Статьи » Рецензии » Ретро-рецензии


История Нирна. Часть первая - Продолжение.


ghost4luck


Автор статьи: Студия 74

Добавлено: 30 Октября 2014 в 19:46 | Обновлено:
Просмотров: 5650 | Комментарии: 14




 

Вторая лекция собрала народу не меньше, чем первая. Как и прежде, по залу сновали репортеры, шурша своими мантиями и делая неподвижные иллюзии для своих газет, где-то под сводами носились едва заметные стражники, охраняющие собравшихся и призванные деканами всех факультетов Академии. Уже знакомая собравшимся молодая босмерка поднялась на кафедру, сделав успокаивающий знак рукой – и все разговоры мгновенно стихли. Склонив голову, она с улыбкой обратилась к окружающим:

– Уважаемые студенты, преподаватели а так же гости Академии! На правах Ректора я приветствую вас, и хочу от имени преподавательского состава поблагодарить за такой интерес, проявленный к предмету нашего лекционного заседания. Сегодня вы услышите вторую часть лекции об истории Нирна, и так как она значительно более продолжительна, мы приготовили для вас различные напитки и лёгкие закуски, всё необходимое вы сможете взять у наших Мастеров Кухни. Заказ можно сделать, опустив пергамент с перечисленными блюдами в щель, которая располагается прямо в столешнице перед вами. Итак, я с огромным удовольствием передаю слово моему коллеге с Факультета Прикладной Истории и Архивного дела, доктору магических наук Галену Сетасу, прошу Вас.

На кафедру поднялся уже знакомый всем данмер все с тем же большим фолиантом в руках. Опять по щелчку пальцев книга открылась на необходимо странице, он кивнул залу и начал лекцию.

– Здравствуйте, дорогие слушатели. После первой лекции многие жаловались на сухость изложения и трудность восприятия материала, да я и сам видел, как многие спали в конце. В связи с этим было принято решение упростить подачу материала, сделав ее больше похожей на рассказ, - по залу пробежали шепоты одобрения, кто-то даже радостно хлопнул в ладоши. - Решение это далось не просто, но раз Академия собирает не только привычных к этому студентов, но и самых разных людей, то необходимо сделать лекцию прятной для всех. Сразу прошу прощения за возможные неправильные речевые обороты, я все таки ученый, а не оратор. Приступим.

Мир жесток к правителям, и императора вместе с принцем Джулейком убивают, после чего цаэски Версидью-Шайе провозглашает себя «Императором Властелином» или потентатом и получает власть над Сиродильской империей. Он провозгласил этот год началом Второй Эры. Через 200 с лишним лет в Фёстхолде, на островах Саммерсет, Ванус Галерион Мистик и Рилис XII создают Гильдию магов. Это было сделано потому что Псиджики не желали открыть глаза на деятельность Миннимарко, главы некромантов. Вот что пишет Саларт в своей книге "Истоки Гильдии Магов": "Подобно дубу, выросшему из желудя, Гильдия магов раскинула ветви над всем Саммерсетом, а затем и над материковой частью Тамриэля. Сохранилось много записей о недоверчивых или просто весьма напуганных правителях, запрещавших Гильдию в своих владениях, но их наследники или наследники их наследников рано или поздно признавали разумность разрешения работы Гильдии. Гильдия магов стала реальной силой в Тамриэле, опасным противником, если не удавалось заинтересовать ее в союзе. Известно лишь несколько случаев, когда Гильдия магов включалась в политическую борьбу, но тогда именно ее участие становилось решающим фактором в конфликте".

Приблизительно в то же время остров Артеум, дом ордена Псиджиков, просто исчезает. Примерно через 500 лет он появится вновь, но никто из его жителей не захочет рассказать, почему остров исчезал, что произошло с советом Артеума и главой ордена Яхезисом.

– Ну что, не ждали? А я пришёл, вот как знал, что соскучились. Для тех, кто ещё не имеет чести меня знать, это я - маленький тролль Джа-Джа, собственной персоной! Смотрю, профессор, ты плохо влияешь на декана, он сама наивность. Эт чего, вы тут всерьёз думаете, что Гильдия Магов не при делах за исчезновение острова?

– Дорой Джа-Джа, историками не принято предполагать, они строят свое мнение на фактах. Прогнозированием занимаются статистики и их результаты часто расходятся с реальностью.

– Да, я дорогой! Учись, профессор - вон как меня ценят. Нормально, эти ваши Псиджики подложили Гильдии хорошего такого свинохряка, а потом, конечно же, совершенно не из-за их милого диалога, просто улетели на курорты Подводного Края отдыхать. Факты? Что-то знакомое.

– Версидью-Шайе правил долго, но столкнулся с массовыми бунтами в империи, направленными против его власти – короли Тамриэля отказывались платить налоги, а их войска нападали на имперские гарнизоны. На имперском совете, проходившем в городе Бардмонт, и впоследствии получившем название Бардмонтский Совет, потентат объявил военное положение: принцы Тамриэля должны были распустить свои армии. В ответ по Тамриэлю прокатилась волна сопротивления, и только после 37 лет и многих потерь Версидью-Шайе удалось уничтожить все мятежные армии. После этого Диниерас-Вес, военачальник цаэски, создает орден воинов-наемников, которых дворяне могли бы принимать на службу взамен постоянной армии. Наем должен был быть временным, а часть платы должна отходить правительству потентата. Новая организация, названная "Сиффим", позднее получает известность как Гильдия бойцов. Через год Версидью-Шайе официально утверждает хартию Гильдии бойцов, а также подписывает Акт о гильдиях, официально разрешающий иметь свою гильдию магам, наравне с другими.

На юге правители двух враждовавших царств каджитов Анеквины и Пеллетина, Кейрго и Эшита объединяют их и создают тем самым провинцию Эльсвейр. Немного позже один из членов Мораг Тонг убивает потентата Версидью-Шайе в его дворце, расположенном в современном королевстве Сенчал в Эльсвейре. Мораг Тонг объявляют вне закона по всему континенту. Трон переходит к Савириен-Чораку, сыну Версидью-Шайе, акавирске правление продолжается. Кейрго попросил помощи у Империи, потому как в Эльсвейре происходила классовая борьба, но она только что лишилась своего собственного правителя, и пребывала в таком же смятении. Когда старую столицу Не Куин’аль захватили мятежники, казалось, Эльсвейр скоро падёт. Но мир всё же был восстановлен, когда духовный лидер хаджитов, Грива Рид-Т’хар-ри’Датта, "сделал классы равными в тени двух лун, разделив их власть в соответствии с танцем двух лун – джа-Ха’джей". Говоря нормальным языком, он установил переменную власть, и теперь обе части хаджитского общества – горожане, управляемые аристократией, и пустынные кочевники, управляемые племенными вождями – стали поочерёдно управлять Эльсвейром, в зависимости от фаз Массера и Секунды. За периодами этого правления следила едва прикрытая диктатура самого Гривы.

Меж тем члены Мораг Тонг, желающие придать гильдии светский характер, тайно создают Тёмное Братство. Новая гильдия убийц принимает заказы от всех, а не только определенных слоев данмерского общества. Вот что пишет в своей книге «Братья Тьмы» Пелларна Асси: "Главное различие между Темным Братством и Мораг Тонг заключается в том, что Темное Братство было не только культом, но и прибыльным делом. Правители и богатые торговцы использовали орден в качестве гильдии убийц. Братство получало обычные гонорары за свою деятельность, а кроме того, правители больше не могли преследовать их: в темных братьях нуждались. Они оказывали жизненно важные услуги. И даже самый добродетельный вождь совершил бы большую ошибку, если бы не смог наладить отношения с Братством".

Веком позже потентат Савириен-Чорак и все его наследники были убиты Тёмным Братством – это событие знаменует конец Второй Империи, Орсиниум теряет статус имперской территории, а Тамриэльская империя сгорает в огне гражданских войн и бунтов. Наступает период, известный в истории как «Междуцарствие».

Дуркорах "Черный Селезень" с ордой предельцев вторгается в Хай Рок, молниеносно завоевывая одно королевство за другим. Варвары сравняли с землей Эвермор, осадили Вэйрест, разграбили Камлорн и дошли до ворот Даггерфолла пока бретонцы их наконец не остановили. После разгрома Дуркораха короли Даггерфолла, Вэйреста, Камлорна, Эвермора и Шорнхельма заключили первый Даггерфолльский ковенант, торжественно поклявшись защищать соседние королевства и стоять как один против любых иноземных захватчиков.

Юго-восток Тамриэля охватывает кнахатенский грипп, который более 40 лет зверствует и полностью уничтожает племена людей в Чернотопье. Рептилии-аргониане обладают иммунитетом к болезни, это послужило основанием для гипотезы, до сих пор не опровергнутой, что мор был наслан магом-аргонианином, питающим ненависть к человечеству.

Северное побережье Скайрима атакуют Акавирцы под предводительством Ад'Сум Дир-Камаля. Одерживая победу за победой они вторглись в Морровинд, где были разгромлены объединенными войсками данмеров и нордов, под предводительством Альмалексии, Короля-Скальда Йорунна и призванного из Совнгарда героя нордов Пепельного Короля Вульфхарта. В то же время Вивек учит свой народ дышать под водой, после чего затопляет Морровинд с целью уничтожить акавирских захватчиков.

– Нормально, чё. Чтоб не отдавать врагу, сами всё сожжём и разграбим! А чего такого? Я вот думаю - этот Вивек не аргнонианим ли на самом деле? То грипп на них и не думает действовать, то вот теперь он всех именно купает, а не ещё чего-нибудь столь же милое делает.

– Вивек, хоть и не был настоящим богом, заботился о своем народе и оберегал его. Методы же его обсуждению сейчас не подлежат, ибо по этому объемному вопросу можно провести хорошую отдельную лекцию. Ты можешь придти на нее, хотя вряд ли вытерпишь до конца.

– Ещё одну лекцию выслушивать твои полные непередаваемого юмора тексты?! Нет уж, я всё-таки честный тролль, а не занудный профессор с кафедры Как-Его-Там-Непонять-Какой-Науки. Так, я попрошу уважаемого Ректора оставить в покое свои заклинания, я просто… Ай!

– Спокойно, пожалуйста, давайте продолжим. Всего через несколько лет по всей планете прокатывается волна бедствий: Красная Гора в Морровинде сотрясается до самого своего основания, Скайрим лихорадит от постоянных землетрясений, мощнейшие ураганы терзают побережья Эльсвейра и Валенвуда, созвездие Змея, разрастаясь, угрожает затмить собой остальные знаки, и, кроме того, большое количество магов погибло или сошло с ума. Все это случилось из-за «Взрыва Душ» – подстроенный Маннимарко во время коронации императора Варена Аквилароса магический взрыв, случившийся скорее всего в Храме Единого в Имперском городе. Магический взрыв привел к окончательному падению барьера между Нирном и Обливионом, что привело к даэдрическому вторжению Молаг Бала и началу слияния смертного Плана с Хладной Гаванью, планом принца. Мир погружается в хаос, и неизвестно что многие годы после этого происходило в Тамриэля.

Следующая запись в летописи сделана на два с лишним века позже. Королевство Риммен, которое населяют, в основном, акавирские беженцы из Сиродила, провозглашает свою независимость от Эльсвейра. Когда в Сиродиле появляется сильный лидер-акавирец, они объединяют силы и пытаются заявить свои права на Империю, однако попытка проваливается и Риммен вновь попадает под протекторат Эльсвейра. Затем в Валенвуде наследники Каморанской династии начинают борьбу за трон. Воспользовавшись хаосом гражданской войны, альтмеры Саммерсета вторгаются в Валенвуд и оказывают помощь одной из сторон. В интересах своего ставленника Каморана Анаксимеса они образовывают временное правительство Талмор, так же формируется объединяющий острова Саммерсет и Валенвуд Альдмерский Доминион.

Еще через 20 лет генерал Талос разбивает союзные силы нордов и бретонцев в Санкр Торе. Армия пополняется пленниками-северянами, которые сыграют решающую роль в последовавших успешных походах, объединивших Коловию и Нибен в ядро Сиродильской империи. В это время ассасин убивает императора Сиродила Кулехайна, позднее также известного как император Зеро. Тот же убийца пытается перерезать горло генералу Талосу, однако последний выживает, хоть из-за ужасной раны на шее лишается сильного голоса. С этого момента генерал Талос берет себе сиродильское имя Тайбер Септим и занимает трон. Это событие знаменует рождение Третьей империи. С ее созданием завершается период "Междуцарствия".

После этого империя Тайбера Септима начинает завоевывать королевства Тамриэля одно за другим. Септиму оказывают отпор со всех сторон, но отчаяннее всего сражается родина редгардов. Высший король Хаммерфелла Тассад II не прекращает яростную борьбу против имперских захватчиков, хоть и видит, как рушатся другие королевства, пытающиеся сопротивляться, пока неожиданно смерть не собирает свою дань. Со смертью короля Хаммерфелл погружается в кровопролитную гражданскую войну между фракцией венценосцев, выступающих за суверенитет свой родины, и фракцией старейшин, принявших сторону Септима. Сын Тассада, наследный принц А'Тор, кажется, уже одерживает победу над старейшинами, но те заключают договор с императором, дающий ему возможность ввести свою армию и расправиться с ослабевшими венценосцами. Принц вынужден покинуть материк и отступить к Строс М'Каю, своему родовому гнезду. Войска Септима преследуют его. В бухте Строс М'Кая происходит битва. Имперцы полны решимости окончательно извести венценосцев, но принц и его соратники храбро сражаются и начинают одерживать верх над захватчиками. В этот момент Драм, данмерский ассасин, попадает в А'Тора отравленной стрелой. Архимаг Во, друг принца, пытается спасти его, но дракон Нафалиларгус сжигает корабль дотла. Венценосцы проигрывают битву. Опасаясь мятежа свободолюбивых редгардов, Тайбер Септим расставляет имперские гарнизоны во всех городах Хаммерфелла. Адмирал Ричтон, победивший А'Тора в сражении близ залива Хандинга, назначен губернатором Строс М'Кая.

Битва в заливе Хандинга официально знаменует окончание сопротивления людей. Однако Тайбер Септим понимал, что одной армии, даже могучей, недостаточно, чтобы удержать в повиновении Империю. Тогда он решает выпустить брошюру – «Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.». Хотя, книга носит явно пропагандистский характер и имеет целью ослабление авторитета эльфов, она рассказывает в подробностях обо всех частях Тамриэля. Несмотря на официальные высказывания, вовсе не все люди спокойно надели имперское ярмо. Редгарду Сайрусу (главный герой TESA: Redguard) удается с помощью Неутомимой Лиги поднять восстание на Строс М'Кае. Бунтовщики уничтожают имперский флот и легион. Вооруженный мечом, ставшим вместилищем души принца А'Тора, Сайрус встречается лицом к лицу с Амиэлем Ричтоном на площадке двемерского дирижабля. Хотя Сайрус и попадается в расставленные сети, но волшебный меч движется по собственной воле и безжалостно расправляется с губернатором и Драмом, данмером-ассасином. В результате император Тайбер Септим вынужден пойти на мир с Хаммерфеллом на выгодных для редгардов условиях.

– То есть ты хочешь мне сказать, что пребывавший в союзе с белочкой принц не успокоился, а взял да и порвал на британский флаг в обрезе меча всех бузотёров? И вообще, если он такой весь из себя сильный, что же он не применил часть своей магии в недавней для него живописной драке на лодках?

– Знаете выражение "здоровая душа в здоровом теле"? Записи не очень точны, и нельзя cказать что именно там произошло, но, похоже, это тот самый случай, когда душа оказалась даже сильнее тела.

– Ничего себе, это следует обсудить! Слушай, декан, у меня к тебе предложение. Давай перебьём всю охрану Академии, а они потом будут нас эа это ещё лучше охранять! Ещё и платить им не нужно будет, сплошная польза.

– Ваши предложения по поводу улучшения работы Академии мы выслушаем после, а сейчас вернемся к делу. В книге "Война на Западе" Джалба пишет следующее: "Восстание на Строс М'Кае - это единственная удачная попытка отстоять свои права с оружием в руках в ходе завоевания Тайбером Септимом западных провинций. Неудача, постигшая адмирала Ричтона, способного стратега и неплохого управляющего, явилась следствием его излишней самонадеянности, плохих советчиков и дурного расположения звезд".

В Морровинде Дагот Ур и его пепельные вампиры просыпаются и поднимаются из глубин Красной горы в чертог Сердца. Дагот Ур связывает себя и своих братьев с Сердцем, проведя изобретенный им же ритуал. В палате, примыкающей к чертогу Сердца Лорхана, начинает создаваться Второй Нумидиум, задуманный Даготом Уром во время Длинного Сна, но первостепенной задачей является сохранение строительства в секрете от Храма Трибунала. Трибунал появляется на Красной горе для ежегодного ритуала, чтобы искупаться в силе Сердца. Дагот Ур и его пепельные вампиры не допускают их, Трибунал теряет доступ к инструментам Кагренака и Сердцу Лорхана. Трибунал начинает предпринимать попытки прорваться на Красную гору, стремясь получить доступ к чертогу Сердца, но Дагот Ур каждый раз отбрасывает их назад.

После Хаммерфелла и Морровинда Тайбер Септим обращает взор на Альдмерский Доминион. Соединенное королевство эльфов слишком сильно, и армада Септима не может победить альдмерский флот. Тайбер Септим использует свое последнее приобретение – Нумидиум (Анумидум). Говорят, что это гигантское творение двемеров было подарено императору лордом Вивеком в процессе проведения переговоров о статусе Морровинда. Однако изначально переданный лордом Вивеком артефакт не был работоспособен. Имперские инженеры под надзором Зурина Арктуса перенесли Нумидиум по частям в Залы Колосса в Эльсвейре, где и собрали голема. Во время сборки произошел еще один Прорыв Дракона. Хоть он и не отражен в имперских хрониках, хаджиты знали о нем и пострадали от него. Официальные документы Империи констатируют лишь, что имперский боевой маг Зурин Арктус пожертвовал свое сердце (жизненную силу), дабы вложить его в камень под названием Мантелла. Сила Мантеллы восстановила работоспособность Нумидиума, и он показал свою эффективность, поставив на колени могучий Альдмерский Доминион.

Официальные документы также сообщают, что после того, как все враги были разбиты, Тайбер Септим использовал Нумидиум для уничтожения королевских фамилий, державших по отношению к нему нейтралитет, с тем, чтобы на престоле оказывались лишь лояльные ему персоны. Это вызвало конфликт с Зурином Арктусом. Боевой маг попытался вернуть себе сердце, но эта операция сгубила и Нумидиум, и Зурина Арктуса. Разделенное сердце покинуло эту реальность и кануло в иной мир, известный как Этерий. Нумидиум распался, и его части были рассеяны по всему Тамриэлю. Имперский боевой маг, лишенный жизненной силы, впал в сон в подземном убежище.

В течение следующих столетий элитные солдаты императора – Клинки – поколение за поколением собирают части Нумидиума. Зурин Арктус, в обличье нежити известный как Подземный Король, рассылает свои силы по всему Тамриэлю на поиск Мантеллы.

Существует множество гипотез касательно Нумидиума. Согласно «Арктурианской Ереси», Подземный Король – это Вулфхарт, король Скайрима, могущественная неживая сущность из Первой Эры. Тайбер Септим и Зурин Арктус заманили его в ловушку, душа Вулфхарта была поймана в камень, чтобы послужить источником силы для Нумидиума. Зурин Арктус погиб во время сражения с Вулфхартом. Чтобы предотвратить политические неурядицы, а Тайбер Септим объявляет, что Зурин Арктус пытался убить его.

Объединив все провинции Тамриэля, Тайбер Септим провозглашает начало Третьей Эры. Через 38 лет он умирает, и трон переходит к его внуку Пелагию, который всего через три года умирает от рук ассасинов Тёмного братства. Пелагий I не оставил наследников, и трон Тамриэля занимает Кинтира I, дочь Агнорита, брата Тайбера Септима. Во время ее короткого правления Тамриэль процветает. Через семь лет она умирает, и трон наследует ее сын Уриэль I, за шестнадцать лет его правления усилилось влияние Гильдии Бойцов и Гильдии Магов. Затем трон переходит к Уриэлю II. Он правил тоже шестнадцать лет, но они были наполнены болезнями, эпидемиями и восстаниями. После смерти Уриэля II трон наследует его сын Пелагий II, к концу семнадцатилетнего правления которого Тамриэль вновь процветает. После Пелагия II трон Империи наследует его старший сын Антиохус.

Скоро начинается Война Островов. Король Оргнум из Пиандонеи – архипелага к юго-западу от Тамриэля, родина загадочного народа эльфов Маормеров – вторгается в Тамриэль, спровоцированный королевой Потемой из Солитьюда. Острова Саммерсет и Орден Псиджиков помогают Империи сокрушить пиандонейскую армаду. Через год после начала войны сэр Амиэль Ланнус учреждает орден Рыцарей Девяти, основной целью которого ставится возвращение утраченных артефактов, принадлежавших Пелиналу Вайтстрейку, так называемых "Реликвий Божественного Крестоносца".

Вскоре умирает император Антиохус, Совет Старейшин предполагает посадить на трон его пятнадцатилетнюю дочь Кинтиру. В то же время королева Потема, известная как Королева-Волчица, вместе со своими союзниками, Скайримом и частью Морровинда, неожиданно нападает на Империю. Начинается война Красного Алмаза, названная так из-за эмблемы рода Септимов. Кинтира II, при поддержке других сыновей Пелагия II – короля Лилмота, Магнуса, и короля Гилейна, Сефоруса – пытается отстоять свой трон, но ее захватывают в плен войска королевы Потемы. Вскоре после этого трон занимает сын Потемы, Уриэль, провозгласивший себя императором Уриэлем Септимом III. Война Красного Алмаза раскалывает орден Рыцарей Девяти. Часть найденных Реликвий Крестоносца утеряны в огне войны. Через два года после пленения, 23-е месяца Начала морозов Кинтиру II казнят, этот день ныне помнят как день Сломанного Алмаза.

Война Красного Алмаза заканчивается, когда дядя Уриэля III, Сефорус, одерживает победу над войсками племянника в битве при Ичидаге и берет его в плен. Однако по дороге в замок Сефоруса в Гилейне разъяренная толпа сжигает повозку, в которой везли пленника и Уриэль погибает, и Сефорус становится следующим императором династии Септимов.

Через десять лет королева Потема умирает во время осады ее замка. После ее смерти Магнус с согласия императора провозгласил своего сына, Пелагия правителем Солитьюда. В результате несчастного случая – падения с лошади – погибает император Сефорус Септим, его брат Магнус становится следующим императором. Всего через пять лет умирает император Магнус Септим. Трон занимает его сын, Пелагий III. Он по сути никогда не правил Тамриэлем, решения принимали его жена Катария и Совет Старейшин, стараясь попутно удержать монарха от чудачеств. Катария была провозглашена регентшей через два года после коронации, и следующие шесть лет император провел в различных психиатрических лечебницах. На 34-м году жизни Пелагий III скончался в своей келье от быстротечной лихорадки, это произошло в храме Кинарет на острове Бетония. Жена Пелагия становится императрицей Тамриэля. Несмотря на недовольство ревнителей чистоты крови, сорокашестилетнее правление Катарии было одним из самых блистательных в истории Тамриэля.

– Забавные дела у них там происходили: почти все правители регулярно отхватывали от своих врагов, изгоняли или делали модную стрижку под ноль, а после в свою очередь тоже отхватывали, но уже от своих врагов - просьба на чужих не зариться!. Уж не потому ли эта дамочка так долго была на троне, что не лезла в официальные дела? Кстати, это не тот ли самый Пелагий по прозванию Безумный?

– Да, это его называют Пелагий Безумный. А на счет "отхватывания по шапке" могу сказать одно - у большинства правителей был хороший талант наживать себе врагов, впрочем, держа в руках большую власть это сделать совсем несложно.

– Да они там вообще редкостные милашки, как я погляжу. Сел на трон, не прошло и года, как достало до такой степени, что получил на завтрак какую-нибудь гадость. Вопрос в другом - нафига их тогда вообще сажали туда? А, я кажется понял, это у них традиция такая. Каждый год, 31 декабря мы… Не, это откуда-то из другой оперы.

– Вернемся к нашей опере. Императрица Катария умирает в незначительной стычке в Чернотопье – любимая тема для обожающих скандалы историков, например, Мудрец Монталиус в своем исследовании рассматривает возможную причастность к событиям лишенной престола ветви рода Септимов. После смерти Катарии трон переходит к ее сыну, Кассиндеру, которому довелось править всего два года. После трон занимает его сводный брат Уриэль Лариат и принимает имя Уриэль IV. Период правления Уриэля IV – один из самых трудных и длинных, он правил сорок пять лет. Несмотря на то, что формально Уриэль IV был Септимом, лишь некоторые члены Совета признали в нем представителя линии Тайбера Септима. После смерти Уриэля IV его сын Андорак решением Совета Старейшин был лишен права на престол. Трон переходит к его кузену, Сефорусу II, как имеющему большую степень родства с линией Септимов.

В это же время Хеймон Каморан, известный позднее как Каморан Узурпатор, занимает трон Каморанской династии Валенвуда и начинает продвигаться на север, вторгаясь в Хаммерфелл и Коловию. Император Сефорус посылает войска на запад, пытаясь остановить врага, но безуспешно. В битве при Клыке Дракона Каморан Узурпатор завоевывает южный Хаммерфелл. Через десять лет завоевана большая часть Хаммерфелла, и еще через четыре года он захватывает Хай Рок. Во время этой войны беженка-босмер, любовница Каморана, рожает мальчика по имени Манкар, возможно, это и есть Манкар Каморан. Мать и сын скрываются, об их дальнейшей судьбе ничего не известно.

Уриэль V становится императором Тамриэля. Практически с момента вступления на престол он начинает серию захватнических войн, продолжавшуюся долгих семнадцать лет. Поставив далеко идущую цель вторжения на Акавир, он завоевывает несколько островов и, в итоге, подчиняет имперской власти Эсрониэт – маленькое островное королевство, расположенное между Тамриэлем и Акавиром. Этот остров стал базой имперского флота. На основе полученных из экспедиций данных первой целью вторжения было выбрано королевство змеиного народа цаэски, расположенное в юго-западной части Акавира.

Имперский флот, возглавляемый самим Уриэлем V, пристает к берегам Акавира – вторжение начинается. Два города, переименованные позднее в Септимию и Ионит, сдаются без сопротивления. Вскоре войска цаэски атакуют Ионит, при защите которого погибает Уриэль V. Выжившим удается добраться до Септимии с печальными известиями. Остатки имперского флота покидают Акавир, попытка вторжения оказалась неудачной.

Императором становится пятилетний сын покойного монарха, Уриэль VI, но до совершеннолетия его мать Тоника получает ограниченное право на регентство. В возрасте 22 лет Уриэль VI наконец-то занимает трон. Однако и Совет, и его мать, радовавшаяся даже своему ограниченному регентству, не спешили передавать ему бразды правления. Уриэль использует обширную сеть шпионов и гвардейцев, чтобы сдерживать и запугивать несговорчивых членов Совета Старейшин. Главной опорой монарха становится его сводная сестра Морихата, особенно после того, как, выйдя замуж за барона Ульфа Герсена из Винтерхолда, приобретает значительные средства и влияние.

Правление Уриэля VI длилось десять лет, но он упал с лошади, и даже лучшие имперские целители не смогли его спасти. На трон взошла его любимая сестра Морихата, которая довела до конца начатые братом реформы, и теперь власть в Имперской провинции принадлежала исключительно ей. Однако вне Сиродила шел медленный процесс распада Империи. Непрекращающиеся революции и гражданские войны свирепствовали со времени правления ее дедушки Цефоруса II. Осмотрительно планируя свои ответные удары, Морихата постепенно привела своих восставших вассалов к покорности, всегда при этом щадя собственные силы. Ее правление продолжалось двадцать два года. Один из членов Совета, аргонианин по имени Торикл Ромус, впал в ярость от отказа Морихаты послать войска в Чернотопье и, считается, что он нанял убийцу, от руки которого погибла императрица. Трон занимает ее племянник Пелагий IV и продолжает дело своей тетки, Ромус же был схвачен и казнен. После двадцати девяти лет спокойного правления Пелагия IV на трон восходит его сын Уриэль Септим VII.

В Морнхолде бард по прозвищу Соловей обманом вынуждает королеву Барензию открыть путь в древнее подземелье, магией завладевает Посохом Хаоса и исчезает вместе с ним. Не случайно ходят слухи, что Соловей никто иной, как сам Джагар Тарн, ведь через несколько лет он используя Посох Хаоса отправляет Уриэля Септима VII в другое измерение. Используя свою магию, чтобы принять облик императора Уриэля Септима VII, Джагар Тарн десять лет управляет Империей, сея хаос от имени закона и порядка – этот мрачный период истории называли Имперским Симулякром. Посох же Джагар Тарн разломал на восемь частей и запрятал их в восьми провинциях Тамриэля: Логово Клыка, Лабиринтиан, Древняя Роща, Залы Колосса, Кристаллическая Башня, Склеп Сердец, Сумрачный Лес и Дагот-Ур. (Это начало сюжета The Elder Scrolls: Arena)

– И снова эти названия, от которых прямо-таки за много лиг веет потрясающей фантазией, вдыхая ароматы которой они и придумали эти необычные названия. Подумать только – назвать Сумарчным Лес за то, что там всегда темно! Невероятно…

– Кажется ты теряешь хватку, Джа-Джа. Второе замечание про названия, уже не так интересно и смешно, не думаешь?

– Нормально, а кто тебе сказал, что я прям нахожусь здесь для услаждения твоей светлости своими неземными шутками? Я, между прочим, весьма интеллигентный тролль! И тут уже скорее философия наблюдается, с этими названиями. Как говорится, Девять Грязных Котелков ходят по стране.

– О похождениях котелков мы поговорим в другой раз. В это, охваченное хаосом время, даэдрический принц Мерунес Дагон разрушает Бэтлспайр, академию имперских боевых магов, и уничтожается практически всех, кто там находился. Неизвестный герой с помощью немногих выживших при вторжении и старого мудреца Химера Грегина, сумел победить принца, умело использовав природное коварство даэдра. Химер Грегин полагал, что именно Джагар Тарн вызвал Мерунеса Дагона и просил его напасть на Бэтлспайр, чтобы отвлечь внимание от провалов своей политики. (Это сюжет An Elder Scrolls Legend: Battlespire)

Однако Химер Грегин сам некогда попытался обманом склонить Мерунеса Дагона на невыгодную для того сделку. Он использовал артефакт Шкуру Спасителя, чтобы сослать Мерунеса в Обливион. В последний момент Мерунесу все же удается обратить против заклинателя проклятье. Химер вместе с островом, на котором он жил, оказались в Пустоте. Все жители острова погибли, кроме колдуна, который был обречен жить на руинах своих амбиций.

Так же в это смутное время по всему Тамриэлю прокатывается серия региональных войн. Война Голубого раздела – острова Саммерсет сокрушают Валенвуд и захватывают несколькими прибрежных островов. Пятилетняя война – в ней Эльсвейр одерживает победу над Валенвудом. Война Бенд'р-мака – Скайрим уничтожает объединенные силы Хаммерфелла и Хай Рока, город Драгонстар разделяют надвое стеной, которая существует и по сей день, создавая почву для трений между провинциями. Арнезианская война – между Морровиндом и Чернотопьем. На границе двух провинций вспыхивает восстание рабов, от рук аргониан погибает один из влиятельных данмерских торговцев, что поднимает волну негодования, и Морровинд атакует Чернотопье. В хаосе войны погибает король Симмах, Барензия с двумя детьми бежит в Имперский город, надеясь на помощь императора.

Так же маг теней Скелос Андриель бежит, спасаясь от агентов Джагара Тарна, в Западный Предел, где смыкаются границы Хай Рока, Хаммерфелла и Скайрима, находящихся в состоянии ожесточенной войны Бенд’р-мака. Андриэлю удается привлечь молодого искателя приключений, чтобы добыть магические Теневые Ключи и собрать Звёздные Зубы. При помощи Азры Властителя Ночи, величайшего из магов теней, юному герою удается собрать Зубы Звезд, расстроить планы Джагара Тарна и победить ужасающего Умбра’Кет. (Это сюжет The Elder Scrolls Travels)

Во время аудиенции у Уриэля VII Барензия замечает, что персона, находящаяся перед нею, вовсе не является императором. Она остается в Имперском городе и пытается найти, где спрятаны части Посоха Хаоса. Вместе с Эдвиром, королем Вэйреста, и призраком Рии Сильмейн (волшебницы и бывшей ученицы Джагара Тарна), она ищет способ сместить самозванца.

– Замечает она, ну и дела… А Король-то голый! В самом деле, никто вот не замечал - а она взяла да и поняла… Этой дамочке надо бы в охране работать, чтобы никто не смог пронести на заседание кувшинчик с чем покрепче.

– Сильную и могущественную магию заметить не легко. Вот, например, ты же не замечаешь, что скамья под тобой не настоящая? Один щелчок пальцев – и будешь сидеть на полу, – лектор весело подмигнул.

– Декан, ты же вроде не потребляешь скуму? То, что ты меня видишь, ещё не даёт тебе право играть со скамейкой… Ну и Времена пошли, левитируешь тут вместе со скамьёй, честно храпишь в самых подобающих местах, а её грозятся у тебя отнять. печально, нынче учёные стали забывать магию, хотя мы и находимся в Академии.

– Продолжим. Таинственному герою с помощью духа Рии Силмейн, королевы Барензия и короля Эдвир удается найти все восемь частей Посоха Хаоса. Он наносит поражение Джагару Тарну в финальной схватке в подземелье Имперского дворца и освобождает Уриэля Септима VII из тюрьмы в другом измерении. Позднее этого героя назовут Вечным Защитником, но до сих пор никто не узнал, кто же это был на самом деле. (Это сюжет The Elder Scrolls: Arena)

В том же году, победив в честном соревновании лорда Бовина из Вэйреста, Гортвог выигрывает территорию вокруг Орсиниума – это событие знаменует начало расцвета культуры орков, Гортвог предпринимает все усилия, чтобы придать Орсиниуму статус имперской провинции.

Нульфага, мать Лизандуса, известного короля Даггерфолла, определяет точное месторасположение Мантеллы, сердца Нумидиума. К этому времени клинки собрали большинство частей Нумидиума, даже Тотем Тайбера Септима уже в их распоряжении. Нульфага обещает рассказать клинкам о Мантелле, если владения Даггерфолла не будут тронуты, но император не может принять это предложение и посылает письмо леди Бризиенне Магнессен, сестре главы клинков, которая умудрилась внедриться во двор Даггерфолла. Хотя письмо адресовано королеве Даггерфолла, император знает, что вначале оно попадет к леди Бризиенне. Однако письмо попадает в другие руки.

Начинается война Бретонии – война между Сентинелем, Хаммерфеллом, Даггерфоллом и Хай Роком. Движимый меркантильными соображениями лорд Могреф, правитель острова Бетония, объявляет, что отныне эта территория подвассальна королю Даггерфолла Лайсандусу, но король Сентинеля Камерон не согласен с этим. Правитель Рейх-Градкипа пытается ускорить мирные переговоры между двумя враждующими городами-государствами. В назначенный день король Даггерфолла Лайсандус и король Сентинеля Камерон встречаются во дворце Рейх-Градкипа. Однако Даггерфолльский священнослужитель Ванек считает Бетонию святой землей Кинарет, а всякое посягательство на остров богохульством, и поэтому подменяет соглашение. Подделка, принятая за чистую монету, приводит Лайсандуса в ярость. Начинается спор. Камерон, зная о предательстве Ванека, убивает его. Ссора разрастается и приводит к бунту в столице Рейх-Градкипа. В возникшем хаосе погибает вся правящая семья Рейх-Градкипа, выживает лишь слабый здоровьем юный наследник. Противостояние продолжается и достигает кульминации на Крингайновом поле. Король Лайсандус повержен на поле боя, трон Даггерфолла переходит к его сыну Готриду.

Готрид женится на Аубк-и, дочери королевской четы Сентинеля, и она становится королевой Даггерфолла. Письмо, посланное императором Уриэлем Септимом VII, попадает в её руки, и она решает продать его наиболее щедрому покупателю. Таковым оказывает король Орсиниума Гортвог. Король орков не имеет представления о том, что такое Мантелла, и ищет совета Короля Червей – так секретная информация о Нумидиуме перестает быть такой секретной. Тем временем восстает призрак короля Лайсандуса. Его армия нежити все чаще начинает появляться на улицах Даггерфолла, требуя отомстить. Популярность Готрида резко падает, так как он неспособен остановить разгул нечисти. Ползут слухи, что это сам молодой король убил своего отца на Крингайновом поле, и теперь покойный жаждет мести.

Уриэль Септим VII посылает доверенного агента с целью исследовать обстоятельства смерти короля Лайсандуса и найти пропавшее письмо, посланное королеве Даггерфолла. (Это начало сюжета The Elder Scrolls II: Daggerfall)

– Ага, пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю чё! Одного мужика или даму посылают искать что-то там, где шляются туда-сюда толпы его или её поклонников, причём интересы у них исключительно гастрономические. Очевидно, если агент дама, то она должна с милой улыбкой попросить эти заготовки для бульона, не хулиганить, а спокойно дать ей пройти… Вопрос: чем должен улыбаться агент-мужик, чтобы и его пропустили?

– Догадываюсь, что орган, используемый для улыбания, не зависит от пола человека. Хотя, возможно у хаджитов есть отличия от других рас в этом плане? Не просветишь нас, Джа-Джа?

– И просвещу! При всём своём тролльском желании я не могу представить, чтобы здоровый скелет с огромной дубиной сделал реверанс перед мужиком, хотя у милой дамы на это есть все шансы. И вроде как у них улыбочка-то посимпатичнее будет, тебе так не кажется? Хотя, кому я это говорю...

– С помощью имперского посла и агентов Даггерфолла, разоблачивших предательство герцога Олойнского, принцесса Талара восходит на трон Камлорна, Хай Рок.

В это время по Тиру в Морровинде прокатывается серия убийств. Жестокая расправа настигла нескольких крупных работорговцев, однако со смертью знатного работорговца Дреса Минегора, принадлежавшего к Дому Дрес, убийства прекращаются. Официальные записи утверждают, что именно этот дворянин и был убийцей, однако существует и другая точка зрения. Так же Трибунал начинает создание Призрачного Предела с целью сдержать продвижение моровых орд Дагота Ура.

После пересмотра герцогом Морровинда старого соглашения о перемирии начинается освоение Вварденфелльского района, где ранее было запрещено торговать и основывать поселения. Открывшимися возможностями пользуются и имперцы, и три Великих дома данмеров: Хлаалу, Телванни и Редоран.

К этому времени культы Шестого Дома есть в каждом городе Вварденфелла. В качестве баз для операций большего масштаба используются подземелья в отдаленных районах, где выращиваются моровые создания и культисты готовятся к предстоящим битвам. Вскоре Альмалексия и Сота Сил теряют артефакты Разрубатель и Разделитель, которые захватывают слуги Дагот Ура. Вивек спасает Альмалексию и Соту Сила, но он не в состоянии вернуть инструменты, и Трибунал вынужден отступить. Внешне ничего не меняется: сохраняются все обряды и ритуалы, но живые боги существенно ослаблены из-за потери доступа к Сердцу и больших затрат на поддержку Призрачного Предела. Высшие жрецы Храма начинают подозревать, что Трибунал сильно пострадал после неудачи на Красной горе, но не осознают масштабов проблемы.

В том же году агент, посланный императором, узнает правду о смерти короля Лайсандуса – король пал от руки дворянина из Вэйреста, лорда Вудборна, убившего его ради удовлетворения своих политических амбиций. Агент мстит за смерть короля Лайсандуса, и армия нежити покидает Даггерфолл.

Второе задание, данное императором своему агенту – восстановить Нумидиума, гигантского двемерского голема, который помог Тайберу Септиму покорить Тамриэль в конце Второй Эры. Когда агенту удается найти Тотем Тайбера Септима, необходимый для обретения контроля над Нумидиумом, несколько фракций Хай Рока и Хаммерфелла предлагают ему славу, богатство и власть в обмен на Тотем. Среди них – король Даггерфолла Готрид, королева Сентинеля Акорити, король Вэйреста Эдвир, Империя, глава некромантов Король Червей, Подземный Король и король Орсиниума Гортвог.

Агент отдает Тотем одной из фракций (никто не знает, какой именно), и Нульфага направляет агента в Этериус, чтобы вернуть Мантеллу, поскольку без своего сердца Нумидиум неработоспособен. Кому достался Нумидиум неизвестно, но говорят, что одновременно в шести разных местах видели шесть Нумидиумов, каждый из которых по-своему определил судьбу смертных. Следствиями «Прорыва Дракона» в заливе Илиак явились: в Хай Роке остались всего три королевства – Даггерфолл, Вэйрест и Орсиниум; орочье государство признано династией Септимов, и орки стали полноправными гражданами Империи; влияние Сентинеля увеличилось, его территория существенно выросла и теперь включает в себя весь северный Хаммерфелл; слоады кораллового королевства Трас поклоняются новому Богу Червей. Подземный Король же получил назад свое сердце и умер, обретя покой, о котором он столько мечтал. Совокупность этих противоречивых событий получила названия «Деформация Запада» и «Чудо Мира». Все эти изменения произошли в одни день – 10 Начала морозов 417 года. (Так завершается The Elder Scrolls II: Daggerfall)

Через десять лет после этого происходит самое главное – клинки освобождают некого узника, рожденного от неизвестных родителей под определенным знаком. Он начинает свое путешествие даже не предполагая какие велики дела ему суждено совершить.

На этом вводные лекции, посвященные истории Нирна, заканчиваются. Далее речь пойдет непосредственно о симуляции и предоставляемых ею возможностях. Ну а на сегодня все, спасибо Вам за внимание.

Лектора провожали бурные аплодисменты, хотя некоторые особо внимательные слушатели еще не успели проснуться.

   

Материал подготовлен специально для Modgames
Спасибо за внимание!




Теги: TES 3, мнение, Morrowind, TES III, The Elder Scrolls, рецензия


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 14


0
№:14 от GiliaSPB
609592
| Проверенный | в 03:19 (12 Февраля 2015)
забыли добавить информацию о долгой Войне Трех Альянсов после взрыва душ. Почти сразу перескакиваете на Талоса и второй Доминион. Необходимо сначала упомянуть о том, что в ходе Войны Трех Альянсов Первый Доминион перестал существовать и, собственно, альянсы распались. Но смута продолжается и, как мы видим в книге "Битва при Санкр-Торе" норды через пару веков уже в союзе с бретонцами.
Посмотреть профиль GiliaSPB

0
№:12 от Luntik1715
470204
| Проверенный | в 21:00 (09 Ноября 2014)
Супер!!!
Посмотреть профиль Luntik1715

0
№:11 от Mixed
18057
| Проверенный | в 13:36 (09 Ноября 2014)
Как видно из исторической лекции, Клинки не эффективны как служба безопасности, под их охраной императоров регулярно убивают, "роняют" с лошадей и даже утаскивают в Обливион.
Посмотреть профиль Mixed

0
№:13 от ImKabachok
4099
| Проверенный | в 13:18 (27 Ноября 2014)
Но история умалчивает, сколько раз жизнь Императоров была ими спасена ;)
Посмотреть профиль ImKabachok

0
№:10 от Marvelosi
248117
| Проверенный | в 05:07 (09 Ноября 2014)
Безумно интересно, спасибо!
Посмотреть профиль Marvelosi

0
№:9 от skew_eyed
670918
| Проверенный | в 04:01 (03 Ноября 2014)
Авторы как допишите соберите в текстовый фаил скачаю прочту полностью.Заинтриговало.
Посмотреть профиль skew_eyed

0
№:1 от Иероним
482852
| Гражданин | в 22:36 (30 Октября 2014)
Не знаю, DLC рыцари девяти мне доставляло больше чем все TES вместе взятые, какая-то там своя атмосфера была. 
   Неплохо в общем.
Посмотреть профиль Иероним

0
№:2 от Amensign
67603
| Модмейкер | в 21:09 (01 Ноября 2014)
Впервые встречаю подобное мнение.Обычно все наоборот ругают Облу в целом и "Рыцарей" в особенности за безликость и излишнюю европезированность.За то что там мало от фентези и много "историчности".
Посмотреть профиль Amensign

0
№:3 от Bletsian
48910
| Гражданин | в 22:05 (01 Ноября 2014)
Я тоже не ругаю Облу. Она мне нравится, я в нее очень долго играл. Никаких вообще претензий. Такие дела. Морра не может быть плохой, Обливион тоже доставил. Особенно с учетом того, что с него началось знакомство со Свитками.
P.S. Для тех, кто захочет меня чем-нибудь полить( были тут такие), скажу вот что. Не колышет и не напрягайтесь.
Посмотреть профиль Bletsian

0
№:4 от Amensign
67603
| Модмейкер | в 23:17 (01 Ноября 2014)
Не о том речь,Обла многим по-своему доставляла.Речь об :
Цитата
DLC рыцари девяти мне доставляло больше чем все TES вместе взятые, какая-то там своя атмосфера была
Посмотреть профиль Amensign

0
№:5 от Sonra
227289
| Журналист | в 11:10 (02 Ноября 2014)
Дух рыцарства, наверное. )) Мне тоже понравились квесты по восстановлению ордена и знаете почему - в них нет ничего, что противоречило бы понятиям рыцарской чести, так что действительно - много "историчности", но разве это плохо? В конце концов, разве оно не соответствует представлению о рыцарстве как таковом, (может немного идеализированное).
Посмотреть профиль Sonra

0
№:6 от Bletsian
48910
| Гражданин | в 19:54 (02 Ноября 2014)
И Дрожащие острова - та еще тема. Хотя и в ней есть минусы, но длс супер. А в рыцарях мне загадки в подземке понравились со свечами и с невидимой дорожкой. Концовка еще такая, загробная такая, когда рыцари общаются с тобой с того света (в смысле благословление).
Посмотреть профиль Bletsian

0
№:7 от Amensign
67603
| Модмейкер | в 20:09 (02 Ноября 2014)
Да, Дрожащие острова доставляли невероятно.Имхо это лучшее DLC за всю историю TES,а может и всего игропрома.Жаль что Обливион не реиграбилен.Пробовал снова поиграть - долго смеялся над графикой и плоскими мордами в разноцветных пятнах...А вот Морровинд реиграбилен на 100% - я в своё время сделал глупость и купил Скайрим по предзаказу...(надо ли пояснять что игра была в столь сыром состоянии что игралась как очень ранняя альфа),так вот помучавшись недельку я плюнул и сел играть в Морр с MGE - отвёл душу.Единственное что покоробило - анимации.
Посмотреть профиль Amensign

0
№:8 от Bletsian
48910
| Гражданин | в 20:14 (02 Ноября 2014)
Да. Скайрим по началу неплохо шел, но потом...надоел. После Скарима перешел на Дарк Соулс. Вот это веэээщь. Извиняюсь за отступление.
Посмотреть профиль Bletsian
Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [220]
Fallout 4 [744]
TES V: Skyrim [4001]
TES IV: Oblivion [545]
Fallout: New Vegas [2139]
Fallout 3 [1061]
Моды в разработке [43]
Dragon Age: Inquisition [221]
Dragon Age 2 [244]
Dragon Age: Origins [573]
Ведьмак 3 [66]
GTA 5 [41]
GTA 4 [131]
GTA SA [95]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [62]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [43]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [90]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [121]
Рецензии [183]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [42]


Последние рецензии
Anima: Gate of Memories
Tyranny - когда плохим быть не плохо
Фоллаут 4: почему он так хорош...
DOOM. На Марсе классно. Часть 2
DOOM. На Марсе классно. Часть 1
Трудные будни полицейского в This is the Police
This War Of Mine: "In war, not everyone is a soldier".
Fallout 4: Vault-Tec Workshop - обзор
Следите за нами:



Статистика
Онлайн всего: 735
Гостей: 312
Пользователей: 423




Вверх Вниз