен – это значит, что персонаж на экране двигается, говорит – но как-то неестественно. От его реплик хочется выть со скуки, понимаешь? Насчёт фантазий говорил, заботливый ты мой. Знаешь, а я вот очень люблю читать. Главным образом те книги, в которых побольше страниц. А то бывает начнёшь читать интересную, но она быстро заканчивается. Вот только такие книги много весят.

- Всё, молчу, молчу…

Основные достоинства я отметила, теперь перейду к недостаткам. Для начала мне бы хотелось опробовать в деле тяжёлый болтер(для незнакомых с серией, поясняю – это пулемёт), но его не включили в игру. Далее, жёсткая линейность, с уровня не свернуть в любом случае. Плюс полное отсутствие самых простейших квестов. Но всё это скрывается визгом пиломеча и приближающейся ордой зеленокожих. За Императора!


На площадке стояла девушка в форме лейтенанта Имперской Гвардии. Её глаза с мрачной решимостью обозревали произведённые орками разрушения, гвардеец вспоминала тех, кто никогда уже не вернётся в казармы и к своим родным. И всё, что достанется их семьям, это небольшая сумма да утешительное: "- Они погибли во славу Императора!”. И ведь никто не помог, никто – кроме этих мрачных существ, которых многие из её бойцов и видели-то впервые. Существа скорее из легенд и рассказов, чем реальные воины Империума. Космический десант. Ультрамарины.

За её спиной послышались шаги и рядом встал раненный ультрамарин. Несколько фраз, в длинных речах не было нужды. Вслед за тем он двинулся вперёд, блики света играли на его пробитой в нескольких местах броне. Девушка сделала жест, будто хотела задержать десантника, но тут же отдёрнула руку. Прощальный взгляд – и ультрамарину показалось, что в её глазах светится нечто большее, чем благодарность за спасённые жизни её солдат. Сейчас ему оставалось только одно, это был новый бой и его нужно было выиграть, во что бы то ни стало. Как Космодесантник, как Ультрамарин, как человек…


©


Всего комментариев: 59

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб