Статьи » Рецензии » Рецензии


Tyranny - когда плохим быть не плохо


Exotic


Автор статьи: Exotic

Добавлено: 25 Ноября 2016 в 21:04 | Обновлено:
Просмотров: 3685 | Комментарии: 114





Выход по-настоящему качественной Rpg в наши дни - событие довольно редкое, а качественной Rpg в духе Baldurs Gate и Icewind Dale и подавно. В наше время, когда игроки ценят графонистые игры типа Ведьмака 3, изометрическую партийную Rpg, которая выглядит и играется, как игры "старой школы", способны разработать и выпустить не только лишь все.


В "Тирании" мы играем за Вершителя Судеб, представителя суда, по сути, клерка высокого ранга, которого посылают разрешать разногласия между двумя архонтами - полководцами высокой магической силы, стоящими во главе двух совершенно разных по идеологии и методам ведения войны войск - Опальных, тяжело вооруженной группировки, олицетворяющих порядок и Алого Хора, многочисленной, яростной и неистовой группировки, олицетворяющей хаос. Изюминка здесь в том, что и Грейвен Аше, лидер Опальных, и Голоса Нерата, лидер Алого Хора - полководцы, которых тиран - владыка по имени Кайрос, прислал завоевывать последний, пока еще не покоренный его воле очаг сопротивления и вы также играете за "плохую" сторону. Впрочем, их разногласия и неспособность это сопротивление подавить в краткие сроки Кайросу несколько не по душе и вам поручена роль прочесть Эдикт - могущественную магию, которая убьет и своих, и чужих, если сопротивление не падет в самые короткие сроки.


Привычное создание персонажа

Впрочем, игра начинается не совсем с этого, ведь сразу после создания персонажа и распределения характеристик мы попадаем на глобальную карту Ярусов - территории, которую мы пришли завоевывать - и начинаем наглядно создавать собственную предысторию, захватывая местности и города, а также решая, какой из фракций мы придерживаемся в ходе завоеваний и в каком порядке это завоевание вообще проходит. Это небольшая, но значимая часть игры - мир отреагирует на предысторию, определенные группировки будут довольны вашими действиями, или наоборот - будут вас презирать или ненавидеть. Все это будет отражаться как на вашей репутации, так и на диалогах в игре. Вы даже титул получите в зависимости от того, какие решения принимали во время завоевания! Мелочь, а приятно.

Емкое и сжатое начало с размаху швыряет вас в самую гущу событий, из-за чего погрузиться в игру с головой гораздо проще, чем это было, к примеру, с Pillars of Eternity, в которой старт был невнятным и довольно долгим. Здесь такого нет: вы - из плохих парней и вам в самые сжатые сроки нужно подавить сопротивление. Мир игры брутален и жесток. Он отходит от канонов привычного фентези "рыцарской" эпохи и происходит в конце бронзового века - начале железного, так что никаких мажорных доспехов из серебра - бронза - отлично, железо - вообще шикарно. "Тирания" в принципе является этаким экспериментом, если сравнивать ее с уже упомянутой Pillars of Eternity - если прошлая игра Obsidian просто светилась своей олдскульностью и кучей отсылок к Baldur's Gate, то здесь у нас - совсем иной подход. 


Начало завоевания Ярусов

Помните все те Rpg, которые как бы и давали отыграть вам отрицательного героя, но делали это как-то неумело, как будто вы - не злодей, а мелкий хулиган-пакостник, "злодеяния" которого мелочны и не существенны? "Тирания" - не об этом. В ней вы не только сможете отыграть плохиша, но и выбирать вам придется между большим и меньшим злом. Всего игру можно пройти четырьмя разными способами, поддержав ту или иную группировку, или же не поддержав никого, но, как и в Fallout: New Vegas, в игре не существует "хороших" и "плохих" - вы будете выбирать между людьми (и не только) со своими убеждениями, мировоззрениями и целями. Вы вольны выбрать тот способ прохождения, который подходит именно вам. В зависимости от принятых вами решений игра будет преображаться - Obsidian создала систему репутации, разбитую на две шкалы для каждой фракции - благосклонность и гнев. Они скажутся не только на отношении игровых персонажей к вам (а также на итог игры в целом), но и дадут вам полезные бонусы вне зависимости от того, любит вас определенная фракция или же ненавидит. Эта оригинальная механика прекрасно дополняет геймплей и даже позволяет создавать определенные билды под определенный стиль прохождения, улучшая и без того отличную реиграбельность.

Диалогов в игре очень много и их практически всегда приятно читать. Более того, в большинстве случаев сказанное вами что-нибудь, да будет значить и приведет к каким-либо последствиям. Благодаря навыкам "атлетика" и "хитроумие" вы сможете убеждать и запугивать других персонажей, и зачастую эти взаимодействия настолько удовлетворяют ваше чувство собственной важности, что хочется посмотреть их все, даже если вы отыгрываете персонажа другого мировоззрения. Небольшим минусом можно считать недостаточное количество озвучки, но там, где озвучка есть, ее приятно слушать и выполнена она вполне себе качественно. 


Как и в любой партийной Rpg, здесь у вас будут спутники. Obsidian попыталась сделать все, чтобы сделать их запоминающимися и нестандартными. Прочувствуйте сами: психопатка, мужик, который испражняется прямо в доспех, чернильный наркоман, озабоченная извращенка, бард довольно нестандартных способностей и еще один спутник, человеком не являющийся, но очень их "любящий". У каждого из них - свое мировоззрение, особенности и ветви навыков, уникальные и отличные от ваших. Да, у каждого из спутников есть свои полноценные ветви навыков - у кого-то их две, у кого-то три, это также позволяет прокачивать их способом, который подходит вам лучше всего и делает их по-настоящему запоминающимися. Конечно, запоминающимися их делают не только ветки навыков - диалогов у них полно, они будут комментировать ваши решения, вступать в диалоги с другими персонажами и друг с другом, а персонажам, которые решат пройти игру соло, их можно вообще не брать - в отряд вам их навязывать не будут. Несмотря на то, что спутники сделаны с любовью и заботой, минусы есть - практически все диалоги можно увидеть, как только вы возьмете их к себе в отряд и они не раскрываются со временем, как это было, к примеру, в Dragon Age. Личных квестов у них тоже нет, как и возможностей романа. И несмотря на то, что романы - вещь чисто опциональная, личные квесты - фича уже настолько привычная, насколько и приятная и необходимая. Кстати, отряд теперь состоит из четырех человек, а не из шести, как это было в Pillars, что значительно облегчает управление группой и не дает вам впасть в состояние "что здесь за мешанина у меня на экране?".


Еще одной любопытной и очень качественно сделанной механикой стала система магии "Тирании". В отличии от Pillars of Eternity, здесь магам не нужно отдыхать, чтобы использовать заклинания повторно - вам всего лишь нужно подождать, пока заклинание восстановится. Но фишка, конечно, заключается не в этом, а в том, что заклинания вы создаете сами из элементов, которые находите или покупаете в мире игры. Каждое заклинание состоит из сигила, который является основой заклинания, к примеру, это может быть огонь или вода. Выражение позволяет вам выбрать способ действия заклинания - удаленное, на себя, усиляющее, прикрепленное к оружию и так далее. И, наконец, система штрихов дает вам возможность усилить или преобразовать действие заклинания, сочетая некоторое количество бонусов, таких как увеличенный радиус, оглушение, возможность атаки нескольких целей и так далее. В результате же ваш маг, имея достаточно высокий параметр "Знание", может выдать такой фейерверк, что любой Baldur's Gate позавидует. 

Система классов в целом больше напоминает Скайрим - персонажи могут как узко специализироваться в одном классе, так и прокачивать все понемногу, совмещая нужные перки и создавая уникальные билды. Опыт вы также будете получать не через очки опыта, а при использовании навыков, в том числе и в диалогах, что в итоге приведет к повышению уровня и распределению очков среди шести первичных параметров, которые влияют на 16 вторичных, а также прокачиванию перков с активными или пассивными умениями. В целом в системе классов нет ничего необычного - она довольно стандартна. Здесь есть деревья навыков мага, лучника, танка, двуручника, лидера и т.д. Стандартная фентезийная прокачка.


Я сознательно не затрагиваю графическую часть игры, так как она здесь, скорее, для галочки - она очень простая и, конечно, не может сравниться с другими современными играми, но для такой игры это не является существенным минусом. Художники определенно старались, создавая локации в игре и они получились неплохими, но я не могу сказать, что они поражают воображение. То же самое можно сказать и о звуке - он "стандартный", если можно так выразиться. Наиграв достаточное количество часов, я едва ли смогу вспомнить саундтрек, который является довольно вторичным, но в то же время не отвлекает от игрового процесса и не раздражает.

Но неужели ты, читатель, подумал, что, расхвалив игру, я обойду стороной ее минусы? Ни за что, ведь хорошая рецензия показывает обе стороны монеты и без оных, к сожалению, не обошлось. В большой бочке меда мира и геймплея "Тирании" плавает не одна ложка дегтя, которые могут подпортить общее впечатление.


И главная претензия к игре - ее длительность. Все мы знаем и уже привыкли, что игры такого жанра обычно довольно продолжительны. Этого нельзя сказать про "Тиранию", которая легко проходится за 20-25 часов, а то и меньше. Замахнувшись на невиданную до сих пор вариативность, ведь все 4 варианта прохождения будут уникальны по-своему, Obsidian откусила кусок, который не смогла проглотить. Игра очевидно дорабатывалась в спешке и заканчивается на моменте, когда, по идее, должно было начаться самое интересное. Более того, на незавершенность игры указывают и геймплейные моменты - за время прохождения мы не успеваем ни прокачать персонажей, ни попользоваться артефактами и магией вволю, ни покрафтить на местных аналогах базы для главного героя. Сейчас можно лишь гадать, чего не хватило разработчикам - времени, денег, или же издатель постарался, но факт остается фактом - игры мало.

Другим минусом игры является не самый лучший баланс и огромное количество бесполезных предметов. Во время своего путешествия вы будете находить огромное количество снаряжения, но, к сожалению, значительная часть его - это бесполезный хлам. Есть в игре и артефакты, но если в Baldur's Gate магические предметы могли полностью изменить стиль и ход игры, то здесь артефакты практически не отличаются от обычного снаряжения и, несмотря на уникальный навык, который они дают, довольно-таки слабы. С другой же стороны, игре не удалось (или не хотелось) избежать "синдрома мага", из-за которого прокачанный маг становится машиной смерти, укладывающей любых врагов штабелями, в то время как такой класс, как лучник практически полностью бесполезен в бою из-за низкого DPS (урона в секунду).


Не обошлось и без типичных для игр такого жанра штампов и плохого гейм-дизайна в определенные моменты. У вас может быть своя армия, могущественные и многочисленные союзники, вы будете встречать сильных персонажей, которые будут просить вас помочь... Однако, делать все придется все равно вам. Такой геймплейный ход, как "ты сделай, а я ранен/занят/тут постою" может серьезно поджарить ваше седалище (цитата из игры, между прочим), а геймплейные фишки с персонажами, которые сообщают вам о том, что можно "спасти или того, или другого" или необходимость в самый важный момент выбирать между одной или другой стороной, несмотря на прокачанные хитроумие и атлетику и общие принципы логики, также могут немного раздражать. Несмотря на то, что "Тирания" предоставляет вам огромный простор для принятия решений и воздействия на игровой мир, определенные вещи вы сделать все равно не сможете - игра просто бьет вас по лбу и говорит "ай-ай-ай, вот этого я тебе сделать не дам". 

Еще одним недостатком стало то, что, несмотря на и без того небольшую длительность, игра не дает вам посещать определенные локации, если вы проходите их в ином порядке или же играете за фракцию, за которую посещение всех локаций не предусмотрено. А ведь это - солидная часть контента, позволяющая вам еще пару-тройку часов насладиться исследованием и квестами. Не будь игра столь короткой, это можно было бы и простить, но...


Заключение:


Несмотря на выше описанные недочеты, игра стала для меня лучшей Rpg уходящего года. За небольшое время после ее релиза я прошел ее трижды за разные стороны и каждый раз(!) я получал кучу нового контента, который не видел в прошлые прохождения. Свою небольшую продолжительность игра с лихвой компенсирует глубиной проработки, захватывающим повествованием и возможностью делать выбор, который действительно много значит. Да, она намного короче, чем Pillars of Eternity, но в то же время она и более захватывающая, сюжет не столь банален и активно побуждает игрока к новым прохождениям, потому что в полной мере пройти ее можно, лишь сыграв в нее четыре раза - и даже при этом вы все равно не увидите всего, что в ней есть. Сколько еще современных ролевых игр могут этим похвастаться?

Плюсы:
  • Интересная история
  • Нетипичный мир игры со своим лором
  • Напарники
  • Реиграбельность
  • Влияние ваших решений на мир и итог игры
  • Затягивает с первой минуты

Минусы:
  • Непростительно короткая
  • Баланс нуждается в доработке
  • Скомканная концовка
  • Несколько не хватает масштаба как для игры про мощное завоевание
  • Не хватает по-настоящему уникальных врагов и боевых ситуаций

Итоговая оценка: 85/100






Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 1141 2 »


0
№:114 от azazel69
1337882
| Проверенный | в 22:52 (09 Декабря 2016)
Ну вроде все правильно. Оценка вполне справедлива. Хотя про скомканную концовку не согласен. Нормальная она. Ну или не более скомканная чем первый акт, по крайней мере. Надо бы переиграть...
Посмотреть профиль azazel69

0
№:113 от novi4ek
859025
| Проверенный | в 11:45 (08 Декабря 2016)
без графона ? нееее - я мимо
Посмотреть профиль novi4ek

+1
№:87 от Dragооn
544194
| Проверенный | в 05:54 (01 Декабря 2016)
>что массовая аудитория сейчас предпочитает игры с графоном, и это чистая правда

Не, меня привлекает анимация разных действий а не куча текста и мол сам себе представляй, лень - создателей игры и мое воображение, что тут сказать)

Со столбами вечности как-то легче было вникнуть в тему, тут же - никак, просто некий пришелец из неведомых планет)
Посмотреть профиль Dragооn

+5
№:105 от Exotic
25
| Администратор | в 05:13 (02 Декабря 2016)
Тут в том суть, что именно такие Rpg позволяют сделать хорошую вариативность при небольшом бюджете. Им не нужно создавать кучу моделей, анимацию, огромное количество озвучки, чтобы каждый вариант реплики озвучить. Это экономит бюджеты и время, в итоге позволяя сделать для отыгрыша больше, чем это смогли бы сделать разрабы графония.
Посмотреть профиль Exotic

+1
№:84 от SpellWater
1389165
| Локализатор| в 22:31 (30 Ноября 2016)
Блин, если бы не эта новость, то я бы не завис в ней надолго :D
Посмотреть профиль SpellWater

0
№:80 от Van_Winkle
16519
| Гражданин | в 12:04 (30 Ноября 2016)
По моему, разработчики замахнулись в этой игре на слишком большую эпичность и масштаб, которые на самом деле есть только на словах. Лучше бы сделали что то более "приземленное", но убедительное, чем столкновения гигантских армии в виде стен текста, и ужасных магических катастроф в виде пары кривоватых картинок.
Посмотреть профиль Van_Winkle

0
№:79 от Dominion
102983
| Гражданин | в 10:57 (30 Ноября 2016)
Я просто оставлю это здесь  :) :
Посмотреть профиль Dominion

0
№:77 от ezio456
560906
| Проверенный | в 19:58 (29 Ноября 2016)
Сюжет , соглашусь , переоценён .Кампания оных фракций читается быстро. Не игра престолов) где возможно всё. Но по крайней мере он адекватен,логичен, и читабелен, а не набор слов
Посмотреть профиль ezio456

0
№:75 от Aidan
7959
| Проверенный | в 18:13 (29 Ноября 2016)
Присоединяюсь, боевка просто хлам. Мили класс переехал с пилларсов и стал еще унылее + попутно убили лучников, это кд на атаку в 3 секунды просто нечто. Вариативность, конечно, радует, как минимум три более-менее разных прохождения.
Тут снизу весело рассуждают - если в наличии изометрия и кривая боевка - значит тру рпг. А если боевка годнота и графон прет со всех щелей - уже до полноценной рпг не дотягивает :D
Посмотреть профиль Aidan

+4
№:78 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 20:36 (29 Ноября 2016)
А если боевка годнота и графон прет со всех щелей - уже до полноценной рпг не дотягивает. Да нет, дотягивает . только их чет не делают.
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:81 от Aidan
7959
| Проверенный | в 14:21 (30 Ноября 2016)
Ах, ну вичер же у нас перестал быть рпг. даже не знаю, что он теперь, экшен от 3 лица наверное))
Посмотреть профиль Aidan

+4
№:82 от RiverT
21652
| Проверенный | в 14:49 (30 Ноября 2016)
Так и есть - экшен-рпг. Сильно переоцененная экшен-рпг.
Посмотреть профиль RiverT

+2
№:86 от Azadan_Zenon
111612
| Гражданин | в 00:48 (01 Декабря 2016)
Ну уж, нормально оцененная. На рекламу денег не пожалели конечно, по примеру старших братьев, но за ней хотя бы не скрывалась очередная распиаренная пустышка.
Посмотреть профиль Azadan_Zenon

0
№:92 от Aidan
7959
| Проверенный | в 18:38 (01 Декабря 2016)
Цитата
Так и есть - экшен-рпг

Как и вегас, свитки, готика, фейбл, масс эффект, маскарад(омг). Это все так же переоценено?
Посмотреть профиль Aidan

+3
№:97 от RiverT
21652
| Проверенный | в 20:10 (01 Декабря 2016)

Цитата
Как и вегас, свитки, готика, фейбл, масс эффект, маскарад(омг).

Именно так. Что-то в большой, что-то в меньшей степени.
Цитата
Это все так же переоценено?

Что? Переоценка была конкретно к Ведьмаку адресована.
Посмотреть профиль RiverT

0
№:109 от Aidan
7959
| Проверенный | в 09:54 (04 Декабря 2016)
Когда речь пойдет о фоллауте, тоже будем каждый раз поправлять, что это именно экшен рпг?
По поводу переоценки, не очень понятно, что конкретно переоценено и кем.
Посмотреть профиль Aidan

0
№:104 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 02:27 (02 Декабря 2016)
Не в Вегасе доп квесты и спутники отличные , есть РПГ система и выбор из нескольких вариантов сюжета- это лучшее что было с жанром за последнее время , опять же все знают кто её делал ...
 Из всего остается Вегас и кроме крайне малой карты и не лучшей стрельбы это великолепная экшн- с ярко выраженной РПГ составляющей 30/70%, я бы хотел что бы именно так выглядело будущее жанра.
Посмотреть профиль Aizeck

+1
№:83 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 17:39 (30 Ноября 2016)
Не надо, не продолжай , сейчас я скажу что Ведьмак не РПГ .,
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:93 от Aidan
7959
| Проверенный | в 18:40 (01 Декабря 2016)
Цитата
Я приведу в доказательство 4 основы РПГ

1)Нет(любая жрпг)
2)Ты в ведьмаке волен выбирать развитие на свое усмотрение, варианты которого может не столь разнообразны, как тебе того хотелось, но факта полноценной прокачки оное не меняет. Сила\ловкость\интеллект - нет, это признак классики, можно и без него делать.
3)а)В боевой системе есть уровень, шмот, навыки, циферки, криты... что тебе еще надо? б)по поводу диалогов - не всегда есть проверка на скиллы, часто бывает всего один навык(дипломатия) на игру.
4)Есть такая хорошая рпг невервинтер 2. Я посмотрю, как ты там отыграешь роль дварфа, и кто по сюжету сколько раз об этом вспомнит.
Посмотреть профиль Aidan

+2
№:98 от RiverT
21652
| Проверенный | в 20:17 (01 Декабря 2016)
Borderlands тогда тоже рпг. Чистая.
Посмотреть профиль RiverT

0
№:108 от Aidan
7959
| Проверенный | в 09:50 (04 Декабря 2016)
В борде нет полноценной прокачки(то что есть - огрызок). В нем слишком мала рпг составляющая, в основе шутерная механика.
Посмотреть профиль Aidan

+1
№:101 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 21:09 (01 Декабря 2016)
Еще раз , 4 условия придумал не я , это не догадка , или выдумка , это основные условия  РПГ .
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:110 от Aidan
7959
| Проверенный | в 10:19 (04 Декабря 2016)
То, о чем ты в целом рассуждаешь(как и RIVERT), называется, по всем правилам CRPG. Crpg являются лишь подвидом жанра рпг, несмотря на то, что когда-то были первыми.
Жрпг и экшен-рпг в целом имеют такое же право выступать под флагом рпг, как и классика. Поэтому странно, когда чуваки, видя ведьмака в номинации на рпг, говорят, что ему там не место.
Посмотреть профиль Aidan

+1
№:85 от Azadan_Zenon
111612
| Гражданин | в 00:43 (01 Декабря 2016)
Может быть потому, что на 100500 вариантов развития событий движковых роликов и озвучки не напасешься.
Посмотреть профиль Azadan_Zenon

+1
№:91 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 17:32 (01 Декабря 2016)
движковых роликов и озвучки не напасешься, и что , от этого Ведьмак внезапно стал РПГ ? Я вообще не понимаю это стремление оправдать Ведьмака как РПГ ...
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:94 от Aidan
7959
| Проверенный | в 18:57 (01 Декабря 2016)
Цитата Aizeck;91
вообще не понимаю это стремление оправдать Ведьмака как РПГ

Ибо ты не понимаешь, что самая важная черта рпг - проработанный мир, живые персонажи и километровые диалоги. Именно полноценным сюжетом славится этот жанр, а не наличием параметров силы и интеллекта.
Посмотреть профиль Aidan

+2
№:96 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 20:08 (01 Декабря 2016)
Т е GTA RPG ?
проработанный мир

живые персонажи

Именно полноценным сюжетом славится этот жанр ,
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:111 от Aidan
7959
| Проверенный | в 10:54 (04 Декабря 2016)
- Гта как раз экшен от 3 лица, в хеви рейн нет геймплея. Я нигде не писал, что кроме сюжета в рпг ничего быть не должно.
- Рпг славится разветвлением в диалогах, что без километра текста невозможно. спасибо, что поправил)
- Живым открытым миром в том смысле, который вкладываешь ты, славились лишь две серии - свитки и готика. Ни одна классическая рпг этим не обладала.
- В ведьмаке, помимо многочисленной болтовни, есть богатый бестиарий и книги с описание лора\событий. Что там лучше прописано в соулсе, где за всю игру текста две страницы - загадка.
- Именно в скайриме персонажи мертвы - пустые болванчики без всякой мотивации и истории, которых не жалко распилить в любой момент. Постоянных сопартийцев, как в да, мне бы тоже хотелось.
- Касательно книг - рпг действительно единственный жанр, в котором есть книжное повествование.
Посмотреть профиль Aidan

+3
№:100 от RiverT
21652
| Проверенный | в 20:44 (01 Декабря 2016)
Цитата
Ибо ты не понимаешь, что самая важная черта рпг - проработанный мир, живые персонажи и километровые диалоги. Именно полноценным сюжетом славится этот жанр, а не наличием параметров силы и интеллекта.

Что плохого в том, что Ведьмак не чистокровная рол-плей-гейм? Он что, от этого хуже становиться?

Посмотреть профиль RiverT

0
№:112 от Aidan
7959
| Проверенный | в 12:33 (04 Декабря 2016)
Цитата
Что плохого в том, что Ведьмак не чистокровная рол-плей-гейм?

Ничего, никогда с этим не спорил)
- Ролевая система всегда идет в обнимку с сценарием, все культовые рпг так или иначе имели сюжет - кому ты собрался петь сладкие речи, если диалоги в игре - полный ноль?
- Кубики. Броском кубиков определяется попадание в цель и только. Это что, ролевой элемент, зачем в игре они нужны? Дао сделана не по настолке, ей это никак не помешало. Есть хороший пример чистых бессюжетных кубиков - storm of zehir, о ней кто-то вообще слышал? Ну или недавняя инквизиция, кубиков нет, сюжета нет, успехов не снискала, хотя вонючий варвар с рогами или хлипкий маг в наличии.
- Касательно брони и отыгрыша. Звучит все интересно, а на практике игроку приходиться бегать в непонятных обносках всю игру из-за ограничений по классу. Или как в пилларсах\тирани, где от брони проще отказаться в угоду дпс, славный отыгрыш.
- Все эти элементы безусловно важны, но часть из них можно выдергивать из системы и игра не развалится(как например привязку брони к классу), а вот если убрать диалоги, эти различные фичи попросту негде будет применить.
Посмотреть профиль Aidan

+1
№:95 от Azadan_Zenon
111612
| Гражданин | в 19:59 (01 Декабря 2016)
Лично мне как-то фиолетово на тонкости его классификации. Это вы с Айданом выясняйте какая разновидность рпг тру.

Вопрос же почему не делают игры одновременно и с графоном и глубокими и множественными выборами, да еще, раз в пример пошел Ведьмак, и приличной кинематографией.
Так наверное (Кэп вкл) потому, что это все требует ресурсов. Во-первых сцены наверное требуют режиссуры, если конечно цель сделать хорошую сцену, а не двух стоящих столбом болванов с видом сверху, сбоку и т. д. Во-вторых анимации, если действие предполагает особую ситуацию или движение писать все-таки наверное приходится. Образы видных персонажей, если они меняются прорабатывать и т. д. и т. п. И это я не поминаю те затраты, которые уходят на создание окружения при нынешнем уровне детализации, особенно когда задача сделать таки качественное окружение. (Кэп выкл).
Посмотреть профиль Azadan_Zenon

+1
№:99 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 20:18 (01 Декабря 2016)
И опять же это оправдание не делает из Ведьмака РПГ. Вот зачем вот это все писать , какой смысл ? Это что-то исправит? Окружение у них уже есть в инструментарии , модели то-же есть , анимация в диалогах в Ведьмаке одинаковая , сделать 2-3 кат сцены ?
Посмотреть профиль Aizeck

+1
№:102 от Azadan_Zenon
111612
| Гражданин | в 21:50 (01 Декабря 2016)
Оправдание, перед кем простите? Ведьмак объективно отличная игра, он  в них не нуждается, как бы там у кого не "болело".

Вас послушать, так инструментарий и модели из воздуха являются. Кстати движок у Витчера тоже самописный, в отличие от...

Т-с-с - только никому - 2-3 делали, уже после выхода делали и добавляли.
Посмотреть профиль Azadan_Zenon

+1
№:103 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 22:03 (01 Декабря 2016)
Вас послушать, так инструментарий и модели из воздуха являются. Нет , их уже сделали , заранее , когда делали предыдущие диалоги , или ты думаешь они там текстурки фигачат новые на каждый план ? Я не знаю перед кем , я вообще не понимаю зачем ты начал писать про это.
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:74 от RiseBunk666
1449032
|Пользователь | в 14:36 (29 Ноября 2016)
На любителя. Прошёл. Оценил. Довольно средняя игра. Боевка кривая. Единственный играбельный класс - маги. Сюжет сильно пероценен. Спутники шатмпованные и неоригинальные. Концовка вообще полная чушь. После первого прохождения повторно играть уже не хочется.
Посмотреть профиль RiseBunk666

0
№:72 от GreenMan
630707
| Проверенный | в 23:13 (28 Ноября 2016)
Игра шикарна, но боёвка просто ужас.
Посмотреть профиль GreenMan

+3
№:66 от Labux
323459
| Проверенный | в 20:22 (28 Ноября 2016)
Изометрия... Убейтесь апстену.
Посмотреть профиль Labux

+4
№:59 от Gideonis
64173
| Гражданин | в 14:28 (28 Ноября 2016)
В данный момент играю в нее(знаю что короткая,но времени особо нет).
Полностью согласен с автором статьи - игра хороша, но не без минусов ( перекос в сторону магов если что  минусом не считаю).
Очень сильно все зависит от решений "Завоевания", а так же фракций за которые играешь сначала.
В моем прохождении часто бывали случаи что некоторые ключевые персонажи опозиционных фракций разговаривать со мной не хотели, в связи с чем приходилось их убивать. Это намекает на хорошую реиграбельность, но малую гибкость.
Конструктор заклинаний не сказать чтобы был самым мощным что я видел, но как минимум 1 из лучших.
Персонажам действительно не хватает личных квестов( например на снятие маски Сирин, овладение своими силами у Барика и Фуги и т.д.)

З.ы. А "Озабоченная извращенка" это кто? и с чего такое определение?
Посмотреть профиль Gideonis

+1
№:62 от Exotic
25
| Администратор | в 15:46 (28 Ноября 2016)
Атли же. У нее постоянно разговоры на одну тему  :D
Посмотреть профиль Exotic

0
№:63 от Gideonis
64173
| Гражданин | в 16:42 (28 Ноября 2016)
либо я что то пропустил(или наши категории извращенности разнятся) или она их выдает только как комменты, то есть в когда в пати.
Приду с работы проверю :D .
З.ы. я Атли просто обычно с собой не беру ввиду того что прохожу в 1 раз за Аше, а она от этого постоянно агрится, что не приятно...
Посмотреть профиль Gideonis

0
№:64 от Exotic
25
| Администратор | в 16:56 (28 Ноября 2016)
Да, в основном в пати выдает)  :D У нее например прекрасные диалоги с Сирин имеются.
Посмотреть профиль Exotic

+1
№:65 от Gideonis
64173
| Гражданин | в 18:47 (28 Ноября 2016)
Ну с Сирин все я заметил разговаривают. Доставляют еще её пикировки с Фугой.
Что касательно извращенок, то основательница распутья Летианны тут вне конкуренции :D
Посмотреть профиль Gideonis

0
№:57 от CheburatorX
935065
| Проверенный | в 00:33 (28 Ноября 2016)
Автор теперь давай блог про War for the Overworld.
Недооценили игру.
Посмотреть профиль CheburatorX

0
№:54 от Morwinyon
23696
| Гражданин | в 20:11 (27 Ноября 2016)
Спасибо за адекватную статью, со временем обязательно опробую сие чудо.
Посмотреть профиль Morwinyon

+3
№:44 от demona55557777
228182
| Проверенный | в 14:52 (27 Ноября 2016)
"графонистые игры типа Ведьмака 3"-Автор а что плохого в графоне?Он делает ведьмак плохой рпг?Или как?После этих слов не стала дочитывать статью.
Посмотреть профиль demona55557777

+7
№:45 от Exotic
25
| Администратор | в 15:01 (27 Ноября 2016)
А где там написано, что это плохо? Графон - это хорошо. Там написано, что массовая аудитория сейчас предпочитает игры с графоном, и это чистая правда.  :)
Посмотреть профиль Exotic

+2
№:56 от Твайли
137625
| Гражданин | в 22:47 (27 Ноября 2016)
И это плохо
Посмотреть профиль Твайли

+3
№:46 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 15:03 (27 Ноября 2016)
В современных играх очень много сил уделяется графической составляющей,  сейчас молодое поколение игроков очень ценит графику , но остальные части игры сильно страдают , во первых страдает реиграбельность ,  её почти нету. Мнимый выбор не влияет по сути не на что , во вторых геймлей , очень не многие игры даже на сложном  предлагают вызов игроку, в Tyranny далеко не лучшая геймплейная часть , но на сложных уровнях действительно приходится рвать одно место , пользоваться разумно комбинациями между подчиненными и их способностями , что доставляет. Ну и в целом легче взять уже имеющуюся игру и супер красивую графику и люди её купят ради графики, на это нацелено создание игры в целом, а не придумывать новый интересный мир. И  принадлежность Ведьмака к RPG жанру весьма спорна.
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:52 от Tassaаr
99685
| Гражданин | в 17:26 (27 Ноября 2016)
Цитата Aizeck
но на сложных уровнях действительно приходится рвать одно место , пользоваться разумно комбинациями между подчиненными и их способностями , что доставляет

Да уж, с дуру взял и начал играть на третей сложности + экспертный режим (хотя ни о чем не жалею, да и в прикол тащить некоторые сражения), пришлось кое-где не слабо попотеть, особенно в Залах Вознесениях... Я там еще чуточку лажанул, но потом исправил данный момент. Единственное еще не решил буду играть на самой сложной сложности или нет.
А так со всем написанным выше, согласен.
Посмотреть профиль Tassaаr

+2
№:67 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 22:12 (28 Ноября 2016)
"PS зачем боёвки, если они такие ущербные. Оставили бы квесталку, раз боёвка всё равно УГ, и "игра не про неё".

"Вот я начинаю игру. Игра по принципу третьих черепашек ниндзя на нинтендо (8 бит) - дошёл до врагов - побил всех, иди дальше. Пока не побьёшь - не пройдёшь. "


"Ну и что? 4 сюжета. Дальше что?"

"Текстовой болтовни с каждым НИПом много, но не думаю, что каждый вариант ответа глобально по-разному влияет на сюжет."

"А хотеть играть за плохих - плохая склонность."

"Я пытаюсь в это поиграть, но для меня это слишком убого. "
Посмотреть профиль Aizeck

+2
№:68 от Houin_Kema
926084
| Гражданин | в 22:27 (28 Ноября 2016)
Цитата
Конечно в играх, где есть выбор какой-либо фракции проще устроить разные концовки. Но это уже тоже банально для современных игр. Ничего особенного в этом нет.
Зато прямой как палка сюжет, в котором нельзя сделать ни шагу в сторону, это офигеть какой креатив.
Играть в красивые игры безусловно приятно, но вот совсем не интересно, если в игре отсутствует интересный гемплеей, ибо играть в одни лишь текстурки и полигоны дело на любителя. И как по мне, то лучше уж пускай игра выглядит стремно, но имеет достойный геймлеей и разнообразие, чем красиво выглядит красиво, но на этом всё и заканчивается.
Цитата
Я пытаюсь в это поиграть, но для меня это слишком убого.
Ну так не играй, к чему столько полемики то развел?
Посмотреть профиль Houin_Kema

+2
№:69 от Houin_Kema
926084
| Гражданин | в 22:43 (28 Ноября 2016)
А чем он собственно плох? Аргументируй.
Посмотреть профиль Houin_Kema

+2
№:70 от Houin_Kema
926084
| Гражданин | в 22:52 (28 Ноября 2016)
А причем здесь 4 сюжетные ветки, если мы говорим про игровой процесс? Не говоря уже о том, что эти "4 прямые сюжетные палки" дают вполне неплохое разнообразие, в отличи от "одной прямой рельсы" большинства современных игр. Однако это уже отступление, вернемся к первоначальному вопросу: чем собственно плох геймплей данной игры? И не надо писать больше про боёвку, она здесь выполне весьма неплохо и вполне стандартна для подобных игр, то что тебе она не нравится это уже чисто вопрос вкусовщины.
Да и вообще, к чему эти разглагольствования и упорное навязывание своего мнения? Тебе не нравится игра? Не играй.
Посмотреть профиль Houin_Kema

+2
№:71 от Houin_Kema
926084
| Гражданин | в 23:07 (28 Ноября 2016)
Я не пытался тебя заткнуть, однако прошу прощения если чем то оскорбил. Однако, я все еще хочу увидеть ответы на свой вопросы.
Посмотреть профиль Houin_Kema

+2
№:73 от Houin_Kema
926084
| Гражданин | в 23:41 (28 Ноября 2016)
И опять весьма уклончивый ответ, уходящий куда то в сторону нелинейности сюжета, без каких либо четких аргументов.
"Ветвления и решения влияющие на результат присутствуют и в других играх. Этим уже никого не удивить."
Игр с таким ветлением сюжета как в Tyranny можно по пальцам пересчитать, да и те выходили давно, так что данное утверждение, особенно на фоне современных игр, в корне не верно.
Посмотреть профиль Houin_Kema

+3
№:34 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 10:41 (27 Ноября 2016)
Действительно, лучше пусть доят трупы коров, а не делают новые интересные игры. Инквизиция, братство убийц , радиактивные осадки 4 ведь самые лучшие игры в серии
Посмотреть профиль Aizeck

0
№:33 от dxu205
115843
| Проверенный | в 10:24 (27 Ноября 2016)
Если не дошло, я написал про магов на начальном этапе игр. И если у тебя нет мозгов играть магом,играй тупо танком, но не надо обзываться.
Посмотреть профиль dxu205

+1
№:35 от Aizeck
1446378
| Проверенный | в 10:46 (27 Ноября 2016)
Император всемогущий, сколько эмоций, я пошутил, успокойся. lol
Посмотреть профиль Aizeck

+2
№:30 от OMULGAMA
7947
| Гражданин | в 01:33 (27 Ноября 2016)
Сложно не согласиться, что Tyranny и Pillars of Eternity хорошие игры, но не смог не в ту ни в эту. Вот над Divinity: Original Sin и даже Wasteland 2 засиживался до утра, а в эти - никак. По этому поводу был в большой печали. Игры от Obsidian Entertainment всегда очень нравились,. Так было до выхода South Park. С тех пор, увы.
Посмотреть профиль OMULGAMA

0
№:31 от Dominion
102983
| Гражданин | в 04:32 (27 Ноября 2016)
Видимо вам просто нравятся более динамичные игры, что D:OS, что Wasteland2 куда более быстрые и динамичные, да и драки там поинтереснее выглядят, и баланс в Divinity лучше намного.
Посмотреть профиль Dominion

0
№:76 от Aidan
7959
| Проверенный | в 18:17 (29 Ноября 2016)
Саус парк то был классный, зря ты так)
Посмотреть профиль Aidan

0
№:88 от Morwinyon
23696
| Гражданин | в 16:10 (01 Декабря 2016)
Южный Парк, как мне кажется, сугубо для фанатов сериала, ибо я например не проникнусь из-за того, что не смотрю его.
Посмотреть профиль Morwinyon

+4
№:29 от Northwind
1381244
| Проверенный | в 00:21 (27 Ноября 2016)
Отличная игра -вспомнил Балдур) Очень атмосферное РПГ. Отсутствие"графона", расстроит пожалуй только школьников. А лично мне
игра очень понравилось, действительно стоит того что бы в неё поиграть. Если бы беседка умела писать такие истории и такой сюжет, то Fallout 4 и не был бы таким гов*ом.
Посмотреть профиль Northwind

0
№:28 от Паха007
93630
| Гражданин | в 22:31 (26 Ноября 2016)
А это их собственная игра? Или они опять скопировали чью-то игру переделав сюжет, по заказу другой компании?
Посмотреть профиль Паха007

+2
№:38 от Houin_Kema
926084
| Гражданин | в 12:40 (27 Ноября 2016)
Их собственная, даже ролевую систему сами написали.
"Или они опять скопировали чью-то игру переделав сюжет, по заказу другой компании?"
А когда Obsidian что-то копировали? Что KOTOR2, что NWN2 достаточно сильно отличается от оригиналов, особенно NWN2.
Посмотреть профиль Houin_Kema

0
№:39 от Паха007
93630
| Гражданин | в 13:01 (27 Ноября 2016)
А разве нет, платформа не меняется, графика и технологии не меняются, функционал не меняется. Меняются только сюжет. Что KOTOR, что Nevervinter, что Fallout NV - технически вообще ничем не отличаются от оригиналов. Те же платформы, которые не чуть не модифицированы.

KOTOR, разве что отличался от оригинала большим количеством багов и приятными, но недоработанными ролевыми элементам.
Посмотреть профиль Паха007

+5
№:40 от Houin_Kema
926084
| Гражданин | в 13:14 (27 Ноября 2016)
"технически вообще ничем не отличаются от оригиналов. Те же платформы, которые не чуть не модифицированы."
Ну, вообще то у второго Невервинтера был свой собственный движок, который выдавал вполне пристойную, для своего времени, картинку. А в случае с Fallout NV они ничего толком и не могли сделать, из за выставленных Бесездой условий. Так что данное утверждение верно лишь для kotor 2, и то от части, так как картинку всё таки подтянули.
К тому же, слабые отличия в техническом плане, Obsidian компенсируют множеством изменений в игровой механике, что не позволяет назвать их игры копиями.
Посмотреть профиль Houin_Kema

+1
№:43 от Паха007
93630
| Гражданин | в 13:39 (27 Ноября 2016)
Ну я не обвиняю Obsidan, однако мне как обычному пользователю вообще не интересны все тонкости условий контракта с Bethesda. Я лишь смотрю на конечный продукт.

Играл в первую часть KOTOR и во вторую. Уж не знаю о какой картинке идет речь и как там нужно присматриваться, что бы заметить разницу. Там даже интерфейс и управление полностью идентично, разве что иконка персонажа находится с другой стороны и значки другого размера. В остальном все идентично.

С Nevervinter немного погорячился, тут вы от части правы. Играл в Nevervinter 2. В первую часть к сожалению не довелось поиграть, но просматривал картинки в интернете. Что-то визуально не слишком заметно, что там новый игровой движок, хотя да, он там новый. Однако функционал похоже особо не изменился.

"К тому же, слабые отличия в техническом, Obsidian компенсируют множеством изменений в игровой механике, что не позволяет назвать их игры копиями."

Ох уж не знаю. Как по мне - оригинал всегда лучше, чем что-то сделанное на его основе. Это как сначала посмотреть фильм в кинотеатре, а потом смотреть его дома.

В остальные игры Obsidan не играл. Поэтому и спросил, оригинал ли это, либо переделка другой игры.
Посмотреть профиль Паха007

0
№:47 от Nirn24
248725
| Проверенный | в 15:34 (27 Ноября 2016)
1. Разница в графике между nwn1 и nwn2 огромная
2. Какой функицонал, D&D останется D&D куда вы его не переносите, 2-ая от 3.5 не сильно-то отличалась.

И в котор2 картинку подтянули, но несущественно, и мне непонятно зачем нужно было перековеркать уже хорошо сделанный интерфейс лишь бы НИ ТАК все было. И как, мать его, оригинал всегда лучше.
Котор2>котор, ф3 чудовище, нью вегас хоть как-то серию спас (ненадолго, лол). Только оригинальная компания нвн2 задалась не очень, зато маска просто божественна.

Ну и как бы да, nwn2 они делали сами полностью, можем тогда сказать что СД проджект слизали по вашей логике, ведь движок и некоторые ресурсы в первом витчере из нвн2, даже мешочки такие же когда выкидываешь вещь.
Посмотреть профиль Nirn24

0
№:48 от Паха007
93630
| Гражданин | в 16:01 (27 Ноября 2016)
Ну да, оригинал всегда лучше. Образно говоря, лететь на аэроплане впервые всегда интересней, чем во второй раз. К тому же, если игра чудовище, переписав сценарий, красавицей ее уже не сделаешь.

Как по мне. KOTOR - шикарная игра, особенно для любителей звездных войн. KOTOR 2 - чудовище, игра не то что забагована, она просто не доработана процентов этак на 35-40. Другими словами - это огрызок от компьютерной игры. В некоторых местах она вовсе неиграбельна, так как при определенных сюжетных поворотах она становится непроходимой из-за багов. Мало того, что она технически нечем не отличается от своего предшественника, так и в ее сюжете нет ничего особенного, чем бы она превосходила первую часть. А ужасная локализация окончательно убила и без того мертвую игру.

Не знаю кто там и кого спас. Как по мне Fallout 3 - одна из лучших компьютерных игр, а Вегас его жалкий клон. Хотя Вегас в целом получился годной игрой, в отличии от KOTOR 2.

В случае с Nevervinter спорить не стану, так как не проходил первую часть.

С Ведьмаком неудачный пример. Одно дело одинаковые мешочки, а другое, когда игры идентичны, и отличаются лишь сценарием.
Посмотреть профиль Паха007

+2
№:49 от Exotic
25
| Администратор | в 16:30 (27 Ноября 2016)
The Sith Lords Restored Content Mod

Как насчет этого мода для KOTOR 2? :)
Посмотреть профиль Exotic

0
№:53 от Паха007
93630
| Гражданин | в 17:45 (27 Ноября 2016)
Спасибо за ссылку, стоит попробовать игру с модами. good
Посмотреть профиль Паха007
1-20 21-39
Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [229]
Fallout 4 [749]
TES V: Skyrim [4003]
TES IV: Oblivion [545]
Fallout: New Vegas [2139]
Fallout 3 [1061]
Моды в разработке [43]
Dragon Age: Inquisition [221]
Dragon Age 2 [244]
Dragon Age: Origins [574]
Ведьмак 3 [66]
GTA 5 [41]
GTA 4 [131]
GTA SA [95]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [62]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [43]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [90]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [121]
Рецензии [183]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [42]


Последние рецензии
Anima: Gate of Memories
Tyranny - когда плохим быть не плохо
Фоллаут 4: почему он так хорош...
DOOM. На Марсе классно. Часть 2
DOOM. На Марсе классно. Часть 1
Трудные будни полицейского в This is the Police
This War Of Mine: "In war, not everyone is a soldier".
Fallout 4: Vault-Tec Workshop - обзор
Следите за нами:



Статистика
Онлайн всего: 392
Гостей: 193
Пользователей: 199




Вверх Вниз