Вверх Вниз


Модератор форума: Ipatow  
Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)
Вопросы по 3DSMax
KAIN48  Offline Сообщение №1 написано: 05 Сентября 2013 в 02:39 | Отредактировано: ApeX - Понедельник, 29 Апреля 2019, 14:19


Шаманистый шаман


1416
Эта тема для любых вопросов по 3D Max, плагину NifTools и тп.
Подробные ответы будут выносится в шапку темы, смотрите список.

СПИСОК ОТВЕТОВ

1. Настройки плагина для экспорта Ответ
2. NifTools 3.5.5.4728 для 3DS MAX 5-2010+GMax 1.2 Скачать
3. Как разделить составной объект на части? Ответ
4. Как сделать развёртку тела? Ответ
5. Есть ли более простой способ создания коллизий?
Вариант 1        Ответ
Вариант 2       Ответ    Видеоурок к варианту 2 изготовления коллизии любой сложности за 2 минуты  Жми
Руководство в формате .pdf по варианту 2+Создание манекена из существа или НПС
6 Основные типы развёрток тел. Открыть
7. Словарь терминов 3d графики Открыть
8. Самоучитель по анимации в 3DS Max Скачать
9. Руководства и учебники по работе в 3DS Max
10. Экспорт брони из 3DS MAX в игру на примере шлема Открыть





Bulbyan  Offline Сообщение №121 написано: 13 Сентября 2018 в 16:24



1908
Цитата ApeX ()
А не .max не имеется?
Ага https://drive.google.com/open?id=10aUPb7uCxDXD2esAYkicmJiy9QxmEWdz
Цитата ApeX ()
Матом ругается товарищ макс
2017-тый не сквернословит. :D

ApeX  Offline Сообщение №122 написано: 13 Сентября 2018 в 16:52 | Отредактировано: ApeX - Четверг, 13 Сентября 2018, 16:54





706
Где
Цитата Bulbyan ()
Ага
?
Та же ссыль, еханый бабай...
Где 3ds или obj?
Цитата Bulbyan ()
2017-тый не сквернословит
И глючит сейчас,...

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №123 написано: 13 Сентября 2018 в 17:10



1908
Цитата ApeX ()
Та же ссыль, еханый бабай.
Пердунате.  Ошибочка вышла.
 https://drive.google.com/open?id=1WN44lPFgzYQ7TxjLjaIVoPoP-A5Pg7Q4

ApeX  Offline Сообщение №124 написано: 13 Сентября 2018 в 17:52 | Отредактировано: ApeX - Четверг, 13 Сентября 2018, 17:56





706
Шапка Мономаха. Слегка ассимилировал сетку и адаптировал к своей тезке https://ru.wikipedia.org/wiki....D1%8F)  . Теперь прежняя пообпень не должна быть. Прицелку чуть поправить осталось.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №125 написано: 13 Сентября 2018 в 19:12



1908
Спасибо. Теперь все отлично! good

Добавлено (20 Сентября 2018, 10:48)
---------------------------------------------
Заметил одну проблему. Если искомая модель  в OBJ, то после импорта в NIF она как правило дырявая, пробовал лечить, описанным тут способом, не помогает, приходится латать в нифскопе добавляя NiStencilProperty. Может в настройках импорта из OBJ что то не отмечено?


ApeX  Offline Сообщение №126 написано: 20 Сентября 2018 в 11:28





706
"Как правило"- obj не дырявая после экспорта. Это зависит от исходной модели. От того, как она была рипнута. А настройки при импорте обычные, по умолчанию. Скрин сейчас не сделаю.

Bulbyan  Offline Сообщение №127 написано: 20 Сентября 2018 в 11:33



1908
Ясно.Спасибо.

Добавлено (20 Сентября 2018, 12:19)
---------------------------------------------
Однако дело не только в этом. Попробовал импортнуть один ствол, искомая модель в двух форматах OBJ и Маx, после подгонки и последующего импорта в ниф из OBJ модель стала дырявой, а вот из Max целой.

Добавлено (22 Сентября 2018, 18:22)
---------------------------------------------
Вот три модели , все в формате OBJ и все три после экспорта в NIF стали дырявыми, до этого были еще просто не стал скидывать. Макс версии 2017 года, нифплагин соответствующий, качал из раздела по Скайриму, здесь на сайте.Вот настройки OBJ импортера:


Беда прям у меня с этим OBJ. Помогите люди добрые!

ApeX  Offline Сообщение №128 написано: 22 Сентября 2018 в 19:05 | Отредактировано: ApeX - Суббота, 22 Сентября 2018, 19:31





706
Тут пистик в нифе и 3дс (для проверки). Никаких триангуляций не делал, модель нормальная. Ниф подогнал под размер.

Добавлено (22 Сентября 2018, 19:27)
---------------------------------------------
Другой пистик и глушак (подогнан под калибр пистика). Глушак лучше загладить в нифскопе (ПКМ>Block>Smooth Normals)

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №129 написано: 22 Сентября 2018 в 19:45



1908
Из 3ds все отлично, без дырок импортнулось. Но есть вопрос: ты стволы на части резал? У меня при импорте из OBJ у них было только два меша.

Добавлено (22 Сентября 2018, 19:47)
---------------------------------------------
Еще размер нифки у меня с 6-ю частями аж 3.3 мб, а у твоих с 16-ю всего 935 Кб.


ApeX  Offline Сообщение №130 написано: 22 Сентября 2018 в 19:56





706
Клип там уже отделен. Там отделено много чего.
Цитата Bulbyan ()
с 16-ю всего 935 Кб.
Все настройки впилил в шапку этой темы (вариант для статики). Плагин тоже. Возможно, что из-за разницы версий макса.
Цитата Bulbyan ()
Из 3ds все отлично, без дырок импортнулось
Значит - глюк при импорте obj.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №131 написано: 22 Сентября 2018 в 20:05



1908
Цитата ApeX ()
Возможно, что из-за разницы версий макса.
Вряд ли. Твои 3ds-ки после импорта в ниф через 2017-ый Макс весят столько же.
Цитата ApeX ()
Значит - глюк при импорте obj.
И что делать? Макс менять на попроще? С какой версии Win 10 поддерживается?

ApeX  Offline Сообщение №132 написано: 22 Сентября 2018 в 20:13 | Отредактировано: ApeX - Суббота, 22 Сентября 2018, 20:16





706
Цитата Bulbyan ()
Win 10
Есть при запуске софта такая вещь, как совместимость. Какая поддерживается хз., но моложе 2012-ой для Вегаса\Ф3 лучше не использовать.
Да и NifTools в шапке не подойдет, а более свежие версии глючат с ФНВ\Ф3.
Как-то пробовал перенести установленный макс 9 с хрюшки на в10 (диск макса закосячил), не пошла.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №133 написано: 22 Сентября 2018 в 20:28



1908
Win 10 ниже 2017-го не поддерживает.А ставить вторую OC, скажем 7-ку для 2012 не хочется, да и особо некуда.

Добавлено (22 Сентября 2018, 21:35)
---------------------------------------------
Погуглил. Оказывается многие жалуются на OBJ импортер в 2017-ом Максе.


ApeX  Offline Сообщение №134 написано: 22 Сентября 2018 в 22:17





706
Ну тогда, раз так глухо, то попробуй Noesis для конвертации в максовский fbx. Раньше пользовался как быстрым просмотрщиком (можно настроить ассоциации).

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №135 написано: 22 Сентября 2018 в 22:41 | Отредактировано: Bulbyan - Пятница, 28 Сентября 2018, 11:13



1908
Спасибо! thanks  Опробовал на Boss, перебил в FBX и открыл в Максе и о чудо, увидел 4 меша, вместо двух, затем импортнул в NIF, открыл и увидел целую модель. good

Добавлено (28 Сентября 2018, 11:06)
---------------------------------------------
У меня проблемы с максом. Вчера снес десятку и установил семерку, с форматированием диска в процессе установки. Накатил все необходимое и поставил 3ds max Design 2012, установил нужный нифплагин и теперь после экспорта в нифскопе вместо модели вижу пустую сцену

пробовал из разных форматов разные модели, результат один и тот же. Настройки плагина верные. И вот ведь парадокс на десятке этот самый макс все нормально экспортировал, хотя в системных требованиях десятка вообще не значится. Не знаю может на десятке все было нормально потому как стоял еще и 2017-ый макс? В общем помогите решить проблему! И еще заметил, что теперь не создается BSShaderLightingProperty, до переустановки винды создавался.

ApeX  Offline Сообщение №136 написано: 28 Сентября 2018 в 12:12





706
Bulbyan, тут проблема в нифскопе двойке. Некоторые модели он, после экспорта из макса, в упор не видит. Решается просто: установить еще и нифскоп 1.1.3, в его теме также есть ссылка. Поскольку двойка портативка, то они друг друга не заменят. Просто сделать 2 ярлыка. И при появления такой модели, если у нее не нулевой вес и блок-лист не пуст, надо будет открыть ее в 1.1.3.
Пример
Цитата Bulbyan ()
И еще заметил, что теперь не создается BSShaderLightingProperty, до переустановки винды создавался.
Ну так это не сильно большая проблема, в рабочей модели текстурный блок имеется. Но если так хочется, то перед экспортом в максе нажать М, Get Material, выбрать Bitmap и присвоить частям модели текстуры (указать пути к ним).

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №137 написано: 28 Сентября 2018 в 12:32



1908
Цитата ApeX ()
тут проблема в нифскопе двойке
Да ты абсолютно прав. 1.1.3 модельки видит. 
Цитата ApeX ()
Ну так это не сильно большая проблема
Не проблема и хорошо, что он его не создает, с ним нифка весит больше.Но вот странно почему раньше создавал?

ApeX  Offline Сообщение №138 написано: 28 Сентября 2018 в 12:45





706
Цитата Bulbyan ()
Но вот странно почему раньше создавал?
Скорей всего из-за того, что текстуры уже были прописаны раньше автором рипа. Иногда они сохраняются при перегоне в другие форматы, иногда нет. Да и то, как работает 2017-ый с моделями (внутри у него ведь чуть другая начинка), тоже влияет. Плюс разница в осях, у них начинка типа фраймворки, визуалы etc, различаются.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №139 написано: 28 Сентября 2018 в 12:48



1908
Цитата ApeX ()
Да и то, как работает 2017-ый с моделями
Так 2012-ый тоже создавал до сноса 10-ки и 2017-го. А возможно, что 2017-тый на него влиял?

ApeX  Offline Сообщение №140 написано: 28 Сентября 2018 в 12:57





706
Цитата Bulbyan ()
А возможно, что 2017-тый на него влиял?
Цитата ApeX ()
как работает 2017-ый с моделями (внутри у него ведь чуть другая начинка), тоже влияет
Цитата ApeX ()
Плюс разница в осях, у них начинка типа фраймворки, визуалы etc, различаются.

Что-то влияло. ХЗ.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
RedBaron  Offline Сообщение №141 написано: 12 Декабря 2018 в 19:21


Странник


28
Здравствуйте модмейкеры. Начал изучать 3DMax. Соединил две части брони в одну и есть одинаковые части такие как bip01, camera001, meatheck,meadhead, bodycaps, limbcaps. Возник вопрос, что нужно сделать, удалить лишние части или как-то соединить в одну деталь.

ApeX  Offline Сообщение №142 написано: 12 Декабря 2018 в 19:49





706
Вообще-то, при импорте элементов  с совпадающими именами макс автоматом добавляет к именам цифры (нажать при это ОК).
Соединять не надо, надо перескинивать все меши на один скелет (или какую-нибудь тушку, если в модификаторах Skin Wrap, не Skin). Лишние кости, не задействованные при скиннинге, при экспорте будут удалены. На первой странице этой темы есть настройки плагина для экспорта. Тут, в Картотеке, имеется пояснялка по флагам.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
ApeX  Offline Сообщение №143 написано: 12 Декабря 2018 в 19:50





706
Цитата kirill250 ()
meatheck,meadhead, bodycaps, limbcaps
А с этими надо выбрать один вариант, который останется в модели.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
RedBaron  Offline Сообщение №144 написано: 12 Декабря 2018 в 20:13 | Отредактировано: kirill250 - Среда, 12 Декабря 2018, 20:16


Странник


28
ApeX, видимо я что-то сделал не так, но у меня получилось вот так 

ApeX  Offline Сообщение №145 написано: 12 Декабря 2018 в 20:26





706
Так или не так, в любом случае
Цитата ApeX ()
надо перескинивать все меши на один скелет (или какую-нибудь тушку, если в модификаторах Skin Wrap, не Skin)
Если броня составная, из нескольких частей, то можно обойтись и таким способом в NifSkope.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
RedBaron  Offline Сообщение №146 написано: 13 Декабря 2018 в 15:42


Странник


28
ApeX, а как то можно экспортировать всю эту броню из макса в ниф формате?

ApeX  Offline Сообщение №147 написано: 13 Декабря 2018 в 16:05





706
Если в сцене имеются меши, не привязанные к костям даже частично, при экспорте появится ошибка. Это в случае с броней, со статикой проще. Но статика тут не поможет и не к месту.
Проще заново загрузить все эти модели в макс, удалить лишнее и заскинить со Skin Wrap на подходящую тушку/броню. Руководство по работе с броней.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
ApeX  Offline Сообщение №148 написано: 13 Декабря 2018 в 17:33





706
Цитата kirill250 ()
как отдельная броня или отдельный esp файл?
Сохранить этот новый nif под новым именем и создать в ГЭКК новый плагин, в котором указать моделью эту нифку.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
RedBaron  Offline Сообщение №149 написано: 13 Декабря 2018 в 19:05 | Отредактировано: kirill250 - Четверг, 13 Декабря 2018, 20:09


Странник


28
ApeX, можно как-то уменьшить количество блоков и нужно-ли это вообще?

Добавлено (13 Декабря 2018, 19:08)
---------------------------------------------
ApeX, а как найти текстуры брони которой я создал?

ApeX  Offline Сообщение №150 написано: 13 Декабря 2018 в 20:23





706
Цитата kirill250 ()
как найти текстуры брони которой я создал?
Если в созданной модели используются меши из разных моделек, то текстуры этих моделек и используются. А где они лежат - хз, я ведь не знаю что там за модели брались за основу.
Цитата kirill250 ()
можно как-то уменьшить количество блоков и нужно-ли это вообще?
На скрине неправильная иерархия.Даже, проще говоря, на скрине северный пушной зверек светлой окраски. Настройки плагина для экспорта явно не те.
Лучшим вариантом было бы сначала потренироваться на более простом, обычном одинарном скиннинге. Загрузить ванильну модель, снести модификатоы скина и веса, > загрузить тело/броню и повесить на него броню > экспортировать. То есть перескинить. А так, сразу за Шекспира браться... :( 
И в любом случае читать тутор по ссылке выше.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)
Поиск: