Модератор форума: Kris†a™  
Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по моделированию (Экспорт моделей в скайрим и т.п.)

Вопросы по моделированию
Tyddyner  Offline  Сообщение №1 написано: 9 января 2012, 18:09 | Отредактировано: Mojave_Ranger - 5 июня 2012, 15:05



106
В общем, сразу скажу, эта тема не для заказов, а для вопросов и ответов на эти вопросы от более умудрённых опытом камрадов.


Пару мануалов


Создание моделей с коллизиями для Skyrim. Часть1. Пока без коллизии.

Создание моделей с коллизиями для Skyrim. Часть2. Подготовка и внедрение коллизий.

Cardboarddog  Offline  Сообщение №1981 написано: 30 августа 2015, 14:36



114
Pisukator, В Нифскопе ПКМ по нужному NiTriStrips->Mesh->Triangulate. В случае если это NiTriShape, ПКМ->Mesh->Stripify.

andrelo-1  Offline  Сообщение №1982 написано: 31 августа 2015, 08:09 | Отредактировано: andrelo-1 - 31 августа 2015, 09:52



172
Цитата Gedrial

Всем привет... такой вопрос я модель растянул и когда отхожу на определенное расстояние то она становится прозрачной (ее вообще не видно) хотя я на ней стою то есть коллизия работает... что делать? я уже столько перепробовал и ничего не помогает, я предполагаю что в NiTriShapeData модели это нужно правит там где Radius или Center.. но это не помогает. Кто знает? Прошу помогите я с этим уже долго мучаюсь


Может тогда разделить ее на много маленьких ? Или, как вариант, увеличить дальность отображения объектов.

Arin  Offline  Сообщение №1983 написано: 31 августа 2015, 10:57



570
Цитата Gedrial

Всем привет... такой вопрос я модель растянул и когда отхожу на определенное расстояние то она становится прозрачной (ее вообще не видно) хотя я на ней стою то есть коллизия работает... что делать? я уже столько перепробовал и ничего не помогает, я предполагаю что в NiTriShapeData модели это нужно правит там где Radius или Center.. но это не помогает. Кто знает? Прошу помогите я с этим уже долго мучаюсь

Это не с моделями проблема, с ЛОДами. Если влом мучаться с ЛОДами, поставить галку в объекте на ИсФулЛОДс.

Наука всегда оказывается не права. Она не в состоянии решить ни одного вопроса, не поставив при этом десятка новых.
Джордж Бернард Шоу
Gedrial  Offline  Сообщение №1984 написано: 31 августа 2015, 14:23



37
Цитата andrelo-1

Может тогда разделить ее на много маленьких ? Или, как вариант, увеличить дальность отображения объектов.

не вариант. Я могу конечно решать такие проблемы всегда обходными путями но это как лечится обезболивающим - такое решение вроде бы помогает только вот подвоги сразу не проявляются... мне нужно именно решить проблему так как я ранее говорил - в нифскопе..

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Cardboarddog  Offline  Сообщение №1985 написано: 31 августа 2015, 15:49



114
Gedrial, хорошо бы ещё сказать, на каком расстоянии такое происходит, в чём была правлена модель, в Нифскопе или в 3Д-редакторе и как это было сделано. Если 3Д-редактор, то может с экспортом что-то не то.

Gedrial  Offline  Сообщение №1986 написано: 31 августа 2015, 17:33 | Отредактировано: Gedrial - 31 августа 2015, 18:01



37
Цитата Cardboarddog

Gedrial, хорошо бы ещё сказать, на каком расстоянии такое происходит, в чём была правлена модель, в Нифскопе или в 3Д-редакторе и как это было сделано. Если 3Д-редактор, то может с экспортом что-то не то.

как я писал ранее использовал Нифскоп... а расстояние сложно назвать так как метры к виртуальной модели не прицепишь.... ну я модель с размерами в 128х256 единиц увеличивал раз в 10 и иногда более 10-раз (я это делал для того что бы понять в чем дело, а не для игры) а когда в игру встраивал модель проходя от середины расстояние примерно 1024 может немного больше единиц то она  становилась прозрачной... это касается не только этой модели я пробовал на разных моделях

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Dsion  Offline  Сообщение №1987 написано: 1 сентября 2015, 04:39



А если модель не увеличивать, а просто выбросить в мир, и отойти на то же расстояние? Пропадает или нет?

Я когда-то делал мод, который позволял бы перемещать любые объекты в доме и добавлять новые... Заметил, что добавленные мною объекты (id начинается с ff), если от них отходить, становятся прозрачными намного раньше, чем те, что поставлены в CK. Зависело от настроек графики игры...
Одна и та же алхимическая лаборатория с той же моделью была видна очень издалека, если поставлена в CK, но быстро пропадала, если была установлена скриптом... Хотя, скорее всего, с твоей проблемой связи никакой нету.

Pisukator  Offline  Сообщение №1988 написано: 1 сентября 2015, 06:33



4
Cardboarddog, огромное спасибо, помог

Cardboarddog  Offline  Сообщение №1989 написано: 1 сентября 2015, 15:40



114
Gedrial, оказалось не очевидным для меня множественное упоминание Нифскопа, как инструмента, с помощью которого была произведена манипуляция.
Может быть попробовать нажать на Apply после манипуляций по трансформации, если этого не было сделано. Иных вариантов не вижу.

Gedrial  Offline  Сообщение №1990 написано: 1 сентября 2015, 18:23



37
Цитата Dsion

А если модель не увеличивать, а просто выбросить в мир, и отойти на то же расстояние? Пропадает или нет? Я когда-то делал мод, который позволял бы перемещать любые объекты в доме и добавлять новые... Заметил, что добавленные мною объекты (id начинается с ff), если от них отходить, становятся прозрачными намного раньше, чем те, что поставлены в CK. Зависело от настроек графики игры...
Одна и та же алхимическая лаборатория с той же моделью была видна очень издалека, если поставлена в CK, но быстро пропадала, если была установлена скриптом... Хотя, скорее всего, с твоей проблемой связи никакой нету.

сегодня проверил еще раз пропадает "примерно" на том же расстоянии что и растянутая... да ничего общего с твоей проблемой нет.(по крайне мере я так думаю)

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Myprism  Offline  Сообщение №1991 написано: 1 сентября 2015, 20:10


Физик


Цитата Gedrial

мне нужно именно решить проблему так как я ранее говорил - в нифскопе..


Не выйдет, так как в НИФ-файле нет информации о видимости на расстоянии :) Он за это не отвечает.

Gedrial  Offline  Сообщение №1992 написано: 1 сентября 2015, 20:17



37
Цитата Myprism

)

и да привет

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Myprism  Offline  Сообщение №1993 написано: 1 сентября 2015, 20:23


Физик


Цитата Gedrial

ну а как объяснить то что другие модели видны и на большем расстоянии, или то что есть модели более крупные так сказать и с ними нет таких проблем?


Как угодно ещё. Например, другими свойствами модели. Что мешает просто сравнить устройство модели которая работает с моделью, которая не работает? Если есть подозрение на некоторый параметр, то просто изменить его в неработающей модели и проверить. Да, центр и радиус генерируются из самой модели и их трогать не надо.

Gedrial  Offline  Сообщение №1994 написано: 2 сентября 2015, 17:44



37
Цитата Myprism

Как угодно ещё. Например, другими свойствами модели. Что мешает просто сравнить устройство модели которая работает с моделью, которая не работает? Если есть подозрение на некоторый параметр, то просто изменить его в неработающей модели и проверить. Да, центр и радиус генерируются из самой модели и их трогать не надо


я сравнивал... это не дало результата

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Dsion  Offline  Сообщение №1995 написано: 3 сентября 2015, 03:04



Gedrial, можешь дать примеры объектов, которые пропадают, и которые не пропадают? Их ID в CreationKit.
Если ты действительно найдешь два ванильных объекта, которые, будучи поставленными в мир без генерации ЛОДов, пропадают на разном расстоянии от игрока, я почти уверен, что смогу разобраться, в чем дело.

Gedrial  Offline  Сообщение №1996 написано: 3 сентября 2015, 17:40



37
Цитата Myprism

Как угодно ещё. Например, другими свойствами модели.

Другими свойствами говоришь... мне все равно в чем причина мне главное найти ее...

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Gedrial  Offline  Сообщение №1997 написано: 4 сентября 2015, 10:58



37
Цитата Dsion

Сделал из твоего объекта Full Lod статик и повесил над Вайтраном. Из Винтерхолда его еще видно, но если отлететь дальше, действительно пропадает. Ты об этом? А если тебе нужен не статик, то почему не сказал, какой именно должен быть тип объекта?
И я просил пример объекта, который не пропадает на том же расстояние без ЛОДов.

TempProtoBlock256x256x256- id оригинала В игре (Из DLS1)...... 
Вот ссылка на модель примерно такого же размера, она из одного мода, и она в игре не пропадает: https://yadi.sk/d/RgebeStFisEci.... надеюсь в этот раз я все ясно объяснил?

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Dsion  Offline  Сообщение №1998 написано: 4 сентября 2015, 16:26



Уф, бред какой-то... Ну, во-первых, и твой объект, и станция исчезают на одинаковом расстоянии. Я же просил объект, который не исчезает...
Расстояние это зависит от ползунка "Object Fade" в настройках игры. Если его потянуть на максимум, то можно разгуливать по всему твоему огромному объекту и он будет виден. Если в настройках статика поставить галочку "Never Fades", то тоже будет виден, не зависимо от настроек.

Но это не интересно... Интересно, что есть таки объекты, которые не исчезают. К примеру я взял Landscape\Bridges\Bridge01.nif
Переименовал его, сделал из него собственный статик - не исчезает... Начал работать. Удалил из двух объектов (из этого моста и твоего мегакуба) всё лишнее: коллизии, лишние куски, текстуры, цвета вершин... В итоге осталось два совсем небольших и простых нифика. В каждом остался только один NiTriShape. Куб пропадает, мост (то, что от него осталось) - не пропадает... Я все цифры и параметры проверил и сравнил. Всё одинаково, кроме формы, - цифра в цифру. И вот теперь я смотрю на эти два почти одинаковых НИФа и, блин, не понимаю, почему один до сих пор пропадает на расстоянии 2200 от игрока, а второй - не пропадает... Бред какой-то... В CK я объекты создавал тоже абсолютно одинаково.

Добавлено (04 Сентября 2015, 19:26)
---------------------------------------------
Вроде, нашел таки разницу... Но уже завтра буду разбираться, откуда она взялась...


Gedrial  Offline  Сообщение №1999 написано: 4 сентября 2015, 18:28



37
Цитата Dsion

Ну, во-первых, и твой объект, и станция исчезают на одинаковом расстоянии.

у меня не пропадают на одинаковых расстояниях

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Dsion  Offline  Сообщение №2000 написано: 5 сентября 2015, 07:56



Теперь ясно, что расстояние исчезновение зависит от размера объекта.
Вот ставлю твой куб Original.nif - исчезает на расстоянии около 3000. Хорошо...
Увеличиваю вдвое и ставлю Originalx2.nif - исчезает на расстоянии около 6000. Логично...
Увеличиваю в 4 раза - исчезает на расстоянии 12000. Да, тут есть закономерность.
Увеличиваю в 16 раз - исчезает на расстояние около 8000. Что за бред?
Увеличиваю в 50 раз - исчезает на расстоянии меньше 3000. Раньше, чем Original.nif. Какого хрена?

Добавлено (05 Сентября 2015, 10:56)
---------------------------------------------
BluePalace (какой-то дворец) и увеличенный в 16 раз куб имеют приблизительно одинаковый размер (CK показывает). И они исчезают на одинаковом расстоянии (если без ЛОДов). А куб, увеличенный всего в 4 раза, виден намного дольше, хотя его размер и меньше.



Такое впечатление, что после какого-то определенного размера расстояние видимости перестает повышаться и начинает падать...
Вряд ли я еще накопаю по этой теме, извиняйте.


Gedrial  Offline  Сообщение №2001 написано: 5 сентября 2015, 09:25



37
Цитата Dsion

Такое впечатление, что после какого-то определенного размера расстояние видимости перестает повышаться и начинает падать... Вряд ли я еще накопаю по этой теме, извиняйте.

Спасибо что пытался) а то бывало видел на разных форумах как люди рассказывают подробно о своих проблемах а им пишут какой то бред не в тему,. .. говоришь человеку за здравие а он за упокой mellow

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Myprism  Offline  Сообщение №2002 написано: 6 сентября 2015, 09:17


Физик


Народ, игра жёстко оптимизирована, беседковцы сделали всё, что могли для ускорения рисования. Исчезновение на расстоянии это один из самых важных факторов. Естественно, что они его оптимизировали и ввели туда те зависимости, которые посчитали нужными. Так же естественно, что всё это оптимизировано под типовой игровой объект, т.е. под объекты в некотором диапазоне размеров. И совершенно естественно, что для объектов, отличающихся по размерам вы можете ожидать вообще что угодно. Разработчики этого не предусмотрели. Причём, то, что я написал, ещё не означает, что все игровые объекты работают без глюков. Похоже, что их создавали совершенно разные люди и не все они делали это правильно. Глюков там полно. Если вы нашли большой объект в игре, это ещё не значит, что надо поступать так же и делать такие же большие объекты. Это просто может означать, что кто-то схалтурил по лени или недомыслию. Тем более не надо мудрить с большими объектами без ЛОДов. Игра РАССЧИТАНА на то, что большие объекты используются с ЛОДами. Вот тогда всё будет нормально и так как было задумано разработчиками. Кстати, один ЛОД может быть не у одного объекта, а у группы объектов.

Добавлено (06 Сентября 2015, 12:17)
---------------------------------------------
Может, кому пригодится. Столкнулся с одним глюком. Броня у меня состоит из двух элементов. Я изготовил два её варианта для тела 0 и тела 1. Одеваю в игре и наблюдаю кашу треугольников. Обычно такое происходит при нарушении топологии модели при переходе от тела 0 к телу 1 или наоборот. Но насторожило то, что я увидел это на теле 0, где нарушение топологии сказываться не должно. Стал искать, в каком элементе ошибка. Удалил для обоих тел первый элемент - всё работает нормально. Удалил только второй... тоже нормально. Это значит, что нарушения топологии в элементах нет. Ошибка оказалась в порядке следования элементов в моделях брони для тел 0 и 1!


DarkVetal  Сообщение №2003 написано: 8 сентября 2015, 16:26

Может кто знает, можно ли прицепить маркер стула к статику? Хочу сделать мебель из других моделей, и можно было бы поставить отдельно маркер стула, но ГГ на него не садится.

andrelo-1  Offline  Сообщение №2004 написано: 8 сентября 2015, 20:05



172
Цитата DarkVetal

Может кто знает, можно ли прицепить маркер стула к статику? Хочу сделать мебель из других моделей, и можно было бы поставить отдельно маркер стула, но ГГ на него не садится.


Нужно в nif-файл статики добавить BSFurnitureMarkerNode ( можешь скопировать из модели стула ), и на основе этого nif-а сделать фурнитуру. Попробовал так на пенек для рубки дров добавить - работает.

DarkVetal  Сообщение №2005 написано: 9 сентября 2015, 13:59

andrelo-1, но он не отображается в нифскопе, придётся походу на глаз подганять по координатам к модели nea
А если модель не имеет коллизии, то наверно и наведение курсора на модель мебели ничего не даст?

andrelo-1  Offline  Сообщение №2006 написано: 9 сентября 2015, 16:40 | Отредактировано: andrelo-1 - 9 сентября 2015, 16:41



172
Цитата DarkVetal

andrelo-1, но он не отображается в нифскопе, придётся походу на глаз подганять по координатам к модели
А если модель не имеет коллизии, то наверно и наведение курсора на модель мебели ничего не даст?


Я с пеньком ничего не подгонял, может потому что у него такая же высота, как и у стула, а может потому что высота автоматом подгоняется. Потому что когда-то пробовал подправить высоту маркера у кровати, чтобы нпц не в воздухе висели, когда спят, но изменения высоты в nif-е ничего не дали.
А что ты за фурнитуру хочешь сделать такую без коллизии ? Я без колизии не пробовал, но что мешает ее добавить ?

DarkVetal  Сообщение №2007 написано: 10 сентября 2015, 08:58

andrelo-1, ну например я хочу собрать диван на 2-3 человека из дефолтных моделей, растянутых в нифскопе до нужных размеров. При этом коллизия остается прежней и мешает, поэтому я её удаляю. Маркер сидения же не знает, как будет размещена\повёрнута моя модель по координатам, и где ему в итоге пристроится. А коллизию я не умею делать.

Dsion  Offline  Сообщение №2008 написано: 10 сентября 2015, 09:30



Так что вы ходите зафигарить? Невидимый стул с коллизией, который можно ставить поверх пенька или дивана? Высота там может быть только одна, чтоб ноги в воздухе не висели или не утопил в земле.

DarkVetal  Сообщение №2009 написано: 10 сентября 2015, 09:44

Dsion, хочу сделать мебель из того что мне нада, но каким-то макаром обойти глюки с коллизией и подгоном маркера под мебель

andrelo-1  Offline  Сообщение №2010 написано: 10 сентября 2015, 12:30



172
DarkVetal, поставь у стула в шейдере Alpha=0, и в CK расставь невидимые стулья поверх твоего меша. Хотя не знаю, разрешит ли CK так сделать ? Я бы на твоем месте конечно сделал коллизию и добавил маркеры.

Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по моделированию (Экспорт моделей в скайрим и т.п.)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб