Статьи » Рецензии » Мнения


Почему Dark Souls лучше, чем Dark Souls II


Exotic


Автор статьи: Exotic

Добавлено: 18 Декабря 2014 в 07:57 | Обновлено:
Просмотров: 11610 | Комментарии: 59




Итак, Dark Souls 2 вышла более, чем полгода назад. За это время она успела получить 3 DLC, некоторое количество патчей, улучшающих игровой процесс и баланс игры и я чувствую, что пришло время подвести какие-то итоги и сравнить игру с первой частью. Сразу оговорюсь, что приставки у меня никогда не было, поэтому в предшественника обеих игр - Demon Souls, я не играл, поэтому я буду сравнивать только игры серии Dark Souls, в которые я наиграл 400 и 150 часов соответственно.

Приступим.
 
 
Как и любой уважающий себя сиквел, Dark Souls 2 пошла по пути "тех же щей, да погуще лей". В ней больше всего - локаций, оружия, магии, даже количество боссов стало несравнимо большим. И это - именно то, чего мы ждали от Dark Souls 2 - тех же испытаний, что и в первой части, только больше и разнообразнее. И хотя в количественном аспекте Dark Souls II превосходит своего предшественника, большое количество решений по игровому дизайну получилось довольно-таки спорным.

Дизайн локаций и мира
 
Визуально обе игры выглядят достаточно хорошо. Пейзажи Дранглика и Лордрана вполне могут сравниться по красоте, Впрочем, именно в дизайне мира, а не красоте локаций кроется первый просчет Dark Souls II - мир выглядит набором разных, порой никак не связанных между собой, уровней, в то время как в первой части мир выглядел цельным и при исследовании мира мы обнаруживали, что локации связаны между собой теснее, чем это кажется на первый взгляд. Еще одно существенное отличие заключается в том, что, несмотря на то, что количественно локаций в Dark Souls II больше, они гораздо меньше, чем их аналоги в Dark Souls. К примеру, три последних локации оригинальной Dark Souls II - Цитадель Алдии, Гнездо Дракона и Храм Дракона, проходятся каждая не более 20 минут при том, что вы обследуете абсолютно все закоулки. Попробуйте за 20 минут полностью пройти Анор Лондо из первой части!
 
 
Довольно замкнутое пространство преследует нас на протяжении большинства локаций Dark Souls II, в связи с чем они мелькают перед глазами одна за одной, практически не запоминаясь. Конечно, не все локации в игре таковы. Есть вполне добротные локации типа замка Дранглик, Железной Цитадели, Храма Аманы или Бухты Брайтстоун-Тселдора, которые достаточно большие и предоставляют игроку более-менее серьезные испытания, но на фоне других локаций они кажутся скорее исключениями из правил. Еще одно сильное различие между двумя играми в плане локаций состоит в том, что в первой части была потребность подбирать снаряжение под определенную локацию. К примеру, в Руины Нового Лондо мы шли с одним снаряжением (и проклятыми), в Чумной Город же нужно было идти с совершенно другой экипировкой, а в катакомбы нежити без святого оружия вообще можно было не соваться. В игре также существовали кольца, которые очень сильно облегчали прохождение определенных локаций. Dark Souls 2 же совершенно не мотивирует подбирать определенную экипировку под уровень, всю игру я пробегал, меняя только оружие и кольца на более мощные их версии.
 

Один из боссов "Железной Цитадели" Dark Souls II
 
Производительность
 
Вот где Dark Souls II сияет на фоне своего предшественника. Первая часть была ужасным портом с консолей, в которой мышка вела себя так, как хотелось ей, а не игроку, а общее качество графики было довольно убогим. К счастью, фанатские моды DsFix и DsmFix исправили то, что смогли, тем не менее, вторая часть остается несравнимо более оптимизированной и отзывчивой. Безусловный плюс в копилку второй части.
 
Сложность игры и боссы
 
Я решил объединить эти две категории, так как сложность Dark Souls всегда ассоциировалась не только с жестоким игровым миром, но и с боссами. И это именно та часть, где вторая часть значительно отстает от первой. 
Во-первых, это возможность телепортироваться между кострами с самого начала. Игра как бы говорит нам: "Не можешь пройти эту локацию/босса? Не переживай! Телепортируйся и попробуй пройти другую.". Возможность мгновенно улететь из неприятной локации, улучшить оружие, купить предметы - все эти элементы геймплея второй части понижают планку ее сложности до практически детского уровня. В первой части мы радовались, когда находили первого кузнеца и короткий путь к нему через лифт, и просто ликовали, когда получали возможность телепортации (хоть это и понижало сложность игры), но это была уже как минимум половина игры.
 

Выбор локации для телепортации во второй части

Еще одно различие состоит в количестве получаемого опыта. Если в первой части мы получали опыт постепенно, а семидесятый уровень был достаточно высоким, то в Dark Souls II я уходил с семидесятым уровнем из второй локации после Преследователя, после того, как несколько раз помог другим игрокам в его убийстве. Когда уже после второй локации персонаж может таскать хорошее оружие и отличный щит (или огромное количество магии), игра становится гораздо легче. Вторая часть ввела более серьезное пенальти на смерть, уменьшая количество жизни после каждой смерти игрока, вот только теперь мы можем не бояться умереть вообще, ведь в игре есть кольца защиты жизни, которые при нашей смерти не уничтожаются, а просто ломаются, оставляя нам и опыт и обличье человека. Починить их также можно в любое время всего лишь за 3000 душ, телепортировавшись в начальную локацию к кузнецу.
Теперь, что касается противников и боссов в обеих играх. Рядовые противники во второй части получились достаточно спорными. С ними не то, чтобы сложно драться (как с рыцарями на крышах Анор Лондо в первой части, например), но некоторые из них имеют огромное количество жизней и дикую атаку. К примеру, мумии, которые бросаются на вас и взрываются, отнимая большую часть жизней (или убивая сразу), или хвостатая нежить на пути к Забытой Грешнице, которая двумя ударами хвоста убивает живучего игрока под хорошим щитом (со мной такое случалось не раз). На мой взгляд, это просто дешевый способ увеличить количество смертей игрока, в том числе и высокого уровня. В первой части битвы с противниками зависели больше от навыка игрока и от знания поведения врага, чем от удачи.
 

Те самые взрывающиеся мумии
 
Что же касается боссов, то их в Dark Souls II очень много. Плохо лишь то, что многие боссы слишком простые, чтобы называться боссами и слишком предсказуемые. Я не говорю, что в первой части все боссы были крутыми и сложными (особенно это касается Вихря, обитавшего в Катакомбах и умиравшего меньше, чем за минуту), но они были более запоминающимися. Безусловно, самую большую сложность для игроков представляли Орштейн и Смоуг, однако и другие могли доставить проблем. Сиф, Четыре Короля, Неутомимый Воин, Темное Солнце - это были запоминающиеся битвы. В Dark Souls II же многие боссы кажутся такими же проходными, как и некоторые локации. К примеру, в локации "Огненная башня Хейда" мы можем сразиться с двумя боссами, но они настолько непримечательны и слабы, что битвы не запоминаются совсем. Даже минибосс Титанитовый Демон из первой части даст фору большинству боссов из второй части.


Он самый...
 
Дизайн многих боссов и противников также не примечателен. "Здоровый мужик в доспехах" будет преследовать вас с начала и до конца игры, меняясь в размерах и переодевая броню. Другие же под копирку содраны с первой части: Старый драконоборец, Командир Крысиной Гвардии, который сильно напоминает Сифа, Гниющий, мало чем отличающийся от Нито. Есть и удачные решения, к примеру, Колесница или Зеркальный рыцарь, который может призвать к себе на помощь реальных игроков, но их довольно-таки мало. 
Подводя итог, я могу с твердой уверенностью сказать, что вторая часть по своей сложности очень сильно уступает первой. Очень вероятно, что это было сделано намеренно, чтобы привлечь более широкую аудиторию, однако, факт остается фактом.
 
Сетевая игра и ковенанты
 
Сетевая игра в целом и сетевой код также претерпели значительные изменения. Многие с ужасом вспоминают призыв в первой игре, где, чтобы призвать друга, нужно было порядком помучиться. Теперь все гораздо проще - призыв простой и понятный, помимо этого есть специальное кольцо, которое создано именно для облегчения игры с друзьями. Кооперативные походы на боссов работают превосходно, хотя и понижают сложность игры еще больше. С пвп не все так гладко. Взять хотя бы тот момент, что два ковенанта (Лазурный Путь и Синие Стражи) не работают вообще. На бумаге концепт выглядел превосходно. Члены ковенанта Лазурный Путь при вторжении к ним в мир враждебных красных фантомов могут быть защищены призванным синим фантомом из ковенанта Синие Стражи. Однако, так как других преимуществ Лазурный Путь практически не дает, в нем практически никто не состоит, следовательно, состоять в Синих Стражах так же нет большого смысла. 


Очень нетипичный бой в игре
 
Также изменилась и формула призыва. Если в первой части призыв зависел от уровня игрока, то теперь он зависит от "памяти душ", то есть, всего количества опыта, что игрок заработал. Опять же, на бумаге концепт выглядит неплохо и теоретически защищает слабых игроков от сильных. Однако, погодите-ка, ведь это Dark Souls! В первой части у меня был специальный низкоуровневый билд, которым я прошел почти всю игру, чтобы раздобыть предметы и броню, а потом вторгаться к игрокам, которые еще в начале своего пути. Фактически я проходил гораздо более сложную игру, играя слабым персонажем, ради этой возможности. Теперь такой возможности в игре нет в принципе. К сожалению, такой подход сказался не только на вторжениях. Опять же, в первой части у меня был персонаж, созданный специально для того, чтобы помогать другим игрокам убить некоторых боссов. Я ограничил его развитие, чтобы идеально подходить к уровню локации. Во второй части такой казус не пройдет - помогая другим игрокам, вы очень быстро перерастете уровень этой локации и чем больше вы будете помогать другим, тем меньше вас будут призывать из-за вашего роста.
Также в игре больше не существует предметов, которые позволяют бесконечно вторгаться к другим игрокам, ни синего ока, ни красного ока из первой части больше нет, что еще больше понижает ценность сетевой игры для многих игроков, включая и меня. Нубы должны страдать! Особенно в такой игре, как Dark Souls...


Мой нагибатор низкого уровня в Чумном Городе в первом Dark Souls. Игроки обычно очень рады его видеть :)
 
Теперь о самой механике боя в pvp и в общем. Благодаря ограниченному опыту в первой части мы создавали довольно узконаправленных персонажей, что сильно проявлялось и в pvp. Во второй части стандарт pvp - 150й уровень, при котором любой персонаж становится мастером на все руки и лишь незначительно отличается от противника. Чтобы еще больше добить разнообразие в pvp, From Software убрали пинок и вместо него сделали удар, который моментально сбивает любой, даже самый тяжелый, щит, чем еще больше унизили тяжелые билды, из-за чего большая часть игроков в pvp стала бегать без щита вообще. И немудрено, ведь после сбивания щита можно провести такой же специальный удар, как и после парирования. 
Но не только это заставляет большинство игроков бегать без щита и брони. Носить тяжелую броню и "танковать" стало абсолютно бессмысленно из-за изменения формулы брони. Если раньше легкое оружие практически не пробивало броню Хавела, то сейчас ее пробивает любое оружие, прокачанное до +10. Простая арифметика - у нашего персонажа 2000 жизней, он одет в броню Хавела, которая обеспечивает 1000 защиты при полном улучшении. Каждые 100 защиты обеспечивают уменьшение урона в 20 пунктов, то есть, 1000 защиты уменьшат удар на 200 пунктов. Если удар босса выбьет из вас 600-1000 жизней, то потеря мобильности из-за уменьшения удара на 200 не будет иметь никакого смысла. Это же касается и pvp игры.
Впрочем, меньшее количество лагов и более легкий призыв, а также другие ковенанты, которые работают, вполне могут удовлетворить игроков, которые хотят сразиться с живыми противниками. 
 
Экипировка, оружие и магия
 
Как я уже писал выше, экипировки во второй части стало гораздо больше. Также прибавилось и стилей сражения. К примеру, теперь можно драться оружием с парными клинками или вставать в боевую стойку с оружием в обеих руках, при которой обычный удар будет использовать оружие и в правой, и в левой руке.


Клинок с двумя лезвиями. Быстрое и мощное оружие.

Требования по характеристикам к такой стойке увеличены, но урон себя оправдывает. Магии также стало больше. Если в первой части игры были волшебство, чудеса и пиромантия, то в Dark Souls II к ним прибавилась темная магия, которая только начала появляться в дополнении к первой игре. Магия подверглась серьезной балансировке, однако, благодаря тому, что количество заклинаний теперь регулирует параметр ученость, который отвечает также за скорость каста и количество ячеек магии, играть магом все равно очень просто. Фактически магом можно пройти несколько локаций, вообще не отдыхая.
Также изменились кольца. Если раньше наш персонаж мог носить всего лишь два кольца, то теперь он может одевать все четыре, а большая часть колец имеют уровни от базового до +2. К примеру, базовое кольцо добавляет персонажу одну ячейку магии, а кольцо +2 уже 3 ячейки. Кольца нельзя назвать очень мощными, скорее наоборот, но из-за их количества они могут иметь серьезное влияние на персонажа.
В целом, если сравнивать экипировку двух частей, то в Dark Souls II ее больше, но она меньше отличается, чем в первой части. Если говорить непосредственно о снаряжении в двух частях, то я не стал бы выделять здесь явного победителя. 
 
Итоговое заключение
 
Подводя итог, хочется сказать, что Dark Souls II - далеко не плохая игра. Это крепко сбитое продолжение первой части, которое превзойдет большинство современных RPG как по геймлею, так и по реиграбельности. Помимо этого, она прекрасно оптимизирована и пойдет даже на слабых машинах, как моя. Ее основные проблемы - не цельность мира, бедный дизайн противников и боссов, очень низкая сложность по сравнению с первой частью, ошибки в гейм дизайне сетевой игры. Ее интересно проходить первый раз, но совершенно не хочется повторять, начиная на new game+. 
Несмотря на очевидные огрехи в портации, Dark Souls: Prepare to die edition полностью оправдывает свое название и является более сложной, интересной и поощряющей к исследованию своего мира игрой с большими, запоминающимися локациями, интересными боссами и разнообразными способами прохождения.

 
Спасибо за прочтение этого небольшого сравнения. Не забывайте, что какую бы часть вы ни любили больше, восславьте солнце!






Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 581 2 »


0
№:58 от artur100-1995
719862
| Проверенный | в 20:20 (28 Декабря 2014)
Извините что дасождаю вопросами еще один вопрос а кому можна продать предметы  я не мого найти покупателя
Посмотреть профиль artur100-1995

0
№:54 от artur100-1995
719862
| Проверенный | в 23:21 (27 Декабря 2014)
У меня один вопрос  В Даркснолс в 1  части от уровня героя  зависить уровень  врагов  ну когда улучшаешь героя  враги становиться сильнее?
Посмотреть профиль artur100-1995

0
№:55 от Safarel
230284
| Гражданин | в 02:18 (28 Декабря 2014)
Враги становятся сильнее только на ng+ (повторное прохождение игры).
Вообще такое понятие, как уровень монстров, в игре отсутствует.
Посмотреть профиль Safarel

0
№:56 от artur100-1995
719862
| Проверенный | в 08:19 (28 Декабря 2014)
Ага спасибо ok
Посмотреть профиль artur100-1995

0
№:50 от Panzerwaffe
242241
| Проверенный | в 10:26 (25 Декабря 2014)
Играл в Dark souls 2, игра просто хрень всё очень скучно. ни какого сюжета просто идти вперёд и всех убивать надоело на второй вечер. удалил(((
Посмотреть профиль Panzerwaffe

0
№:51 от zxasqw
299251
| Проверенный | в 14:14 (25 Декабря 2014)
Там диалоги читать надо , журнала нету .
Посмотреть профиль zxasqw

0
№:53 от sokir
2028
| Проверенный | в 16:04 (27 Декабря 2014)
Сюжет есть. Просто стиль его подачи отличается от большинства современных игр, да и от большинства игр вообще. Тут надо самому думать, что и зачем ты делаешь ну и соответственно, выводы тоже самому надо делать.
Посмотреть профиль sokir

0
№:46 от Brujah
22881
| Локализатор| в 05:50 (23 Декабря 2014)
В первой части идеальное управление. Во второй они намудрили. Весь огромный плюс. И в добавок ко словам автора, любой босс в DS умирает меньше, чем за минуту лол (точнее несколько секунд). Доказательства на ютубе.
Посмотреть профиль Brujah

0
№:47 от Exotic
25
| Администратор | в 11:32 (23 Декабря 2014)
Есть специфичные билды с баффами на оружие или маги с магией из ДЛС, которые убивают любого босса за секунду, но это уже профи. Речь-то идет об обычных игроках, которые пройдут игру на 1-2 раза, для них сложность второй части существенно ниже)
Посмотреть профиль Exotic

0
№:44 от himik3686
550843
| Проверенный | в 00:04 (23 Декабря 2014)
Мне тоже вторая часть Дарка показалась несколько легче нежели первая. Но я считаю что из-за того что я вдоль и поперек излазил первую часть, испробовал все билды какие только смог придумать и соответственно весь опыт в боях и составлении билдов перешел вместе со мной во вторую часть. А уж отталкиваясь на опыт из первой части практически всех боссов из второй можно было чуть ли не лещами убить.
 Никогда не понимал людей которые целую банду санбро вызывали чтобы убить Гиганта или Преследователя. Но видимо это новички которые только-только окунулись в мир Дарк Соулс. Лишь бы не читерили, а то какой тогда смысл вообще играть?
Посмотреть профиль himik3686

0
№:48 от Exotic
25
| Администратор | в 11:32 (23 Декабря 2014)
Самые уникальные билды из испробованных?  :)
Посмотреть профиль Exotic

0
№:42 от wasterlord
411439
| Проверенный | в 11:36 (21 Декабря 2014)
Лорды детка =)
DS давно пройде  и перепройден кучу раз раз с нг+++ и более...
Посмотреть профиль wasterlord

0
№:40 от cigaretko
220460
| Проверенный | в 10:02 (21 Декабря 2014)
Хорошая статья. Я первую на ПК так и не потянул. Управление кривое, да и мучаться не хотелось.
Посмотреть профиль cigaretko

0
№:52 от ansons
8439
| Проверенный | в 08:58 (26 Декабря 2014)
Контролер Х-бокс и некаких проблем с портом, купил чисто для Дарка. Но выяснелось что и другие игры(портированные) удобние играть с ним.
Посмотреть профиль ansons

0
№:37 от artur100-1995
719862
| Проверенный | в 23:10 (20 Декабря 2014)
Извините вопрос не по существу  но хотел спросить вот я хотел установить  эту игру первую часть  я устанавливаю а там когда загружаю игру показывает на пол экрана  и это не главная беда и еще стрелка от мышки показывает если кто нибудь знает ответе пожалуста
Посмотреть профиль artur100-1995

0
№:38 от Exotic
25
| Администратор | в 07:14 (21 Декабря 2014)
Посмотреть профиль Exotic

0
№:25 от sega2000
174416
| Проверенный | в 22:46 (18 Декабря 2014)
Ты сейчас описал защиту, а не саму игру, балда.
Посмотреть профиль sega2000

0
№:26 от Garapof
876679
| Проверенный | в 00:59 (19 Декабря 2014)
А кто сказал что будет описание игры(это ведь не обзор). Ты видел название статьи 
Цитата
Почему Dark Souls лучше, чем Dark Souls II 
Посмотреть профиль Garapof

0
№:24 от Fallinger
92179
| Проверенный | в 20:53 (18 Декабря 2014)
Атмосфера в Dark Souls лучше- она насыщена безысходностью и иногда даже страхом (особенно в первом прохождении). 
Также- музыка в первой части на высоте у почти каждого босса.Помню, как чуть не плакал после победы над Гвином.
Сами боссы второй части деградировали, как по мне. До сих пор помню, с каким ужасом бегал от Развёрстого Дракона и офигевал от Железного Голема. Серьёзными боссами (для первого раза) мне показались: Дымный Рыцарь да Древний Дракон (до сих пор не победил) и ещё парочка мелких.
Зато вторая отлично отлажена (помню как бесился из-за мыши, которая меняла цель в самый неподходящий момент), стала более открытой и дружелюбной для игроков. 
ПВП стал насыщенне - теперь у новичков есть шанс отбиться от неприятеля: в первой части я не выиграл ни одного боя с фантомами за 450 часов игры (кривые руки, лаги, лагстэбы). Во второй же достиг второго ранга в Ковенанте Дракона.
В заключение добавлю, что обе игры по-своему хороши. Очень хотелось бы, чтобы сделали полноценный ремейк первой части с механикой и оптимизацией из второй.

P.S. ещё один плюс второй части- реакция разработчиков: быстро понерфили имба-билды(Копьё Сантира заточенное на простоту, тем же улучшенные авелины), чего не стали делать в первой части, вернули баланс и улучшали механику по мере жалоб на дисбаланс.
Посмотреть профиль Fallinger

0
№:28 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 15:23 (19 Декабря 2014)
Вот жеж я внизу простыну текста накалякал, а тут кротко и по делу: атмосфера (не история) в первых Душах лучше, намного лучше, чем во второй.
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:22 от Exotic
25
| Администратор | в 20:17 (18 Декабря 2014)
Встречал читеров за 400 часов игры (в том числе и пвп) раза 2-3, в один из них скинул его с обрыва. Это где они так часто встречаются?
Посмотреть профиль Exotic

0
№:17 от Faust_81
412397
| Проверенный | в 19:32 (18 Декабря 2014)
Цитата Safarel;14
Особенно в Krown of the Old Iron King - а давайте в качестве босса сделаем точно такого же Демона из Плавильни с одинаковыми атаками, однинаковым всем на свете, только покрасим его в синенький вместо дамага огнем будет дамаг магией. Разнообразие, чо
А два почти одинаковых боса в "тюрьме нежити" и их огненный клон-"мудрый демон огня" в первом Дарке?
Разнообразие чо
Посмотреть профиль Faust_81

0
№:20 от Exotic
25
| Администратор | в 19:55 (18 Декабря 2014)
В Тюрьме Нежити это ведь один и тот же босс, разве нет?
Посмотреть профиль Exotic

0
№:21 от Safarel
230284
| Гражданин | в 20:06 (18 Декабря 2014)
Нет, их два.
Лол, да мы второго видим, когда только из своей камеры выбегаем, а первый с крыши прыгает, на которой он и убил (почти) асторского рыцаря, что нам ключ и эстус отдает.

Цитата Faust_81
А два почти одинаковых боса в "тюрьме нежити" и их огненный клон-"мудрый демон огня" в первом Дарке?

Faust_81, я же не говорю, что в первом DS все идеально.
Например, после мира 5.1 - 5.4 из Demon's Souls мне откровенно противно смотреть на Блайттаун, где эта атмосфера потеряна полностью.
Посмотреть профиль Safarel

0
№:23 от Exotic
25
| Администратор | в 20:22 (18 Декабря 2014)
Действительно  :) Давно уже играл в первую часть.
Посмотреть профиль Exotic

0
№:15 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 18:36 (18 Декабря 2014)
Я согласен со всем, что написано, но жалко, что ничего про сюжет не сказано. Лор первой части в разы интересней для изучения, чем примитивная история второй части (не плохая, а слишком простая).
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:16 от AchStorm
187093
| Проверенный | в 19:14 (18 Декабря 2014)
Аргументируйте. Чем же история Избранного Мертвеца, который должен возжечь Пламя настолько интереснее и сложнее истории Избранного Мертвеца, который тоже должен возжечь Пламя? Ну разве что отсутствием "темной" концовки и "интриииигой" с определением того, что "хороших" персонажей в серии почти нет (большинство неуверенно балансируют между "эгоистичный интриган" и "смертельно опасный безумец", хотя есть и исключения, объединяющие оба варианта), а "хорошей" концовки нет вовсе (сдается мне, что эта мысль - основная в сеттинге, а всё остальное - выводы из неё)...

P.S. В DSII нет Изначальных Змеев - этот факт перекрывает многие недостатки (как же меня бесили эти персонажи, странно, что я не попытался открутить кому-нибудь из этих товарищей голову при встрече).
Посмотреть профиль AchStorm

0
№:27 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 15:18 (19 Декабря 2014)
История второй часть можно описать одним словом - перерождение. Вся суть истории в этом. Либо это перерождение четырёх существ, владевших великими душами, либо перерождение Мануса, Отеца Бездны, душа которого раскололась на 4 части, и каждая часть делает одно и то же - рушит королевства (за исключением девушки из последнего дополнения, там королевство просто обречено было).
Интересных персонажей почти нет, я не могу отметить никого, разве что Изумрудную Вестницу, которая душу греет. (Уникальных, необычных персонажей тоже припомнить не могу, разве что безголовый мужик, а в первом былы королевские змеи, Лоскутник, Гвиндолин, Логан Большая шляпа - они куда интересней персонажей второй части).
Тут нет историй, которые трогали бы также, как история Квилег и Прекрасной госпожи, Сифа и Араториса. В конце концов Солнце восславить не с кем, Бенхарт на Соллера не тянет.
Драконов нет. Истинных драконов из первой части нет. Все они не те (Дракон-Cтраж - виверна, Древний Дракон - вообще голем, Син - ...? Но точно не Каламит или Каменный Дракон из первой части).
В первой части у меня была цель, во второй же... Вступительный ролик опять говорит правду. В первой части я отчаянно пытался спасти уже мёртвый мир (и судя по некоторым фактам, да и по факту наличия самого мира как такового во второй части, таки спас, став Гниющим), а во второй я бесцельно забираю души, чтобы ВНЕЗАПНО стать королём мёртвого королевства и таки одолеть недуг (что несколько бессмысленно, т.к. спасительных корон всего четыре, хотя...).
Ну и если подводить итог, то в первой части был дух отчаянья и можно было попытаться что-то исправить или начать всё заново, а во второй части я не прочувствовал какой-либо атмосферы, в связи с которой я мог бы назвать вторую часть тёмным фентези, наличие страшных боссов дело не исправит.
P.S. Я не считаю Тёмные Души II плохой игрой, сюжет тоже не плохой, но он не оправдал моих ожиданий. Сюжет слишком... западный?
P.P.S. Просто посмотрите на локацию Озеро Золы и скажите, где ещё такое найти. Во второй части такого и близко нету (а ещё про нарисованный мир неплохо было бы вспомнить).
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:29 от Safarel
230284
| Гражданин | в 16:38 (19 Декабря 2014)
Цитата
Интересных персонажей почти нет? я не могу отметить никого, разве что Изумрудную Вестницу, которая душу греет
Насчет нее есть крайне занятная теория, по которой она не не нашей стороне. Больше здесь.
Цитата
Древний Дракон - вообще голем

Есть мнение, что это сам лорд Алдия, немного свихнувшийся на поисках бессмертия и экспериментах над гигантами.
Посмотреть профиль Safarel

0
№:31 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 18:39 (19 Декабря 2014)
Ну да, превратил себя в Дракон-голема.
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:33 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 19:32 (19 Декабря 2014)
Я не верю, что вестница против меня. А если так, то к чертям мир второй игры. Я просто вспомню как в первой части развернулся и ушёл, послав Богов куда подальше, став новым королём нового мира людей.
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:34 от Safarel
230284
| Гражданин | в 22:25 (19 Декабря 2014)
Цитата bigz2000
Я не верю, что вестница против меня. А если так, то к чертям мир второй игры.

Наоборот, все тогда обретает больше смысла.
Кстати, я таки нашел ту статью, в которой все это анализируется.
Посмотреть профиль Safarel

0
№:35 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 12:48 (20 Декабря 2014)
Хм, интересно. Но мне кажется это не доказывает, что она "не на нашей стороне", просто у неё свои интересы, среди которых - помощь нам. Но теория, что она Хранительница огня или продолжения Мануса - ерунда, как мне кажется. Она что-то иное. А вот сравнение с Фрамптом... Обидно, но справедливо. И если уж говорить честно, то персонажа второй части мне не сильно жалко, его мучения ничто, в сравнении с мучениями персонажа из первой части. Так что пусть горит, если Вестнице от от этого хорошо станет, у ГГ второй части всё равно нет будущего, в отличии от ГГ первой части.
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:30 от dubel
876613
| Проверенный | в 17:08 (19 Декабря 2014)
Это же игра...фантазия тебе зачем дана(если дана)).Мне лично :систему боя,не однообразие. и все...я вообще непомню сюжетов игр которые проходил.(не помню сейчас;поиграл и забыл)
Посмотреть профиль dubel

0
№:32 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 18:40 (19 Декабря 2014)
Фантазия есть, и в первой части она активнее работала, особенно когда рассказывали о заселённом мире (родина Логана, например).
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:36 от AchStorm
187093
| Проверенный | в 14:30 (20 Декабря 2014)
Эмм... Написанное вами по большей части не аргументация, а вкусовщина... Вам нравятся Фрампт и Каас - мне они отвратительны, и я не вижу в них сложных персонажей.

Чем история Логана БШ хуже истории Лукатиэль? Один расплатился опустошением за одержимость знаниями, другая - за стремление быть достойной своего отечества и своего брата (в её понимании).

В DSII достойным преемником Лотрека (безумного фанатика, выпущенного игроком из клетки) становится Крейтон, а линия его противостояния с Пэйтом (так похожим на Лоскутика) вполне тянет на детектив.

История Принца и Принцессы опять же весьма любопытна, так же как и роль Грешницы(ка) в ней.

Отсутствие Солера - конечно же проблема, и Бернхарт его не заменяет. Зато есть Навлаан и Лисия, которые не лишены индивидуальности (хотя и не столь благосклонны к Избранному).

Шалкуар заслуженно любима многими игроками, но они, наверное, слушали её диалоги. Вообще, желающему найти интересных персонажей, DSII их предоставляет в достаточном количестве - нужно просто повнимательнее смотреть по сторонам. А вы или кривите душой, пытаясь доказать свою правоту, или невнимательно играли во вторую часть.

Что касается локаций - Храм Аманы и сложная (во второй части такое - скорее редкость - признаю), и видами зачарует, и музыка там шикарная.

P.S. Гниющий - не обязательно Избранный из первой части. Там все непросто - посмотрите, чью душу можно выбить из Гниющего на НГ+ - вики считает, что она принадлежала Нито, да и оружие из неё скорее говорит о Нито, чем о Избранном.  И тогда выстраивается логика: Паучиха = Сит, Железный Король = Гвин, Грешник(ца) = Ведьма Изалита, Гниющий = Нито.
Посмотреть профиль AchStorm

0
№:39 от Exotic
25
| Администратор | в 07:23 (21 Декабря 2014)
Храм Аманы становится элементарным, если есть нормальный лук средней прокачки. Однако, это и к первой части относится. У меня там был один персонаж - лучник с кольцом невидимости и кольцом на дальность полета стрелы. Я совершенно безнаказанно расстреливал врагов практически в любой локации и они на меня тупо не реагировали.
Посмотреть профиль Exotic

0
№:41 от AchStorm
187093
| Проверенный | в 11:22 (21 Декабря 2014)
Лук можно иметь любой, главное побольше ядовитых стрел... Ну и магия+бинокль никто не отменял (но тут нужно побольше да посильнее магию/чудеса).
Посмотреть профиль AchStorm

+1
№:43 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 13:08 (21 Декабря 2014)
То, что это вкусовщина я признаю. ОК, но даже вы сейчас показали, сколь игра похожа на первую часть персонажами. Просто оригинальных (не красавцы, но нигде таких не видел) змеев заменили, как мне выше пояснили, Вестницей, а похожий персонаж был в "Души Демонов".
История Лукатиэль меня тронула, но у неё нет внятной развязки.
Про Крейтона и Пэйта соглашусь лишь от части. Да, персонажи и вправду похожи, но их роль значительно меньше, чем у их прототипов из  первой части. А детективом там и не пахнет, они оба нас в конце попробуют ловушкой убить (т.е. оба сволочи).
Историю Принца и Принцессы, признаюсь, пропустил (это ведь те, которые звонарей сделалали?).
Навлан интересный персонаж, не спорю, а вот Лисия - аналог Лотрека по части - "убей предателя".
Торговец бронёй из первой части (Домналл из Зены) и торговец из второй (Маглин). Кто из них интереснее?
Шалкуар мне не понравилась своей простотой внешнего оформления, Альвина из Леса Тёмных Корней имела куда более интересный внешний вид. Хотя её речи интересны, именно её слова заставляют меня думать, что Гниющий - персонаж первой части (а душа Нито возрадилась в могучем существе, как и полагается).
Храм Аманы красивая локация, она мне понравилась, но Озеро Золы...
Про перерождение: по мне, так концепция весьма простая. Душа Мануса распалась на 4 части и появились королевы, рушившие Королевства, душа Ведьмы Изалита переродилась в Грешнице, Железный Король - Гвин, Гниющий - Нито (но всем нужен сосуд, а мертвое тело Избранной Нежити как раз подходит), а вот с Ситом похитрее. Тут несколько версий. Мне кажется, что Сит - Герцог Тселдору, который отдал свою душу Фрее.
Внезапно вспомнил о ковенанте Дракома и о наградах в первой и второй частях. Вторая часть боится сделать что-то нестандартное и мы получили рыцарей Дракона. Атмосфера не столь мрачная и загадочная.
P.S. Не пытаюсь доказать, что вторая часть хуже, только что первая лучше.
P.S.S. Композицию Great Grуy Wolf Sin во второй части переплюнуть не смогли, да и в общем саундтрек хуже (ВКУСОВЩИНА, признаюсь).
Посмотреть профиль bigz2000

0
№:45 от AchStorm
187093
| Проверенный | в 00:18 (23 Декабря 2014)
Про Графа Тселдоры согласен полностью.

Про Принца и Принцессу вы правы - именно они создали карликов-звонарей (и мне думается, что Малютка Гренн был одним из них, вроде как звонарь-ренегат).

Про Пэйта и Крейтона - я и пишу - создается впечатление, что основная мысль этой части (если не всей серии) - "правильного выбора нет, есть только разные последствия".

А чем Альвина внешне выигрывает у Шалкуар, широтой улыбки?

На счет тела(тел) Гниющего - ну за уши притягиваете же - Гниющий создал свое тело из ненужных вещей (спецефические, надо сказать, традиции у обитателей Маджулы), что сбрасывали в Глубины. Да и тело Первого Избранного вероятнее всего было сожжено.

Душа Мануса могла расколоться не только на 4 части. Как минимум Шаналотта среди подозреваемых, да и сам Избранный тоже. Как вам мысль - Избранный неосознанно охотится на другие осколки души Мануса, стремясь собрать их силу воедино? Что-то вроде "Горца" - останется только один!
Посмотреть профиль AchStorm

0
№:49 от bigz2000
355188
| Проверенный | в 16:49 (23 Декабря 2014)
Альвина, в моих глазах, выигрывает своей уникальностью. И дружбой с Сифом. А так, нет ничего особенного.
А может тело Гниющего образовалось вокруг тела Избранного? Там ведь есть главное тело, его можно увидеть, отрубив Гниющему руку.
Не думаю, что душа Мануса раскололась больше, чем на 4 части. В Тёмных Душах есть негласное поклонение этому числу. Теория о том, что мы перерождение Мануса - ерунда. Мы его продолжение, потомок. Человечность - тоже часть его души, в какой-то степени. А Вестница искусственно создана, может у неё и души-то нет, но она точно не продолжение Мануса (и после этих слов выходит "Ученик Первого Греха", где Вестница главный Босс и является ре инкарнацией Мануса).
Посмотреть профиль bigz2000

+1
№:57 от AchStorm
187093
| Проверенный | в 19:06 (28 Декабря 2014)
Что-то мне вдруг подумалось спустя почти неделю, что наличие нашего с вами развернутого диалога и различных точек зрения по поднятым вопросам, в целом доказывает, что DSII - достойное продолжение серии.
Посмотреть профиль AchStorm

0
№:18 от MrSticks
822074
| Проверенный | в 19:53 (18 Декабря 2014)
Я тоже со всем согласен, но не согласен с этим комментом. Обе истории разны и трагичны, обе интересны.
Посмотреть профиль MrSticks

0
№:19 от Exotic
25
| Администратор | в 19:53 (18 Декабря 2014)
Лор первой части был хорош, но ведь и вторая часть берет очень много заимствований из первой, помимо собственной истории. Правда, приходится додумывать самостоятельно, учитывая описания многих душ, например, кем были поверженные боссы (к примеру, "последняя грешница", которая вероятно является ведьмой Изалита или Гниющий - вероятное перерождение Нито). Они слишком переплетены, чтобы их сравнивать по отдельности. Есть даже теория, что территория второй части - это гораздо более поздная территория первой.
Посмотреть профиль Exotic

0
№:12 от savdep
100233
| Проверенный | в 17:47 (18 Декабря 2014)
Согласен с автором. ДС 2 явно легче...особенно стоит отметить про целостность локаций...в ДС даже ДЛС были связаны с основой...
P.S. Praise the sun
Посмотреть профиль savdep

0
№:11 от wintersoul
537016
| Проверенный | в 17:45 (18 Декабря 2014)
Во втором дарке много рипался от обычных мобов. В первом же проблем с мобами вообще не было, только с некоторыми боссами, в частности Орнштейн  и Смоуг, Арториас, Каламит. На остальных либо умирал не больше 4х раз, либо вообще не умирал.
Первый дарк сложен только корявым управлением из-за корявого порта.

Да и по поводу похожести некоторых боссов, вы не думали, что это сделано намеренно?
Посмотреть профиль wintersoul

0
№:13 от Safarel
230284
| Гражданин | в 18:10 (18 Декабря 2014)
Цитата wintersoul;12
Да и по поводу похожести некоторых боссов, вы не думали, что это сделано намеренно?
Мы думаем, что у разработчиков тупо кончилось вдохновение.

Особенно в Krown of the Old Iron King - а давайте в качестве босса сделаем точно такого же Демона из Плавильни с одинаковыми атаками, однинаковым всем на свете, только покрасим его в синенький вместо дамага огнем будет дамаг магией.
Разнообразие, чо closedeyes
Посмотреть профиль Safarel

0
№:14 от Февраль
852347
| Проверенный | в 18:35 (18 Декабря 2014)
Вобще то по лору все босы/персонажи, переродившиеся босы/персонажи из первой части, в данном видео все объяснено:
Посмотреть профиль Февраль

0
№:10 от Cursist
524873
| Проверенный | в 17:40 (18 Декабря 2014)
Исчерпав все нервы пройдя вторую часть я начал проходить первую и буквально сразу после ознакомления с интерфейсом я понял чтобы пройти эту первую часть нужны воистину железные яйца,.
Посмотреть профиль Cursist

0
№:9 от DarkRain
78775
| Проверенный | в 17:08 (18 Декабря 2014)
Первая DS пленила меня историей Арториаса. Вторая DS...
PS: восславим солнце \0/
Посмотреть профиль DarkRain

0
№:7 от lllkeeper
203883
| Проверенный | в 16:19 (18 Декабря 2014)
Прошел обе игры с удовольствием, вторая часть показалась полегче, но свои 500+ смертей я набил. Единственным крупным минусом первой части считаю наличие огромных и полупустых локаций, в этом отношении 2-я часть как-то поуютней.
Посмотреть профиль lllkeeper

0
№:8 от Bletsian
48910
| Гражданин | в 16:55 (18 Декабря 2014)
Блин, а где там пустые большие локации? В ДЛС разве что. Ну, лес есть. Но он вроде тоже кишит тварями. Особенно эти чеширские коты-соники: те еще собаки.
Посмотреть профиль Bletsian

+1
№:6 от Bletsian
48910
| Гражданин | в 15:25 (18 Декабря 2014)
Абсолютно не согласен. Обе игры хороши. И одна не хуже и не лучше другой.
Посмотреть профиль Bletsian

0
№:3 от Safarel
230284
| Гражданин | в 14:35 (18 Декабря 2014)
Цитата kosty_larin_79
бесит то что игра сложная уровень нельзя поставить ниже.

lol ох лол, она может только на первый раз сложная, потом уже становиться невероятно просто, и ты начинаешь придумывать сам себе усложнения (пройти все на 1 уровне, пройти все только лучником, через Cheat Engine поставить постоянное проклятие от Слуги Могил и тому подобное).
Посмотреть профиль Safarel

0
№:5 от Exotic
25
| Администратор | в 14:41 (18 Декабря 2014)
Я проходил лучником, большую часть. Если честно, то это легче, чем проходить воином. Просто расстреливаешь врагов с половины карты и все.
Посмотреть профиль Exotic
1-20 21-21
Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [211]
Fallout 4 [744]
TES V: Skyrim [3999]
TES IV: Oblivion [545]
Fallout: New Vegas [2138]
Fallout 3 [1061]
Моды в разработке [43]
Dragon Age: Inquisition [221]
Dragon Age 2 [244]
Dragon Age: Origins [571]
Ведьмак 3 [66]
GTA 5 [41]
GTA 4 [131]
GTA SA [95]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [62]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [43]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [90]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [121]
Рецензии [183]
Ретро-рецензии [26]
Мнения [42]


Последние рецензии
Anima: Gate of Memories
Tyranny - когда плохим быть не плохо
Фоллаут 4: почему он так хорош...
DOOM. На Марсе классно. Часть 2
DOOM. На Марсе классно. Часть 1
Трудные будни полицейского в This is the Police
This War Of Mine: "In war, not everyone is a soldier".
Fallout 4: Vault-Tec Workshop - обзор
Следите за нами:



Статистика
Онлайн всего: 725
Гостей: 328
Пользователей: 397




Вверх Вниз