Вверх Вниз


Страница 1 из 11
Модератор форума: Kris†a™ 
Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » "Blender 3D v2.79" Nif-exporter (Краткое пособие экспорта из Blender 3D в Nif "Skyrim")
"Blender 3D v2.79" Nif-exporter
Gedrial  Offline Сообщение №1 написано: 09 Января 2018 в 00:37


Странник


37
Доброе времени суток, сегодня я вдруг решился написать краткое пособи о том как экспортировать из "Blender 3D" в формате NIF
 а причиной тому послужило то что я долгое время не запускал даже программу а сегодня когда ее запустил даже не помнил что и куда нужно тыкать что бы все заработало как надо dash 

 Так что я решил сделать маленькое пособие, к тому же далеко не все знают что на Blender 3D v2.79 можно ставить рабочий Адон и экспортировать из Blender 3D v2.79...   

Важно: я не часто работаю с 3D-моделированием и по этому мои познания не являются полными, а лишь вершиной айсберга и относится только к игре Скайрим

Прежде чем начать нам нужно:

1)Blender 3D - последней версии: Ссылка  (на сегодня "08,01,2018" это Blender 3D - v2.79)
2)Blender Nif Plugin последней версии: Ссылка (на сегодня ""08,01,2018" это Blender Nif Plugin 2.6.0 Pre Alpha 0 Dev 4 - Nightly Build)
3)И самое важное кружка чая или кофе, так как большая работа начинается с большого перекура - в нашем случае чаепития

После того как вы скачали и установили программу и дополнение, а я надеюсь что как это сделать вы уже знаете.. а если нет то напишу в спойлере:



Я буду отталкиваться что вы уже умеете работать в Блендере и возможно лучше меня
 допустим у вас уже есть модель с Uv-разверткой и вам уже просто нужно ее экспортировать 
для начала выберете модель 
Далее в окне что на скриншоте впишите в столбики числа "12 и 83" как на скриншоте:



После того как вы выполните этот шаг переходите окно Обьекта (как на скрине)
и сделайте все как на скриншоте 
Я не до конца понял какие числа там должны стоять но обычно ставлю:
BSX Flag - 1
Object flag - 14
Можете попробовать другие, я не знаю что произойдет (если вы знаете что это и что нужно писать отпишитесь в комментах)

На скриншотах обозначены числа, на следующем скриншоте сделайте так что бы все у вас совпадало с тем что у меня со 2-рого числа по 5тое

В прочем вообще для каждой модели свои настройки но пока что с 6-того по последний номер выставьте все галочки
в дальнейшем пробуйте сами менять их и сравнивайте результаты (для наглядности попробуйте импортировать ванильные модели и посмотрите что у них будет отмечено, а что нет)


Затем перейдите в окно материалов и создайте новый, если у вас еще не созданы то там только одна кнопка так что не промажете..
а вот после нажатия появится куча всякой фигни, ничего не трогайте



Мда...

Теперь переходим к текстурам.. 
Хочу напомнить что в игре путь примерно такой: "textures\dungeons\dwemerruins\dwestonefloor04.dds", когда мы пропишем путь и он будет выглядеть в Блендере примерно так: "Папка\Папка2\Папка3\Data\textures\dungeons\dwemerruins\dwestonefloor04.dds"
то путь обрежется до слова: "\textures" а все что после него все останется. так что учитывайте это когда прописывайте путь к текстуре, иначе придется потом в Нифскопе самому прописывать текстуру что бы она отображалась ну или получите фиолетовую модель в игре

а теперь подробней:
 переходим в окно текстур и создаем новую а точней 2ве но об этом позже (пока делай одну) 


после того как вы создадите новую текстуру нужно прописать к ней путь на следующем скрине указано куда нажимать:


И теперь здесь же только ниже выберите:  "Map - UvMap" Прям кан на скрине:


Поздравляю с текстурой все...
прям всее)))
осталось сделать карту нормалей (бедный я, сколько еще скринов dash )

Делаем нормали (точней прописываем)
В том же окне выбираем иконку ниже той  текстуры которую мы сделали и нажимает кнопку  "New" короче смотри скрин - я же не зря делал



Теперь как и в первые прописываем путь только к карте нормалей а не к текстуре


Дальше все в тут же только ниже ищем вкладку: Image Sampling - открываем её и ставим галку "Normal map" как на скрине

Дальше откройте вкладку Mapping и и выберите "Map: UvMap"


Дальше во вкладке Influnce одну галку уберите а другую поставьте на скриншоте обозначено что именно нужно менять 



И слава богу тут все а то я уже думаю забросить писать этот урок

Осталось только одно в окне data найти окошко VertexColor и дважды щелкнуть на плюсик который я выделил красным после чего появятся штуки(не знаю как их назвать еще) которые нужно переименовать их я выделил номером 3ри

А переименовываем как на следующем скрине в VertexAlpha и VertexColor

и должно это выглядеть так:


  

Все что нам осталось это экспортировать эту Хрень модель
Короче смотрите на скрины которые я уже ненавижу:

Дальше нужно указать название и выбрать игру - Skyrim и все... да детка все... хотел бы я сказать(


Но вы должны понимать если знаете  что такое .Nif что эта модель еще не готова к игре и что еще нужно сделать коллизию... И если этот урок не заблокируют модераторы то я сделаю еще продолжение...
Если вам не сложно нажмите что вам нравится что бы я знаю что не зря потратил время...

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » "Blender 3D v2.79" Nif-exporter (Краткое пособие экспорта из Blender 3D в Nif "Skyrim")
Страница 1 из 11
Поиск: