Вверх Вниз



Страница 1 из 11
Модератор форума: Nalia, базилисса 
Форум » Игры-гиганты моддинга » Neverwinter Nights II » НВН 2 -- тематический донор для ДА (Сравниваем две любимые игры.)
НВН 2 -- тематический донор для ДА
базилисса  Online Сообщение №1 написано: 10 Ноября 2017 в 21:50



368
Эта тема назрела уже давно. Мы пытаемся сравнивать сюжет, классы, геймплей, образы НВН 2 и ДА в разных темах форума. Теперь у нас будет законное место для таких бесед.))

Ауранг  Offline Сообщение №2 написано: 10 Ноября 2017 в 22:05



450
у биоваров все игры с одним и тем же сюжетом.

Razor  Offline Сообщение №3 написано: 10 Ноября 2017 в 22:14 | Отредактировано: Razor - Пятница, 10 Ноября 2017, 22:14


человек и пароход


733
Базилисса,
Большое спасибо за тему! good
...правда, не понятно с чего бы её начать. Поэтому хоть к названию попридираюсь :)

Лично у меня есть определённые сомнения, что при разработке DA:О делались какие-то заимствования именно из NWN2, поскольку студия BioWare работала только над первой частью игры, в то время как сиквел был отдан на откуп Obsidian. Мне кажется, что если между ними и можно провести какие-то параллели в плане ролевой системы или игровой механики, то растут они в первую очередь непосредственно из правил D&D, а уже во вторую из серии NWN, если? конечно, к тому времени среди сотрудников BioWare ещё оставались работавшие над ней люди.

Если же говорить о самой структуре игрового мира, а точнее разбиение его на изолированные друг от друга модули, то и она до этого много где использовалась. Например, в линейке знаменитых RPG на Infinity - Icewind Dale, Baldurs Gayte и Planescape: Torment. Ну а сама идея противостояния Великому Древнему Злу и спасения мира уже была не нова задолго до выхода NWN2 :)

Единственное прямое заимствование элементов геймплея именно из NWN2, приходящее мне на ум, это шкала отношения спутников к герою, дебютировавшую до этого в "Маске Предателя" :)

Ауранг  Offline Сообщение №4 написано: 10 Ноября 2017 в 22:23



450
Насчет биоваров которые скидывают делать продолжение обсидианом, это не их первая работа в подобном деле. Крепость на перекрестке=башня бдения. Сбор союзников к последней битве с Древним Злом:дварфы, ящеры, друиды, уэндерснэвены=гномы, эльфы\оборотни,люди, маги\храмовники.

базилисса  Online Сообщение №5 написано: 11 Ноября 2017 в 13:02



368
А ещё идея с Наковальней Пустоты. Прямо ноги у неё растут из истории создания Стража! Идея -- защита родины, жертвенность. Реал -- мучительное, болезненное превращение живого существа в голема... И -- очень спорная выгода. Правда, в варианте сохранения Наковальни от этого Орзаммару хотя бы выгодаполечается -- непобедимое царство гномов устояло против ПТ. А в варианте Стража -- случилась глобальная трагедия.))

Ауранг  Offline Сообщение №6 написано: 11 Ноября 2017 в 13:37



450
базилисса, просто "создателям" данных творений не мешало хоть изредка подумывать, а что будет если их творение восстанет против своих создателей и подготовить красную кнопку.

базилисса  Online Сообщение №7 написано: 11 Ноября 2017 в 14:39



368
Ну, В Масс Эффект такая же ведь ситуация вышла у создателей и гетов, и жнецов.))

MichaelFFF  Offline Сообщение №8 написано: 11 Ноября 2017 в 18:18


Обращённый


136
упомяну самые важные для себя отличия. 

главное преимущество Dragon Age - контент 18+: кровь, жестокость, моральные дилемы, проблемы социального и политического характера, наряд хозяйки леса, криповые сюжеты. 
второе весомое преимущество: спутники более "живые", у них больше уникальных диалогов и визуально смотрятся гораздо естественнее. 

главное, огромное преимущество Newerwinter Nights 2 - количество классов в игре. 
второе, очень весомое для меня отличие - наличие мультиплеера. 

подводя итоги, лично для меня DA:O выглядит намного интереснее в плане истории и погружения в сюжет, а nwn2 - лучше с точки зрения геймплея

базилисса  Online Сообщение №9 написано: 11 Ноября 2017 в 18:45



368
MichaelFFF, жестокости и моральных дилемм хватает и в НВН 2. Просто на экране этого меньше в силу старой графики. Вот у меня дети-старшеклассники нормально пробежали ДАО и ДА 2. А начали играть в НВН 2 -- переживают за персонажей. Особенно что касается "Маски". Значит, вполне себе это тоже можно насчёт морального воздействия в 16+ занести.

MichaelFFF  Offline Сообщение №10 написано: 11 Ноября 2017 в 19:10


Обращённый


136
наличие в игре шкалы добрый/злой исключает возможность появления серьезных дилем, связанных с моралью, игра разделена на черное и белое, чтоб игроку было интуитивно-понятно какой вариант выбрать при игре за паладина, а какой за чернокнижника и не испортить себе при этом билд.

Добавлено (11 Ноября 2017, 19:10)
---------------------------------------------
в нвн2 нет ни одного момента, который хотя бы можно было сравнить, допустим, с предысторией мага или с храмовником в башне, или с теми же големами, или с казнью/пощадой Логэйна, да кучу вариантов можно привести в пример. даже большинство из тех где вы обнаружили чистое зло являются далеко не однозначными (некоторые всё же можно условно причислить к плохим поступкам, но это не отменяет того что при желании можно и в них найти другую точку зрения). 
в невервинтере же практически во всех квестах есть точно добрый исход, точно злой, что-то среднее и "жадный".


Ауранг  Offline Сообщение №11 написано: 11 Ноября 2017 в 19:10 | Отредактировано: Ауранг - Суббота, 11 Ноября 2017, 19:11



450
базилисса, было бы за кого в маске переживать, исключая ГГ его подставили.То, за что даются очки зла не всегда правильно расценивается.

montanamax  Offline Сообщение №12 написано: 11 Ноября 2017 в 19:32



359
Вообще если бы было переиздание НВН серии на движке от ДАО ( именно первом, а не упаси бог втором и вообще молчу про третий ) получилась бы отличная РПГ.
Но увы сейчас производители азартно клепают консольный трэш, с красявым графоном но тупейшим до глубины души сюжетом, если он вообще есть...

Биовары предались желтому дьяволу и боюсь навсегда покинули ряды производителей ИГР с большой буквы... ДАО было последней лебединной песней РПГ от них.

Небыли мы ни в какой Таити... Нас и тут неплохо кормят...
MichaelFFF  Offline Сообщение №13 написано: 11 Ноября 2017 в 19:49 | Отредактировано: MichaelFFF - Суббота, 11 Ноября 2017, 19:50


Обращённый


136
не последней, SW:TOR вполне можно рассматривать и в качестве одиночной РПГ с сюжетом, там всё на достаточно высоком уровне в этом плане. да и боевкая не слешерная, а старая добрая таргет система с кучей различных умений и вариантов билдов.

вот правда в плане моральных поступков там полный бардак.
дали тебе допустим, задание, убить какого-то криминального босса, по дороге к нему убил пару десятков наемных сотрудников, зато его можешь пощадить и получить очки светлой стороны  :D

berzerk  Offline Сообщение №14 написано: 11 Ноября 2017 в 22:39


Обращённый


82
Цитата montanamax ()
Вообще если бы было переиздание НВН серии на движке от ДАО ( именно первом, а не упаси бог втором и вообще молчу про третий ) получилась бы отличная РПГ.
Припоминаю какой-то мод, в котором Балдур Гейт создан на движке от ДАО.

Lavallet  Offline Сообщение №15 написано: 11 Ноября 2017 в 23:53 | Отредактировано: Lavallet - Воскресенье, 12 Ноября 2017, 00:00



123
Цитата berzerk ()
Припоминаю какой-то мод, в котором Балдур Гейт создан на движке от ДАО.
Там создано только одно жалкое подземелие из BGII. Дальше автор, по-видимому, понял всю тщетность своей затеи и свернул разработку. Сомневаюсь, что можно воссоздать в полной мере D&D-механику силами фанатов на движке DAO.

montanamax  Offline Сообщение №16 написано: 12 Ноября 2017 в 01:05



359
Труд для десятков профи на несколько лет.... Помню так -же фанаты пробовали перевыпуск Морровинда на движке Скайрима и тоже далеко дело не пошло.....

Небыли мы ни в какой Таити... Нас и тут неплохо кормят...
базилисса  Online Сообщение №17 написано: 12 Ноября 2017 в 02:15



368
Далеко не идёт в таких проектах только по одной причине -- загораются многие, но потом так же быстро и тухнут. А для воплощения большого проекта нужна упоротость и слаженность всего нескольких, но надёжных товарищей. Обычно, когда собираются для таких проектов, оказывается один или два товарища с серьёзными намерениями, а остальные -- на эмоциях. Команда рассыпается очень быстро, и проект, который не может держаться на энтузиазме одного-двух людей -- захлёбывается.

Lavallet  Offline Сообщение №18 написано: 12 Ноября 2017 в 02:49 | Отредактировано: Lavallet - Воскресенье, 12 Ноября 2017, 03:55



123
базилисса,
Не все так просто в данном случае, как может показаться на первый, непосвященный взгляд. Этот проект изначально был обречен на провал уже в силу специфики моддинга DAO, которая обладает довольно высоким порогом вхождения. Это одна из причин, по которой весь Nexus завален предметами всех мастей, новыми милыми мордашками, но при этом там нет ни одного крупного сюжетного "модуля". Просто создание подобного приключения для DAO – это еще более затратный процесс по времени, чем создание модулей на NWN2, который тоже многие ругают за переусложнение в этом плане по сравнению с первой частью. Чтобы получить на выходе действительно качественный контент, нужно изначально обладать определенными профессиональными навыками, которые у среднестатистического мододела просто-напросто отсутствуют. Я говорю сейчас про создание новых моделей, зданий, локаций. Они выглядят качественнее в разы по сравнению с NWN2, но и работа над ними отнимает намного больше времени. За годы существования сообщество NWN2 создало колоссальное количество ресурсов для моддинга – здания, существа, предметы – именно из-за простоты их создания. На этой почве родилось такое же количество новых модулей. В случае с DAO все сильно сложнее. Чего только стоит адский труд по созданию своих кат-сцен, где приходится подгонять каждый фрейм и анимацию. Это работа для профессиональной команды, одному человеку просто не под силу сделать что-то адекватное на этом движке за сколь-нибудь разумный срок. Перенос первого BG на движок NWN2 длился целых долгих 7 лет, силами одного человека, притом, что там изначально были более выгодные для этого условия. А в BGII еще больше контента. Проект такого масштаба сравним по уровню с созданием самого DAO. И думаю, автор данного мода именно из-за времени в первую очередь забросил разработку.

базилисса  Online Сообщение №19 написано: 12 Ноября 2017 в 04:15



368
Вы правы, Lavallet, в частности, но в общем и целом, к сожалению, очень часто находишь в Инете пламенные призывы к единению вокруг какого-то крупного проекта, и вроде -- восторженное роение поначалу, а потом как-то люди начинают охладевать и -- всё затухает. Вот же и этот парень Дрю, который работал над переносом БГ на движок НВН 2.... Он же изначально начинал не один, а пришлось трудиться в конечном итоге самому.

Или история перевода "Долины ледяного ветра" -- там же тоже вытягивал один человек, хотя, если не ошибаюсь, сначала подразумевалась какая-то команда.

В Инете нашла интересную переписку людей, которые несколько лет назад всерьёз работали над, скажем так, любовно-юмористическими диалогами для всех сопартийцев НВН 2. Пописали друг другу, поприкалывались и -- по одному разошлись. Мода не получилось.

Но зато над БГ 2 вроде бы сейчас успешно работает всё тот же Дрю.)) И на этот раз, говорят, у него имеется команда.)) А вот интересно, сколько лет ему потребуется для этого проекта? Очень хочется успеть сыграть в это до пенсии.))

MichaelFFF  Offline Сообщение №20 написано: 12 Ноября 2017 в 08:24


Обращённый


136
Цитата Lavallet ()
весь Nexus завален предметами всех мастей, новыми милыми мордашками, но при этом там нет ни одного крупного сюжетного "модуля"
а как же вот эти? 
http://modgames.net/load/1/kvesty/quests_and_legends/65-1-0-21737
http://modgames.net/load/1/kvesty/1/65-1-0-2602
и вот в этих поменьше, но тоже есть сюжет на несколько часов: 
http://modgames.net/load....0-22518
http://modgames.net/load/1/da_lokacii/grobnica_nezhiti/69-1-0-4526

Lavallet  Offline Сообщение №21 написано: 12 Ноября 2017 в 09:14



123
Цитата MichaelFFF ()
а как же вот эти?
Ну, я про Нексус говорил, где с этим действительно негусто. В эти моды не играл, поэтому ничего не скажу про их технический и сюжетный уровни исполнения. Я так понял, они все ориентированы на бои? Наклепать-то 150 локаций в духе оригинальных не проблема, заполнив их бессмысленным рубиловом и квестами в духе "сходи-принеси", в NWN2 тоже хватает подобных hack'n'slash-модулей, но это немного не то, что я подразумеваю под сюжетным модулем (что-то уровня "Тайн Вестгейта").

MichaelFFF  Offline Сообщение №22 написано: 12 Ноября 2017 в 09:45


Обращённый


136
Цитата Lavallet ()
Я так понял, они все ориентированы на бои?
не совсем, в quests and lagands, например, заявлено 459 озвученных персонажей, соответственно там достаточно и болтовни. 
с вторым я решил ознакомиться вот только недавно, по этому точно сказать не могу, но там указано 3 новых спутника, да и весит он аж полтора гига
таверна - там около пяти небольших сюжетов, связанных общей локацией для их взятия. в некоторых в основном нужно бегать, бить мобов и всего по пару кат-сцен, а в некоторых сюжета очень много и боев всего пару небольших, например, расследование связанное с волками возле замка, есть несколько подозреваемых в их повышенной активности и вам предстоит выяснить кто же это был, путем множества диалогов 
а в гробнице нежити есть, в принципе, длинный сюжет, но он реализован в основном через заметки в кодексе, кат-сцены редкие и чаще всего без вариантов выбора в диалогах, так что можно пройти совсем в него не вникая.

базилисса  Online Сообщение №23 написано: 12 Ноября 2017 в 12:19



368
На самом деле по ДАО достаточно и квестовых модов. Их отличительная от НВН-овских черта в том что они обычно монтируются как дополнительные квесты в самой игре, поэтому тут нет необходимости в обязательном присутствии новых героев. Но я могу назвать, например, вполне себе хорошие работы по ДАО?

1. "Возвращение в Дикие земли" -- новой локации тут не придумывали -- дикие земли они и есть -- дикие земли, но хорошо обыграна необходимость этого. И -- новые НПС имеются, и -- двух персонажей (один даже с личным квестом) ты можешь себе в отряд добавить, и -- интересные мини-квесты, с приобретением нового оружия и брони.

2. "Возвращение в замок Кусланд" -- вот тоже локацию не изобретали -- но сюжет вполне обоснован. Ты попадаешь в замок Кусланд, занятый уже войсками Хоу , которые там бесчинствуют, -- и должен сначала освободить его, а потом защитить и от нашествия ПТ. Целый ряд НПС, которые с тобой взаимодействуют.

3. "Гробница короля Каленхада" -- неплохо мотивированный сюжетно квест -- используется смешение разных готовых локаций -- получаются неплохие подземные катакомбы, тайно существующие  под башней круга  -- в один прекрасный момент ты проникаешь и в подвалы самой Башни. Разгадываем тайну доспехов короля Каленхада.

4. "Болота Диких земель" -- ряд интересных квестов, драконы... -- неплохо, хотя немного неаккуратная локация получилась.

5. "Башня воспоминаний" -- таинственная башня, где хранитель собрал воспоминания о величайших событиях прошлого. И ты можешь с друзьями, открывая по одной разные двери тайного хранилища. попасть в некоторые из них -- это битва Эдукана с первым Архидемоном, великая битва времён Тевинтерского всеобщего владычества и Битва с орлесианцами короля Меррика. Конечно, локации созданы из имеющегося арсенала, даже иногда узнаваемого, но интересный сюжет заставляет игрока забыть об этом. Во время приключений ты добываешь себе по частям волшебное снаряжение...

Могу и дальше приводить, но не буду...)) Думаю, для просто аргументации - достаточно. Если сравнивать эти квесты по значительности с квестовыми модами по НВН 2. -- то целый ряд НВН-овских даже и не дотягивает до этих. Но да, есть такие, которые много-много лучше названных мной. Вот их бы локализировать... Сил пока у нас маловато для такой работы.

Razor  Offline Сообщение №24 написано: 12 Ноября 2017 в 12:24


человек и пароход


733
Стоп, а разве тулсет DAO вообще позволяет создавать с нуля новые локации? Где-то когда-то мне доводилось читать, что нет в нём такой функции, поэтому все моды по нему по сути и ограничиваются полировкой основной кампании. И приведённые Базилисой моды, а также ранее упоминавшаяся "Гробница нежити" по-сути лишь подретушированные локации из самой игры, хоть и поставленные с ног на голову и наполненные совершенно новым содержанием. Собственно, из-за такой подлянки со стороны BioWare весь моддинг DAO постепенно и стух.

базилисса  Online Сообщение №25 написано: 12 Ноября 2017 в 12:31



368
А разве стух?)) Вот же и до сих пор постоянно что-то изобретают, и мы качаем и устанавливаем.)) Поинтересуйтесь! Если имеется хороший сценарий, можно вполне себе и с вариациями уже имеющихся локаций интересное дополнение к игре делать.)) Просто после ДАО уже вышли две игры серии. И что-то такое присочинить сюжетно к первой части стало более ответственно, что ли. Мы ведь уже заглянули далеко в будущее, и оказалось, многого уже нельзя предположить.)) Поэтому в основном сейчас моддинг ДАО нацелен на разные дополнительные сценки, углубляющие психологически сюжет.))
А вот у НВН 2 в этом плане есть перспективы -- третью же часть не выпустили, будущее мира туманно. Можно фантазировать напропалую.))) Но лучше бы всё-таки выпустили. Пускай бы поводов для фантазии у геймеров было поменьше, зато игра была бы!

Razor  Offline Сообщение №26 написано: 12 Ноября 2017 в 13:37 | Отредактировано: Razor - Воскресенье, 12 Ноября 2017, 15:11


человек и пароход


733
базилисса,
В сравнении с тем, что было в 2010-2011, стух конкретно :( И, положа руку на сердце, весь этот моддинг мне уже давно не особо и интересен. В 2010, когда я создавал этот аккаунт, ситуация была сугубо обратная, но уже начиная с 2015 я сюда захожу исключительно ради общения. Но даже во времена моего увлечения модами я был чрезвычайно разборчив, если не сказать переборчив.

базилисса  Online Сообщение №27 написано: 12 Ноября 2017 в 13:57



368
Ну, я тоже не всё подряд по ДАО ставлю себе.)) Но вот эти моды имею. И даже подумывала о доработке первого в списке диалогово -- если бы нашлись ребята, которые технически помогли бы.))

Ауранг  Offline Сообщение №28 написано: 12 Ноября 2017 в 14:30



450
Lavallet, Locations: Dungeons там их особо трудно назвать сюжетными модами, да в некоторых из них и присутствует квесты, но в основном они, это арена в особенности Высокогорье, где походу запихнули всю армаду АД в него. А так если брать чистый мод по нвн стандарту (как отдельную компанию), есть мод про наёмника которые расследует дело пропавших детей.Темные времена, Эмиссар. К тому довольно таки неплохой про два демонических клинка.

MichaelFFF  Offline Сообщение №29 написано: 12 Ноября 2017 в 19:33 | Отредактировано: MichaelFFF - Воскресенье, 12 Ноября 2017, 19:36


Обращённый


136
Цитата Razor ()
Стоп, а разве тулсет DAO вообще позволяет создавать с нуля новые локации?
в гробнице все локации узнаваемы, а в "Таверне" многие если и были взяты изначально из игры(в чем я не уверен), то переделаны слишком кардинально.

вот пример, где видно что было взято за основу, но отличия очень большие:

вот локация, которую совсем не узнаю:

вход в замок Редклиф, с огромной кучей снега

какой-то лес, на брессилиан вовсе не похоже. и лока тут очень маленькая, если брали из готовых то это что-то из рандомных путешествий по карте в основе, при этом точно переделанное.


это из другого мода, но подобного я точно не помню:
есть подозрение, что это торговый квартал Денерима, переделанный до такой степени что от него почти ничего не осталось, на входе в локацию дома были похожи. а вот именно то что на верхнем скрине я уверен что в игре нигде не встречается.

Форум » Игры-гиганты моддинга » Neverwinter Nights II » НВН 2 -- тематический донор для ДА (Сравниваем две любимые игры.)
Страница 1 из 11
Поиск: