Статьи » Рецензии » Рецензии


«Life is Strange»


Aspard


Автор статьи: Aspard

Добавлено: 02 Февраля 2015 в 17:45 | Обновлено:
Просмотров: 16874 | Комментарии: 22





Современные визуальные новеллы - это определённо прорыв в игровой индустрии. Все ведь знакомы хотя бы с одной игрой из следующего списка:  Heavy Rain, The Wolf Among Us, Dreamfall Chapters? Если же нет, то срочно бегите знакомиться - вы пропускаете очень многое в этом монотонном угрюмом мире!

Но что же делает эти игры столь захватывающими? Очевидно, что в игре, где влияние игрока на мир сводится исключительно к последовательному принятию решений, главная фишка - это сюжет. Если бы в таких игр не было проработанного до мелочей сюжета, то никому не было бы интересно в них играть. Некоторые игры вроде «Heavy Rain» слишком суровы к игроку в данном вопросе - те, кто играл, поймут. Помните, как бросались к штекеру или кнопке питания вашей «PlayStation 3», дабы игра не успела сохранить какой-нибудь проваленный вами момент? Другие, вроде игр «Telltale Games» немного мягче - есть определённый набор точек сохранения, с которых в любой момент можно начать переигрывать, если вам не понравилось, что вы натворили. Да, будет немного скучно перечитывать все диалоги, по-новой нажимать на какие-нибудь интерактивные объекты в мире, но... Как правило - это того стоит.

Итак, у нас есть сильный сюжет. В этот сюжет динамично вплетается главный герой (хотел было сказать «протагонист», но в играх «Telltale Games» это не всегда протагонист - в «Tales from Borderlands» у нас есть подопечный наглец, грубиян, эгоист, в общем, полноценный бандит, а уж что говорить про «Game of Thrones Series»), как правило обладающий лишь изначальным набором фактов: как зовут, кто такой по жизни, какие есть привычки, - обычно нас знакомят с персонажем через некие вводные сценки, дневники и так далее. Далее вы определяете, так сказать, «характер» своего персонажа - сами. На самом деле, что вы делаете, - так это наделяете его «СВОИМИ» чертами характера. Именно этим и хороши эти игры - играя в них, вы познаёте самого себя. И хотя крайне глупо было бы считать, что «вот тут я поступил благородно, а в итоге меня порубили на кусочки вражеские ландскнехты; вывод - не надо быть благородным», проанализировать своё собственное поведение в некоторых ситуациях бывает крайне интересно, порой даже забавно. Разумеется, никто не запрещает кому бы то ни было «отыгрывать» роль совершенно другого человека, заведомо выбирая определённую линию поведения, но давайте не будем обманывать сами себя - это можно делать во второе, третье прохождение, при первом никто не задумывается о подобных вещах, всегда давая игре обратную связь в виде собственного мнения по любому вопросу.



И всё же, в чём секрет успеха приключенческих визуальных новелл? У нас есть сильный сюжет, главный герой, которому мы сопереживаем... А что нужно ещё? В общем-то, ничего! Да, играть в олд-скульные визуальные новеллы в 2D, где белыми пикселями по чёрному фону прорисованы человечки сейчас никто уже не станет, сколь бы они не были хороши и интересны, но удовлетворить требование человека к качеству картинки в визуальной новелле гораздо проще, чем практически в любом другом жанре игр, - мы здесь скорее погружаемся в «психологическую атмосферу» игры, а не в визуальный мир, как в шутерах от первого лица.

На мой личный взгляд, слабо относящийся к рецензии, это то, чего не хватает современным RPG. Вспомним старые добрые игры вроде «Baldur’s Gate», «NeverWinter Nights», «Planescape Torment», - в которых наши решения влияли на судьбу группы / мира, а уж про балансировку вокруг схемы порядочности и направленности главного героя (lawful good, chaotic neutral) можно вообще молчать. Что осталось у нас от этого великого наследия? «Mass Effect» закончился, хоть мы уже и знаем, что четвёртой части быть, но кто же знает, что нас там ждёт? Да средненький «Dragon Age», наполненный клишейными персонажами с минимальной возможностью отыгрыша роли. Не поймите меня неправильно, мне нравится «Dragon Age», в том числе вообще наличием этих самых решений, которых нет ни в одной другой современной RPG, включая легендарный «Skyrim», который, к слову, мне тоже нравится, но это всё не то.

Так что все эти эпизодические приключенческие графические игры как нельзя точно заполняют нишу игр, в которые играешь головой, а не руками (пыщ-пыщ, взмахнул мечом, чоп-чоп, пострелял из пулемёта, хоп-хоп, порубил крипов на лайне). Что же хорошего и плохого в «Life is Strange»?

Перво-наперво, стоит заметить, что игру разрабатывала та же компания, что в прошлом выпустила прекрасный «Remember Me», на который опять же посчастливилось писать рецензию для нашего сайта мне (видимо, «Dotnod Entertainment» теперь одна из моих любимых студий-разработчиков), а что уж говорить про одну из самых популярных статей на сайте про «главных женских персонажей в играх». Выпускали же игру именитые «Square Enix», прославленные брендами вроде «Final Fantasy» и «Kingdom Hearts».
 

Знакомьтесь - Макс, главная героиня!
 

Наверное, у разработчиков есть какой-то «пунктик» на управлением временем, потому что в новой игре нам повстречается некий аналог «управления временем» из «Remember Me», только здесь она будет играть главную роль, предавая игровому процессу одну существенную отличительную черту, какой ещё не было ни в одной игре подобного жанра: приняв решение и просмотрев короткую сцену того, что за этим последовало, главная героиня может отмотать время назад и принять другое решение! Таким образом, вы всегда можете выбирать не «наугад», а пораскинув мозгами. Впрочем, не обольщайтесь, - правильных решений в этой игре нет, а малейшие нюансы могут всплыть в будущем, ну а все важные вопросы, как всегда, будут отображаться на экране в виде надписи «это решение будет иметь последствия». В общем, как говорит главная героиня: «Desicions, desicions. I hate making desicions». Не волнуйся, Макс, мы здесь, чтобы принимать их за тебя!

Собственно, чем ещё игра отличается от прочих аналогов? Во-первых, хоть нас тупо и гонят вперёд по коридорному сюжету, как и в прочих играх, свободы у нас здесь гораздо больше - тут и там встречаются случайные персонажи, в дела которых мы можем влезть и попринимать ещё больше решений! Сама главная героиня по совместительству является учеником «школы фотографии», так что мы ещё можем и фотографировать всякие интересные места и события, впрочем нужно это исключительно для достижений «Steam». Во-вторых, - это интерактивность. Здесь и там помимо фотографий и встреч со второстепенными персонажами, можно почитать разнообразные листовки, плакаты, брошюры, книги, посмотреть на фотографии, картинки, видеоролики и так далее, - в общем поучаствовать в жизни американского колледжа со всеми его разборками, членскими клубами и иже с ними. В-третьих, игра даёт понять, что события происходят в реальном мире, а не какой-то фантастической вселенной, герои игры общаются на тему Твин Пикс, цитируют Джона Леннона, главная героиня заявляет, что «Final Fantasy: Spirits Within» - один из лучших фильмов «ever», а также используют разного рода слова, совсем недавно проникнувшие в обиход обычных людей, вроде «слоупока».
 

"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы" (С) Джон Леннон
 




Что же мы имеем не выходе? Атмосферная игра, радующая глаз и слух, тут и там в игру гармонично вплетены прекрасные саундтреки, то главная героиня Макс слушает музыку в наушниках, бродя в одиночестве по коридорам своей школы, то её подруга Хлоя ставит панк-рок и пускается в пляс, покуривая при этом травку и попивая что-то из стеклянной бутылки, сильно смахивающей на пиво. Приятная главная героиня, обладающая уникальными способностями, что делает её особенной и выделяет из толпы банальных стереотипов средней американской школы - тут вам и черлидерши, и разборки с квотербеками, и богатенькие психопаты, считающие, что им все дозволено, и местные звёзды-фифы, и забитые мышки, и ботаники... В общем, всё, как положено! Некоторая свобода в действиях, принятие решений, требующее пораскинуть мозгами, интерактивность, интересный сюжет, проходящийся на одном дыхании и... заканчивающийся!

Вся суть современных подростков в одной картинке
 

Как и с остальными играми, созданными в формате «игрового сериала», игра заканчивается в тот самый момент, когда только вошёл во вкус. И хотя разработчики обещают выпустить все пять глав игры за пять месяцев, то есть к Июню этого года, чтобы игра уже, наконец, оказалась полноценной, это сильно угнетает. Так что если хотите ознакомиться с жанром, то посоветовать можно разве что «The Wolf Among Us» - единственный завершённый проект в таком формате, о котором я знаю. Также концовка, иначе именуемая в сериалах, как «cliffhanger» в «Life is Strange» не особо цепляет - нет какого-то напряжения, не волнуешь за судьбу героев, не интересно, что будет дальше. Ну, то есть, интересно, конечно же, но нет ощущения, что вот-вот должно произойти что-то важное, а тебя взяли и отрубили. Это, скорее, маркетинговый минус, чем игровой. Да и вообще понять, что ожидать в дальнейшем от игры, крайне сложно, этакого «пролога» не достаточно для того, чтобы понять всю ширину размаха разработчиков, вроде как проклёвываются несколько важных и интересных сюжетных линий, но неизвестно, что из этого получится - очередная белиберда вроде сериала «Lost», где создатели кое-как постарались уместить все несостыковки и объяснения в последние пять-шесть серий, или шедевры вроде романов Александра Дюма.

Помимо прочего, есть ещё незначительный момент с запуском игры на 64-битной версии «Windows», где необходимо переключать стандартный язык Unicod на английский, иначе игра отказывается запускаться, но это столь неважная проблема оптимизации, что на неё проще махнуть рукой, чем посчитать недочётом.

Кстати говоря, уже сейчас можно купить все эпизоды игры в «Steam» всего за 419р. - деньги для игр хорошего качества вообще крошечные по сегодняшним меркам, сравните её стоимость хотя бы с «Heroes 3 HD», в котором отсутствует генератор случайных карт и оба дополнения, а за игру требуют аж восемьсот рублей.

Так что вердикт таков: игра вызывает исключительно положительные эмоции, удручает лишь необходимость ожидания следующих эпизодов. Я лично вернусь к игре лишь в Июне, когда выйдут уже все. Затравка мне понравилась, но я предпочту играть в полноценный продукт скорее, чем в несколько «огрызков». Если нравятся игры подобного жанра - смело берите (помните только, что пока что локализация отсутствует, хотя какие-то отечественные умельцы уже занимаются ей). Если не нравятся игры подобного жанра - не берите (ваш КО). Если не играли или не знаете, что и думать, попробуйте сначала пройти и закончить «The Wolf Among Us» - несколько бессонных ночей вам обеспечено.
 
 
 






Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 21


+1
№:21 от Westmoond
1028161
| Гражданин | в 21:46 (03 Мая 2016)
Уже который раз перепрохожу. Очень не хватает подобных игр. Хочу много-много аналогов. Нету игр-симуляторов подобных этому шедевру. Где еще вы сможете прогуляться по кампусу? Где сможете походить по общежитию? Где еще вы сможете зайти в соц.сети? Эта игра дала мне ту жизнь, о которой я мечтал. Небольшой но уютный Американский городок, красочные закаты, красота природы, студенческая и подростковая жизнь, уроки, искусство, сюжет..всё это..это просто шикарно.
Первые два эпизода жутко сильно вдохновляли меня. Они сильно повлияли на меня и мою жизнь. Дальше я начал чуточку разочаровываться ибо уют, хипстерская обстановка и симулятор студента заменили на "ЕКШОН". Да. Именно. Дальше начался экшн и порой мне не хватало этих моментов с хорошей музыкой, красивыми пейзажами, мыслями, спокойствием, вдохновением....
Мне сложно объяснить, что я чувствую, чего мне хочется и тому подобное ибо я не красноречив. Однако...
Был бы рад знать, что кто-то понял мою мысль. Игра - шедевр.
Автор, не знаю, это у меня проблемы с интернетом или что, но где картинки из Life is Strange? 
Я вижу только картинку по Wolf Among Us.
Посмотреть профиль Westmoond

+4
№:18 от Bolt666
648422
| Проверенный | в 17:35 (04 Декабря 2015)
Прошел 2 эпизода- эмоции положительные и отрицательные одновременно. Но Черт меня дернул посмотреть концовки игры.
Кто не прошел все эпизоды- не лезть под спойлер.
Тапками не кидать, чисто мое мнение, никому не навязываю. Просто вот только что начал проходить игру , и тут такой облом в конце...на эмоциях решил хоть чуть-чуть написать.
Посмотреть профиль Bolt666

0
№:17 от Dragооn
544194
| Проверенный | в 04:39 (25 Июля 2015)
вообще думал игруха наподобие timeshift или stalker но и так сойдет  ok
Посмотреть профиль Dragооn

+1
№:20 от Brujah
22881
| Локализатор| в 01:32 (04 Февраля 2016)
Смешно, смешно.
Посмотреть профиль Brujah

+1
№:16 от Igzist0317
980609
| Проверенный | в 16:27 (05 Апреля 2015)
У меня на канале прохождение https://www.youtube.com/channel/UCdAdnU7YH7k47l8CgFAA5cw
Посмотреть профиль Igzist0317

0
№:15 от Ive12
723053
| Проверенный | в 20:27 (30 Марта 2015)
Ох, хорошо, что вы написали эту рецензию, а то так бы и не узнал я об этой игре. Игра очень понравилась, я даже не обратил внимания на несколько несовершенный графон. Немножко расстроили "f*ck" и "sh*t", звучащие через каждое слово, но наверное это и в жизни так.
Посмотреть профиль Ive12

0
№:4 от Van_Winkle
16519
| Гражданин | в 01:08 (05 Февраля 2015)
Мне одному показалось, или девушка на постере игры как то уж очень похожа на Элизабет из Биошока? И способности эти...
Посмотреть профиль Van_Winkle

0
№:5 от Генсек
7565
| Гражданин | в 02:32 (05 Февраля 2015)
Не, мимо. Образ - скорее нечто среднее между Веркой из Mirror's Edgge и Нинкой из Rember Me. Эдакая девка-феминистка, спортсменка. Лизка же из Bioshock'a - девчушка-заучка, с характером и манерами.
Посмотреть профиль Генсек

0
№:6 от Van_Winkle
16519
| Гражданин | в 14:10 (05 Февраля 2015)
Ну да, вообще ничего общего))

Посмотреть профиль Van_Winkle

+1
№:7 от Генсек
7565
| Гражданин | в 14:43 (05 Февраля 2015)
Поменять ей прическу - даже отдаленно ничего общего не будет. Да и правильней было бы сравнивать внутриигравых Лизку и Макс, а не со скринов.
Посмотреть профиль Генсек

0
№:8 от Sonra
227289
| Журналист | в 18:51 (05 Февраля 2015)
Вы не правы, пропорции лица - разрез глаз, линия бровей, рисунок рта - один к одному. Немного овал лица отличается, но не исключено, что это  просто ракурс другой.
Посмотреть профиль Sonra

0
№:9 от Van_Winkle
16519
| Гражданин | в 19:33 (05 Февраля 2015)
Да-да, а если да кабы... Прическу поменять и что то перекрасить... Читайте комментарии внимательнее - я там четко написал, что персонажи на постерах очень похожи. В саму игру я еще не играл.
Посмотреть профиль Van_Winkle

0
№:10 от Генсек
7565
| Гражданин | в 22:39 (05 Февраля 2015)
Надо брать что-то за точку опоры. Потому как каких только лиц той же Елизабет на арте не было. Ну кого брать за основу? Они говорили что таковой является Молева. Но больше всего она похожа именно на игровую Лизку. Куча офф арта, где она где больше где меньше но отличается. Взять ту же Лару Крофт - если переодеть её в неканоничные наряды и не подписывать, то в 90% арта фиг узнаешь кто это. 
Цитата Moduser;9
Читайте комментарии внимательнее - я там четко написал, что персонажи на постерах очень похожи. В саму игру я еще не играл.
Ну так и Я не играл, но тот скрин где она зырит в тумбу/лежит - явно внутриигровой, а тот что ниже либо арт либо подборка скринов с заставки. А про постер... Ну да, не придал значения что это важно. Хотя даже лица с постеров Я по прежнему не считаю одинаковыми.
Посмотреть профиль Генсек

0
№:11 от Van_Winkle
16519
| Гражданин | в 01:29 (06 Февраля 2015)
Пффф, можете разводить демагогию сколько угодно. Я вам видеть вещи по своему не запрещаю. Я обратил внимание на явное сходство персонажей. Выводы типа "под углом в 90 градусов у нее левая бровь чуть короче" опять таки оставьте при себе - мы здесь не анатомию изучаем)
Посмотреть профиль Van_Winkle

0
№:12 от Генсек
7565
| Гражданин | в 03:18 (06 Февраля 2015)
Ну-у, кому явное кому как... Я бы их однозначно не спутал.
Посмотреть профиль Генсек

0
№:13 от Sonra
227289
| Журналист | в 11:08 (16 Февраля 2015)
Ага, как близнецов - у нее кофточка другого цвета.  :D Впрочем,  отрицать очевидное никому не запрещено., да и не в этом суть статьи не правда ли?
Посмотреть профиль Sonra

0
№:19 от FreeKaTaN
220181
| Проверенный | в 14:17 (23 Декабря 2015)
На тех постерах ни Элизебет на себя не похожа, ни Макс. Так что это чисто сходство на картинках, в игре же у них ничего общего нет вообще ни по характеру ни по чертам лица.
Посмотреть профиль FreeKaTaN

0
№:14 от kapitan
367204
| Проверенный | в 12:48 (07 Марта 2015)
видимо нехватка шаблонов
Посмотреть профиль kapitan

0
№:2 от Генсек
7565
| Гражданин | в 20:00 (02 Февраля 2015)
Визуальные новеллы... Я бы сказал что именно они куда как наилучшим образом характеризуют жанр РПГ. У меня вот тоже первые ассоциации были с Remember Me и Dreamfall'ом. Сейчас еще пока устойчиво бытует мнение что мол РПГ, это когда есть кач и шмотки. Это, как пример, Я вспоминаю Mass Effect 2, когда множество игроков начало жаловаться что мол нет Мако и омнигеля они не могут должным образом разодеть свою команду - значит это уже не РПГ.  

Думаю подобный подход тянется со времен ТОГО еще Диабло, когда кач - это было все, а отыгрыша роли как таковой предложить было сложно. Но Я по прежнему убежден что именно за подобным "интерактивным кино", с возможностью принятия множества судьбоносных решений и стоит будущее РПГ.
Посмотреть профиль Генсек

0
№:3 от Arthine
260410
| Проверенный | в 04:23 (03 Февраля 2015)
Полностью поддерживаю. В моем понимании РПГ -- это интерактивные истории, пышные ветки диалогов, и множество концовок. А как это будет выглядеть -- шутер, квест, кинцо, или хак-н-слеш, мне совершенно параллельно.
Посмотреть профиль Arthine

0
№:1 от FyFen
131142
| Редактор | в 19:52 (02 Февраля 2015)
Уже купил пак на пять сезонов. С языком конечно не так все плохо и могу без русификации играть. Но, все таки думаю дождаться выхода всех эпизодов и заодно русский субтитров.
Посмотреть профиль FyFen
Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [212]
Fallout 4 [743]
TES V: Skyrim [3998]
TES IV: Oblivion [545]
Fallout: New Vegas [2138]
Fallout 3 [1061]
Моды в разработке [43]
Dragon Age: Inquisition [221]
Dragon Age 2 [244]
Dragon Age: Origins [573]
Ведьмак 3 [66]
GTA 5 [41]
GTA 4 [131]
GTA SA [95]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [62]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [43]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [90]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [121]
Рецензии [183]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [42]


Последние рецензии
Anima: Gate of Memories
Tyranny - когда плохим быть не плохо
Фоллаут 4: почему он так хорош...
DOOM. На Марсе классно. Часть 2
DOOM. На Марсе классно. Часть 1
Трудные будни полицейского в This is the Police
This War Of Mine: "In war, not everyone is a soldier".
Fallout 4: Vault-Tec Workshop - обзор
Следите за нами:



Статистика
Онлайн всего: 571
Гостей: 250
Пользователей: 321




Вверх Вниз