Статьи » Обзоры » Рецензии


Assassin's Creed Origins: пески времени


Автор статьи: ArXangel

Добавлено: 25 Апреля 2018 в 11:31 | Обновлено:
Просмотров: 2440 | Комментарии: 4

Понравилось: 11 пользователям




Данная статья является исключительно личным мнением автора и его впечатлением от игры. Если вы не согласны с высказанным здесь (полностью или в частности), значит так тому и быть. На всякий случай, людям, привыкшим делить мир на “правильный” и “неправильный”, напомню - мир полон оттенков (в том числе и серого, да-да)
 
Ни в коем случае не призываю покупать или не покупать, играть или не играть, ждать или не ждать и т.д. Полагаю, все желающие с этим уже определились (с даты выхода игры прошло немало времени, и кто хотел, тот… ну вы поняли). Целью статьи не является разведение дискуссий/срача/религиозных войн, равно как и поощрение других интернетоугодных зависимостей. Не является. Точка.
 

С формальностями покончили, теперь - к главному.

Думала, с чего же начать - с плюсов или минусов. И в итоге решила начать… с хейтеров. Дело в том, что ещё до покупки игры (а купила я её не сразу, о причинах - в разделе “минусы”) я успела нахвататься чуток спойлеров, потому считала, что подготовлена к тому, во что юбики превратили серию.
 

А во что же они её превратили?


 

“Это не ассассин”!!! 

На мой взгляд - самый странный аргумент хейтеров АСО. Эм… а разве не было известно с самого начала, что история-то и будет не об ассассинах, а о том, как всё начиналось? По-моему, это не скрывалось. Но люди почему-то решили, что увидят эпик, аналогичный “старцу с горы” и всеми любимого Альтаира (или его очередное альтер-эго), а получили небритого араба на верблюде. Ах вы гады, юбики!.. oh, wait… Origins?

Итак, не забудьте снова перечитать название - ИСТОКИ. Ничего ещё нет. Ни-че-го, что напрямую связано с братством. Ни Альтаира, ни тамплиеров. До постройки Масиафа ещё века и века, а об Эцио Аудиторе не в курсе даже боги, которые знают вообще всё (ну, кроме Эцио). Есть Древний Египет эллинистического периода, есть жрецы, фараоны, храмы/боги и, конечно же, угнетатели (частично) в лице римлян и греков. Плюс во всём этом безобразии возится кучка последних меджаев, по воле судьбы сталкиваясь лицом к лицу со знаковыми личностями той эпохи - Клеопатрой, Цезарем, Помпеем, Птолемеем… В общем, сразу понятно, что заняться есть чем. НО эта история НЕ об ассассинах. И это надо понимать, когда запускаешь игру.
 

Мифы и реальность

Второй аргумент, который я “поймала” на форумах - “не реалистично!!!1111” Именно так - с истерикой, пеной изо рта и !!!-адын-адын…

Тут мне стало совсем смешно. Внезапно, в 2017 году, фанаты “истеннаго” ассассина (в лице, естественно, Альтаира и немного Эцио) решили искать в серии реалистичность? Really? Самим-то не смешно? В серии, где с самого первого дня мы с огромной высоты весело наворачивались в горстку сена, а выпрыгивая из неё, не только не хромали, но даже лёгкого ошеломления не наблюдалось? Где мы лазали (без страховки!) по практически гладким стенам (умудряясь даже подпрыгивать на сей вертикали без всякой опоры), с лёгкостью обходили законы гравитации, цепляясь за карнизы и при этом отрывая от стены сразу обе руки? О, да! Конечно, на фоне этого выдёргивание человека из песка выглядит крайне неубедительно. Факт.



Справедливости ради стоит отметить, что схватиться свободной рукой за поводья скачущей лошади и тем самым освободить себя из песчаной ловушки, вполне реально. “Да ему бы руку оторвало!” - вопят хейтеры.

Нет, не оторвало бы. Не при этих условиях. Вывих? Да. Порванные связки? При неправильном захвате - да (“полетят” все суставы без исключения). Но рука таки останется при хозяине.

Во-первых, жертв не закапывали в песок в полный рост (копать на египетской жаре яму в почти 2 метра глубиной - то ещё удовольствие, притом ненужное). Яма была примерно в метр, а жертва в неё сажалась на коленях и связанной. Ставка в таких казнях была не на песок сам по себе, а на то, что солнышко напечёт тыковку, а если солнышко днём не справилось, то ночью набегут змеи/шакалы/скорпионы и довершат божий суд над беднягой.
 
Конечно, ради кинематографичности юбики солидно опопсили изначальную идею, т.к. плавное вытаскивание человека из песков явно смотрелось бы не так эпично, как выдёргивание. Ну тут уж эпик ради эпика (см. пункт “прыжок веры”).

Во-вторых, лошадь не дикая, а ручная - почувствовав рывок, такой конь замедлится и остановится, т.е. частичного четвертования не получится, как ни крути.

В-третьих, (и это тоже аргумент из стана хейтеров) пленных никто не охранял, а лишь наведывались проверить - жив или нет, да и то не обязательно.
 
Фатализм в древние века был очень развит, а значит, если бедняге суждено умереть (а ему суждено - ведь он связан, закопан, на жаре, без воды, подальше от дорог и поселений, кругом дикие звери да песок), то охраняй его, не охраняй - всё равно ему крышка. Только зря стражников угробишь - полягут все с тепловыми/солнечными ударами прямо там, рядом с пленником. Так что нет, эти стенающие головы в пустыне никто не сторожил. Возможно ещё и потому, что понятие “человеческий фактор” было известно с древнейших времён, и кто знает, вдруг какой-нибудь сердобольный стражник таки даст приговорённому водички? Так вот нефиг - пришли, зарыли, ушли. Дальше боги сами разберутся.

Вот почему пленнику оставили его “тайной оружие” - наруч с клинком, действительно непонятно. Допускаю даже, что ловкий меджай, подобно мистеру Гудини, смог как-то развязаться, но почему наруч с него не сняли - загадка. Ведь даже если посчитать, что враг не знал про оружие, то всё равно зачем обречённому на медленную смерть в пустыне какая-то деталь туалета, окромя набедренной повязки? Запишу этот просчёт в безусловный минус. Могли бы и не оказуаливать, а спокойно отобрать у нас сей клинок. Ведь жили же мы как-то без него в самом начале игры?




Далее в рейтинге аргументов обычно упоминается орёл-дрон.

Если честно, эта кхм… штука меня тоже смущала до чёртиков. После первого же геймплейного ролика я тоже подумала примерно “шта?! да ну нафиг!”. И для меня эта особенность игры по сей день под большим вопросом. Зачем надо было строить механику игры именно так? Почему мы не можем пометить врагов, даже если они в сантиметре от нас (можно только если прицелиться)? Каким образом Сену передаёт нам инфу о количестве, местонахождении и даже уровне врагов? Она же птица, и то, что эта птица по природе способна видеть аж до горизонта, не объясняет ровным счётом ничего.

“Хм…Ну вот так”, - решили в Юбисофт и подарили нам орла-дрона.

Минус. Для меня однозначный. Согласна в данном пункте с хейтерами. Сену милая, она прикольно садится на руку, на охоте может завалить убегающую антилопу, а если взят соответствующий перк, то ощутимо помогает в бою (даже без нашего приказа). К тому же она максимально эффективно убивает кобр (пару раз реально меня спасла) и почему-то ненавидит других птичек (особенно фламинго)

В целом, птица получилась очень качественная, я полюбила её всей душой, симпатия к Сену перевесила в итоге всё то, что описано выше. Но решение с дроном всё же оставляю на совести юбиков. Вам с этим жить, ребята =)




Следующий пункт нашей развлекательной программы - управляемая стрела. Если честно, этот минус меня совсем не напрягает (хотя после просмотра первого геймплея я думала, что именно эта гадость запорет всё удовольствие). Но оказалось иначе.

Во-первых, это перк, который можно вообще не брать. Во-вторых, даже если возьмёте перк (я взяла ради ачивки), можно этим не пользоваться и стрелять как и прежде, без управления стрелой. Т.е. здесь, в отличие от орла-дрона, решение остаётся за игроком. Что похвально. Хотите управлять - управляйте. Не хотите? Ну и ладно.

Вообще с луками в игре отдельная история - не все решения считаю удачными, но боёвку они разнообразят знатно.
 
 
Что интересно, лично для себя я выделила минусы, о которых хейтеры не сказали ни слова. Ребята, конечно, заточены под то, чтобы раздувать из мухи слона, и в итоге за этим слоном не замечают реальных минусов. Для меня это проколы по части истории. Притом они настолько грубые, что не замечать их просто не получается, а вот избежать их могли бы без всяких напрягов.


Начнём с того, что в Др.Египте все (все! даже сыновья самого Ра - фараоны) мужчины брили бороды. Бороды считались нечистыми (и в религиозном смысле тоже). Т.е. от бородачей шарахались как от демонов и уж точно не заявили бы восхищённо: “О, Байек, ты отрастил бороду?” Да, наш Байек может быть бородат (в части игры - даже принудительно). Брутальность? Ну, наверное…

Также ткани в Египте не красили в чёрный цвет (пожалуй, единственный, в который ТОЧНО НЕ КРАСИЛИ). Оно и понятно - под таким-то солнцем в чёрном? Кому это надо? Тем не менее в игре есть даже особый костюм чёрного цвета и квест по его добыче, да и в одеяниях нпс чёрный таки присутствует. Эх, не выучить историю костюма по играм. А так хотелось. Кстати, дамские наряды тоже далеки от реальных - грудь у женщин оставалась открытой (даже у фараонов). Но тут-то понятно - возрастной рейтинг вообще был бы 70+

Ну и добила историчность в игре дама-блондинка (один из антагонистов). Понятно сразу, что она не египтянка. Но живя в этой стране, с белыми волосами она смотрелась бы как городская сумасшедшая (в игре она, в общем-то, так и выглядит лично для меня, хотя посыл был явно не такой).

Женщины носили парики чёрного или тёмно-коричневого цветов - как из натуральных волос, так и из травы и даже верёвок, что напрямую отражало социальный статус. Парики были обычно до плеч, но в особо торжественных случаях и до пяток. Женщины и мужчины брились наголо, так что Клеопатра однозначно была лысая. Смиритесь. А вот дама-антагонист, надо понимать, особенная. Волосы свои, белые да ещё и в кудряшках… Ну спишем на то, что она приезжая, с видом на жительство.



В целом, все перечисленные минусы списываются одним залихватским “Камон, ребята! Это же игра!” Ну и с этим тоже нельзя не согласиться - будь игры дотошно-достоверны, скучнее их в мире ничего бы не было. Собственно, как и в кинематографе - фильмы, где каждая деталь исторична, а каждое событие воссоздано слово в слово по достоверным источникам, чаще всего смотреть невозможно. Зеваешь.

О плюсах и не только читайте в части 2



Теги: bayek, Origins, Ubisoft, Assassin's creed


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 4


0
№:2 от Amensign
67603
| Модмейкер | в 06:47 (28 Апреля 2018)
Раньше подобные материалы публиковали в разделе "блог". На статью не тянет. А зачем на две части разбили - ограничения по количеству текста?
Посмотреть профиль Amensign

0
№:3 от Lavallet
551197
| СуперМодератор | в 11:55 (28 Апреля 2018)
Т.е. вот это на статью тянет, а текст выше – нет?
Посмотреть профиль Lavallet

+1
№:4 от Amensign
67603
| Модмейкер | в 18:12 (28 Апреля 2018)
В тексте выше не рассмотрены аспекты самой игры. Ни оптимизация, ни боевая система, ни система прокачки, ни крафтинг - ничего. Только мнение автора на тему холиваров, на тему игры. В общем тому кто в игру не играл трудно будет по этому тексту получить хоть какое-то представление о геймплее. Вторая часть этого текста, пафосно вынесенная в отдельную статью - вообще рассуждения о личных переживаниях автора на тему сюжета. Т.е. опять таки - человек, который не играл вообще никакой полезной информации от туда не вынесет. Иными словами всё это "Исключительно личное мнение" автора. А ИМХО (без информативной составляющей)  обычно  всегда было принято размещать в блогах или в комментах.
Посмотреть профиль Amensign

0
№:1 от Aksyonov
158006
| Модмейкер | в 07:22 (26 Апреля 2018)
Небритого араба на верблюде - вы сделали мой день госпожа  :D спасибо.
Посмотреть профиль Aksyonov
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [288]
TES V: Skyrim [4114]
TES IV: Oblivion [509]
Fallout: New Vegas [2187]
Fallout 3 [1082]
Fallout 4 [803]
Dragon Age: Origins [605]
Dragon Age 2 [245]
Dragon Age: Inquisition [166]
The Witcher 3: Wild Hunt [110]
GTA SA [96]
GTA 4 [131]
GTA 5 [42]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [75]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [44]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [99]
Neverwinter Nights 2 [142]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [123]
Рецензии [193]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [43]


Последние рецензии
Рецензия: «God of War 4»
Brain Out для тех кто скучает по 90-м
Frostpunk: в час Белого Хлада...
Assassin's Creed Origins: в полях Иалу
Assassin's Creed Origins: пески времени
FARCRY 5
KINGDOM COME: DELIVERANCE
Elex






Статистика
Онлайн всего: 318
Гостей: 161
Пользователей: 157




Вверх Вниз