Статьи » Обзоры » Рецензии


Фоллаут 4: почему он так хорош...




Добавлено: 22 Сентября 2016 в 19:16 | Обновлено:
Просмотров: 13337 | Комментарии: 617

Понравилось: 220 пользователям




Сразу скажу, что в названии рецензии нет ни капли сарказма. И я прекрасно знаю, что многие со мной не согласятся, учитывая то, сколько времени прошло и все те словесные бои на форуме в теме о впечатлениях по игре.

Наверняка многие решат задать вопрос: а почему сейчас? Ведь прошло уже столько времени, вышли все дополнения, столько рецензий, стримов и чего только не было на эту тему. Нафига нам еще одна рецензия на Фоллаут 4? Ответ: мне так захотелось. Я специально ждал выхода всех патчей и официальных дополнений, чтобы сложилось максимально полное впечатление об игре. Так что, задержка была необходима.
 

Итак...


 

Первое, что реально удалось Беседке (в отличие от мыльного пузыря в Скайриме, который пиарили как могли до выхода) - это редактор. Как-то сразу вспомнился Обливион, только с поправкой на... лет на пять-семь вперед. Покопавшись немного, можно даже найти вполне себе неплохие пресеты уже созданных персонажей. Это даже как-то... приятно удивило, ведь ожидалось, что разработчики, по старой-доброй традиции, снова вставят туда уродов из кунсткамеры. Чтож, начало неплохое, особенно для тех, кто помнит свое разочарование в Скайриме при попытке создать себе хоть что-то удобоваримое по внешности и нарвавшись на кастрированный обрубок вместо редактора персонажа. А о редакторах Фоллаут 3 и ФНВ и говорить нечего. Да и фишка с зеркалом неплоха, когда, меняя пол персонажа, муж просто отходит от зеркала, пропуская к нему жену. Не гений оригинальности, конечно, но разрыв шаблонов Беседки налицо.


Старый - новый мир...


Первый раз за всю историю серии, мы, хоть и не много и не долго, но все же можем увидеть мир ДО войны. Мир, со всем его не логичным бредом в виде черно-белых телевизоров, рядом с которыми спокойно летает робот, чей уровень интеллекта будет повыше, чем у многих людей. Это все равно, что сейчас, рядом со старым советским телевизором... такие, знаете, с маленьким таким экраном, перед ними еще аквариум ставили, чтобы лучше видно было. Они еще взрывались чаще чем включались... так вот, рядом с таким телевизором посадить ребенка, играющего в смартфон. И то, разрыв, наверное, будет не так велик.

Однако, количество начальных очков SPECIAL при создании персонажа стало значительно меньше, правда, их теперь можно спокойно развивать хоть со второго уровня. При этом все перки теперь разбиты по этим параметрам. Например: Параметр силы, и под ним все перки, что к нему относятся. То же самое со всеми остальными. В итоге, чтобы получить какой-то перк, надо иметь либо достаточное количество нужного параметра SPECIAL, либо еще и определенный уровень персонажа. Ладно бы привязка к параметрам SPECIAL, а вот привязка в уровню не есть хорошо, ибо очень многие полезные умения берутся только на высоких уровнях и развить себе, например, взлом компьютеров на максимум, или, например, возможность улучшать оружие и броню, можно будет не скоро. А это губит на корню вариативность развития персонажа. Благо, модмейкеры этот косяк уже исправили.


Новый сюжет в старом стиле!


 

Снова проблемы, у нашего "одинокого странника" на семейном фронте. Пропал правда, в это раз не любимый папа, а любимый годовалый сын, да и вторую половину мимоходом пристрелили. А это уже серьезный повод пойти размяться. Те, кто знает, что такое отцовские или материнские чувства - поймут. Тем, кому это пока чуждо, представьте, что пристрелили любимого человека. Если и таких нет, то вам, начало сюжета, скорее всего, покажутся не мотивирующим к действию. К тому же, тут и психологический момент очень важен. Были убиты и исчезли два единственных человека, что связывают ГГ с ТЕМ временем. И будь это даже не муж\жена с сыном, а какой-нибудь друг там... или сосед... то найти все равно стоило. Правда, бежать можно тогда не так быстро, да и не обязательно, так... для интереса скорее.
Во всяком случае, это гораздо большая мотивация, нежели переться куда-то, едва оклемавшись после пули в голову ради какой то там платиновой фишки. Тут ты мальчик на побегушках за родного сына, единственное, что у тебя после катастрофы осталось. Ну а здесь... ты просто мальчик на побегушках, в местечковой разборке нескольких банд, за сферу влияния в виде Дамбы. Первое вот мотивирует, а второе... для интереса скорее.

 

С добрым утром!


Как только сказка из будущего заканчивается и игрока окунают в мир боли и страданий (ведь у нас пока нет пип-боя) можно обнаружить, что в плане экшена, игра стала значительно бодрее. Стрелять теперь очень приятно. И даже новая фишка для ВАТС, который теперь только замедляет время, не так раздражает.  И если, например: в Ф3 и ФНВ, ВАТС был вашим лучшим другом по причине крайне убогой экшен составляющей этих игр, то на сей раз, дело вполне себе сдвинулось.
Смущает правда, полное отсутствие навыков владения типами оружия. Мы из всего стреляем одинаково хорошо, или... плохо... тут уж как вы себе ствол подберете и улучшите. Подход к развитию персонажа довольно странный... Ну ладно наш глава семейства, он вроде войну прошел, мог из всего научиться стрелять... но жена то его, с дипломом юриста, а из лазерной винтовки или пулемета, стреляет не хуже мужа....

Яркое Возрождение!


Выйдя подышать свежим воздухом, можно с удивлением обнаружить, что яркая сказка из жизни ДО... никуда не делать. Да, малость кое где "подразвалилось", "подзаржавело", "подгорело", а кое-чего "подрастащили", скелеты тут и там валяются, а в остальном "прекрасная маркиза - все хорошо все хорошо!"
Столь яркие краски апокалипсиса даже как-то смущают. Первое впечатление выхода из убежища довольно странное. Казалось бы, прошло не 200 лет, а лет 50. С другой стороны, первый выход на пустошь в трехмерном пространстве мы уже видели в Ф3, так что, удивить нас теперь довольно сложно.

 

Пушки и снова пушки!


10мм пистолет, сексуально облегающий синий костюм, вера в победу, и... это НЕ все что нужно нам для жизни.
Первое раздражение, не совсем сразу, но остается с нами до самых финальных титров - это дурацкие названия предметов! К тому же, наша броня, чаще всего, теперь состоит аж из ШЕСТИ частей! Мдааа... А когда-то народ плакал горькими слезами, мол, что это вы уменьшили количество слотов брони в Скайриме? А где наши любимые подштаники как в Обливион? Почему броня теперь только из четырех частей? Беседка вас услышала... Получите - распишитесь. Теперь у вас броня для левой ноги, и для правой ноги, для левой руки, и для правой, мать ее, руки. Но печально даже не это. Печально то что, все ваши улучшения тоже разделяют предметы. В итоге, броня для правой ноги, но из другого материала - это уже другой предмет под другое место в инвентаре. А если материал один, а у тех вон с перламутровыми пуговицами еще и кармашки, что повышают максимально переносимый вес, то это тоже другой предмет. Нет! Не поймите неправильно! Тут то все логично, и вроде даже удобно... поначалу, пока лута не много...

К середине игры, даже если облутать до неглижа, с десяток трупов (конечно же, умерших от естественных причин в вашем присутствии), инвентарь превращается в свалку и в нем очень сложно что -то найти. Да и сами улучшения не самым удобным образом прописываются в названии предмета. Хотелось в Беседке как лучше, а получилось...

Правда, улучшения пушек радуют! Из начального 10мм пистолета можно легко сделать пистолет-пулемет или наоборот уменьшить скорострельность, повысив дальность стрельбы и урон. А уж о увеличении обоймы или прицела, глушителя, так и вообще говорить нечего. Все есть, выбирай и ставь, если навыки позволяют. И так можно изменять ВСЕ оружие в игре. Причем, именно ИЗМЕНЯТЬ, а не просто улучшать как это было раньше. Когда у вас дробовик начинает стрелять в автоматическом режиме, это уже не улучшение. И это действительно огромный плюс!

Отдельного упоминания заслуживает силовая броня! Именно теперь, залезая в это чудо техники, ты чувствуешь себя терминатором. Гулкие звуки шагов, прыжки с огромной высоты с не менее эффектным приземлением, довольно хорошая стойкость к урону... Да и тот факт, что одетый в нее, ГГ, практически, без всякого урона для себя, можете уничтожить десяток рейдеров и когтя смерти, уже на втором уровне развития... Тут волей неволей реально начинаешь чувствовать мощь высоких технологий. Это вам не гвардейцы анклава, что дохли с трех пуль в голову из 10мм пистолета в Ф3, Да и ФНВ в этом плане нисколечки не лучше.  В прошлых частях силовая броня была спорной вещью, слишком мало профита и большие минусы.

Однако теперь чтобы мы по своей крутизне сильно от земли не отрывались, у силовой брони имеются силовые же блоки, что и дают ей, собственно, питание. Блоки эти, без определенных перков, быстро изнашиваются, мало того, еще и броня постепенно получает повреждения и ее надо чинить. А потому, после первого знакомства и эпичной расправы, далеко в ней вы не убежите. Все равно надо будет поставить в гараж до лучших времен для ремонта и пока блоки не найдете. Но это самая лучшая реализация силовой брони в фоллаут от Беседки. К тому же, модмейкеры уже сделали моды, что убирают и повреждения брони и силовые блоки. Так что веселится можно до упаду.
 

Эххх... Масс Эффект... Масс Эффект...


Диалоговое колесо нам досталось по наследству именно оттуда. Правда, немного не в том виде, что было в МЕ. Чего его везде суют то? Неужто так удобно? Обрадовало наличие сарказма в вариантах ответа. Это когда совершенно не понятно что ответит наш "одинокий странник" в следующей фразе. Но в этом и вся соль, поскольку все остальные ответы и фразы как-то не очень заставляют задуматься и упрощены до невозможности. К тому же, параметры SPECIAL теперь вообще не играют роли в диалогах. Если раньше, в определенных ситуациях, благодаря высокой силе, ловкости или интеллекту можно было ляпнуть что нибудь помимо стандартных вариантов, то здесь нас лишили даже этой, пусть и не очень часто появлявшейся возможности.  Не назвать это критическим недостатком, но раньше это хоть немного разнообразило диалоги, а тут и это забрали. С другой стороны, раньше не было сарказма! Так что один- один!

Хоть Беседка и крайне прохладно отнеслась к ФНВ, все же фишки оттуда незамеченными не прошли. Например: вариативность в сюжете, очень похожа на Новый Вегас, где точно так же, можно было пройти игру за любую из фракций, исключая разве что Братство Стали, в Фоллаут 4 можно пройти и за БС. Мало того, серьезной переработке подверглись напарники главного героя! Теперь это не просто бессловесные болванчики, как было в Фоллаут 3, Обливион или Скайрим, теперь они имеют свои личные квесты и мировоззрение. Какие-то ваши поступки будут одобрены одними и негативно восприняты другими вашими спутниками. Мало того, почти со всеми можно завести романтические отношения. Правда, сексуальных сцен, даже в самых жестких рамках приличия, увы, не завезли. Удивительное дело, но проститутки, расчлененка и наркотики, воровство, и вымогательство - есть, а секса нет. Чудеса! Сразу напрашивается поговорка: "Вы, отче тогда уж либо крестик снимите либо рясу оденьте".


Старый-новый мир 2:


 

Добравшись по сюжету до первых представителей хомо сапиенс, которые не хотят незаконно завладеть всем, что нажито непосильным трудом, и, между делом, наделать в наше ГГ отверстий, не предусмотренных генотипом, мы получаем уникальную возможность реально улучшить жизнь простого населения на пустоши.  Такая странная ситуация, когда люди забывают, для чего и ради чего льется кровь, не редкость как в играх, так и в реальной жизни. Даже фракции, что наделены довольно большим технологическим превосходством - вроде БС и анклава - не используют свой потенциал и на одну десятую часть. Ведь сколько они могли бы сделать для простых людей, которые и есть будущее пустоши. Так нет же... Одни пытаются всех убить, а другие тупо собирают технологии не понять для чего. И хватает их только на то, чтобы иногда отправлять отряды на зачистку мутантов. А самое главное, первый раз в истории серии, мы ВИДИМ плоды своих усилий, не где-то там в конце игры, в финальном брифинге, а именно в самой игре. Приходя в поселение с одной покосившейся хибарой, и превращая его в крепость на несколько десятков человек с номерами класса люкс, охраняемое роботами и турелями, мы знаем, что придя туда в следующей раз, мы сможем безопасно отдохнуть и хранить свое добро или продать новым торговцам. И так, улучшая поселение за поселением, пустоши оживают, увеличивается население, рейдеры и мутанты орудуют теперь не так свободно, можно при желании запустить какое то производство, если будет безопасная база. Это первый и самый важный шаг к возрождению любого государства. Вопрос только под чьим руководством, ведь варианты у нас есть.
Правда. это вариант, только для тех, кто реально хочет что-то возродить. Тех же, кого устраивает обычное для пустоши положение дел, мало заинтересует эта возможность. К тому же, заниматься этим в игре никто не заставляет. Но за саму возможность игре можно простить очень многое.


В заключение:


 

Я специально не стал вдаваться в подробности сюжета и самой игры. Тут и так получилось много текста, если раскрывать все это, то букаф станет не просто многа, а очень многа. Игра, конечно, не шедевр, как не шедеврами были Ф3 и ФНВ, как не шедевром вышел Скайрим. Шедеврами их сделали модмейкеры. А моя личная оценка игре: 8 из 10.

 

Всех благодарю за внимание.

 




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 6001 2 3 ... 6 7 »


+1
№:598 от mrsunshine
1304799
| Проверенный | в 12:08 (17 Марта 2017)
Есть в FO4 5 персонажей, все уровня 60+, ни одним из них не смог закончить игру, становилось скучно. В определенный момент просто пропадает желание заходить в игру. Все квесты, в конце концов сводятся к формуле убей/принеси, причем в самом худшем ее исполнении. FO4 превратился в откровенный, скучный и тупой гринд. Даже исследование мира увлекает максимум на несколько часов. Для эксперимента засел играть в FO3 (снова) и затянуло, хочется облазить каждый уголок, прочитать каждый терминал, не пропустить ни одного квеста. До этого переигрывал в ФНВ, тоже затянуло несмотря на то, что там в отличие от FO3 пустой мертвый мир, где исследовать особенно нечего, кроме нудных и долгих  убежищ. За то ролевая и фракционная составляющая там на высоте. Я многое могу простить игре, главное для меня, чтобы игра увлекала, к сожалению FO4 с этой задачей не справился, второй скайрим.
Посмотреть профиль mrsunshine

0
№:599 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 17:20 (17 Марта 2017)
Ээээ.... да... второй Скайрим. А вы чего ждали?

На тему увлекательности. На самом деле, тут не все так однозначно. Я вот тоже люблю, после долгого расставания, понастальгировать в какую нибудь старую игру, освежить впечатления. И это ни чего не имеет общего с увлекательностью.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:600 от mrsunshine
1304799
| Проверенный | в 01:34 (22 Марта 2017)
Я ожидал игру хотя бы отдаленно напоминающую ролевую (например обливион с пушками).  А получил скучный шутер, в котором  интерьеры (за исключением института, цепелина и некоторых мест далекой бухты) вызывают стойкое отвращение кривым освещением, отсутствием атмосферы, отвратной музыкой и своими бесконечными размерами. С экстерьерами, уличной музыкой и освещением всё более менее в порядке.  Свои претензии к игре я написал выше вполне конкретно. Скучные тупые квесты в основном на гринд, посредственный сюжет, неинтересные локации, которые не хочется исследовать, почти полное отсутствие ролевой составляющей.  Взять хотя бы Ядер-Мир. Видно, что разработчики старались сделать красивые и атмосферные локации, но мотивации для их исследования нет совсем, хочется поскорее зачистить их от роботов/гулей/хищников/болотников, раздать бандам и свалить обратно в содружество. Словом FO4 взял самое худшее от Скайрима, который я начинал раз 20, но не смог себя заставить пройти далее Талморского посольства и квестов Гильдии воров, ну не интересно (от слова совсем). Обливион я проходил несколько раз полностью со всеми побочками и готов сделать это еще 10 раз, впрочем как и FO3.
Посмотреть профиль mrsunshine

0
№:597 от Senkrad
97546
| Проверенный | в 20:37 (13 Марта 2017)
А что,не плохо. О плюсах рассказал,о минусах рассказал,а минусах плюсов тоже все ясно,молодцом.
Посмотреть профиль Senkrad

0
№:595 от DarthOsKoL
203195
| Проверенный | в 12:26 (08 Марта 2017)
ФНВ не шедевр? Смешно-с.
Посмотреть профиль DarthOsKoL

+1
№:596 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 15:29 (08 Марта 2017)
А чего смешного? Да, он хорош, в некоторых аспектах - даже очень. Но не шедевр.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:594 от scream13
54938
| Проверенный | в 02:39 (04 Марта 2017)
скайрим в оболочке фалаута... спасибо не надо
Посмотреть профиль scream13

+4
№:587 от CheburatorX
935065
| Проверенный | в 06:53 (01 Марта 2017)
Автор в комментах только и занимается демагогией.
Спорить с этим упертым пациентом бесмыссленно.
Посмотреть профиль CheburatorX

+1
№:589 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 08:09 (01 Марта 2017)
Заканчивай клоунаду, чудо lol  Уже 4 бессмысленных коммента нафлудил мне в материал. И в каждом, просто бьешь наотмашь фактажом lol  Конечно ты спорить не можешь, ибо сказать то и не чего.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+1
№:583 от 3eJIe6o6a
1514681
|Пользователь | в 18:30 (27 Февраля 2017)
Считаю 4 часть хорошей игрой, единственное что огорчает это то что бесезда так быстро забросила свой самый популярный проект. И не надо ее сравнивать со старыми частями, время идет все меняется и игры должны меняться, если продолжать выпускать одно и то же то всё это превратится в однообразный конвейер. После нью вегаса мне трудно представить постапокалипсис без азартных игр и казино, мне не хватает духа вегаса и мистера хаоса, надеюсь на развитие 4ой части в стиле вегаса.
Посмотреть профиль 3eJIe6o6a

+3
№:582 от CheburatorX
935065
| Проверенный | в 14:55 (27 Февраля 2017)
Да все просто:действия Курьера влияли на эпилог.
А в Ф4??Светофор.
Уничтожать Институт или нет.... да какая разница?
War never changes.
То есть действия ГГ ни на что не влияют.Вообще.Никак.
Посмотреть профиль CheburatorX

0
№:584 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 19:12 (27 Февраля 2017)
В том то и дело, что только на эпилог и влияли. А что такое эпилог? Минута картинок с текстом в самом конце? Это конечно очень важно.... lol  Так что ни на что там решения курьера не влияли, ведь, без модов, даже фриплея нет, и ты на последствия даже посмотреть не можешь, а с фриплеем тем более. Зато в Ф4, мы можем каждое поселение сами выстроить, и это видно на карте.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+3
№:585 от CheburatorX
935065
| Проверенный | в 05:45 (01 Марта 2017)
Бред.В эпилоге показано как сложилась жизнь в Мохавае после
действий Курьера.
Даже фриплея нет?Он и не нужен.У каждой истории должен быть конец и начало.
Какие последствия в Ф4??Где??
Поселенич строить?В Фоллауте?Это что Симсити?
Да сколько тебе лет?
Посмотреть профиль CheburatorX

0
№:588 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 08:02 (01 Марта 2017)
Я еще раз пишу, что действия курьра ни на что не влияют, по сути. Только на минуту эпилога в самом конце. Даже те действия, что еще можно было бы увидеть в игре, их тоже нет, все только на словах. А вот мне бы, хотелось посмотреть на последствия своих решений, а не только почитать о них.
Ну, тебе не нужен фриплей, а мне нужен. И я сам люблю решать когда будет конец в моей игре.
Причем тут сим-сити? Это реальные последствия твоих решений. Ты сам изменяешь пустошь как хочешь. В отличие от ФНВ.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:590 от CheburatorX
935065
| Проверенный | в 11:37 (01 Марта 2017)
Назови мне хоть одно изменение.Кроме построенных симсити.
Посмотреть профиль CheburatorX

0
№:591 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 12:18 (01 Марта 2017)
Всмысле? После того как проходишь игру? А разве отстройка городов и деревень, у нас уже не изменение? ФНВ вон и тем похвастаться не может, только прологом. Хорошо, если изменения на карте тебя не интересуют... Изменение есть. Тот же бесполезный пролог есть и в Ф4, чтоб ты знал. И если это считать изменениями, то а каждую фракцию пролог свой. А так же, за каждую фракцию, судьба содружества радикально меняется.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+6
№:581 от Tovio
10153
| Гражданин | в 15:58 (23 Февраля 2017)
Нормальные части серии:
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Fallout 2
Fallout: New Vegas

Все остальные части - вырожденцы серии.
/thread
Посмотреть профиль Tovio

+4
№:580 от Van_Winkle
16519
| Гражданин | в 10:32 (22 Февраля 2017)
Ёмаё, читаю и дивлюсь - такое непомерное количество людей, хейтящих игру по каким то своим странным причинам, и при этом считающих свое мнение абсолютом... И ни одного внятного объяснения, почему Фоллаут 4, собственно, "нефолаут" и "неЭРПЭГЭ!". Ах, ну да, ужасное колесо Масс Эффекта жи...
Посмотреть профиль Van_Winkle

+2
№:586 от CheburatorX
935065
| Проверенный | в 06:52 (01 Марта 2017)
При чем тут Масс Дефект?Да Ф4 это тупой шутан.
РПГ и рядом не стояло.Потому что никакого отыгрыша роли
тут нет.
Посмотреть профиль CheburatorX

+3
№:573 от denzali
850052
| Проверенный | в 20:10 (07 Февраля 2017)
Атмосфера очень хорошая и игра очень понравилась, но это не Фолл. Игра постапок. но не Фолл. Совсем не фолл
Посмотреть профиль denzali

+7
№:574 от cat-boy
226722
| Проверенный | в 16:27 (08 Февраля 2017)
Человек, который продал мне мой первый в жизни личный комп ( в 1998 году), в качестве подарка дал мне диск с первым фолом. Хорошо что я был в самом начале отпуска - целый месяц не вылазил из этой игры. Ну и дальше менялись компы, видеокарты и мониторы. И всегда я играл в эту игру. Так вот Ф-4 это 100% фолаут и не надо тут рассуждать что это не так. Конечно, раньше и бабы были моложе, и голова с похмелья не болела - но тем не менее.
Посмотреть профиль cat-boy

0
№:575 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 05:17 (12 Февраля 2017)
Плюс, Ф4 еще продался в 30000000 копий.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+4
№:576 от keqpir1
76192
| Проверенный | в 11:53 (12 Февраля 2017)
Ф4 превратился из РПГ в шутанчик.
Посмотреть профиль keqpir1

+2
№:579 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 16:23 (12 Февраля 2017)
Это, однако, не отменяет того факта, что продался он отлично. Значит, большинству, именно "шутанчик" и был нужен.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:592 от CheburatorX
935065
| Проверенный | в 05:24 (03 Марта 2017)

Цитата
Плюс, Ф4 еще продался в 30000000 копий.
Миллиард мух не могут ошибаться.
Посмотреть профиль CheburatorX

0
№:593 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 06:52 (03 Марта 2017)
Да да, конечно, куда же этим 30000000 до тебя гениального то lol

P.S. Про мух, кстати, заявление двоякое. Они с одинаковым желанием садятся как на говно так и на повидло. И тут уж кому как.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+7
№:550 от Bender88
366921
| Проверенный | в 13:13 (23 Января 2017)
Не хочу обидеть автора, но он так и не ответил на поставленный в заголовке вопрос. Ни слова о дополнениях, которых по начальным словам статьи, нужно было дождаться для формирования окончательного мнения об игре, ни какого-то конкретного вывода, мол "игра потрясающе хороша этим-то, этим-то и вот этим-то, и именно поэтому автор считает её ой какой хорошей". 

Даже как-то наоборот, сложилось впечатление что игру скорее ругают, чем хвалят, а потом хоп и 8 из 10...

Мое субъективное: игра получилась неплохой как бегалка-стрелялка с элементами исследования пост-апокалиптического мира. Стрелять тут приятно и весело, исследовать мир интересно, возня с крафтом\апгрейдом оружия и брони тоже увлекает, картинка вполне себе (даже без модов, с модами вообще претензий нет). 
Но вот как Фоллаут, как глубокая ролевая игра с кучей вариативности как ролевого отыгрыша, так и прохождения квестовых линий, здесь полный швах. Ролевая система упрощена настолько, что ещё маленький шажок - и она окончательно превратится в довесок к шутеру (какие можно наблюдать во всяких онлайновых боевиках). На прохождение квестов характеристики персонажа не влияют вообще. Вспоминаю даже не классические 1 и 2 части, а Нью-Вегас. Там постоянно были задействованы навыки персонажа - где-то запугать, где-то блеснуть знаниями, где-то что-то починить и т.д. и т.п. И в диалогах и в решении самих квестов можно было ощутить то, что у твоего персонажа есть сильные и слабые стороны.
В Ф4 это нет. И дело не в том, что колесо диалогов плохое. Оно в том же МЕ было на порядок лучше сделано и не бесило. Дело в том, что сами диалоги в Ф4 тупые. Без глубины, без вариативности. Без влияния характеристик персонажа на их развитие и результат. А ведь Фоллаут - это ролевая игра. Во что его превратили?? 
Сюжет здесь отвратительно пресный. Я взрослый, семейный человек, и завязка Ф4 оставляет меня равнодушным. Потому что никакой драмы тут не показано. Не вижу я, что мой персонаж страдает, что его душу на куски рвет из-за утраты супруги(а) и похищения ребенка. Нет постановки и адекватно показанных эмоций. Нам пару минут показывают типа такую клевую семью ГГ, потом трах-бах и их нету. И герой такой порычал в убежище 3 секунды и всё. И с какой стати меня это должно трогать? Вот в Ведьмаке 3 квест с семьей барона это драма. А тут ею и не пахнет, потому что беседка и не умеет делать драму. И я хочу заметить, что я не требую от Ф4 всего того же, что было в Ведьмаке 3. Это разные игры с разным уклоном, и лишь в самых общих терминах они пересекаются. Но зачем тогда тыкать пальцем в неубедительную драму и выставлять её офигенным прорывом? Может для беседки это и в новинку, но они не единственная студия на планете.
Фракции в Ф4, выбор между которыми должен имитировать нелинейный сюжет (каковым он на самом деле не является) унылы донельзя. Я понимаю, что это субъективщина, и что для кого-то другого все фракции игры могут казаться круче некуда, но меня не зацепила ни одна из них. 

Плюс среди дополнений, считай, только одно тянет на сюжетное. Ещё одно туда-сюда, а остальные просто куча прибамбасов для строительства. Которое в этой игре тоже можно ругать по целому списку недостатков.
Посмотреть профиль Bender88

+3
№:551 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 21:58 (23 Января 2017)
Странно даже, вы тут единственный, из прочитавших рецензию, что не доволен доводами. Скорее все сетуют на то, что я писал только о хорошем.

На тему драмы. Вы сравниваете не сравнимые вещи. Семья барона в Ведьмаке 3, все же находится в своем мире и своей стихии и им не надо еще и привыкать к новой данности бытия. А в Ф4, герой попадает из нормального, вполне привычного мира, черт знает куда. Ему есть чем заняться, кроме как убиваться по убитой жене. Мало того, что просто выжить, так еще и сына найти, ведь, для него, вообще большой вопрос, сколько времени прошло с момента убийства жены и похищения ребенка. Хотя, с одной стороны, вы все равно правы, драмы там как то не получилось. Слишком быстро он в нормальное состояние приходит. Им надо было... не знаю... заполнить комнату каким нибудь газом или еще чем, чтобы было оправдано то что долго горевать по второй половине просто нельзя из за опасности смерти, например. Либо обыграть как то еще.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+2
№:552 от Bender88
366921
| Проверенный | в 19:40 (24 Января 2017)
Мне кажется, Беседке просто вообще не стоило закручивать сюжет вокруг драмы. Тем более личной драмы, которую изобразить убедительно очень тяжело. Тут нужно правдоподобно изобразить страдания героя, его внутренние терзания, но...Это не их конек! Их игры никогда не были про отождествление себя с готовым героем по имени Джон. Наоборот, Бесезда лучше всех умеет делать песочницы, в которых хочется проживать альтернативную, фантастическую жизнь, придумывая своему герою кучу идущей бэкграундом истории.
А Ф4 старается в плане подачи сюжета походить на МЭ, ДА, Ведьмака и иже с ними, но совершенно этого не умеет и выглядит на их фоне как истукан из первобытного племени посреди мегаполиса.
Вспоминается, как когда-то создатели Готики решили переиграть Беседку на их поле и сделали Готику 3 огромной и нелинейной...только вот на выходе они и поцарапать серию ТЕС и Обливион в частности не смогли. Так же и тут. В сравнении с ДАИ, Ведьмаком 3 и даже более старой серией МЭ, диалоги и персонажи в Ф4 не выдерживают критики...
Посмотреть профиль Bender88

+2
№:553 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 00:37 (25 Января 2017)
Согласен. Но ведь это же не только в Ф4. Все точно так же и во всех остальных играх от беседки(но в Ф4, беседка, хоть и корявую, но попытку внести драматизм все же сделала), да и Обсидиан не лучше сделали, там курьер тоже просто ствол и 3д модель, а игрок развлекает себя сам. Так что, это и недостатком считать как то странно, ведь такого в данном сеттинге ни когда и не было. С чего бы оно должно быть в Ф4?
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:554 от Bender88
366921
| Проверенный | в 09:04 (25 Января 2017)
Дак ведь вы сами в данной рецензии высказали мысль, что драматизм завязки Ф4 хорош и это плюс. Поэтому я об этом и поднял речь, потому как на мой взгляд у Ф4 полно других достоинств, но вот драматизм и убедительность повествования явно не в их числе.

И как я уже отмечал, серия никогда не славилась особой драмой, даже во времена "классических" 1 и 2 частей. Но я не могу считать что попытки нагнать неубедительной драмы в сюжет могут считаться плюсом.
Посмотреть профиль Bender88

+1
№:555 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 02:29 (26 Января 2017)
В том то и дело, что если сравнивать с тем же Скайримом, или даже с Вегасом, то тут драматизм есть хоть какой то и тем именно он и хорош, особенно учитывая тот факт, что до этого, ни чего подобного не было. Но сделан он на печальном уровне, ибо у Беседки, ни когда не было такого опыта, но они хотя бы пытаются. Правда, вводят новое, при упрощении и убирании старого.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:557 от Bender88
366921
| Проверенный | в 12:34 (27 Января 2017)
Если говорить строго о играх самой Беседки, то да, лучше такая динамика, чем её отсутствие. Просто тогда и в статье стоило бы именно саму динамику похвалить, а не драму, раз вы согласны с тем, что она не сильно удалась :)
Посмотреть профиль Bender88

0
№:577 от keqpir1
76192
| Проверенный | в 11:54 (12 Февраля 2017)
Весь драматизм высосан из пальца и притянут за уши. Не верю я в него.
Посмотреть профиль keqpir1

0
№:578 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 16:20 (12 Февраля 2017)
Вы не поняли главный посыл моего поста. Я не о качестве драматизма пишу, а о его наличии. У Беседки такое вообще в первый раз в подобных играх. Ну а первый блин...
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:556 от Фелпс
1403793
| Проверенный | в 12:24 (27 Января 2017)
вот ответь мне какова причина травли этой игры, но объективной критики мы не видим, лишь враньё и домыслы, напыщенная беспричинная грязь. Это единственная игра из всех фоллаута, где тема апокалипсиса раскрыта, как визуально, так и с точки зрения повествования. Диалоги не упрощены, а лишь сокращены с целью сделать их значительно более эмоциональными, но зато добавлена мощная актёрская игра, которой не было ранее в серии, и есть в единица игр в принципе. Она единственная нелинейная из всей серии, проблема выбора в 4-ой части стоял очень остро и практически отсутствовал в других частях, в диалогах учитывается и уровень персонажа, прокачка навыка и т.д. врать не надо. У игры очень сильная эмоциональная история личного характера, игра просто построена на эмоциях, это характерно не только для главного героя, это затронуто повсеместно, даже с малозначительными персонажами и квестами. Апокалипсис, разруха и выживание ты чувствуешь кожей, затронуты очень много сложных тем: отцы и дети, служебный долг, выбор, выживание, развитие робототехники и её взаимоотношение с человеком. В игре харизматичный злодей, которого нет скажем в Ведьмаке 3
Посмотреть профиль Фелпс

+2
№:559 от Bender88
366921
| Проверенный | в 20:32 (27 Января 2017)

По
Это просто клиника. 
Давай по пунктам. Что такого принципиально нового показали в Ф4, чего не было в 1, 2, 3, НВ? Где это раскрытие темы апокалипсиса? Нам грибок показали в прологе - это по вашему раскрытие?
Диалоги именно УПРОЩЕНЫ, и не надо пытаться передергивать. Количество вариантов ответа существенно сократили, большая часть всех диалогов уныла и поверхностна, начисто лишена и эмоций и вменяемого содержания. Диалогов, где есть какие-то эмоции, единицы на всю игру. Влияние навыков персонажа присутствует лишь в виде требования к харизме. Единственный раз, когда мне пригодились навыки героя, это квест с починкой летучего фрегата, там удалось что-то починить вместо беготни по торгашам. Всё. Кроме примитивного требования к харизме (которое в большинстве случаев позволяет лишь наторговать себе экстра-барыш) нет никакого участия навыков героя в диалогах.
Выбор - это не когда тебе дают несколько унылых фракций и говорят: выбирай. Выбор - это когда есть большое количество квестов, которые можно решить принципиально разными путями, когда от принятых игроком решений зависят судьбы конкретных персонажей и дальнейшее развитие сюжета. Где такой выбор в Ф4? Конкретно, пожалуйста, без воды, раз вы мои сообщения назвали враньем и домыслами. Покажите класс!
В Ф4 нет очень сильной эмоциональной истории. Семья ГГ здесь лишь стимул отправить игрока исследовать Пустошь. Нет никакой химии между персонажами в прологе, которая бы позволяла увидеть искренне счастливую семью, к которой игрок успел бы проникнуться большой симпатией, нет вменяемо показанного горя ГГ. У него убили жену\мужа, украли ребенка, "ну ок пойду деревню построю". Никакой драмы здесь не показано. Можно ли её додумать - да, можно. Но хвалить за убедительно придуманное нужно не игру, а игрока.
Единственная интересная тема, затронутая игрой - тема тотальной паранойи на предмет засланных Институтом синтов, одним из которых может оказаться любой, включая самых близких. Затронута не очень детально, поверхностно, но хотя бы затронута и представляет интерес. Все перечисленное вами - это просто набор слов. Это как говорить, что в игре серьезно поднимается вопрос выживания человеческого рода после апокалипсиса, т.к. игра разворачивается в пост-апокалиптическом сеттинге. Сеттинг не равняется поднятию темы. 
Харизматичный злодей? Серьезно? Это кто, если не секрет?
Посмотреть профиль Bender88

0
№:563 от Фелпс
1403793
| Проверенный | в 13:35 (28 Января 2017)
Это уже не смешно! Я писал комментарий не ради очередной демагогии, основанной на мифотворчестве и всяких небылиц по игре, такое впечатление, что почти каждый недалёкий геймер, как часть зомбированной массы пытается влить свою "копеечку" в общее дело -беспочвенно вылить ещё одно ведро грязи на Fallout 4. Вместо этого я ждал, коль ввязались в это, аргументированного поддержания травли посредством реальных фактов по игре. Возможно ли это? Нет, поскольку всё это придумали, сами поверили, другие повторили, это круговорот.
1) Fallout 1,2  не были выдающимися играми, она весьма плоски и поверхностны, но в ней была идея, всего лишь одна идея, ради которой её и полюбили, кроме это в ней ничего не было, вообще ничего. Про апокалипсис ты мог узнать лишь из диалогов, но окружение, мир, персонажи противоречили этому, получался диссонанс, который большинство отказывалось замечать. Ценность Fallout 4 в том и заключалась, что эта идея, наконец была раскрыта, но пошли дальше ИИ, вклинили в игру роль развития роботехники, её последствия во взаимоотношениях с людьми.
2) Эмоции это краеугольный камень игры, на этом всё строится в FALLOUT4, абсолютно всё: диалоги, психотипы персонажей, их место и способ выживания, оценка это страшного мира и окружающих, люди не живут, а выживают. Начало игры я понял только после третьего прохождения. Цель была показать один день из жизни простой семьи до страшного апокалипсиса, ради последующего сравнения с новым беспощадным и зловещим миром, полным опасности, бессердечия и открытой злобы на мир и людей, опять же построенных на и ради эмоций
Посмотреть профиль Фелпс

0
№:564 от Bender88
366921
| Проверенный | в 21:06 (28 Января 2017)
Действительно смешно то, что вы, называя чужие слова фантазиями, враньем и пустословием, сами занимаетесь тем же самым. Вы либо тролль и пишите тупо ради спора, либо не можете привести никаких внятных аргументов в защиту игры, которая вам, судя по всему, так понравилась, и поэтому просто переводите тему и тычете пальцем куда-то в другую сторону каждый раз, когда надо вести предметный разговор, а не сыпать общими фразами. 

Вот вы перевели стрелки на Ф1 и Ф2, и просто понапихали в своё сообщение каких-то довольно дутых претензий к этим играми без конкретики. Ни четких примеров противоречия игрового мира его пост-апок состоянию, ни аргументации касательно термина "поверхностный". Ни-че-го. Продолжайте в таком духе  good 

Вот вы накидали общих фраз про глубокую эмоциональность Ф4, но что мы видим? Снова никаких аргументов, лишь вода и куча пафоса. 

Удачи!
Посмотреть профиль Bender88

0
№:567 от Фелпс
1403793
| Проверенный | в 08:55 (29 Января 2017)
Я для тебя всё разжевал, что ещё проглотить за тебя надо? Всю игру разложил по полочкам, что она олицетворяет, какой посыл несёт. А вот у тебя аргументов нет, оригинальные фоллауты были карикатуры с идеей. Ну что тут не понятно? Порой диву даёшься сколько умудрились впихать информации, в Fallout 4, и это при том, что игра не сюжетная. Лично бы я в будущем хотел видеть новую часть как сюжетную игру с мощной историей без побочных повторяющихся квестов, и если посмотреть на историю Келлога, то понимаешь, что у разработчиков была такая идея, но к сожалению, они о неё отказадись
Посмотреть профиль Фелпс

+8
№:549 от dimand480
392111
| Проверенный | в 13:22 (20 Января 2017)
Ого, статья когда написана, а до сих пор ругань идёт.

    Игрушка в принципе бодренькая, иногда интересно ходить собирать снаряжение, хлам всякий. Даже от части понравилось строить свою базу (в основном из-за роботов). Стрельба действительно удалась (хотя её не беседка делала), в Нью-Вегасе от стрельбы плакать хотелось (если, что я его считаю лучше 4 и 3). Графика, для RPG она шикарна, анимация не сильно отстаёт (Прям мечта в NV с такой графикой сыграть). Это игра, действительно, прекрасный симулятор бомжа (если на "выживании" играть) и неплохая стрелялка.

    Но! Это ни разу не Fallout! Ну вообще никак. От фола тут только комбенезон убежища и большая надпись на упаковке диска.
    1) Диалоги, не смотря на дибильный выбор, когда ты не знаешь, что скажет твой персонаж, они просто убоги. По другому описать не могу.
    2) Система прокачки это что-то с чем то. Она убита, зачем её такую ввели я так и не понял. Она абсолютно ничего не решает, а только вызывает раздражение. Когда тебе нужен какой-то навык, а у тебя только 8 очков ловкости или что-то ещё. Раньше она действительно определяля стиль игры, брутальный боец или конченая шлюxа (привет Fallout 2).
    3) Локации. Они навалены на друг-друга без разбора. Я не раз не мог найти проход среди этих переулков.
    И везде рейдеры, я прям в шоке откуда там столько народа. Народа так много, что весь город отстроить могли. Пока я первый раз шёл до Даймонд-сити, я тупо устал их убивать.
    4) О экшн части. Нахрена мне в RPG столько стрельбы, я задолбался стрелять!!!!!! За пол часа игры счётчик убийств переваливает за 100 или 200! Но при этом стрелять куда приятнее чем в НВ, оружие прямо чувствуется в руке.
    5) Квесты. Трудно говорить о том чего нет. Краткое описание любого квеста "Ты должен сходить (вставить название) и убить там всех, возможно забрать (название предмета)". Всё! Других квестов нет. Никаких. Может я просто ещё их не видел, но пока ни одного другого не встретил. У некоторых квестов, иногда, интересный сюжет, но сам квест никак не изменился.
    6) Отыгрыш. Ну его тут тоже нет. Мы просто играем за чувака/чувиху которому надо во имя добра убить 3/4 населения Содружества может быть за какую-нибудь фракцию. Я не могу побыть боксёром, работорговцем, порнозвездой, караванщиком, уборщиком навоза и т.д. Мы просто ходим и по указке всех убиваем. Ничего больше.
    7) Сюжет. Ну не могу сказать, что он прямо таки плох, но особого интереса не вызвал. В НВ мне было куда интереснее. Привязаности к ребенку никак не испытываются, да и вообще каких либо других эмоций. Я вижу его только 5 мин в начале, ну после ... там где-то. Завязку надо было делать как-то с  Институтом сразу.

    На этом, наверно, закончу. Моё мнение: Как Fallout игра крайне убога, как песочница довольно весело. Ходим наряжаем персонажа и строим домик. На что-то больше, к моему огромному сожалению (как никак ждал), она не способна. Но побродить интересно.

    Те кто хотят Fallout играют в Нью-Вегас или относительно новою Неваду.
Посмотреть профиль dimand480

+10
№:546 от grok2100
1085274
| Проверенный | в 00:31 (19 Января 2017)
Лично мое мнение по поводу четвертой части:
-------------------------------------------------------
Игра отвратительна как носитель гордого имени Fallout, так и без него. Серия деградирует - спадает значение SPECIAL, диалоги превратили в [САРКАЗМ], решения игрока не влияют на прохождение как это было раньше. Нет никакого ощущения постапокалипсиса. Где превозмогания ГГ с копьем/луком? Почему получение первого ствола не становится праздником, который можно отмечать всем двором? Где атмосфера пустоши и безысходности? Гейм дизайн прямой как рельсы: все происходящее вокруг - парк развлечений для игры без напряга. Вот мусор, вот пушки из него, вот тебе строительство своего убежища, вот тебе побегушки по квесту "Убей 10 кабанов". Миниган и силовая броня в самом начале тоже на это намекают - "смотри как у нас все круто и бабахает". Хочешь стелс или дипломат. прохождение?Зачем,ведь у нас такие крутые пухи разбросаны по всему миру и столько мусора! Ты хочешь, чтобы наши труды пошли на смарку? А ну взял ствол быстро! Все однообразно и крутится вокруг одних и тех же действий. Ждем пятую часть [НЕТ], где под предлогом "Игрокам так понравилось стрелять и делать однообразные задания минитменов, что мы решили выпилить всю ролевую составляющую с диалогами и оставить только стрельбу". Как я сказал в день премьеры первого трейлера - 5 часть будет шутером a la Call of Duty в вселенной. Готовьтесь.
Посмотреть профиль grok2100

+3
№:548 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 09:19 (19 Января 2017)
У вас какие то странные претензии... Где копье и лук? Ну, если уж совсем придраться к вашим словам, как вы делаете это к игре, то можно заметить, что лука там не было вообще. Можно было лишь метнуть копье. да и нахождение первого ствола не было проблемой и праздником ни когда(разве что патронов к нему маловато) ибо, с тем же копьем, можно было спокойно убить врага с пистолетом один на один, что то же бред, что не говори. Плюс, копья появились лишь во второй части игры, в первой же, нам вообще сразу давали огнестрел.

На тему атмосферы и ощущений так вообще вкусовщина. Да, там все несколько красочно и радостно, и кажется, что лет прошло как максимум 50, а не 200. Но все же, ощущения постапокалипсиса есть.

На тему силовой брони "сразу", писали уже 1000 раз, что это всего лишь для демонстрации игроку новой механики силовой брони, в которой из за отсутствия силовых блоков и повреждений, далеко не убежишь в начале.

В стелсе, вам игру проходить ни кто не мешает, как и раньше. Дипломат? Ну да, в некоторых случаях это помогало в прошлых частях игры, но увы, ни в одной части игры, не убивая ни кого, пройти было не реально. А убивать приходилось часто.

Про минитменов тоже 1000 раз писали. Там не только минитмены, там еще 3 полноценные фракции, за них тоже можно играть, а минитменов послать, либо задания не выполнять, выбор есть всегда.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:560 от Mefetran
129871
| Проверенный | в 01:50 (28 Января 2017)
Ты наркоман? Вторая часть проходится без единого убийства. Причем легко. Именно это и называется вариативностью прохождения. Покажи мне хоть что-то подобное в этом жалком недофаллауте.
Посмотреть профиль Mefetran

+3
№:562 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 03:44 (28 Января 2017)
Ты сам то проходил его без убийств, чудо? Лучше сам сначала хоть раз попробуй, а не неси всякие слухи из интернета как бабка на лавке.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:565 от Mefetran
129871
| Проверенный | в 03:12 (29 Января 2017)
Проходил. Вообще всеми способами. Включая спидран без убийств. В первый раз году в 2001, наверное, а затем несколько раз повторял. И свой тон снисходительный засунь в себя поглубже.
Посмотреть профиль Mefetran

+3
№:566 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 03:31 (29 Января 2017)
Сначала ты, свои детские определения "наркоманов", засунешь в тоже место, иначе - увы, уважение, знаешь ли, вещь обоюдная.

На тему прохождения. Вот в том то и дело, что в первых частях, приходится от всех бегать, постоянно, если уж хочешь ни кого не убивать. А это уже не игра, а хрен пойми что. Я и в Ф4, если убегать от врагов, тоже могу убить за игру всего несколько человек, если брать основной квест. Не говоря уж о том, что всегда можно прокрасться. Только какой в этом смысл? Какой кайф от такой игры?

К тому же, даже в этом сравнении, того же основного квеста, сразу видна разница в восприятии. В Ф2, мы какой то там мифический Избранный, отправленный, по сути на смерть, за ГЕКК. У нас нет мотивации, вообще, кого то убивать. Только если сами полезут. Но в Ф4, сюжет несколько иной, и мы своими глазами видим, как жену или мужа главного героя, на его глазах убивает мужик с пистолетом, а заодно забирает сына. Разницу чувствуешь?

И это, если только говорить об основном квесте Ф2, его - да, можно пройти без убийств. Но основной квест, это примерно 2% игры. А так, БОЛЬШАЯ часть квестов, как раз рассчитаны на массовое убийство народа. И если уж играть нормально, проходя их все, то увы, не убить ни кого, просто не выйдет.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+1
№:568 от Mefetran
129871
| Проверенный | в 12:06 (29 Января 2017)
Но такая возможность ЕСТЬ. Понимаешь суть? Есть вариативность прохождения. И не только основного квеста, есть куча побочек, в которых предусмотрен мирный путь. И не один даже. Да и вообще, возможность отыгрывать фактически любую роль - это и есть фишка фоллача, и именно ее убили в четвертой части, сделав тупой шутан без капли отыгрыша.
Как вообще 30-летний человек, мой ровесник, игравший в первый-второй Фолл, может хвалить четвертую часть?
И да, что за чушь по-поводу "какой кайф от такой игры"? У каждого свой кайф. Многим нравилось отыгрывать шлюху в фолле, проходя квесты и отдаваясь при этом всем подряд, многим нравилось ниндзячить, знавал людей, которым в кайф было большую часть игры работорговлей заниматься. Я пару раз, ради интереса, вообще вырезал ВСЕ население пустошей, включая женщин и детей. И что из всего мною перечисленного (даже из этой мелочи, ибо возможностей во второй части было еще больше, ГОРАЗДО больше) можно сделать в четверке?
Далее. Про основной квест... То есть, по-твоему, возможность гибели всей деревни, которую ты знаешь с детства - это не мотивация, не? И уж явно поведение героя второй части адекватнее выглядит. Деревенский парень, посланный "туда, не знаю куда", не знающий почти ничего об окружающем мире, валит из деревни, по пути попадая в разные передряги, и постепенно приближается к своей цели. Чем это хуже чувака, у которого убили на глазах жену, отобрали ребенка,а он после этого решил пойти построить пару десятков деревень и собрать десять-двадцать тонн мусора с ближайших помоек?
Слегка сумбурно получилось, но суть ясна, надеюсь.
Посмотреть профиль Mefetran

+4
№:569 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 13:36 (29 Января 2017)
Без убегания от врага, то есть без страдание хренью, такой возможности НЕТ. В том то и дело, что куча побочек как имеет мирный путь, так и куча тех что его не имеет. И резюмируя все вышесказанное, мирным путем игру пройти нельзя.

Причем тут мой возраст? И причем тут вообще, сравнение с первыми двумя частями? Их делали другие люди, в другое время, с другими целями. Я сомневаюсь, что в нонешних реалиях даже если собрать старую команду разработчиков первых двух частей, у них снова так получится.

На тему "у каждого свой кайф". В том то и дело, что у каждого свой. Но если использовать игровые возможности, такие как стать проституткой или работорговцем, это одно, и это круто, ни кто не спорит, и совсем другое, выдумывать себе ограничения, ни кого не убивать, на что игра вообще не рассчитана, и убегать от врагов. Это разные вещи.

Ну и последнее. Я не знаю, на что лично вы рассчитывали, но учитывая весь прошлый опыт Беседки, мы максимум могли ждать Скайрим с пушками. Или когда то было, что они делали что то другое? По моему, если присмотреться к их деятельности, со времен Моррувинда, ждать от них фоллаут похожий на 1-2 части, просто глупо.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:570 от Mefetran
129871
| Проверенный | в 13:59 (29 Января 2017)
Вегас же был великолепен. Не вторая часть, конечно, но в разы лучше третьей серости. Но нет же, решили не учитывать положительный опыт, решили обосрать целиком РПГ составляющую, сделать новый CoD и продать пятиклассникам. И ведь вышло же, блин. А значит все следующие части будут только хуже. От этого и кипит.
И да, еще раз по поводу мирного прохождения. Можно было пройти вторую часть девушкой с замакшенной харизмой и ловкой, убив при этом лично пару-тройку групп рейдеров, несколько десятков животных и десяток анклавовцев. Все. В четвертой же части ты ОБЯЗАН уничтожить несколько сотен врагов минимум. Иначе игру просто не пройти. Я не говорю уже о дополнительных квестах, состоящих из "Сходи убей и принеси" почти полностью. Никакого отыгрыша. Ноль ролевой составляющей. Не Fallout это уже, да.
Посмотреть профиль Mefetran

+2
№:571 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 16:25 (29 Января 2017)
ФНВ сделали другие люди. Не назову его великолепным, но он неплох, и в плане РПГ гораздо лучше Ф4, ни кто не спорит. А что до серости Ф3 ,то Обсидиану, с их ФНВ, было проще чем беседке, ибо, они в ФНВ, взяли все что только можно из Ф3: движек, модели, текстуры многие, плюс вообще всю систему песочницы, весь интерфейс... и так далее, список большой... и лишь добавили в нее большую похожесть на первые части. Так что, им было проще. Вот если бы Ф3 и ФНВ, вышли бы в одно время, как проекты друг от друга не зависящие, тогда да, Обсидиан могли бы дырку для медали себе сверлить, а так, 50% всей работы за них сделал беседка.
Ну не пару сотен врагов, не так там все печально. Там можно и не выполнять эти самые радиант квесты, а идти по сюжету, не натыкаясь на рейдеров и мутантов, точнее, обходя места их спавна, в итоге, получится примерно тоже число убиенных врагов. Там возможность скрытности нельзя ни когда снимать со счетов, если ее прокачать на максимум, можно вообще ни кого не убивать.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+1
№:572 от Mefetran
129871
| Проверенный | в 22:03 (29 Января 2017)
Ну то есть идти и прятаться/убегать от врагов, да? то есть страдать херней, как ты сам говорил? В общем, спор наш ни о чем, фактически. Ф4 - не РПГ, да и не Fallout. Если воспринимать его как отдельный проект, никак не связанный с другими частями, то да, он вполне неплох, пробежать разок всю пустошь, настроить кучу разного хлама, да отстрелить головы паре тысяч врагов можно. И хотя под конец уже стало скучно, я все равно из принципа прошел его за все фракции. Но перепроходить уже не буду. Никогда. В отличие от остальных частей, да.
Посмотреть профиль Mefetran

+4
№:544 от 12312311
948647
| Проверенный | в 20:29 (17 Января 2017)
Лично для меня в серии главным была РПГ составляющая. И если брать в расчет только новые фолауты (3, NV, 4), то среди них однозначно выийгрывает Вегас. F4 же стал на примерно на 70% шутером. Интересных квестов еденицы, от того что ты делаешь ничего практически не меняется, карму убрали, систему прокачки, по моему мнению, сделали хуже. Как по мне игра раза на 2, но возможно мододелы что-нибудь придумают.
P.S
Кстати не знаю почему все говорят о сюжете. Когда вобще фолаут выделялся сюжетом? Как по мне, его всегда любили именно за РПГ составляющую.
(И еще, если щас кто то будет заливать под этим комментом про сюжет, заметьте, я не сказал что он не играет роли в этой серии игр.)
Посмотреть профиль 12312311

+1
№:542 от Natallka
1438967
| Проверенный | в 14:25 (06 Января 2017)
Цитата Vlad_Viral ()
Бред. Сказать, что сюжет Ф4 хуже чем в ФНВ, ну это край. "Неожиданный поворот" мол твой сын это

Цитата 2GaRiN ()
Выстрел в голову большая мотивация? С чего бы? Курьер еле выжил после этого, еще не понять какие последствия с головой его ждут в этом плане, ведь проникающие ранения в голову просто так ни когда не проходят. Месть не мотивация сама по себе.

Цитата artguk ()
Часть № 5

Цитата 2GaRiN ()
Последний пост так вообще сумбур полный.
Ну да, а в ФНВ, который вы тут в пример ставил, прямо интересный и захватывающий сюжет? Или где он есть? В Ф3? Скайриме?
Научить ГГ ложиться? Нафига? А может его еще и танцевать научить? Или летать?

Цитата Фелпс ()
Кроме словоблудия и откровенного вранья, у вас ничего, жалкая попытка облить грязью великолепную очень проработанную игру

Цитата 2GaRiN ()
Если у вас, конкретно у вас, получаются однообразные калобудки, то это ВАШИ проблемы.


В бой идут одни старики :)
Посмотреть профиль Natallka

+5
№:540 от Vlad_Viral
939875
| Проверенный | в 19:08 (30 Декабря 2016)
Бред. Сказать, что сюжет Ф4 хуже чем в ФНВ, ну это край. "Неожиданный поворот" мол твой сын это глава Института, перестает быть неожиданным, кода Келлог впервые произносит: "Старик". Нет бы нейтрально как-то "шеф" например, но уж слишком выделяется. И что не так с мотивацией ФНВ? В ФНВ нам в голову стреляют, и мы идем мстить, а отомстившись попадаем в замес из-за фишки. И значит захват Дамбы это не мотивация? Власть над всей Мохаве, богатства всего Вегаса  ... ну да, кто будет стараться ради этого... Боже мой.  
Радует конечно, что сюжет всё ж лучше чем в Скайриме, но тягомотный, потому что долго оттягивают интригу, которая человеку с головой на плечах, ясна уже в начале. Да сценаристы выдыхаются почти мгновенно: Наводку дает бабка-гадалка? Серьезно? Видение? А что ж ГГ Даймонд-сити во сне не приснился? Почему не Божье провидение? Почему не случайное стечение обстоятельств? Уж лучше б просто тогда "Как вариант поискать в самом большом городе в Содружестве" Настолько же просто, но без бреда. 
    
Чтоб броню не потерять, надо переименовать её и всё. Только тупики и глупики брешат, что ничего в инвентаре найти не могут. Вон в Морре вообще наплечники отдельно были и жили как-то.

На счет оружки: "Кажущееся изменение", ну сменил ты ресивер, ни модель, ни текстура не изменились. Лень было Беседке много оружия в игру вводить, вот они одни и те же стволы одновременно под несколько классов и распихали. Скудно сделали, играешь разными перками, но при этом одним и тем же оружием, вот уж "изменение". А про большие штыки я вообще молчу... "Когда у вас дробовик начинает стрелять в автоматическом режиме, это уже не улучшение. И это действительно огромный плюс!" - это не плюс, а смена перка так-то. Из ветки автоматического оружия авто-дробовик это самая бесполезная хрень. Разве что оглушающий дроб из Альянса сойдет еще.  Миниган сделали бесполезным шлаком. Кастетов мало как всегда. Холодная оружка - сойдет. 

Силовая броня - это то, что реально удалось. Прокачавшись хватает и блоков и прочки и без всяких перков и модов, и так блин геймплей упростили ниже некуда, так им еще и броню лень ремонтировать, хах.

Диалоги. Колесо - да, хрень. Сарказм - еще большая хрень. Сценариста бы в кислоте искупать за такие сарказмы. В фоллауте всегда были сарказмы, просто до этого для тупых специально слово "САРКАЗМ" не подписывали. На каждый ответ в диалоге дают 4 варианта, которые по сути приводят к одному и тому же результату, нафиг вообще давать выбор ни на что не влияющий? А вот про зависимость от SPECIAL в диалогах подмечено верно, но в Ф4 такая ситуация обусловлена  поднятием значимости атрибута "Харизма" .

Ничего не сказано по поводу того, что ГГ получил личность. Совершенно непонятно зачем. Игра не кинематографичная, раньше хоть можно было себя поставить на место ГГ, а теперь ты каким-то дядей бегаешь, которого фигово озвучили. После третьего ведьмака не прокатило.

Система VATS и Удача порадовали. VATS действительно стала юзабельной и даже огого какой, а перк "Савант" просто доставляет.

Итог: Спасибо Бетесде за Силовую броню и VATS. Фактически, то что и являлось фишкой последних частей игры, они возвели в абсолют. Но черный юмор, которому пришел на мену "сарказм" и интересные диалоги нам уже не вернут.
Посмотреть профиль Vlad_Viral

+1
№:541 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 11:46 (01 Января 2017)
Я не пишу, что Ф4 лучше чем прошлые части. Он не хуже, вот и все.

Выстрел в голову большая мотивация? С чего бы? Курьер еле выжил после этого, еще не понять какие последствия с головой его ждут в этом плане, ведь проникающие ранения в голову просто так ни когда не проходят. Месть не мотивация сама по себе. Кто то хочет мстить, а кто то нет. К тому же, не забываем, что это все таки пустошь, и шкуру курьера, при его странствиях, должны были дырявить не раз, учитывая сколько там разного отребья ходит, всем мстить - жизни не хватит. Оставим даже его бредовое спасение после ДВУХ выстрелов в голову...
На тему дамбы. Контроль над Мохаве? А оно курьеру надо? Если банально взять всю ту немногую инфу, что известна о курьере, то станет понятно, что он скиталец, путешественник, и ему оно нравится само по себе. Это смысл его жизни. Какое ему дело до дамбы? Это не его стиль жизни получать там над чем то контроль. И если уж месть можно хоть как то логически привязать к сюжету и типажу персонажа, то драка за дамбу, вообще должна проходить мимо него. Он за время своих странствий, наверняка не раз сталкивался с подобными разборками, однако это его не заинтересовало.

На тему сюжета и бабки гадалки. В том то и дело, что эта наводка будет только в том случае если ГГ эту бабку найдет. Ведь, можно вообще не идти по совету робота в ближайший город, что я и сделал в первое прохождение, не видать этой бабки и самому найти Даймонд Сити. А этот ход сделан лишь для связки сюжета, для тех кто хочет хоть примерно знать в игре, куда дальше идти.
Но ФНВ так вообще в этом плане просто "пример". Курьер ходит по пустоши и задает всем дурацкий вопрос: а вы не видели здесь типа в клетчатом пиджаке? И Бени тоже типо идиот, пошел на дело в той одежде в которой спалится проще всего. Ведь ему же не только курьера надо опасаться, а например тех же легионеров, ведь Цезарь про фишку тоже знает.
Так что, давайте не будем цепляться к штапам сюжета, ведь ФНВ тут тоже не идеален.

На тему личности ГГ. Озвучка сама по себе неплохая. Не Ведьмак конечно, но все же. Это, замечу, первый озвученный персонаж не только вообще вселенной Фоллаут, так еще и первый озвученный персонаж в играх такого плана, у беседки.
Посмотреть профиль 2GaRiN

0
№:543 от Фелпс
1403793
| Проверенный | в 09:21 (07 Января 2017)
по поводу озвучки не согласен, Fallout 4 озвучен просто великолепно, у игры очень хорошая актёрская игра, озвучивают игры на таком уровне только Naughty Dog, у Ведьмака озвучка сильно уступает, а с актёрской игрой вообще очень серьёзные проблемы.
Посмотреть профиль Фелпс

+1
№:545 от grok2100
1085274
| Проверенный | в 00:29 (19 Января 2017)
Прочитав ваш отзыв мнение осталось неоднозначным, честно говоря исходя из вашего мнения стало ясно что вы скорее всего любитель шутеров. Неужели вы сами не понимаете что ролевая составляющая игры что делало ее уникальной пропала. Теперь в игре все сводится к добыванию ресурсов и вечной пальбе которая не заканчивается. 

Почему вы например не упомянули расхождение канонов в игре, или скудность сюжета в линейке квестов, например их количество в полтора раза меньше чем в НВ. А что насчет того что ГГ может сделать любую модификацию для любого оружия в игре имея под рукой одно лишь сирье, задается вопрос, как?

В любом случае спасибо вам за ваше мнение, сумел разглядеть плюсы последней серии! good
Посмотреть профиль grok2100

+1
№:547 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 09:08 (19 Января 2017)
Насчет ролевой составляющей ни кто не спорит. Увы, но Беседка и здесь не стала отходить от своего нонешнего курса. 
Тут дело то все в том, что эта игра может и не очень хороша как фоллаут, но имеет, в то же время, свои собственные достоинства и плюсы. Это конечно не тот фоллаут 4, который мы все хотели бы, но что есть то есть.

На тему расхождения с канонами то понятно, а вот на тему сюжета - довольно спорно. В первых двух частях, сам сюжет тоже не блистал оригинальностью, и всю игру там делали скорее дополнительные квесты.

Что же до улучшений и стволов... к играм вообще довольно много вопросов всегда было. И тут весь вопрос в том: а надо ли цепляться к игровым условностям? Если есть нужные материалы для улучшения и знание как это сделать, то почему бы не сделать? Игра лишь опускает подробности.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+1
№:539 от Natallka
1438967
| Проверенный | в 22:26 (13 Декабря 2016)
Четвёрка превзошла всех своих предшественников, практически перещеголяла свистящих не так, летящих не там. Едва теплится надежда, что может статься так и всё таки подумают о простом геймере, а не о собственном кошельке.
Посмотреть профиль Natallka

+12
№:528 от artguk
1247175
| Проверенный | в 17:08 (03 Декабря 2016)
Часть № 5
Итого


Посмотреть профиль artguk

+4
№:533 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 11:04 (05 Декабря 2016)
Последний пост так вообще сумбур полный.
Ну да, а в ФНВ, который вы тут в пример ставил, прямо интересный и захватывающий сюжет? Или где он есть? В Ф3? Скайриме?
Научить ГГ ложиться? Нафига? А может его еще и танцевать научить? Или летать? Не надо? lol Так все в ваших руках, вам и редактор в руки.
Бегаем с автоматом а качаем электронику? А вас сие в ФНВ не смущает, нет? Или в Ф3? Или там так нельзя? Или может там по другому? Ну а почему оно должно отличаться то в Ф4?

В итоге: все претензии высосаны из пальца. Ну не понравилось вам. Ну хорошо, согласен, игра не идеально, далеко. Но и косяки просто для количества выдумывать тоже не надо, в ней их и так много и без ваших влажных фантазий.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+1
№:534 от Фелпс
1403793
| Проверенный | в 10:50 (09 Декабря 2016)
Кроме словоблудия и откровенного вранья, у вас ничего, жалкая попытка облить грязью великолепную очень проработанную игру. Хотелось бы почитать объективную критику игры, но такого нет даже в игровой журналистике, хотя в этой статье была сделана попытка, но в итоге автор поставив ей необъективный приговор пытался её оправдать, что неверно. Да игра не идеал после 3-го прохождения, хотя после 1-го таковой была, Fallout 4 очень глубокая и драматическая игра, она нелинейная и варьетивная, в которой поднимается множество острых тем: отцы и дети, долг и служба, роботехника и её взаимоотношения с окружающим миром и людьми, её роль и значение, выбор, проблема выживания. И всё это раскрывается в условиях апокалипсиса, реализованного просто блестяще. Да игра не сюжетная, но она самая сюжетная из не сюжетных игр.
Посмотреть профиль Фелпс

+8
№:527 от artguk
1247175
| Проверенный | в 17:06 (03 Декабря 2016)
Часть № 4
Строительство.


Посмотреть профиль artguk

+2
№:532 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 10:57 (05 Декабря 2016)
Если у вас, конкретно у вас, получаются однообразные калобудки, то это ВАШИ проблемы. Я вам настоятельно советую в ютубе видео посмотреть, что делают в игре люди у которых и воображение есть и руки из того места растут. И вы увидите, что не все так плохо и вместо того, чтобы ныть на форумах, лучше уж либо редактор все же изучить более глубоко, либо вообще не играть и ни чего не писать. Я уж про моды молчу на это все дело.
Посмотреть профиль 2GaRiN

+10
№:526 от artguk
1247175
| Проверенный | в 17:05 (03 Декабря 2016)
Часть № 3
О сюжете...


Посмотреть профиль artguk

+2
№:531 от 2GaRiN
3604
| Модератор | в 10:53 (05 Декабря 2016)
Если луше помолчать, то зачем писать о сюжете? Особенно если сказать не чего. "В ФНВ лучше потому что лучше" - просто обалденный аргумент! Если не чего сказать по существу, то может ни чего не писать вообще? lol
Посмотреть профиль 2GaRiN
1-20 21-40 41-60 ... 101-120 121-126
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [258]
Fallout 4 [762]
TES V: Skyrim [4043]
TES IV: Oblivion [550]
Fallout: New Vegas [2132]
Fallout 3 [1064]
Моды в разработке [43]
Dragon Age: Inquisition [221]
Dragon Age 2 [245]
Dragon Age: Origins [592]
Ведьмак 3 [76]
GTA 5 [41]
GTA 4 [131]
GTA SA [95]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [66]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [43]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [95]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [122]
Рецензии [184]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [41]


Последние рецензии
Crossout – тачки, металлолом и куча стволов
Gwent. Лучший бета-тест на моей памяти.
Anima: Gate of Memories
Tyranny - когда плохим быть не плохо
Фоллаут 4: почему он так хорош...
DOOM. На Марсе классно. Часть 2
DOOM. На Марсе классно. Часть 1
Трудные будни полицейского в This is the Police
Следите за нами:





Статистика
Онлайн всего: 168
Гостей: 92
Пользователей: 76




Вверх Вниз