Вверх Вниз


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sinident  
Форум » Прочие форумы » Таверна » Творчество » Изобразительное искусство (Всё про искусство)
Изобразительное искусство
Joana  Offline Сообщение №1 написано: 21 Марта 2011 в 04:14 | Отредактировано: Joana - Вторник, 22 Марта 2011, 04:43



1989
Изобразительное искусство

Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

Этимология слова «искусство», как в русском, так и в греческом языке (греч. τέχνη — «искусство, мастерство, умение, ремесло») подчеркивает такие положительные качества, как мастерство.
Определение термина


В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими». Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. Произведения искусства начали создавать еще в доисторические времена, однако некоторые авторы склонны считать искусством только профессиональную деятельность людей искусства в современных странах Запада. Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Как говорил Теодор Адорно: «В наше время считается общепризнанным, что из всего, так или иначе касающегося искусства, ничто более не может считаться общепризнаным».

Определение и оценка искусства как явления — предмет непрекращающихся дискуссий. Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры». Одни авторы считают, что искусство — способ выражения или сопереживания эмоций и идей, другие полагают, что это способ исследования и оценки формальных элементов, третьи — что это мимесис или представление. Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми. Бенедетто Кроче и Робин Коллингвуд развивали идеалистическое учение о том, что искусство выражает эмоции, и следовательно, его сущность имеет место лишь в замысле своего создателя. Теория искусства как формы имеет корни в философии Иммануила Канта и развивалась в начале XX века Роджером Фраем и Кливом Беллом. Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля.

В эпоху романтизма традиционное понимание искусства как мастерства любого сорта уступило видению его как «особенности человеческого разума наряду с религией и наукой». В XX в. в понимании эстетического наметились три основных подхода: реалистический, согласно которому эстетические качества объекта присущи ему имманентно и не зависят от наблюдателя, объективистский, который также считает эстетические свойства объекта имманентными, но в некоторой степени зависимыми от наблюдателя, и релятивистский, в соответствии с которым эстетические свойства объекта зависят только от того, что в нем видит наблюдатель, и разные люди могут усматривать разные эстетические качества одного и того же объекта. С последней точки зрения объект может быть охарактеризован в зависимости от намерений его творца (или отсутствия каких-либо намерений), для какой бы функции он ни был предназначен. Например, кубок, который в быту может быть использован как контейнер, может считаться произведением искусства, если был создан только для нанесения орнамента, а изображение может оказаться ремесленной поделкой, если его производят на конвейере.

В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» (art, англ.) остается близким к своему латинскому эквиваленту (ars), который может быть также переведен как «мастерство» или «ремесло», а также к индоевропейскому корню «составление» или «составлять». В этом смысле искусством может быть названо все, что было создано в процессе обдуманного составления некой композиции. Вот некоторые примеры, доказывающие[нейтральность?] широкий смысл данного термина: «искусственный», «военное искусство», «артиллерия», «артефакт». Многие другие широко употребимые слова имеют аналогичную этимологию.

До XIX века изящными искусствами называли способности художника или артиста выразить свой талант, пробудить в аудитории эстетические чувства и вовлечь в созерцание «изящных» вещей.

Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одаренного мастера, потребление произведений искусства аудиторией, а также изучение искусства (искусствоведение). «Изящные искусства» — это набор дисциплин (искусств), продуцирующих произведения искусства (объекты), созданные одаренными мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление). Произведениями искусства называют преднамеренную талантливую интерпретацию неограниченного множества концепций и идей с целью передать их окружающим. Они могут быть созданы специально для указанной цели или представлены изображениями и объектами. Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям.

Добавлено (21.03.2011, 04:14)
---------------------------------------------
История

В настоящее время в мировой культурной традиции используются понятия об искусстве, берущие свое начало в средиземноморской античности, в особенности в греко-римском понимании этого термина.

Появление


Joana  Offline Сообщение №2 написано: 21 Марта 2011 в 10:44



1989
Тема для того, кто умеет, или хочет научится рисовать, оброщяйтесь ко мне, также и по фотографии. А также про искусство рассказывать.

Что вы можете рассказать про Импрессионистов? Хотела бы услышать ваше мнение.


Владимир  Offline Сообщение №3 написано: 23 Марта 2011 в 19:30



2991
Joana, приятно видеть ,что в наших рядах появилась такая образованная женщина ,у меня вопрос ,вы сами рисовать умеете ,мне надо знать.... :)

Мне плохо с людьми ,потому что они мешают мне слушать мою душу или просто тишину ...
Марина Цветаева.

Gipnos  Offline Сообщение №4 написано: 28 Апреля 2011 в 23:03


Scurra Veles


367
интересно... тема умерла?... позор... хотя чего было ещё ждать...
Joana, ничего не могу рассказать о них) но о них надо скорее не рассказывать, а смотреть... ощущения, подача... люблю Моне, самая любимая "Парламент, Лондон. Солнце, пробивающееся сквозь туман"...

Человеколюб, но из последних сил...
HARU-CHAN  Offline Сообщение №5 написано: 08 Мая 2011 в 07:55


Ярый тимдамагер


648
Можно я тоже про свою любимую художницу расскажу?

Gipnos  Offline Сообщение №6 написано: 10 Мая 2011 в 02:02


Scurra Veles


367
HARU-CHAN, уверен, что ни кто не будет против)... а некоторые даже будут "за"...

Человеколюб, но из последних сил...
HARU-CHAN  Offline Сообщение №7 написано: 10 Мая 2011 в 15:42


Ярый тимдамагер


648
Зинаида Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Ее отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики.
Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа - брату матери и старшему брату.
Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве.
В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.
В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой.
В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов.
В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.

"Париж. Люксембургский сад"

Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг ее интересов. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.
В 1910 году, на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Ее пейзажи великолепны - чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.

"За туалетом"

Расцвет в творчестве художницы происходит в 1914—1917 годах. Зинаида Серебрякова создала серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе - «Крестьяне», «Спящая крестьянка».
В картине «Беление холста» раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста.

В 1916 году А. Н. Бенуа была поручена роспись Казанского вокзала в Москве, он привлек к работе и Зинаиду. Художница занялась темой стран Востока: Индия, Япония, Турция. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. Одновременно она начала работу над композициями на темы античных мифов. Особую роль в творчестве Зинаиды Серебряковой занимают автопортреты.
Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.
В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. В театре Зинаида постоянно рисовала. В 1922 году она создала портрет Д. Баланчина в костюме Вакха. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.

"Снежинки"

Семья переживает тяжелые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у нее ничего не получилось. Она любила работать с натурой.
В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке. Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.
Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Ее первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.
В 1961 в Париже ее навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.
В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.
В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

"Купальщица" "Марокканка в красном платье"

От себя добавлю, что её автопортреты всегда сводили меня с ума, такая утонченность в движениях, нежность во взгляде. Каждое движение кисти наполнено глубоким смыслом.


Joana  Offline Сообщение №8 написано: 29 Июня 2011 в 16:06



1989
HARU-CHAN, Очень хорошо, очень хорошо, давно сюда не заходила. good

HARU-CHAN  Offline Сообщение №9 написано: 30 Июня 2011 в 11:48


Ярый тимдамагер


648
Quote (Joana)
давно сюда не заходила.

Хех, и очень даже зря :)

tolik78  Offline Сообщение №10 написано: 29 Июля 2011 в 20:47


Странник


1
Причина редактирования: Удаление сведений, не относящихся к теме.
Да и не нужно забывать про современного искусстве, вот например есть один арт клуб, (арт сообщество) "Атмосфера" которая ас во всем и в абстрактом изделии и в фотографичном , ну например посмотрите на эту чашу



разве не чудо, у меня такое чувство что если из него выпит кофе , или простую воду, не важно.. все равно у тебя будет чувство будто ты пьёшь кофе

ezio_ayditore  Offline Сообщение №11 написано: 21 Февраля 2012 в 14:39 | Отредактировано: ezio_ayditore - Воскресенье, 04 Марта 2012, 00:27



57
Я сам 5 лет учусь в художке - эти картины просто шедевр

Добавлено (20.02.2012, 22:45)
---------------------------------------------
По моему мнению еще бы можно выложить работы пользователей те кто рисует

Добавлено (21.02.2012, 14:39)
---------------------------------------------
Слушайте может мы конкурс проведем где каждый рассакажет о своей художке о своих впечатлениях и выложить свои работы
а вот я сам рисовал


Форум » Прочие форумы » Таверна » Творчество » Изобразительное искусство (Всё про искусство)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: