• Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: КсюXa, ApeX  
Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)

Вопросы по 3DSMax
KAIN48  Offline  Сообщение №1 написано: 4 сентября 2013, 22:39 | Отредактировано: KAIN48 - 9 декабря 2019, 11:25


Шаманистый шаман


Эта тема для любых вопросов по 3D Max, плагину NifTools и тп.
Подробные ответы будут выносится в шапку темы, смотрите список, выбирайте нужную тему,
переходите в неё, кликнув по стрелочке
 .

СПИСОК ОТВЕТОВ:


1.НАСТРОЙКИ ПЛАГИНА NiFTooLs ДЛЯ ЭКСПОРТА

2.КАК РАЗДЕЛИТЬ СОСТАВНОЙ ОБЪЕКТ НА ЧАСТИ?

3.СОЗДАНИЕ КОЛЛИЗИИ ОБЪЕКТА В 3DS МАХ

4.ВИДЕОУРОК ПО СОЗДАНИЮ КОЛЛИЗИИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ (вариант 2)
  краткое описание 

5.ЭКСПОРТ БРОНИ ИЗ МАХ В ИГРУ НА ПРИМЕРЕ ШЛЕМА

6.КАК СДЕЛАТЬ РАЗВЁРТКУ МОДЕЛИ

7.КАК СДЕЛАТЬ МАНЕКЕН ИЗ НПС ИЛИ СУЩЕСТВА + СОЗДАНИЕ КОЛЛИЗИИ (вариант 2)
  можно скачать с яндекс-диска или прочитать там

8.СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 3D ГРАФИКИ


ССЫЛКИ НА ПРОГРАММЫ:

1.NIFTools 3.5.5.4728 ДЛЯ 3DS MAX 5-2010+GMax 1.2

КНИГИ ПО КОМПЬТЕРНОЙ 3D ГРАФИКЕ:

1.САМОУЧИТЕЛЬ ПО АНИМАЦИИ В 3DS MАХ

2.РУКОВОДСТВА И УЧЕБНИКИ ПО РАБОТЕ В 3DS МАХ

Bulbyan  Offline  Сообщение №271 написано: 8 февраля 2020, 17:25



Спасибо.Попробовал вот, что получилось:
 
после открытия готового продукта в фотошопе

а вот так она выглядела в окне рендера
 
попробовал в игре, ставил в слот 4 в дополнение к основным и в слот диффуза эффекта ноль.

Добавлено (08 Февраля 2020, 20:58)
---------------------------------------------
Еще проблема. При перетаскивании материала на модель у меня изменения не отображаются. Модель остается без текстур. Хотя если указать в нифскопе все нормально, текстура лежит правильно.


KAIN48  Offline  Сообщение №272 написано: 8 февраля 2020, 18:53 | Отредактировано: KAIN48 - 8 февраля 2020, 19:04


Шаманистый шаман


Про отображение текстуры на модели в Max.
Можно перетаскивать, а можно назначить текстуру. Нажать 1 - назначить текстуру выделенному объекту.
2 - скрыть (показать) текстуру в окнах Мах. После перетаскивания скорее всего иконку 2 нужно нажать.



Насчёт получилось - ну не знаю!
А увидел - в Pfotoshop  у тебя включена вкладка Каналы. Переключись на вкладку Слои.
И ещё - странно что нет цвета на картинке после рендера в Max.
Проверь здесь


Shaders Basic Parameters - Blinn
Выбор текстуры как Diffise  где у меня на картинке на кнопке М если на неё нажать  откроется вкладка (свиток) Bitmap Parameters
и ниже Bitmap c путём к диффузной текстуре.

И ещё скорее всего так получилось из-за того что не было включено отображение текстуры редендер прошел со стандартным материалом из слота выбора текстур.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline  Сообщение №273 написано: 8 февраля 2020, 19:14



Цитата KAIN48

Shaders Basic Parameters - Blinn

да, есть такой.

KAIN48  Offline  Сообщение №274 написано: 8 февраля 2020, 19:23


Шаманистый шаман


Попробуй ещё раз запечь - уже с видимой в окне Max текстурой, что получиться посмотрим.

А так то я сам почти всё забыл! Около 4 лет ни открывал Max и другие программы для моддинга.
Это третья работа, после двух разминочных - капюшон и будёновка.
Из тем в оглавлении:
- Как сделать развёртку
- Экспорт шлема из Мах в игру
Она по серьёзней- два головных убора, тельняшка и гамнастёрка, скатка и снаряжение.
Пока это выглядит так.




Пипбой торчит, нужно сделать зауженную часть рукава гимнастёрки и текстуры не очень.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline  Сообщение №275 написано: 8 февраля 2020, 19:28



Цитата KAIN48

Попробуй ещё раз запечь - уже с видимой в окне Max текстурой, что получиться посмотрим.

Хорошо.  ok Но позже, а сейчас пора спать, у нас уже пол третьего. Спокойной ночи.

KAIN48  Offline  Сообщение №276 написано: 8 февраля 2020, 19:29


Шаманистый шаман


Пока!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline  Сообщение №277 написано: 9 февраля 2020, 03:12 | Отредактировано: Bulbyan - 9 февраля 2020, 05:28



Попробовал. Результат
 
посмотрел в нифскопе и игре, вроде как норм, надписи и рельеф появились, оригинал был гладким, вот только надписи и рельеф видны только при попадании света.

Добавлено (09 Февраля 2020, 08:27)
---------------------------------------------
Попробовал запечь , материал, сделанный по приведенному мною выше тутору. Вот такая текстура получилась:

KAIN48  Offline  Сообщение №278 написано: 9 февраля 2020, 13:22


Шаманистый шаман


Bulbyan, привет!
Текстура внизу, вроде как нормально получилась.
А Normal Map текстура (_n) у тебя какая? Ты пишешь, что оригинал был гладким, следовательно и старая нормал мап - гладкая, без этих насечек и надписей. Если да, то наверное стоит попробовать этим способом запечь NormalsMap _n текстуру.
Выбрать выходную текстуру нормал мап, там где выбирал диффузную в Render to Texture, когда делал настройки для запекания.
Или плагином для фотошопа - Photoshop_Plugins_x64_8.55.0109.1800, который делает карты нормалей из диффузных текстур.
Написал не зная есть  у тебе в Pfotoshop такой плагин или нет! Так на всякий случай.
И вообще наверное можно попробовать запечь все текстуры из списка выбора, кроме AlphaMap.
Возможно комбинируя их в Pfotoshop с диффузной текстурой получишь лучший результат. А может быть какая то из них пригодиться тебе как основной слой для создания царапин потёртостей, и тп. Вдруг решишь добавить реализма!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline  Сообщение №279 написано: 9 февраля 2020, 13:33 | Отредактировано: Bulbyan - 9 февраля 2020, 18:46



KAIN48, привет! Нормаль с насечками.
Плагин есть, нормали делать из диффузной умею. Но оригинальные как правило лучше, правда порой не подходят, слишком на солнце "сияют".

Добавлено (09 Февраля 2020, 20:23)
---------------------------------------------
Цитата KAIN48

Текстура внизу, вроде как нормально получилась

получилась, но не юзабельна, при попадании солнца-сильно засвечивается, проверял без нормали и с 10 glossines, да еще она и с фиолетовым оттенком, впрочем оригинальный диффуз тоже также засвечивается. Короче текстуры под игру не подходят.

ApeX  Offline  Сообщение №280 написано: 9 февраля 2020, 19:25



Всем привет! Если не устраивает обычный нормал, то здесь в главе 3 есть про чуть более продвинутый вариант, который работает. В главе 7 про слоты.

KAIN48  Offline  Сообщение №281 написано: 10 февраля 2020, 03:33


Шаманистый шаман


Всем привет!
Bulbyan, Выложи куда нибудь nif и текстуры.
Не уверен, что что то смогу сделать, но хоть попробую понять для себя, в чём дело.
Да и вдруг тебе помогу.
В голове есть какие то обрывки знаний про то что можно сделать:
- пересохранить dds в другом формате, dxt 1, три или пять.
- изменить цвет нормал текстуры (темнее или светлее)
- сделать _n текстуру в программе xnormal или сrazybump из дифузной, почему то осталось в памяти, что какую то из них мне  рекомендовали, как самую подходящую для создание _n текстур Fallout.
- найти и прочитать тему здесь в Картотеке или в обсуждениях про блеск и как с ним бороться, помню что обсуждали и вроде как
пришли к каким то результатам.
Так без фанатизма, попробую эти варианты!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline  Сообщение №282 написано: 16 февраля 2020, 04:20



У меня после экспорта модели в nif на ней не отображаются текстуры, хотя в сцене модель затекстурена и после импорта любой нифки в макс тоже. Как решить эти проблемы?

KAIN48  Offline  Сообщение №283 написано: 16 февраля 2020, 11:49 | Отредактировано: KAIN48 - 16 февраля 2020, 12:02


Шаманистый шаман


Bulbyan, привет!
Попробую поугадывать!
- Расположение и имена не привязаны к английскому языку - можно хранить nif в папках с любым названием - отпадает.
- Тип текстурных файлов для NifSkope - только dds. Другие форматы показываться не будут. Опять Max "всеядный" - отпадает.
- Из всех настроек которые мы ставим при  экспорте, только одна могла бы оказать какое влияние на текстуры - Update Tangent Space
Перевод " Обновить пространство касательных", а по сути это учесть координату Z при переносе векторов (информации) из трёхмерного пространства в текстурное пространство.
Я не пробовал экспортировать с отключённой галкой этого пункта. Сказано более знающими людьми, что при экспорте должна быть включена - включаю.
Скорее всего ты то же включаешь.
При импорте nif в Мах вообще всё можно отключить - модель если имеет сохранит UVW информацию о текстурах - отпадает.
- Развёрнутые внутрь модели нормали - всё равно это видно, в NifSkope не так явно, как в Max чёрные (тёмные) текстуры - отпадает.
- Если при экспорте импорте выбрал другую игру - например Fallout 4 - всё равно текстуры будут отображаться - некорректно но будут - отпадает.
- В Max после экспорта не видны текстуры даже игровых nif - вот это уже тянет на причину.
Так как связующий элемент для nif файлов меджу NifSkope и Max - NifToolPlugin скорее всего причина в нём.
Переустановить, заменить на старый - если недавно менял.
И ещё если не трудно перешли любой nif c такой ошибкой. Я проверю у себя, а там дальше будет думать!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline  Сообщение №284 написано: 16 февраля 2020, 13:53



KAIN48, привет! Эта проблема у меня давно, год, может полтора, просто мне раньше это отображения не принципиально было, все равно после вставки в игровую модель оружия, текстуры надо заново указывать. А нифки неважно какие, что из модов, что оригинальные, у любых текстуры не отображаются. Дело скорее всего в нифплагине как , Вы, и сказали, но мне не хочется его менять, с ним всегда модельки целые выходят, ну если оригинал без дыр конечно же. А вдруг после смены на другой у меня дыры полезут? Раньше стоял 2018 макс и чуть ли не каждая модель была с дырками, причем оригиналы их были целыми. Так, что наверное шут с ним, с этим отображением текстур.

Добавлено (16 Февраля 2020, 17:03)
---------------------------------------------
При включении галочки автоопределения, у меня при импорте пишет игру скайрим.


KAIN48  Offline  Сообщение №285 написано: 16 февраля 2020, 16:03 | Отредактировано: KAIN48 - 16 февраля 2020, 16:09


Шаманистый шаман


Bulbyan, понятно!
Дело в том, что в NIfSkope ты  должен сообщить путь к распакованным игровым текстурам, или любым другим текстурам.
NifSkope знает путь к игровым nif и текстурам только после папки Data игры. До папки Data, а если её нет, то до папки в которой расположены папки Meshes и Textures - путь ты должен указать сам.

У меня текстуры и меши распакованы в папку Unpacked game archives - папки meshes и textures находятся в соответствующих папках по названию игры - Fallout 3, FalloutNV.
И теперь при открытии любого nif он будет открыт с текстурами, если они есть в этих папках.

То же самое и с Max если ты сохранил текстуру с которой работаешь в сцене Мах в папке с игрой Data\Textures\Armor\ Название мода\ текстура
то после экспорта из Max NifSkope отобразит текстуру на модели. Так как пути до места расположения с текстурой программе известны - они прописаны в установках.
В обратную сторону это не работает, при импорте в Max пути к текстурам не сохраняются.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline  Сообщение №286 написано: 16 февраля 2020, 17:13



Цитата KAIN48

То же самое и с Max если ты сохранил текстуру с которой работаешь в сцене Мах в папке с игрой Data\Textures\Armor\ Название мода\ текстурато после экспорта из Max NifSkope отобразит текстуру на модели.

Не отражает. Специально провел эксперимент. Загрузил в макс модель без текстур, наложил текстуры из папки textures Вегаса. Экспортировал в nif-текстуры не отобразились.

KAIN48  Offline  Сообщение №287 написано: 16 февраля 2020, 18:13 | Отредактировано: KAIN48 - 16 февраля 2020, 18:17


Шаманистый шаман


Тогда не знаю! Уже все варианты рассмотрели.
У меня работает - в Max путь к текстурам из папки Data игры. В NifSkope текстура видна и путь к текстуре правильный.

Настройки Resources как на картинке постом выше. D:/Games/Fallout New Vegas/Data

В плагине то же всё стандартно.
Будем считать, что связка Мах и установленный плагин работают криво, а с другой стороны, это на самом деле не принципиально.
Прописать текстуры дело пары минут, как ты и написал.
Интересно что в Max у меня прописан путь только к одной дефузной текстуре(на модели одна текстура), а в NifSkope -отображается путь ко всем текстурам с таким же именем и к _n и к _g

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
ApeX  Offline  Сообщение №288 написано: 16 февраля 2020, 18:19 | Отредактировано: ApeX - 16 февраля 2020, 19:11



Возможно, просто текстуры не "привязались". Как наложить их на модель, так понятней будет. Если же надо просто показать их на модели во вьюпорте, то  можно (самый простой способ) кинуть их из проводника на выделенный меш/кусок меша.
Но в любом случае готовую нифку, с прописанными в нифскопе текстурами, макс должен показывать с ними при импорте. Если они, конечно, имеются по указанному в нифе пути вообще.
Грубый вариант: при экспорте в окошке экспортера в Default Texture Prefix указать путь до папки с текстурами, которые используются в модели.

Bulbyan  Offline  Сообщение №289 написано: 17 февраля 2020, 02:53



Не, опять все мимо, походу дело в плагине. У меня кстати в списке игр нет Fallout New Vegas. Тройка есть, но это не влияет потому, что при экспорте, импорте с этой игрой проблемы те же.

ApeX  Offline  Сообщение №290 написано: 17 февраля 2020, 06:47



Цитата Bulbyan

при импорте пишет игру скайрим.

Дежавю с версиями. Сначала поставь версию, в которой НЕТ скуримовской поддержки (чтобы не искать такую где-то, специально в шапку ее залил давно). До 2010-го эта версия точно держит. Если 2012 даже, то тоже можно попробовать и на ней.

Bulbyan  Offline  Сообщение №291 написано: 17 февраля 2020, 07:00



Спасибо, но я пока воздержусь от подобных экспериментов. А то потом начнется, дырки на моделях и прочая лабудень.

NeONix_IV  Offline  Сообщение №292 написано: 2 февраля 2022, 16:55 | Отредактировано: NeONix_IV - 2 февраля 2022, 17:12



10
Приветствую!
У меня возникла такая проблема:

При распаковке моделей "ME3", что-то непонятное происходит с её текстурами. Они либо обесцвечиваются, либо не соответствуют игровому оригиналу, словно используются только карты нормалей.
Сперва я подумал что это из-за версии макса - изначально использовал 2018 года. Затем, по совету перешел на 2012, но проблема так и не решилась.
После я решил заглянуть в сами текстуры, и оказалось, что все они импортируются "Umodel" обесцвеченными.

Теперь я уже не знаю в чем проблема. То ли "Umodel" из-за новых версии как-то по другому стал работать, и его теперь нужно настраивать. То ли сам "3D max" не накладывает все текстуры на модель, а только поверхностные, из-за чего цвета никакого не придается...
Помогите пожалуйста!
Прикрепления: 2.png (839,9 Kb) 1.png (1,3 Mb)

ApeX  Offline  Сообщение №293 написано: 2 февраля 2022, 18:03



NeONix_IV, зависит от того, какие именно модели с текстурами берутся из игры. Те, что Шеп может раскрасить на стенде при одевании, не имеют нормальную диффузную текстуру. Вроде комплекта N7. Придется самому раскрашивать ее. Те же, что носят только окружаюшие персонажи, должны выдираться адекватно - диффузия, нормаль, спекуляр. 

Вот еще вариант дергалки ресурсов из игры с батником. Возможно, будет работать лучше в данном случае.


NeONix_IV  Offline  Сообщение №294 написано: 2 февраля 2022, 19:50



10
Цитата ApeX

NeONix_IV, зависит от того, какие именно модели с текстурами берутся из игры. Те, что Шеп может раскрасить на стенде при одевании, не имеют нормальную диффузную текстуру. Вроде комплекта N7. Придется самому раскрашивать ее. Те же, что носят только окружаюшие персонажи, должны выдираться адекватно - диффузия, нормаль, спекуляр. 

Вот еще вариант дергалки ресурсов из игры с батником. Возможно, будет работать лучше в данном случае.


Ха, Вы оказались правы насчет самостоятельной раскраски!
Я и забыл, что модели из мультиплеера тоже имеют возможность кастомизации в игре. Оттого там нет конкретной текстуры, а лишь белое всё.
В остальном же: оружие, стандартные НПС - вполне адекватно отображаются!

Что ж, придется текстурировать самому... Или попробую еще поискать текстуры, если там есть такое понятие как изначальные прессет, вроде той же раскраски N7...
Прикрепления: 54.png (883,5 Kb)

ApeX  Offline  Сообщение №295 написано: 2 февраля 2022, 21:01



Цитата NeONix_IV

такое понятие как изначальные прессет


Есть. Светло-серый, почти белый. Я такой в фотошопе раскрашивал для комплекта N7. Поэтому ограничился черным, какой и в оригинале использовал.

NeONix_IV  Offline  Сообщение №296 написано: 3 февраля 2022, 13:43



10
А можете подсказать актуальную версию Nif, для 2012 Макса? Потому-то версии 2010 не ставятся.
А на 12 я нашел 3.7.1, но там нет Fallout NV, а только F3.
На форумах англоязычных прочел, что актуальной будет версия 3.7.3, но я её попросту не могу найти нигде...

ApeX  Offline  Сообщение №297 написано: 3 февраля 2022, 14:48 | Отредактировано: ApeX - 3 февраля 2022, 14:49



Версию из шапки темы можно поставить и на 2012, там просто архив с папками. А 3.7.3 можно найти на нексусе в старых файлах. Но нормально ли будет работать, хз. Там изменения были для скайримовских моделей.


Цитата NeONix_IV

там нет Fallout NV, а только F3


Нифки одежды/существ у этих игр идентичны. 

Nomadx6  Offline  Сообщение №298 написано: 2 мая 2022, 22:31



1
Здравствуйте,у моей модели большие руки, как их сделать идентичными по размеру с моделью из fallout 4?

ApeX  Offline  Сообщение №299 написано: 3 мая 2022, 08:38



Модели чего? Руки подхватываются игрой от перчаток, одежды (если в модели одежды они есть).
И с телом, ванильным или реплейсером тоже идут эти руки, точнее, кисти рук.
Что-то из этого и надо уменьшать и перескинивать из-за изменившегося масштаба.
В теме уже мелькала ссылка на руководство по скиннигу для игры.

NeONix_IV  Offline  Сообщение №300 написано: 13 августа 2022, 09:28



10
И в очередной раз я прошу о помощи.
Собираюсь портировать броньку в FNV, но не могу найти модель персонажа без брони (М\Ж), чтобы подогнать её.
Распаковал файлы игры, но NIF модель найти не могу... где её вообще в мешах искать нужно то?

Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб