Модератор форума: КсюXa, ApeX  
Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)

Вопросы по 3DSMax
KAIN48  Offline  Сообщение №1 написано: 4 сентября 2013, 22:39 | Отредактировано: KAIN48 - 9 декабря 2019, 11:25


Шаманистый шаман


Эта тема для любых вопросов по 3D Max, плагину NifTools и тп.
Подробные ответы будут выносится в шапку темы, смотрите список, выбирайте нужную тему,
переходите в неё, кликнув по стрелочке
 .

СПИСОК ОТВЕТОВ:


1.НАСТРОЙКИ ПЛАГИНА NiFTooLs ДЛЯ ЭКСПОРТА

2.КАК РАЗДЕЛИТЬ СОСТАВНОЙ ОБЪЕКТ НА ЧАСТИ?

3.СОЗДАНИЕ КОЛЛИЗИИ ОБЪЕКТА В 3DS МАХ

4.ВИДЕОУРОК ПО СОЗДАНИЮ КОЛЛИЗИИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ (вариант 2)
  краткое описание 

5.ЭКСПОРТ БРОНИ ИЗ МАХ В ИГРУ НА ПРИМЕРЕ ШЛЕМА

6.КАК СДЕЛАТЬ РАЗВЁРТКУ МОДЕЛИ

7.КАК СДЕЛАТЬ МАНЕКЕН ИЗ НПС ИЛИ СУЩЕСТВА + СОЗДАНИЕ КОЛЛИЗИИ (вариант 2)
  можно скачать с яндекс-диска или прочитать там

8.СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 3D ГРАФИКИ


ССЫЛКИ НА ПРОГРАММЫ:

1.NIFTools 3.5.5.4728 ДЛЯ 3DS MAX 5-2010+GMax 1.2

КНИГИ ПО КОМПЬТЕРНОЙ 3D ГРАФИКЕ:

1.САМОУЧИТЕЛЬ ПО АНИМАЦИИ В 3DS MАХ

2.РУКОВОДСТВА И УЧЕБНИКИ ПО РАБОТЕ В 3DS МАХ

ApeX  Offline  Сообщение №211 написано: 14 апреля 2019, 11:02



Здесь нужно делать внутреннюю ячейку и соединять вход в нее с дверью. Похожее и ниже.
Если надо только стены здания, видимые и в игре, то можно добавить для них двустороннее отражение текстуры. Макс не нужен, в NifSkope ПКМ на здании > Node > Attach Property > NIStencilProperty > сохранить nif.

Stea1ch  Offline  Сообщение №212 написано: 14 апреля 2019, 11:18



180
Цитата ApeX

в NifSkope ПКМ на здании > Node > Attach Property > NIStencilProperty > сохранить nif.


Даже не представляешь как мне помог! Черт с ним, со зданием! У меня на модели оружия в одном месте переворачивались нормали - была дырка - бился с этим очень долго, трудно найти все перевернутые нормали, когда в максе они как надо отображаются. Однако теперь все идеально! Ларчик-то просто открывался...


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
ApeX  Offline  Сообщение №213 написано: 14 апреля 2019, 11:31



Так это не секрет. Раздел NifSkope, пункт 04.

Stea1ch  Offline  Сообщение №214 написано: 14 апреля 2019, 11:39



180
Цитата ApeX

Так это не секрет.


То-то и оно, что на тот момент, когда я создавал эту модель (а было это почти 5 лет назад) такой информации не было. Предлагалось в максе выделять полигоны и править. Осталось дело за малым: не могу понять почему, но обойма у меня хоть и привязана к костям, ни в какую не хочет отделяться. При перезарядке гг только делает вид что вытаскивает обойму и вставляет назад, а обойма остается на месте. Может есть вариант как это поправить с малыми затратами?


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
ApeX  Offline  Сообщение №215 написано: 14 апреля 2019, 11:51



1. Магазин должен быть отделен от основной модели как отдельная часть. Выделить нужное > Detach.
2. Перезарядка должна подходить к скелету модели. То есть перезарядка от ванильного карабина не будет работать на модели, которая базируется на основе легкого пулемета, к примеру.

Stea1ch  Offline  Сообщение №216 написано: 14 апреля 2019, 12:09



180
Цитата ApeX

перезарядка от ванильного карабина не будет работать на модели, которая базируется на основе легкого пулемета


Тут такое дело: у этой модели свой скелет, размеры подгонял по штурмовой винтовке (по моему, уже не помню), ибо расположение обоймы у них схожее. Оттуда же брал и кости. К костям привязал - гг хватает винтовку правильно, палец на спусковом крючке, левая рука за цевье, ручка тоже где надо. Так же он "типа" хватает магазин и "типа" вытаскивает, но этого не происходит...
И второй вопрос, возможно оффтоп: у меня прикручен оптический прицел, он идет отдельным нифом. Нигде не могу найти как ему кратность увеличить. Судя по всему это либо глобальный параметр - либо в самом нифе живет. Если в нифе - то где искать?


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Bulbyan  Offline  Сообщение №217 написано: 14 апреля 2019, 12:21



Цитата Stea1ch

у этой модели свой скелет


вот поэтому и не работает перезарядка. должен быть скелет игровой модели.

ApeX  Offline  Сообщение №218 написано: 14 апреля 2019, 12:32



По прицеливанию и не только.
Цитата Stea1ch

у этой модели свой скелет,


Тут такой вариант не проходит, как в других играх. Скелеты должны быть стандартные или модовые (если с ними идут новые анимации). В противном случае анимации не сработает. Классика по созданию оружия для F3/FNV.

Stea1ch  Offline  Сообщение №219 написано: 14 апреля 2019, 13:44 | Отредактировано: Stea1ch - 14 апреля 2019, 13:46



180
Цитата ApeX

Тут такой вариант не проходит, как в других играх.


Печалько... а если сделать свою анимацию?


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Bulbyan  Offline  Сообщение №220 написано: 14 апреля 2019, 14:34



Цитата Stea1ch

Печалько... а если сделать свою анимацию?


ну если ты настолько крут, то почему бы и нет? только это архисложно. проще использовать уже имеющиеся игровые модели. не ужели твой ствол не подходит не под одну из них?

Stea1ch  Offline  Сообщение №221 написано: 14 апреля 2019, 18:18



180
Цитата Bulbyan

ну если ты настолько крут, то почему бы и нет?


Ну если бы я был крут - я бы тут отвечал на вопросы, а не спрашивал. Но у меня одна особенность - я очень настырный и в конце концов добиваюсь поставленной цели так или иначе. Мод почти готов к публикации, осталась одна локация, один квест и этот косяк с перезарядкой. Когда закончу выложу вместе с багом, авось шапками не закидают =)) Потом как исправлю - обновлю.


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Bulbyan  Offline  Сообщение №222 написано: 14 апреля 2019, 18:33 | Отредактировано: Bulbyan - 14 апреля 2019, 18:38



Цитата Stea1ch

Ну в принципе это винтовка гаусса из сталкера. Она все же отличается от нативных моделей.



Типа этой? Идеально сядет на ванильный карабин. Подгоняй свою под его размеры и вставляй в него в нифскопе свою с заменой.

ApeX  Offline  Сообщение №223 написано: 14 апреля 2019, 18:40



Цитата Stea1ch

винтовка гаусса из сталкера


Можно за основу взять ванильную полуавтоматическую снайперку. У нее анимка более подходящая. Лишь бы состыковались рукоятка и магазин на моделях.

Stea1ch  Offline  Сообщение №224 написано: 14 апреля 2019, 22:14 | Отредактировано: Stea1ch - 15 апреля 2019, 01:11



180
Цитата ApeX

Можно за основу взять ванильную полуавтоматическую снайперку. У нее анимка более подходящая.



Да вот никак. Анимка самая подходящая именно у плазменной винтовки, ибо там только снимается-вставляется батарейка без передергиваний затворов и прочей ереси. Решил переделать в нифскопе по инструкции с подменой именно плазменной винтовки (пробовал и на штурмовом карабине - та же ересь) и наткнулся на суровый глюк. В максе у меня эти 2 модели накладываются друг на друга, положение уж точно не перпендикулярное, однако при подмене в нифскопе у меня замененные части убегают черти-куда и находятся перпендикулярно модели, которую я правлю. Что это и как это лечить - хз. Нифскоп самый свежий из стабильных.


Закрыл все не сохраняя, начал наложение снова -  теперь накладывается не перпендикулярно, а зеркально... (справа от приклада ствол плазменного ружья!!!) вообще ничего не понимаю...


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Bulbyan  Offline  Сообщение №225 написано: 15 апреля 2019, 02:35



Цитата Stea1ch

Закрыл все не сохраняя, начал наложение снова -  теперь накладывается не перпендикулярно, а зеркально.


Ничего страшного обновляй развороты 180,-180 и  встанет на место.

Stea1ch  Offline  Сообщение №226 написано: 15 апреля 2019, 02:37 | Отредактировано: Stea1ch - 15 апреля 2019, 02:42



180
Короче ничего не понимаю... попробовал наложить на снайперку - полезли атефакты на текстурах и исчез прицел, хотя текстуры не менял, все те же прописал. Похоже что выход у меня один - делать анимацию.

Добавлено (15 Апреля 2019, 05:41)
---------------------------------------------
Цитата Bulbyan

Ничего страшного обновляй развороты 180,-180 и  встанет на место.



Делал, с какого-то перепуга артефакты полезли. Попытался на варминт-винтовку наложить - модель стала размером с пуговицу где-то вдалеке, увеличения не хватает чтобы править в нифскопе. Ну и развернута под 90 градусов. И это притом что в максе они накладываются идеально. Короче ж с двумя п.


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Bulbyan  Offline  Сообщение №227 написано: 15 апреля 2019, 02:48



Stea1ch, проверь настройки плагина для экспорта. В шапке темы есть ответ, смотреть для статики.

Stea1ch  Offline  Сообщение №228 написано: 15 апреля 2019, 11:32 | Отредактировано: Stea1ch - 15 апреля 2019, 11:36



180
Цитата Bulbyan

проверь настройки плагина для экспорта



Да все верно... более того: сделал полы в ванильном доме, сделал коллизию по инструкции, даже упрощать не стал. Но когда захожу в этот дом (сделал интерьер), я через 2 шага начинаю циклично проваливаться... То есть падаю и опять у входа и снова падаю... я уже не знаю что делать. Настройки экспорта сделаны для статики, все по инструкции до последней галочки. Коллизия - StripShape. RootNode - BSFadeNode. Гляньте что не так с нифом пожалуйста, у меня уже руки опустились. Ниф лежит ТУТ. Текстуры все стандартные со стандартными путями, заработает без распаковки игровых архивов. А максовский проект ТУТ, либо я совсем дурак - либо какие-то непонятные глюки...


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Bulbyan  Offline  Сообщение №229 написано: 15 апреля 2019, 12:37 | Отредактировано: Bulbyan - 17 апреля 2019, 02:24



Stea1ch, не я домиками не занимался, пушку могу глянуть, скинь в лс без текстур. Ну если ты все сделал по инструкции, то возможно дело в версии нифскопа, для тройки и Вегаса выше 1.1.3 использовать не рекомендуется. У меня после сохранении стволов на версии 2.0 часто ГЕКК зависал при выборе модели, а в игре был стабильный вылет после экипировки оружия, использующего эти модели.

ApeX  Offline  Сообщение №230 написано: 15 апреля 2019, 13:43



Цитата Stea1ch

StripShape


В этой pdf написано о Packed. Способ рабочий, пример - от пола до потолка (потолок и маркеры в ГЭКК удалены для скриншота)

Домик, не проверял игрой.

Stea1ch  Offline  Сообщение №231 написано: 15 апреля 2019, 17:30



180
Цитата ApeX

В этой pdf написано о Packed.


Ну там косяк имеется в этой инструкции мелкий. Нахрена импортировать коллизию, если мы ее создаем? Логически поразмыслив, галку снял. Теперь косяк с текстурами: с какого-то перепуга не смотря на то, что текстуры прописаны правильно и в нифскопе отображаются корректно - в игре имеет место подмена текстур окон на текстуру потолка. Что за бред...


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
ApeX  Offline  Сообщение №232 написано: 15 апреля 2019, 20:22



Цитата Stea1ch

Что за бред...


После экспорта слетают флаги на шейдерах, об этом тут уже было не раз. Открыть в одном окне Нифскоп с моделью, где всё правильно отображается, в другом экспортированную. И сравнивать их по шейдерам, нодам и флагам. При необходимости убирать/добавлять в экспортированой.
Для просмотра того, как будут выглядеть модели в игре, лучше использовать вьювер ГЭКК, не Нифскоп. ПКМ - Открыть в ГЭКК.

Stea1ch  Offline  Сообщение №233 написано: 15 апреля 2019, 21:19



180
Цитата ApeX

И сравнивать их по шейдерам, нодам и флагам.


С чем сравнивать-то, если модель в нифскопе нормальная, а другой в природе не существует?


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
ApeX  Offline  Сообщение №234 написано: 15 апреля 2019, 21:36



Цитата Stea1ch

другой в природе не существует?


Есть ведь игровая ванильноая модель. Вот с ней и надо сравнивать.

Stea1ch  Offline  Сообщение №235 написано: 16 апреля 2019, 01:07



180
Цитата ApeX

Есть ведь игровая ванильноая модель.


А толку если у нее текстуры с одной стороны...


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Poshlentiy  Offline  Сообщение №236 написано: 16 апреля 2019, 20:22 | Отредактировано: ApeX - 17 апреля 2019, 08:05



29
ApeX, С флагами, вроде, все норм, каждый соответствует другому. Может ли быть проблемой то, что на скриншотах? Несоответствие нодов, может, или что это? И если да, то, пожалуйста, объясни, в чем конкретно состоит проблема и как ее решить?
1) Сделал, как ты мне сказал:


ApeX  Offline  Сообщение №237 написано: 17 апреля 2019, 08:03



Сравнить со своей моделью, подумать, почитать при необходимости.


P.S. Есть такая хорошая вещь, как спойлер.

Stea1ch  Offline  Сообщение №238 написано: 19 апреля 2019, 05:51



180
Bulbyan, Швырнул в ЛС пушку, глянь пожалуйста.


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
ApeX  Offline  Сообщение №239 написано: 29 апреля 2019, 11:22



Обновлена шапка темы.

Poshlentiy  Offline  Сообщение №240 написано: 11 мая 2019, 21:26



29
ApeX, здравствуй, еще раз... У тебя в том файле, который ты мне скинул в максе труба или иные части состоят из нескольких элементов, в то время, как, по-стандарту, все части из одного элемента... Что ты для этого сделал?

Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб