Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии


BioShock: “Would you kindly”.


Автор статьи: Еретик

Добавлено: 13 Августа 2012 в 02:40
Просмотров: 4233 | Комментарии: 33

Понравилось: 5 пользователям




«Sail away my little sister, Sail away to the other side.
Sail away my little sister,
Sail away far into the night.
Where times
seems much better,
Than this void called life.» - Sirenia…


Шутеры бывают разные. Много их было представлено вниманию геймеров, начиная с дедушки Wolfenstein 3D и до современных Tribes: Ascend и Battlefield 3, но всегда это было не что иное, как так называемые «стрелялки» (от англ. «Shoot» — «стрелять»), где герой, действуя преимущественно в одиночку, с помощью самого разного вооружения (как реального, так и уникального, придуманного разработчиками) уничтожает огромные массы противника. Жанр настолько популярен и разработан, что, кажется, невозможно увидеть что-то такое, что не было бы похоже на своих предшественников. 2K Boston/2K Australia (System Shock 2, SWAT) доказали нам, что возможно все, и в 2007 году на свет появилась игра, которой удалось не просто раздвинуть рамки привычных шутеров, но и выйти на принципиально новый уровень, появился Bioshock.

«Я — Эндрю Райан, и я пришёл, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего? Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным. Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит Богу. Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем. Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное…. Я выбрал невозможное…. Я выбрал … Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль… Восторг может стать…. и Вашим городом тоже.»

— Эндрю Райан.

Восторг, сменившийся ужасом.

Год 1946. Позади самая ужасная из всех войн, что сотрясали нашу многострадальную Землю. Нюрнбергский процесс. Нацизм окончил свое существование, и множество ученых, верно служивших Гитлеру, были вынуждены искать спасение: одни в Аргентине, другие… других приютил Восторг – таинственный подводный город, расположенный на дне Атлантики, детище эксцентричного магната Эндрю Райана.

Rapture — город мечты...

Сам Райан, урожденный россиянин, бежал в Америку еще во время революции 1917 года. Крушение империи, мировая война, Великая американская депрессия – все это наложило неизгладимый отпечаток на мировоззрение этого человека, подтолкнуло к созданию «Рая». Рая, каким он являлся в мечтах самому миллиардеру. Тут нет религии, тут нет государственной власти – место, где избранные счастливцы могли воплощать в реальность свои самые смелые мечты. Именно таким видел создатель свое творение, именно таким оно и было в первые годы своего существования. Но и в этом подводном парадизе были те, кто выполнял грязную работу – простые труженики, существование которых было, пожалуй, еще тягостнее, чем на поверхности, поскольку они не имели возможности даже покинуть место своей работы, покинуть Восторг, тщательно сокрытый от всего мира. Несмотря на зреющее недовольство части граждан, город продолжал свое существование; величественный, блестящий. Все изменил маленький моллюск, открытый немецкой ученой, еврейкой по происхождению, но работавшей на нацистов, Бриджит Танненбаум. Морские моллюски многое дают человечеству. Их используют в пищу, получают жемчуг и пурпур – моллюск Танненбаум давал большее. АДАМ – таинственное вещество, способное почти мгновенно заживлять любые раны, излечивать болезни. АДАМ в сыром виде представляет собой вязкую зеленую жидкость. Он может генетически модифицировать клетки, образуя из них новые, которые изначально не присутствуют в организме человека. Он действует, как и доброкачественная форма рака, разрушая родные клетки и заменяя их на нестабильные версии. Эта нестабильность придает человеку удивительные способности, вроде телекинеза, но и ведет к сильной психической и соматической зависимости у тех, кто использует АДАМ постоянно. В конце концов неустойчивость стволовых клеток приводит к тому, что человеку придется принимать все больше и больше АДАМа, чтобы просто остаться в здравом уме и сохранить здоровье. Заявления ученой были столь невероятны, что никто в Восторге не желал их слушать, никто, кроме Френка Фонтейна, бывшего преступника, а теперь одного из богатейших людей города.

Когда мы говорим Bioshock,
подразумеваем — Папочка...

Эксперименты получили финансирование, но только такой человек, как Фонтейн — жестокий, беспринципный, лишенный каких-бы то ни было моральных норм, — мог придумать поистине ужасное. Дело в том, что сам по себе моллюск давал весьма немного АДАМА, но его требовалось все больше и больше, поскольку вызываемое им привыкание было куда сильнее наркотического. Однако было выяснено, что выработка повышалась в разы, когда он был пересажен в тело донора. Такие доноры нашлись: ими стали совсем юные девочки, обычно сироты, которых похищали на поверхности, а затем помещали в специальные приюты. Трансплантация отражалась и на психике ребенка, считавшего умерших людей, из тел которых они и собирали АДАМ, ангелами из-за сияния, исходившего из их животов. Для защиты Маленьких Сестричек, как стали называть девочек-сборщиц, было создано другое ужасное творение — Большие Папочки. Люди, порой преступники, порой обычные граждане, головной мозг и органы которых были пересажены внутрь громадных бронированных скафандров, снабженных внушительного вида оружием. Сознание Папочки подвергалось обработке, вся память о прошлом стиралось, а вместо нее закладывался код, приказывающий защищать Сестричку. Открытое противостояние между Фонтейном и Райаном приводит к ужесточению режима: строжайше запрещены все связи с внешним миром, а в наказание за контрабанду введена смертная казнь. Строгие меры вызывают волну протестов и волнений, а все увеличивающееся производство АДАМА превращает огромное число жителей в сплайсеров — генетически измененных монстров, одержимых лишь желанием убивать. На смену Фонтейну, убитому в разборке с людьми Райана, приходит некий Атлас, возглавляющий отряды мутантов в борьбе с хозяином Восторга. Коллапс наступил в последний день 1959 года, когда город окончательно погрузился в кровавое безумие. Те, кто еще сохранил разум, заперлись в своих квартирах, движимые лишь чувством самосохранения, ибо надежды на спасение уже не осталось. Сотни сплайсеров, вышедших из-под контроля, наводнили улицы. Маленькие Сестрички со своими спутниками все так же продолжают страшный сбор, но теперь им уже некуда сдавать АДАМ… Именно в этот момент в игре и появляется наш герой — единственный выживший при крушении самолета человек.

Adam and Eve in Bloody Paradise.

По своей сути Bioshock является типичным линейным шутером, хотя нам оставлена возможность возвращаться в те части Восторга, где мы побывали ранее. Для этого используя батисферы. Помимо оригинального сюжета, от остальных представителей жанра она отличается наличием так называемых тоников и плазмидов — особых сверхъестественных сил, своеобразной магии мира Bioshock.

Иногда и смерть может быть
милосердной.

Именно на их использование и тратится ЕВА — особое вещество, полученное все из того же моллюска. Всего в игре насчитывается около сорока разнообразных плазмидов, которые можно объединить в группы по применению. Тут и типичная «магия» — электрические разряды из пальцев и превращение супостатов в маленький айсберг, и различные препараты, улучшающие способность к хакерству и использованию технических устройств, и многие, многие другие.Замечательно и то, что все эти «суперсилы» можно комбинировать между собой, а так же с окружающим игрока пространством, например, сражаясь с сумасшедшим доктором, можно зажечь его с помощью плазмида «Сожжение». Неприятель побежит к воде, дабы затушить огонь… вот тут-то и настанет время применить «электроудар» — многократно усиленный водной средой, он ошеломит нашего врага. Но и это не все! Воспользовавшись беспомощным состоянием доктора, можно взломать медицинскую станцию, которую тот использует для лечения ран, и она, взломанная, вместо лекарства выдаст яд. Комбинаций может быть очень много, главное — экспериментировать. Разумеется, шутер не был бы шутером без внушительного арсенала. Он мало чем отличается от других игр этого жанра: разводной французский ключ, револьвер Webley, дробовик, автомат Томпсона — «Чикагское пианино»… Но и тут нашлась своеобразная изюминка: патроны. К каждому виду оружия их предусмотрено целых три вида, каждый из которых наиболее приспособлен для использования в конкретной ситуации. «Бей на раз-два, ЗАПОМНИ, бей на раз-два», — вот, что говорит нам Атлас, намекая на возможное комбинирование плазмидов и оружия. Еще одной замечательной особенностью игры является фотосъемка неприятелей. Чем чаще мы щелкаем затвором фотокамеры, фиксируя определенный вид сплайсеров, тем больше бонусов в борьбе с ним мы получим. Оригинально, не правда ли? Не менее оригинально реализован и взлом, представляющий собой своеобразную мини-игру.. Взломать в игре можно практически все: от автоматов, продающих патроны и аптечки, до охранных камер и роботов.

Этюд в багровых тонах.

Как ни странно, но эти самые камеры и похожие на железных карлссонов роботы очень органично вписываются в интерьеры пятидесятых, вызывая определенные ассоциации с Fallout. Стиль арт-деко в сочетании с великолепными подводными пейзажами дает просто потрясающее сочетание, а багровые лужи на полу и кровавые надписи на стенах умело создают атмосферу гнетущего страха, пронизывающего все происходящее на экране действо. Созданная в 2007 году игра и по сей день смотрится очень красиво, а работа аниматоров, создавших просто потрясающую… мокрую воду, заслуживает отдельного упоминания. Музыкальное сопровождение, написанное композитором Гарри Шуманом, умело поддерживает созданную художниками и аниматорами иллюзию послевоенного времени. Инк Спотс, Билли Холидей, Бинг Кросби, Фрэнк Синатра – вот далеко не полный список знаменитых исполнителей, которых мы услышим в Bioshock… Все это создает то, что называется Восторг, город, призванный стать раем, но на деле доказавший абсурдность идеалов его создателя Эндрю Райана, доказавший, что и под водой человек должен оставаться прежде всего человеком.



  • Разработчик: 2K Boston/2K Australia.
  • Издатель: 2K Games/1C.
  • Жанр: Шутер от первого лица.
  • Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Mac OS X.
  • Дата выхода: август 2007/октябрь 2007.

Для Вас работает Еретик. Please enjoy.





Теги: BioShock, ретро-рецензия, Еретик


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 33


0
№:33 от psycrow17
5306
| Проверенный | в 15:07 (19 Августа 2012)
Шутер то может шедевр и кул, НО легендарным его назовёт только ньюфаг.
Посмотреть профиль psycrow17

+1
№:32 от DrakenDie
161755
| Гражданин | в 16:52 (16 Августа 2012)
Огромное спасибо за статью, которая смогла заставить меня скачать и пройти игру. good
Посмотреть профиль DrakenDie

+4
№:29 от HARU-CHAN
74431
| Гражданин | в 18:50 (14 Августа 2012)
Биошок-одна из моих любимых игр. спасибо за статью, прочитала с удовольствием. захотелось ещё на разок-другой пройти. good
Посмотреть профиль HARU-CHAN

+1
№:31 от Koxae
79952
| Ветеран | в 12:44 (16 Августа 2012)
Да, статья преотличная и возникает желание ещё раз пройти игру. :)
Посмотреть профиль Koxae

+1
№:28 от originsystem
216485
| Проверенный | в 14:09 (14 Августа 2012)
Отличная игра, шедевр.5 лет скоро будет игре :) good
Посмотреть профиль originsystem

+1
№:27 от дядьЛёф
18213
| Проверенный | в 11:12 (14 Августа 2012)
Отличный экскурс по Bioshock! Ёмко, информативно. Но автор обошёл вниманием ещё одну изюминку: Неписи в игре живут и взаимодействуют независимо от ГГ и не для ГГ. Игровой не триггерный интеллект - это роскошь для шуттера. Признаюсь, я не играл в System Shock
Посмотреть профиль дядьЛёф

+1
№:26 от 190rek
241892
| Проверенный | в 09:01 (14 Августа 2012)
Играл только во второй Био, но прочитав статью, думаю скачаю и первый. Автору спасибо за качественную статью. good
Посмотреть профиль 190rek

+1
№:25 от ALON
220219
| Проверенный | в 05:37 (14 Августа 2012)
Я вообще биошок обажаю вот 3 жду не дождусь
А о GTA 5 Я уже забыл из за BioShock
Посмотреть профиль ALON

0
№:20 от Эмгыр_Эмрейс
255771
| Гражданин | в 00:37 (14 Августа 2012)
первую часть сыграл минут 20 потом удалил вторую даже не стал играть :(
Посмотреть профиль Эмгыр_Эмрейс

0
№:21 от Resurgam
194365
| Гражданин | в 00:42 (14 Августа 2012)
Но я могу надеяться, что хоть статью-то прочитал? Или тоже только первые 20 слов? :)
Посмотреть профиль Resurgam

+5
№:23 от Safarel
230284
| Ветеран | в 00:56 (14 Августа 2012)
Еретик, да не слушай ты никого ;)
Лично для меня BioShock - однозначный шедевр, причем не сколько по боевке, сколько по атмосфере. Это одна из очень немногих игр, где почти на любой вопрос "а можно..?" игра отвечает "да, конечно". Выпустить на врага пчел, чтобо он разозлил большего папочку, подождать его бесславной гибели, поджечь труп и телекинезом кинуть его в папочку(очень не слабый урон), от чего тот окончательно звереет... и попадает под электрорастяжки. Я, если честно, не знаю другую такую игру с такими возможностями (ну разве что Bulletstorm ^_^ )
Посмотреть профиль Safarel

-2
№:24 от Resurgam
194365
| Гражданин | в 01:23 (14 Августа 2012)
Полностью согласна с тобой. Комбинаций огромное количество и, что больше всего меня радует, они не "запрограммированы" разработчиками. Это, например, не Драгон Эйдж, где были связки, но строго работавшие по шаблону. Тут игрок сам думает, изобретает... отдельно хотела бы всем (кто еще не пробовал, разумеется)порекомендовать поиграть с отключенными камерами воскрешения: это так бодрит.
Посмотреть профиль Resurgam

+1
№:30 от Defox
9347
| Модмейкер | в 15:50 (15 Августа 2012)
Ну правильно. Зачем думать над такими шедевральными играми когда можно тупо включить очередную калофдути и просто закликивать то что движется. closedeyes
Посмотреть профиль Defox

0
№:16 от AMEPOH
176731
| Проверенный | в 21:56 (13 Августа 2012)
Игра скучная,нудная.Однообразные коридоры надоедают уже через 1,5 часа игры.Сюжет абсолютно не цепляет-ну да есть подводный город,ну наполнен он психами,но повторюсь-это всё очень быстро приедается.К середине игры перестаёшь восхищаться подводным городом и хочется что б это унылое блуждание по синим комнатам поскорее закончилось и игра показала свою последнюю скрипт.сцену.

Что касается второй части:игра стала динамичнее,разнообразнее,оружия и модификаций к нему больше,а мир-ярче.

Вывод:установите первый биошок,поиграйте минут 40,посмотрите какой он был пресный и снесите.Затем установите второю часть,он вас затянет,Вы дойдёте до конца и поймёте-2K Marin сделали тот же биошок,только намного интереснее и более захватывающим.
P.S.Графика в обеих для своих годов выше всяких похвал good
Посмотреть профиль AMEPOH

0
№:17 от Resurgam
194365
| Гражданин | в 22:35 (13 Августа 2012)
Ваше мнение, как и мнение любого, имеет право на жизнь, но лично мне второй Биошок не понравился ну никак... и сказать, что первый - унылое блуждание, я тоже не могу. Все же перед нами не РПГ, а шутер...
Посмотреть профиль Resurgam

+1
№:19 от AMEPOH
176731
| Проверенный | в 23:09 (13 Августа 2012)
Вот именно-шутер,и мне кажется что экшн составляющая(если так можно назвать перестрелки,бои и погони ^_^ ) лучше реализована именно во второй части.Хотя спорить и навязывать своё мнение не буду,ведь это даже отлично что каждый может выбрать что-то для себя)
Посмотреть профиль AMEPOH

0
№:15 от tourettessyndrom
103116
| Проверенный | в 21:32 (13 Августа 2012)
Да переоценена игра, все скопировано из System Shock.
И кстати, мне одному непонятно, почему рецензии на игры, которым нет и 5 лет называются ретро-рецензиями?
Посмотреть профиль tourettessyndrom

-2
№:18 от Resurgam
194365
| Гражданин | в 22:42 (13 Августа 2012)
1)Так разработчики те же, что и в СистемШок, да и сами они позиционировали БиоШок как эпигона. Пруф.
2)Потому что так решил аффтар)
Посмотреть профиль Resurgam

0
№:22 от tourettessyndrom
103116
| Проверенный | в 00:47 (14 Августа 2012)
Bio-Shock 2 был блестящим, и эта игра, что в любом случае, она должна получиться такой же хорошей.


Примечание модератора:
Next time use Google translator.

Посмотреть профиль tourettessyndrom

+1
№:14 от Mr_SunShine
18156
| Гражданин | в 16:43 (13 Августа 2012)
Quote (Arrived)
Игра вызвала во мне бурю эмоций. А вот сиквел не так зацепил, как оригинал. Жду новый БиоШок in the sky

Полностью согласен! Первая часть была и хардкорней второй, сбалансированней. Во второй части было уж совсем скучно. Я с одним заморожённым буром и плазмидом холода прокачанным до максимума прошёл с середины игры до конца буквально за 1,5-2 часа, когда с начала до середины я бегал примерно часа 2-3.
Посмотреть профиль Mr_SunShine

+1
№:13 от Arrived
252933
| Гражданин | в 13:57 (13 Августа 2012)
Игра вызвала во мне бурю эмоций. А вот сиквел не так зацепил, как оригинал. Жду новый БиоШок in the sky
Посмотреть профиль Arrived

+1
№:12 от tundruck73
1410
| Модмейкер | в 11:50 (13 Августа 2012)
Игру обожаю (и первую и вторую части), рецензия более чем достойная. + good
Посмотреть профиль tundruck73

0
№:7 от Samura
188559
| Гражданин | в 10:28 (13 Августа 2012)
В BioShoke не всё идеально и если серьёзно подходить к оценке игры, то проколы разработчиков не заметить не удастся. Они конечно не значительные и меркнут перед многочисленными достоинствами, однако когда натыкаешься на них, то понимаешь, что идеал недостижим. Но изюминка игры это конечно непередаваемая атмосфера, царящая в этом гибнущем городе под названием "Восторг" ^_^
Посмотреть профиль Samura

-1
№:8 от Resurgam
194365
| Гражданин | в 10:49 (13 Августа 2012)
Согласна. Недочеты есть, но вдвойне обидно, что их можно было исправить во второй части, а вместо этого нам предложили некое странное действо, которое лично у меня вызвало только негатив.
Посмотреть профиль Resurgam

0
№:11 от Samura
188559
| Гражданин | в 11:41 (13 Августа 2012)
Да BioShok 2 конечно похож на первую часть и несмотря на все новшества, выглядит он как обычное дополнение, а не как полноценный сиквел. Но всё же я считаю ему это не мешает быть хорошей игрой.
Посмотреть профиль Samura

+1
№:6 от Aquamarine
288018
| | в 10:23 (13 Августа 2012)
Сестренка опять порадовала отличной статьей. Так держать!
Игра очень интересная. И ты права: ей "удалось не просто раздвинуть рамки привычных шутеров", а действительно "выйти на принципиально новый уровень".
А оформление...что тут сказать? люблю я фиолетовый, люблю
Посмотреть профиль Aquamarine

-2
№:9 от Resurgam
194365
| Гражданин | в 10:57 (13 Августа 2012)
Спасибо, дорогая, за теплые слова. Знаю, что шутеры не любишь, впрочем, как и я. Насчет оформления: это пока "бета", потому что рамки не мои, да и вообще делала наспех все. Сегодня-завтра скину тебе на скайп "Шерлока" - поглядишь
Посмотреть профиль Resurgam

+1
№:10 от Aquamarine
288018
| | в 11:07 (13 Августа 2012)
Наспех или нет, но мне все равно нравится. Да и само сочетание - это не привычное(и до безумия надоевшее)черное на белом. Или же белое на черном. Вкрапление другого цвета - это хороший ход. К тому же, у меня свои слабости: я очень люблю фиолетовый. А "Шерлока" кидай. Всегда рада. И потом..мне это таааак приятно!
Посмотреть профиль Aquamarine

0
№:5 от madmoney47
2713
| Проверенный | в 09:32 (13 Августа 2012)
Один из немногих шедевральных шутеров.
Посмотреть профиль madmoney47

0
№:4 от _ANDRUHA_
100369
| Проверенный | в 09:01 (13 Августа 2012)
Отличная игра...
Посмотреть профиль _ANDRUHA_

0
№:3 от Is@4enkof
268001
| Гражданин | в 08:48 (13 Августа 2012)
отличная игра
Посмотреть профиль Is@4enkof

+2
№:2 от Vault-Boy_27
102849
| Проверенный | в 06:34 (13 Августа 2012)
Великая игра. Отличная статья)
После прохождения New Vegas не могу не сравнивать Мистера Хауса и Эндрю Райана)
Посмотреть профиль Vault-Boy_27

0
№:1 от yakup
73044
| Проверенный | в 06:09 (13 Августа 2012)
еех так и не поиграл я в нее неплохо
Посмотреть профиль yakup
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
The Witcher 3: Wild Hunt [110]
Skyrim Special Edition [328]
TES V: Skyrim [4246]
TES IV: Oblivion [515]
Fallout: New Vegas [2273]
Fallout 3 [1102]
Fallout 4 [861]
Dragon Age: Origins [611]
Dragon Age 2 [245]
Dragon Age: Inquisition [234]
GTA SA [94]
GTA 4 [131]
GTA 5 [42]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [75]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [44]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [101]
Neverwinter Nights 2 [168]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [124]
Рецензии [194]
Ретро-рецензии [27]
Мнения [42]


Последние рецензии
Скромное видение Fallout: New California, или почему в это стоит сыграть
Sony PlayStation VR
«The long dark»
Рецензия: «God of War 4»
Brain Out для тех кто скучает по 90-м
Frostpunk: в час Белого Хлада...
Assassin's Creed Origins: в полях Иалу
Assassin's Creed Origins: пески времени






Статистика
Онлайн всего: 214
Гостей: 113
Пользователей: 101




Вверх Вниз