Статьи » Обзоры » Рецензии


Assassin's Creed Origins: в полях Иалу


Автор статьи: ArXangel

Добавлено: 25 Апреля 2018 в 12:29 | Обновлено:
Просмотров: 876 | Комментарии: 17

Понравилось: 19 пользователям




Данная статья является исключительно личным мнением автора и его впечатлением от игры. Если вы не согласны с высказанным здесь (полностью или в частности), значит так тому и быть. 
 
Целью статьи не является разведение дискуссий/срача/религиозных войн, равно как и поощрение других интернетоугодных зависимостей. Не является. Точка.
 


Первую часть опуса,
посвящённую минусам и недоработкам игры,
можно найти
здесь

 


Итак, пожалуй, с минусами можно закончить (т.к. остальные можно описать одним словом “оказуаливание” и в ответе за это прошлые игры серии, в том числе и безусловные хиты).

Теперь же позвольте немного остановиться на плюсах:
 

Атмосфера

Она невероятна. Внимание к деталям - запредельное. Тут вам и храмы разных богов, и несколько культур сразу, потрясающая архитектура и живописные просторы. В общем, в игру можно даже не играть - ходи-любуйся. Если бы не некоторые проколы в деталях, о которых я написала в прошлой части, атмосферу можно было бы назвать идеальной.

Отдельно хочется упомянуть решение с пустынями - в них практически нет точек интереса (оно и понятно - пустыня же), но создатели игры порадовали и здесь. Заехав в пустыню впервые, я была весьма разочарована, что на компасе не появляются никакие знаки вопроса. Сразу вспомнилась несчастная ДА:Инквизиция, где просторы были ради самих просторов.
 
"Ок, Юбисофт, я поняла - надо просто проскакать через это море песка, для этого его тут и разложили".
 
Едва я успела так подумать, как моего Байека накрыли глюки. И это было офигительно! Первым мне повезло встретить жреца, ударяющего в землю посохом - одно из самых атмосферных “пустынных” видений. Потом были и шум моря, и горящее-расцветающее дерево, падающие звёзды с метеоритом и девочка с цветами, тело самого Байека с сидящей на нём Сену и, конечно же, саранча и дождь из скарабеев. В общем, “все казни египетские”. Браво, юбики! Это было круто!

 

Графика, красота мира и не только

Графика в игре очень хороша, детализация мира невероятная. У меня на средне-высоких игра выглядит восхитительно! За всё время игры я встретила лишь один баг, который ни на что не повлиял, - застрявший в текстуре камня верблюд. Ни зависаний, ни вылетов за более чем 200 часов игры.

И плюс ко всему этому, юбики догадались сделать то, чего не догадался сделать почти никто (по крайней мере, в таком сочетании удобства и возможностей). И нет, я говорю сейчас не про огромный бесшовный мир и завораживающую графику (мне кажется, эти плюсы и так всеми отмечены). Я говорю про фото-режим. Казалось бы, загляните в раздел Скайрима на том же нексусе и любому станет очевидно: скринить игру - это отдельное увлекательнейшее занятие, иногда заменяющее даже саму игру.



Спасибо, юби! Вы сделали это! Да, ещё есть недоработки - так например, невозможно выделить какого-то пользователя и просмотреть всю его галерею, trending на сайте на 90% заполнен всякой школоло-чушью, вроде крупных планов “особо интересных мест” античных статуй. Нет никакого намёка на “избранное”, непонятен принцип подбора фоток для показа на карте мира в игре - на некоторые фото я натыкалась раз 10, хотя и пользовалась функцией “больше не показывать”, а некоторые не видела ни разу.

Также, разглядывая скрины других пользователей, легко поймать спойлер (особенно по загадкам свитков). К тому же подобные скрины активно лайкаются, а значит неделями висят в тренде. Слава Осирису, юбики дали возможность отключать фотографии на карте, что я и делаю (единственно, что надо это делать при каждом заходе в игру, т.к. по умолчанию карта всегда с фото). В остальном же с фото-режимом постарались - тут тебе и фильтры на любой вкус, и глубина резкости, и шум, виньетирование, насыщенность. Балуйтесь, на здоровье.
 

Вариативность прохождения

Хоть сюжет и линеен, но как именно играть вы, во многом, решаете сами. А в игре, надо сказать, множество способов повеселиться.

Можно ползать по кустам, надеясь, что ближайший к цели стражник пойдёт отлить и можно будет выполнить задание без лишнего шума. Можно запулить огненной стрелой в горшки с маслом и издалека слушать вопли горящих врагов (кстати, стрелы можно поджечь от любого источника огня, в том числе от своего же факела - вдруг кто ещё не знает).

Можно побеспокоить расположившийся поблизости прайд львов и привести хищников прямо в красную зону. Пока стражники “развлекаются”, обчистить сундуки и прицепить ловушку на сигнальный огонь, а после весело добить всех, кого не съели кошечки. Можно и вовсе приручить леопарда/льва/гиену/крокодила или бегемота - получите отличного помощника практически в любом бою и превосходный отвлекающий фактор. К тому же, меня невероятно веселят звуки, которые эти зверьки издают. Да и наблюдать за ними - одно удовольствие.



Помните только, что использование вами огня в любом виде тут же заставит вашего питомца одичать. Точно так же, как и посещение вами пещер и некоторых помещений, - тут налицо недоработка юбиков. Как и механика “отпускания” животного - теоретически они должны просто от нас убегать, а не становиться врагами. Но пока имеем то, что имеем.

Также хотелось бы больше видов животных, ну и более логичного их поведения в отдельных случаях. А то лев, например, покорно лезет в воду за нами и там успешно тонет, и этот же лев почему-то очень зол, если мы его отпускаем. Лулзов эти пэты, конечно, добавляют немеряно =)
 

Повествование

(хотя многие шипят, что это как раз минус. Но не для меня)

Если честно, я ожидала очередную линейную историю о том, как “враги сожгли родную хату”, ну и мы теперь не угомонимся, пока не отомстим. В принципе, таковы были почти все истории серии АС. Мы начинали в точке А (совсем неопытным юнцом типа Эцио или заслуженным ассассином Альтаиром) и постепенно двигались к финалу истории. Да, у нас был некий бэкграунд, но история обычно подавалась последовательно.

В "Истоках" нас сразу вбрасывают в битву. Что? Почему? Кто этот человек, которого, судя по перекошенному лицу нашего ГГ, нам точно нужно убить? Игра не даёт ответов. Убивай! Такова воля богов.

Лишь спустя некоторое время нас посвящают в причины происходящего. Да, это банальная месть. Да, наш герой одержим гневом и виной в равной степени. Потому что именно он виноват больше всех. Он скрывает это за яростью, но в глубине души знает это. Однажды решив не рисковать, он потерял практически всё. Безвозвратно. Эта история раскрывается на протяжении всей игры - достаточно лишь внимательно смотреть и слушать. Байек - фаталист, верит в богов, в их справедливый суд и силу, потому знает - ему не заслужить прощения.
 

"Моё сердце никогда не будет легче пера”...



Кто-то говорит: “Пф-ф, ну и чушь. Он мог бы спасти… Всех его умений меджая не хватило, чтобы…Тоже мне херой...
Да-да, посмотрю я на вас, окажись вы в подобной ситуации. Люди, которые так говорят, либо не играли, либо играли, прикрыв один глаз, а вторым смотрели сериал.

Это мы получаем нашего меджая уже вполне умелым воином - пусть 1 левела, но умелым. На момент же трагических событий, ставших прологом к основной игре, он - лишь один из последних меджаев, не так давно оказавшихся в немилости у фараона. Он умелый охотник и неплохой воин, но он - не супермен и не спецназовец, способный в одиночку раскидать пятерых (а у каждого ещё и стража имеется), когда под прицелом кто-то из дорогих ему людей. Даже сама игра в одном из квестов вам любезно сообщит, что, убив первого из своего списка, наш меджай сам чуть преждевременно не отправился на суд Осириса.

Байек, которого мы встречаем в начале игры, знает, как НУЖНО БЫЛО ПОСТУПИТЬ. Но он не может вернуться в прошлое и воплотить это “нужно” в жизнь. Он может лишь идти вперёд, надеясь, что месть хоть немного облегчит его ношу. Может видеть один и тот же сон каждую ночь, раз за разом убивая Апопа и возвращая себе душу, чтобы пройти чуть дальше - в поля Иалу. Может пытаться выстроить новую жизнь на руинах старой и понимать, что это не получится. Но всё равно пытаться...
 

“- Мы родители, Айа... - Мы были родителями!”



Можно ещё много написать по поводу психологии в игре и о том, как она подаётся. Можно написать о том, как скорбит (или не скорбит) Айа, которая в представлении многих должна убиваться и лить слёзы всю игру. Но чтобы не превращать сей опус в психологический анализ скажу лишь одно: Скорбь не всегда проявляется "правильно", т.е. так, как вы себе придумали. Айа ушла в себя - в какой-то степени она закрылась от мужа и от мира. Злость - её спасение. Но её злость не такая, как у Байека - она холодна, расчётлива. У Айи недостаточно сил, чтобы действовать как мужчина - её чуть не убили, когда она попыталась. Поэтому она действует по-другому - ищет союзников, выбирает служение Клеопатре в обмен на защиту и помощь. Её путь - такой же путь скорби, как и у Байека, с той лишь разницей, что она раньше поняла и приняла, что утраченного не вернуть...
 

...вместо послесловия

На самом деле ACO - довольно тонкая история, построенная на символизме и переживаниях героя. Каждое убийство знаковых целей - это отдельная история и ещё один шаг нашего героя во тьму. Каждый регион по-своему прекрасен и по-своему опасен. Где-то на вас из-за угла нападают разбойники, а где-то - прайд львов дерётся со стаей гиен или римляне забивают бегемотов и крокодилов ради их шкур. Природа же настолько красива, что иногда просто хочется остановиться и смотреть-смотреть-смотреть. Как солнце садится за пирамиды, как звёзды нависают над песками, как катит волны могучий Нил и гребцы, рассекающие его воды, кажется, никогда не спят и всегда готовы подвезти или одолжить свою лодку. Не забудьте только поднять пятки из воды, потому что крокодилы всегда голодны.
 

Игра меня действительно восхитила и захватила на много часов. Поэтому простите, если где-то я излишне увлеклась. Старалась быть как можно более объективной, отметив и плюсы, и минусы (которые, конечно, в игре есть - как и в любой игре в принципе). К слову, идеальных игр для меня не существует по умолчанию, т.к. идеальная игра для меня - это игра без огрехов и погрешностей, с интересным и главное, логичным сюжетом, с неординарными, запоминающимися персонажами и т.п. 

 В общем, к слову “шедевр” я отношусь крайне насторожено, т.к. для меня это что-то вроде “сферического коня в вакууме”, т.е. в реальной жизни практически недостижимое. Поэтому говорить, что игра - шедевр, я не буду, как и сравнивать с любой другой игрой вне серии АС. Скажу только, что ни одна игра со времён АС2 не вырывала меня из реального мира с такой силой. А с учётом того, что за годы, которые прошли с выхода АС2, все мы “немного” повзрослели, это кое-что да значит.




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 17


0
№:17 от Dogoda
202423
| Проверенный | в 19:00 (06 Мая 2018)
Отсосин ушёл.Пустыня высушила оби мозг.Жуткая система боёвки пришла на смену плавности и красоте.Пусть кому и не нравится нажимать на "Х",чтобы победить,но мне нравилось смотреть на постановку боёв.Да и не космическим кораблём хочется управлять,тыкая по всей клаве,вспоминая комбинации.И да,многоуровневые враги,которых нельзя убить из засады,доставляют dash
Посмотреть профиль Dogoda

0
№:14 от ZelKas
1702229
| Проверенный | в 21:49 (26 Апреля 2018)
1. В каком месте эта игра ассасин? Обычная адвенчура про Египет где ассасинов и в помине быть не могло, игра по мотивам. 2. Просто невероятная уровневость доведенная до абсурда( было и раньше, но теперь враг на лвл старше ваншотит..междая..с какой стати и зачем этот геморрой? А вот зачем: чтобы заставить игрока выполнять бесчисленные сайд квесты..и не допустить до сюжета, потому что его здесь почти нет..графика заурядна и близко  не стоит с тем что сейчас делают на Cryengine и Frostbite, обычный мультик..оптимизация такова что фпс еще ниже чем в Синдикате и даже на gtx1080 не везде 60 фпс..враги до ужаса слепые, но при этом параноики..А для того чтобы выполнить сюжетный квест надо как выясняется качаться до 38лвла..а уменя 3...и как же это сделать? А просто и мучительно долго..проходя побочку снова и снова и снова.."это есть безумие.."Причем чтобы пройти один уровневый сайд квест нужно выполнить другой уровневый сайд квест а иначе зароют..Кому и зачем понадобилось превращать старого доброго ассасина в подобие хардкорной рпг мне так и осталось не понятно..
Посмотреть профиль ZelKas

0
№:16 от Bocemb
141030
| Проверенный | в 13:22 (03 Мая 2018)
"старый добрый ассасин" по большей части был пригоден лишь для погружения в атмосферу представленных локаций. Оперируя геймплеем и боевкой на уровне детского сада, (aka нажмите X, чтобы победить) оставалось только любоваться видами и смотреть многочисленные кат сцены\читать диалоги. В Ориджинс к тем же отличным видам и детализации городов (заурядный мультик? чушь) еще добавляется более-менее нормальная боевка, пускай и с неадекватными прыжками и ударами, зато оно добавляет приличную долю челленджа.
Посмотреть профиль Bocemb

+1
№:6 от Aksyonov
158006
| Модмейкер | в 07:27 (26 Апреля 2018)
Скорбь не всегда проявляется "правильно", т.е. так, как вы себе придумали.

Согласен, некоторые смеются а потом ревут, реально это так, срывы психологические они такие, статья супер просто вай! Я вот так как сеттинг игры поменялся в сторону мечей и ну в сторону Скайрима, не снегов а, ну вы поняли, коняжек, подумываю приобрести как раз игру, а вот прошлые серии кроме 1 мне не зашли - не ну прям совсем.  ok
Посмотреть профиль Aksyonov

+2
№:8 от ArXangel
5068
| СуперМодератор | в 11:25 (26 Апреля 2018)
^_^ Ну я-то все игры АС люблю - каждую по-своему)) Здесь юбики реально постарались перезагрузить серию - и на мой взгляд, им это удалось. Хотя, понимаю, не всем это пришлось по вкусу. Многие ждали именно возвращения к истокам ( :D ), а не перезагрузку.
Посмотреть профиль ArXangel

0
№:12 от Aksyonov
158006
| Модмейкер | в 11:57 (26 Апреля 2018)
А я вот точно так же отношусь к вселенной TES, 1-1 мне все серии нравятся по своему но к сожалению не ассасины, а вот последняя вроде классная, может ещё потому что я люблю мифы египта и всё такое  ;) существ, скарабеев.
Посмотреть профиль Aksyonov

0
№:13 от ArXangel
5068
| СуперМодератор | в 12:33 (26 Апреля 2018)
ТЭС я тоже люблю ;) Я вообще почти все жанры люблю, под настроение и шутеры отлично заходят))
Посмотреть профиль ArXangel

0
№:15 от ghost4luck
63501
| Журналист | в 19:35 (28 Апреля 2018)
Возвращаться к истокам некуда, на самом деле. Все игры AC до этого неспешно эволюционировали, обрастали механиками и становились удобнее, но основа геймплея оставалась неизменной. Мне очень понравилось направление, которое задали для серии в Origins, надеюсь разработчики и дальше будут держаться этого курса и следующая игра будет не хуже этой.
Посмотреть профиль ghost4luck

+3
№:5 от Lavallet
551197
| Модмейкер | в 18:26 (25 Апреля 2018)
Спасибо за рецензию. Развёрнуто, аргументированно и не без юмора. :)
Посмотреть профиль Lavallet

0
№:9 от ArXangel
5068
| СуперМодератор | в 11:25 (26 Апреля 2018)
Рада, что понравилось :)
Посмотреть профиль ArXangel

+4
№:4 от базилисса
856824
| Локализатор | в 16:41 (25 Апреля 2018)
Вот таких подробных и аргументированных разборов как раз и не хватает на сайте!)) Очень хорошо написано!  giverose
Посмотреть профиль базилисса

0
№:10 от ArXangel
5068
| СуперМодератор | в 11:27 (26 Апреля 2018)
Спасибо большое)) От вас такой комплимент - это ценно thanks
Посмотреть профиль ArXangel

+2
№:3 от Kordal
762266
| СуперМодератор | в 15:26 (25 Апреля 2018)
Отлично написана рецензия, мне понравилось читать, интересно и со вкусом. Теперь вот задумываешься, покупать ли игру giverose
Посмотреть профиль Kordal

0
№:7 от Aksyonov
158006
| Модмейкер | в 07:28 (26 Апреля 2018)
Да всё круто! У вас получается интересно  friends
Посмотреть профиль Aksyonov

0
№:2 от Thorgal
8493
| Гражданин | в 14:19 (25 Апреля 2018)
Знакомство с серией начал с АС3. И только из-за того, что там были морские сражения. Потом были АС: Черный флаг и Изгой. Тоже с большим удовольствием поиграл и после этих трех игр понял, что мои симпатии в этой серии однозначно на стороне тамплиеров. Потом из интереса поиграл в Юнити и Синдикат и тоже вполне зашло, хотя кораблей и морских сражений там не было. Зато были проработанные города, а я это тоже в играх люблю.
В сюжете серии я разбираюсь слабо, вся эта история с анимусом, для меня темный лес. Думал поиграть в первые две игры серии, но там сеттинг вообще какой-то мутный. Крестовые походы и Италия эпохи ренессанса. Айвенги, Ромео и Джульетты. Бррр... Но с точки зрения геймплея игры серии меня вполне устраивают. Люблю, когда от 3-го лица и что-то такое со стелсом. Например, Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands от тех же юбиков вообще отлично зашла. И вот там сюжет вообще был великолепный. Прямо все, как я люблю. Мафия, ЦРУ, расследование. И непонятных анимусов, кстати, никаких не было. Тут я, в отличие от автора статьи, не побоюсь слова шедевр. Тот самый сферический конь. Онли ми конечно. Пейзажи и проработка не хуже, чем в АС:Ориджинс. А на мой взгляд и лучше, поскольку нет унылой пустыни и каменьев, а сплошная зелень и водная благодать без крокодилов.
Что до Ориджинса, я его конечно прошел с удовольствием и первое DLC тоже. А вот второе играть уже не стал, ибо там какие-то ожившие мумии пошли, какие-то корабли в пустыне и я понял, что это уже не мое ни разу. Короче распрощался я с Байеком и Айей после первого DLC. И наиграл всего-то 175 часов. Но игра конечно хорошая. И мир проработанный, и стелс, и все дела. Жаль, что серия вся про ассасинов в основном. Я бы с удовольствием за храмовников поиграл. С другой стороны, так сказать...
Посмотреть профиль Thorgal

0
№:1 от Gоблин
79166
| СуперМодератор | в 13:52 (25 Апреля 2018)
Поздравляю с первой рецензией.  giverose 
Прочту, правда, только ночью после работы)
Посмотреть профиль Gоблин

0
№:11 от ArXangel
5068
| СуперМодератор | в 11:29 (26 Апреля 2018)
А она первая? О_о вот же... мне казалось, я уже что-то писала, а оказывается нет. Пить надо меньше lol
Посмотреть профиль ArXangel
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [279]
TES V: Skyrim [4119]
TES IV: Oblivion [506]
Fallout: New Vegas [2149]
Fallout 3 [1078]
Fallout 4 [811]
Dragon Age: Origins [606]
Dragon Age 2 [245]
Dragon Age: Inquisition [229]
The Witcher 3: Wild Hunt [108]
GTA SA [95]
GTA 4 [131]
GTA 5 [42]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [73]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [42]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [98]
Neverwinter Nights 2 [98]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [122]
Рецензии [193]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [41]


Последние рецензии
Frostpunk: в час Белого Хлада...
Assassin's Creed Origins: в полях Иалу
Assassin's Creed Origins: пески времени
FARCRY 5
KINGDOM COME: DELIVERANCE
Elex
Cuphead. Великое творение безумцев.
Hand of fate
Следите за нами:





Статистика
Онлайн всего: 98
Гостей: 54
Пользователей: 44




Вверх Вниз