Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » ШТОРМ: Солдаты Неба


ШТОРМ: Солдаты Неба




Клерик



Статус: Offline
Автор статьи: Клерик



Добавлено: 4 июня 2011
Просмотров: 4537 | Комментарии: 6

Понравилось: 10 пользователям




Когда вы, конечно же, по незнанию или по чистейшей случайности, чего-то напортачили, что вам обычно говорит ваш начальник? Уволить грозится? М-да, везёт вам. А я вот за последнюю пару суток наслушался… От демонстративно культурных обещаний побеседовать с использованием подручных тяжёлых средств до торжественной клятвы организовать «клизмование вазелином с патефонными иголками» (с). Я – капитан Скотт, а услышал я всё это от своего командира.

Общий восторг и… немного о сюжете.

«ШТОРМ: Солдаты Неба» - продолжение вышедшего когда-то весьма достойного «ШТОРМа». Со времен далёкого 2002 года, когда вышла эта игра, ничего столь же интересного, динамичного и яркого наши соотечественники не сделали. Увы, на Родине игры делать явно разучились.
Для тех, кто до сих пор не играл ни в «Солдатов Неба», ни в их предшественника «ШТОРМ», краткая вводная... Итак: год 2117, люди давно уже как вышли в космос, основали Земную Федерацию и начали штамповать колонию за колонией. Но тут – как и полагается – произошёл Первый Контакт и появились такие себе велиане. То ли инопланетяне они были, то ли далёкие потомки людей с одной из забытых колоний – кто знает? Были они крайне дружелюбными, общались, дружили, бусы с огненной водой у людей покупали, поделились секретом гиперпространственных переходов, а потом вдруг – бац!– и начали войну, активно используя эти самые гипертуннели и перебрасывая через них свои войска.

Наш протагонист – капитан Джейсон «Wolf» Скотт (в отличие от первой части, где мы начинали зелёным кадетом), позывной «Фокстрот» – человек, умудрённый опытом, потёртый и побитый боями ветеран, служит на планете Рокада-4.
Начинается игра просто и незамысловато: после вступительного ролика мы появляемся в тренировочном центре. Нет, не в качестве ученика, а в качестве инструктора. Показав кадетам как летать и как стрелять (а заодно научившись сами), мы собираемся лететь обратно, но – не судьба, объявлена тревога, приближаются враги, и командование с использованием непечатных выражений приказывает нам охранять кадетов… и понеслось.
Мы побываем во всех уголках немаленькой планеты – от бесплодной пустыни до снежного материка, поучаствуем в разнообразных миссиях: скучное патрулирование, когда так и хочется врубить автопилот и посидеть с сигареткой и кружкой кофе перед монитором, уничтожение вражеского AWACS-а, наводящего артиллерию на нашу базу, полномасштабная атака на вражескую базу с привлечением истребителей, штурмовиков, МРК и бронетехники… Мы будем прикрывать транспорт, снимающий моряков с тонущих барж, охранять гигантского боевого робота, барражировать над своими конвоями, а через миг – стремительно нестись через половину карты, дабы стереть в порошок другой конвой, на этот раз вражеский. Игра подкидывает нам задание за заданием, очень часто за одну миссию несколько раз кардинально меняя обстановку или радуя весёлыми сюрпризами, вроде вирусной атаки на центральный компьютер вашей базы, в результате чего на подлёте вас встретит плотный заградительный огонь союзных зениток. Иногда в начале миссии вам предлагается выбор: допустим, отправиться на обычное патрулирование или выполнить секретное задание по доставке полезных грузов в тыл врага, где ждут боеприпасов наши союзники. Много-много месяцев игровые форумы пестрили догадками и попытками узнать, что же за загадочные, но реально существующие в игре, координаты указаны в одной из заметок в журнале вашего протагониста. Вы не знаете, случайно?
Однако, не стоит думать, что вы здесь – центр всего сущего. Параллельно с вами получают и выполняют задания другие звенья и эскадрильи, воюют где-то внизу танки, ползут из последних сил к точке назначения конвои транспортов, спешно высаживается десант… Поле боя в каждой миссии буквально кипит: все заняты, у всех есть своё дело, а вы – лишь один из многих, маленькая шестерёнка в огромном механизме военной машины, а не очередной супергерой, Избранный или Пилот-Который-Выжил. Иногда, между успешно завершённым заданием и появлением нового, вас бросают на самотёк, мол: «подожди, полетай, не до тебя сейчас». В это время можно пострелять по нейтральным целям (посёлки, маяки, красиво разваливающиеся мельницы), попытаться в одиночку совершить налёт на форпост противника (вот он – верх безумия) или просто на максимальной скорости пронестись на бреющем над одной из многочисленных трасс. Поверьте, никакой «Need for Speed» не даст вам таких ощущений!

В игре присутствует более двух десятков видов воздушных крафтов, которыми нам дадут порулить: от стремительных, лёгких, но медленных на поворот перехватчиков, до крупных, бочкообразных тяжёлых штурмовиков, для которых развернуться – серьёзный подвиг, на который придётся потратить немало времени и нервов. Золотой серединой между этими двумя крайностями стоят истребители: вёрткие и достаточно быстрые, несущие на себе комбинированное многофункциональное вооружение, способные и конвой вместе с прикрытием разобрать на детали, и налёт на вражеский аванпост организовать…

Искусственный интеллект изо всех сил пытается доказать, что он хоть и искусственный, но все-таки интеллект, а не болванчик с набором триггеров. Вражеские асы могут сбить нацеленную на них самонаводящуюся ракету, подбитые враги будут выказывать отчаянное желание жить и упорно тянуть к своей базе, или же наоборот – вдруг ринутся на вас в отчаянную лобовую атаку. Никаких поддавков и AI-шного читерства: не надейтесь, что враги начнут безбожно «мазать», если от вашего крафта остался только корпус и полуживые двигатели, однако, если вы настоящий ас, противники не будут резко доучиваться на ходу и вытворять невозможные фигуры высшего пилотажа.

Графика.

Графика, как и физика, в «Солдатах Неба» для своего времени невероятно хороша. Здания под залпом плазменных ракет крошатся на мельчайшие куски, пылают подбитые танки, дымятся получившие своё крафты, поблёскивает вода, из которой брызжут грамотные фонтанчики, если её цепляет очередью пулемёта. Сбитые машины разваливаются в воздухе или, потеряв хвост/крыло/полфюзеляжа, уходят в штопор и впечатываются в землю. Медленно вертятся лопасти электростанций, крутятся колёса БМП и танков, поскрипывают тарелки радаров, а на обзорном стекле вашего крафта, получившего очередь в упор, расцветают «снежинки» пробоин (а если вы пропустили ракету в одно крыло, то будете летать без него… хотя полётом это назвать сложно). Из кабины можно наблюдать, как раскручивается миниган на вашем левом крыле, как равномерно дёргаются при отдаче двуствольные пушки, как с шипением слетает с несущей плоскости самонаводящаяся ракета. Двухмерные, спрайтовые деревья успешно скрывают свою ущербность количеством: проносясь над густым лесом, вряд ли вы заметите этот минус. Текстуры очень даже качественные, полигонов на модели явно не жалели.

Звук.

Музыка есть только в меню, но, согласитесь, в гуще боя она абсолютно не нужна и была бы лишней. Радиопереговоры же бесконечны: отряды получают новые приказы, материт нерадивых бойцов командование, перебрасываются ничего не значащими фразами пилоты… Но вслушиваться во всё это нужно по нескольким причинам: во-первых, вы рискуете пропустить очередной приказ командования, касающийся непосредственно вас, во-вторых, поверьте, не раз и не два истошный вопль «враг на шесть» спасёт вам жизнь.
Остальные звуки тоже на высоте. Мерно гудит двигатель, рычат пулемёты и пушки, шипят ракеты, грохочут взрывы, трясётся и скрипит под вражеским огнём ваш крафт, тревожно пищит зуммер, оповещая о приближении ракеты, рокочут несущиеся в бой танки (если, конечно, вы сумеете приблизиться к ним настолько близко, чтобы расслышать этот рокот).

Вывод.

«ШТОРМ: Солдаты Неба» намного опередила своих конкурентов. Назовите еще какую-нибудь игру, созданную восемь лет назад, и по сей день - красивую, захватывающую и интересную? Хороший сюжет, безумные миссии, увлекательный геймплей, качественная озвучка – гарантирую, вы не пожалеете. Успехов вам на полях Рокады-4!..
А я пошел получать выговор с применением подручных тяжёлых средств за проваленное задание...

P.S. Один любопытный момент – никакие чит-коды вам не нужны! В опциях игры можно включить бесконечные патроны, бессмертие и прочие полезные, но абсолютно читерские опции.


Всего комментариев: 6

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб