Статьи » Обучающие статьи » Adobe Photoshop


Нюансы Adobe Photoshop. Часть II. Инструменты выделения


Автор статьи: Koxae

Добавлено: 31 Января 2012 в 06:44 | Обновлено:
Просмотров: 3858 | Комментарии: 14

Понравилось: 33 пользователям




В первом уроке "Нюансы Adobe Photoshop I" мы прошлись по цветовым палитрам и узнали некоторые фишки при работе со слоями. Продолжим наше знакомство с возможностями Adobe Photoshop.

Продолжим обзором инструментов выделения.

А начнём продолжение - общими понятиями:

"Муравьи" - сленговое и очень удобное название для движущейся пунктирной линии, обозначающей контур выделения.

Anti-alias - Анти-альясинг - Смягчение контуров. Эта опция определяет будут контуры мягкими, плавнымии или жёсткими, рублеными.


На этой картинке зелёная форма создавалась с включеным Анти-альясингом, а голубая с выключеным.

Feather - Растушёвка. Поможет получить выделение с размытыми краями на указанное значение.


На рисунке - изображение, полученное с помощью обычного Эллиптического выделения со значением Feather равному 10px.

Refine Edge - Уточнить край - интересная и иногда полезная процедура редактирования контуров существующего выделения и, в принципе, как видно из названия, призвана их улучшать. Доступна по адресу Меню -> Select -> Refine Edge:




Диалог настроек Refine Edge снабжён подсказками и иллюстрациями, достаточно навести курсор на интересующий нас пункт.

Сперва идут настройки контура выделения:

  • Radius - увеличение радиуса производимых изменений.
  • Contrast - контрастность контура.
  • Smooth - уменьшение неровностей контура, похоже на эффект таяния.
  • Feather - знакомая нам уже настройка - растушёвка контуров.
  • Contract/Expand - уменьшение/увеличение площади выделения.


Ниже располагаются способы отображения оригинала на момент редактирования для большей наглядности и контроля процесса:

  • Стандартное - изображение видно всё целиком как есть, а выделение представлено обычными "муравьями".
  • Как режим Быстрой маски - невыделенная область закрывается каким-либо цветом (по умолчанию - красным) с заданной прозрачностью (по умолчанию - 50%), а в дырке - выделенная часть. Если даблкликнуть на пиктограмму этого способа отображения, то откроется стандартное окно настроек Быстрой маски.
  • Невыделенная область чёрная - очень похоже на режим Быстрой маски, только невыделенная область - непрозрачно чёрная.
  • Невыделенная область белая - то же самое, но белое.
  • Обычная маска - полагаю, представлять не надо.


• Раз уж мы завели речь о выделении, то, полагаю, стоит запомнить, что зажатая кнопка Shift - это плюс (добавляет выделение к существующему), Alt - минус (вычитает выделение из существующего), а Alt+Shift, поскольку ничего путного в голову, на сей счёт, не приходит, а официального перевода я не видела - Отсечение *. Запомнили? А теперь распространите это знание на абсолютно все способы и инструменты выделения в Photoshop. Возможности впечатляют, не правда ли. :) Это богатство называется Режимами взаимодействия с другими выделениями, длинно, но понятно.

* Режим отсечения работает так: если выделить прямоугольник, перейти в режим пересечения и выделить другой прямоугольник, с заходом на первый, то результатом будет выделение области пересечения этих двух прямоугольников. Вот такой выкрутас.

Перейдём к более конкретным вещам.

Инструменты выделения - Простые геометрические выделения

Rectangular и Elliptical Marquee Tools - Прямоугольный и Эллиптический инструменты выделения

Открывают парад Прямоугольный и Эллиптический инструменты выделения, которые, как можно догадаться, отличаются друг от друга формой рамки выделения. Настройки у них почти одинаковые и располагаются на панели под строкой меню.


Сперва идёт пиктограмма изображающая взятый в руки инструмент, а выпадающий список позволяет создавать пресеты (заготовки) для каждого инструмента.

Затем следуют кнопки, позволяющие выбрать режим взаимодействия с другими выделениями, эти кнопки хороши для тех, у кого нет второй руки или она занята подпиранием тяжёлой от умных мыслей головы, поскольку гораздо легче изобразить предложенные режимы с клавиатуры:
Просто выделить какую-то часть изображения - ничего нажимать дополнительно не надо, этот режим выбран по умолчанию.
Добавление - эквивалентен выделению с зажатой кнопкой Shift
Вычитание - эквивалентен зажатой Alt
• Совсем хитрый режим вычленения области пересечения выделений - эквивалентен зажатым Alt и Shift одновременно.

За режимами взаимодействия идёт настройка краёв выделения, куда входит опция Feather и Anti-alias.
Пункт Anti-alias доступен только для Эллиптического выделения.

Далее - настройка стиля выделения, этот пункт есть только у рассматриваемых нами в данный момент Прямоугольного и Эллиптического инструментов выделения.

Normal - обычный стиль, который можно немного модифицировать при помощи тех же кнопок клавиатуры. Зажатая Shift, если никакого выделения ещё нет, позволяет выделять строго квадратной или круглой рамкой выделения. Как же быть, если надо добавить квадратное или круглое выделение к уже существующему? - спросите вы. Очень просто: создайте любое необходимое выделение, возьмите Прямоугольное или Эллиптическое выделение, зажмите Shift (переход в режим добавления), начните выделять и, не отпуская кнопку мыши, отожмите Shift и нажмите на неё снова - получится добавление квадратного или круглого выделения.
Зажатая кнопка Alt позволяет создавать выделение не с угла, а из центра. Иногда это очень удобно. Принцип отжал-зажал снова работает и тут.

* Оба способа работают и в процессе создания форм - прямоугольника, эллипса, многоугольника и прямоугольника со скруглёнными углами.

Fixed Ratio - фиксированные пропорции. При выборе этого стиля, активизируются ранее недоступные поля With (ширина) и Height (высота), в которых задаются желаемые пропорции будущего выделения (1х1 - квадрат или круг, 2х1 - вытянутый в ширину прямоугольник или овал, где ширина в 2 раза больше высоты и т. п.)

Fixed Size - фиксированный размер. Тут, так же, доступны поля ширины и высоты, только, теперь, в них надо указать желаемые размеры выделения.

После благополучного выделения нужной области изображения, станет доступна кнопка Refine Edge. Описание и настройки этой процедуры мы рассматривали выше.

Single Row и Column Marquee Tools - Однопиксельные Горизонтальный и Вертикальный инструменты выделения

Эти инструменты, не больше, не меньше, а позволяют выделить линию высотой или шириной соответственно аж в 1 пиксел, зато по противоположной оси - во весь рабочий холст. Настроек почти не имеют.

Инструменты выделения - Lasso Tools - Лассо

Lasso и Polygonal Lasso Tools - Простое и Полигональное Лассо


Отличаются друг от друга только тем, что первое позволяет выписывать собой всякие произвольные кренделя, а второе оперирует прямыми отрезками. Оба лассо являются моими любимыми инструментами выделения, если судить по частоте использования, причём второе я использую чаще всего. С его помощью можно аккуратно выделить практически всё, что угодно, за исключением волос, меха и всякой мелкотравчатости.
Из настроек доступны режимы взаимодействия с другими выделениями, опция Feather и Anti-alias. Ну и, активирующаяся в финале, кнопка Refine Edge.
Что касается волшебных кнопок Shift и Alt, то Shift работает исключительно с полигональным лассо, заставляя его проводить отрезки только под 45и-градусными углами, а Alt, зажатый во время использования обычного лассо, превращает его, на время зажатия, в полигональное.

Magnetic Lasso Tool - Магнетическое Лассо или Лассо имени Магнето

Если честно, то всё что я могу сказать про это лассо, это то, что оно есть, ибо все попытки им воспользоваться приводили к плачевным результатам, а ручная доводка произведённого им выделения занимала больше времени, чем создание выделения вручную с нуля.

Вот мы и подобрались к палочкам-выручалочкам

Инструменты выделения - Magic Wand Tool - Волшебная палочка


Помимо уже знакомых нам выбора режимов взаимодействия с другими выделениями и опции Anti-alias, Волшебная палочка укомплектована толерантностью. Шучу. Tolerance - это значение, определяющее насколько Волшебная палочка будет различать оттенки и насыщенность изображения при выделении, чем больше значение, тем меньше различия. Сняв отметку с пункта Contiguous, мы одним тычком выделим все похожие пикселы на всей площади слоя, и никакие преграды, в виде пикселов другого цвета, этому не помешают. А, если, отметить пункт Sample All Layers, то Волшебная палочка будет воспринимать всё видимое изображение как один слой, выделяя все видимые области по заданной схеме.



Инструменты выделения - Quick Selection Tool - Палочка-Быстровыделялочка

Ей достаточно водить по нужным участкам изображения, как кистью. Поэтому, среди прочего, в настройки инструмента включены настройки кисти.


Diameter - собственно диаметр кисти, Hardness - жёсткость краёв, уменьшение этого значения даст более мягкую кисть, Spacing - интервалы между мазками кисти, Angle - угол поворота мазка, Roundness - округлость мазка кисти, чем меньше значение, тем меньше форма мазка напоминает круг, 100% - абсолютный круг. В выпадающем меню Size выбирается зависимость от давления планшетного пера или колёсика стилуса (копировального колёсика), если у вас задействованы подобные гаджеты.
Включённый пункт Auto-Enhance автоматически выравнивает края по форме выделяемого объекта.

Вот и все инструменты выделения. :) Но не все способы. ;)

* Напоследок хочу заметить, что нет более точного и аккуратного выделения, чем сделанное вручную. Все магические инструменты и волшебные обещания дают более-менее положительные результаты только на высококонтрастных изображениях с чёткими контурами.

Продолжение следует...




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 13


0
№:13 от Miracle_Paint
213683
| Гражданин | в 16:09 (25 Августа 2012)
Хмм.. Как всегда очень полезно ^_^
Посмотреть профиль Miracle_Paint

0
№:12 от GoldNick
198133
| Проверенный | в 16:51 (10 Июня 2012)
Век живи век учись. Очень полезно. Спасибо. good
Посмотреть профиль GoldNick

0
№:7 от klank
91271
| Гражданин | в 19:50 (01 Февраля 2012)
я фотошопу за неделю обучился на курсах Web-Дизайна.
Посмотреть профиль klank

0
№:8 от Soberman
156882
| | в 19:53 (01 Февраля 2012)
во-во , если вы хотите делать моды , то фотошоп это, поверьте только маленький-маленький шажочек
Посмотреть профиль Soberman

0
№:11 от langley
41092
| Модмейкер | в 12:41 (02 Февраля 2012)
Да я думаю большинство текстурных модов, даже самые-самые красивые и качественные, сделаны именно в "Фотошопе". Там есть все необходимое для создания любых текстур, и даже более того. Потолком тут являются возможности модмейкера и возможности игры, а не возможности "Фотошопа".
Посмотреть профиль langley

0
№:9 от FyFen
131142
| | в 20:10 (01 Февраля 2012)
за неделю мало что можно освоить.. nea
только если самые азы, а в фотошоп можно углубляться
до бесконечности и каждый урок по своему будет новый,
т.к. стиль у каждого разный вырабатывается в работе с
фотошопом.
Посмотреть профиль FyFen

0
№:6 от Soberman
156882
| | в 13:35 (01 Февраля 2012)
моё имхо: тут не стоит разводить школу фотошопа , для этого есть куча сайтов у кого есть желание пусть идут и учатся , фотошоп любой может освоить.
лучше бы дали пару уроков по 3Ds MAX
Посмотреть профиль Soberman

0
№:10 от Koxae
79952
| Гражданин | в 22:05 (01 Февраля 2012)
Странное совпадение, по 3ds Max, тоже, огромное количество уроков в сети, даже видео. Идите и учитесь.
Посмотреть профиль Koxae

0
№:5 от ANDI
68449
| Гражданин | в 21:25 (31 Января 2012)
Всё забрасываю корел фото-паинт, перехожу на фотошоп! :D Тем более когда есть человек, который доступно его объясняет!!! nyam
Посмотреть профиль ANDI

0
№:4 от Wolf_fr
167348
| Гражданин | в 14:30 (31 Января 2012)
классно написанно, и уроки хорошие !!! good good
Посмотреть профиль Wolf_fr

0
№:3 от 14den96
12016
| Проверенный | в 13:40 (31 Января 2012)
Очень полезная статья)))
Спасибо)))
good
Посмотреть профиль 14den96

0
№:2 от LeonS
42403
| Гражданин | в 13:08 (31 Января 2012)
О) То, что нужно! Знание сиих тонкостей очень упростит жизнь. good
Посмотреть профиль LeonS

0
№:1 от gbgopher
47598
| Гражданин | в 10:52 (31 Января 2012)
спасибо за статью
Посмотреть профиль gbgopher
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Skyrim Special Edition [288]
TES V: Skyrim [4114]
TES IV: Oblivion [507]
Fallout: New Vegas [2161]
Fallout 3 [1070]
Fallout 4 [819]
Dragon Age: Origins [604]
Dragon Age 2 [245]
Dragon Age: Inquisition [148]
The Witcher 3: Wild Hunt [110]
GTA SA [96]
GTA 4 [131]
GTA 5 [42]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [75]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [44]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [98]
Neverwinter Nights 2 [131]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [34]
Adobe Photoshop [16]
Для мододелов [43]


Последние рецензии
Рецензия: «God of War 4»
Brain Out для тех кто скучает по 90-м
Frostpunk: в час Белого Хлада...
Assassin's Creed Origins: в полях Иалу
Assassin's Creed Origins: пески времени
FARCRY 5
KINGDOM COME: DELIVERANCE
Elex






Статистика
Онлайн всего: 332
Гостей: 173
Пользователей: 159




Вверх Вниз