Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Общая » Превью: Legends of Eisenwald


Превью: Legends of Eisenwald




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: BushWacker



Добавлено: 19 января 2013
Просмотров: 8565 | Комментарии: 17

Понравилось: 33 пользователям


Инди-игры — одна из самых переоценённых в наши дни сфер игропрома, уступающая лишь бездушному псевдо-интерактивному кино (Heavy Rain, Call of Duty). За громкими криками о независимости, оригинальности, смелых начинаниях как правило нет ничего кроме выглядяших красиво лишь на бумаге идей, невзрачной картинки и однообразного геймплея — прямо говоря, просто способ страдать с мышкой чуть-чуть по другому и за меньшие деньги.



Ещё больший смех вызывают некоторые проекты на платформе Kickstarter. Сервис, призванный помочь начинающим игроделам реализовать действительно необычные и опасные для крупных издателей идеи принёс успех в первую очередь хорошо известным студиям, умело оперирующим громкими именами и не предлагающим вообще ничего нового — только реинкарнацию старых хитов, лекарство от ностальгии.



Тем приятнее видеть успех проектов типа Sui Generis, инновационных и необычных. В этом списке «приятностей» и Legends of Eisenwald, о которой я писал ранее — в мире, где новая часть «Героев» представляет интерес лишь в контексте возможного выхода кучи полновесных дополнений, а студия, с трудом доведшая Disciples 3 до нормального качества, благополучно сдохла с выходом, появление сюжетной олдскульной Strategy/RPG, грамотно стилизованной под так называемое тёмное фэнтези — просто праздник. И любезно предоставленная разработчиками бета-версия лишь укрепляет веру если и не в светлое будущее, то как минимум в одну конкретную игру.

Для упрощения процесса публикации игр через свой сервис, Valve инициировала программу Steam Greenlight, по которой любой разработчик может внести свою игру в качестве кандидата на присоединение к плеяде игр в Steam. Всё достаточно просто: потенциальные игроки изучают описание, скриншоты, видео и делают вывод, хотят ли они видеть игру в сервисе. Активная поддержка, выбивание в топ, образцовое общение разработчика с коммьюнити — все эти факторы неявно влияют на возможный успех. Поддержать «Легенды Эйзенвальда» может любой пользователь Steam на страничке игры. Достаточно нажать на одну кнопку и, желательно, приобщиться к обсуждению.

Итак, на входе — типичное фэнтезийное средневековье. Убираем к чёртовой бабушке магов, драконов, большегрудых колдуний и всех задолбавших демонов. Чёрта с его бабушкой тоже убираем. И бронелифчики. Мда, нехорошо вышло. В обычном фэнтези на данном этапе остаётся чуть более чем ничего, у Aterdux же — интересный мир, с занимательной мифологией и минимумом мистики в виде основанной на ведовстве формальной магии. Внимание к деталям, проработка отдельных сценариев — вот в чём сила!

br>

Геймплей — вариация на тему всё тех же «Героев», с поправкой на сильную привязку к сюжету — в рамки не загоняют, но и разгуляться особо негде (а красивенные карты к этому располагают). Боевая механика тоже основана на обдуманных и отшлифованных идеях. Наш герой — обычный бессмертный (как и герой любой игры, где есть save/load), чьи командирские замашки не дают ему откосить от непосредственного участия в бою. В свете того, что каждый юнит — это отдельный солдат, важность героя тем более возрастает. Класса — три, вполне себе архитипичные воин-стрелок-маг, особенно выделяющиеся грамотными модельками (за «стрелковую» баронессу, в пику мейнстриму изображённой нормальной женщиной, а не Кирой Найтли — отдельное сердечное спасибо).



Привычно пошаговые бои же радуют своим ориентированием на тактику, а не удачу, и расчёт вместо хитроумных манёвров. Арены до смешного маленькие, а урон всегда предопределён. Спору нет — кому-то это наверняка придётся совсем не по вкусу. Им можно посоветовать освежить в памяти моменты, когда навыки с вероятностями 50% не срабатывали по пять раз кряду, например. Жестоко, я знаю. Прошу прощения. Размер полей же — чистая вкусовщина, места для минимальных манёвров, блока особо мощных тут стрелков и вдумчивого выбора целей осталось с лихвой. Интерфейс, конечно, ещё требует внимания, но это дело времени: полоски здоровья послушно опустошаются, панель очерёдности ходов работает исправно — красота!

Наконец, последний подводный камень, обычно уже просто добивающий инди-проекты, Aterdux, кажется, даже не заметили. Да, игра пока ещё смотрится, гм, странно на мониторе с разрешением менее 900 пикселей в высоту. Да, со звуками пока беда. Да, в русскоязычном варианте навалом кнопок с английскими надписями — а вы чего от беты хотите? Лучше взглянем на картинку, желательно — в движении. Чёткие модели с кучей деталей, милые сердцу пейзажи, плавные анимации… Красивая музыка, наконец.

     ***


Legends of Eisenwald, несомненно, одна из тех игр, которые хочется ждать в многообещающем 2013-м. Количество контента пока достаточно мало, но вот ведь в чём суть: принцип создания игры включает сначала работу над составными частями, а уже потом — над сценариями. Так что к весне нас ожидает стильная и умная стратегия с кучей интересных историй и неплохим потенциалом для модмейкинга. А вы уже поделились своим оптимизмом на Steam Greenlight?

P.S. При особо крупнокалиберном желании сыграть можно сделать предзаказ на официальном сайте.


Всего комментариев: 17

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб