Гайд по DAO-Modmanager

Гайд по DAO-Modmanager

LazyElfiyko

Версия: 0.1.0
Автор: Roana (основа), LazyElfiyko (перевод, переработка)


Эта обучающая статья расскажет вам о DAO-Modmanager и о работе с ним. DAO-Modmanager (по-другому «мод-менеджер») — это небольшая программа, которая предназначена для установки модов и является заменой официальному DAUpdater. Мод-менеджер выполняет те же функции, что и официальный установщик модов, однако ещё он умеет то, что не умеет DAUpdater — управлять модами и удалять их.

Скачать Mod-Manager можно здесь.



Оглавление

  1. Начало работы.
  2. Установка модов в формате dazip.
  3. Включение и отключение модов в формате dazip.
  4. Удаление модов в формате dazip.
  5. Установка модов в формате override.
  6. Создание модов в формате override (для модмейкеров).

Начало работы

Итак, вы скачали архив с DAO-Modmanager и распаковали его с помощью архиватора 7-zip в какое-нибудь удобное место на вашем компьютере. Подробнее о работе с архивами здесь. Теперь вы, конечно же, хотите разобраться в мод-менеджере и установить с помощью него несколько модов. Что ж, поехали!

Для начала откройте папку мод-менеджера, дважды щёлкните ЛКМ (левой кнопкой мыши) по исполняемому файлу DAO-Modmanager.exe, таким образом запустив его (запускать от имени администратора НЕ нужно), и вы увидите это:


Шаг 1. Успешная установка и запуск программы.

Если до первого запуска мод-менеджера вы уже успели установить какие-то моды, то они будут просканированы им и отображены в общем списке, в окне Installed DAzips. Это касается только установленных модов в формате *.dazip, потому что информация о модах в других форматах не прописывается в файл AddIns.xml, который как раз и сканирует мод-менеджер при первом запуске (да и при последующих тоже).

Итак, давайте поподробнее рассмотрим мод-менеджер.

Сначала перейдите на вкладку Options. Здесь нужно проверить, чтобы пути в каждой строке к файлу или папке отображались правильно. Исправьте пути вручную, если программа определила их неверно, это важно!

*Примечание. В DAO-Modmanager уже заложены значения (пути) по умолчанию, и если у вас, например, НЕ установлен Toolset, то стандартный путь к нему всё равно будет прописан в программе. Это ни на что не влияет, поэтому лучше не трогайте.

Шаг 2. Проверка путей - всё в порядке.

Если здесь всё нормально и всё понятно, можно двигаться дальше.

Следующий пункт — вкладка со скриншотами Screenshots. Иными словами, в данный мод-менеджер встроен простой просмотрщик скриншотов, которые находятся в вашей папке Dragon Age в "Документах". Те скриншоты, которые сделаны с установленными SweetFX, ENB или ReShade и которые находятся в корневой папке игры, здесь отображаться не будут! На скриншоте ниже показана эта вкладка.


Шаг 3. Скриншоты отображаются нормально.

Как я уже писала, это простой просмотрщик скриншотов, здесь нет других функций, кроме как, собственно, отображения скриншотов и их масштабирования (ползунок слева от скриншотов). Но всё же эта вкладка может вам пригодиться, если вы часто работаете с данным мод-менеджером и хотите быстро посмотреть какие-то скриншоты.

Также стоит упомянуть об ещё одной очень полезной, на мой взгляд, функции мод-менеджера, а именно запуск различных утилит и самой игры. Для это найдите кнопку Run в левом нижнем углу программы и нажмите на неё. Ознакомьтесь со всеми пунктами в выпавшем меню, перевод этих пунктов представлен на скриншоте ниже:



Пора переходить к установке модов. Пока что закройте мод-менеджер, сейчас он не понадобится.


Установка модов в формате dazip

Давайте начнём с более простого: с установки мода в формате *.dazip. Более подробно об этом формате здесь.

Ещё раз напоминаю, что мод в формате *.dazip — это всего лишь слегка изменённый zip-архив, с которым работает DaUpdater (официальный установщик модов). Это искусственное расширение, специально созданное BioWare для своего установщика.

Часто *.dazip может быть упакован в ещё один архив: .zip, .rar, .7z, — вместе с инструкцией по установке или скриншотами. В этом случае, чтобы получить заветный *.dazip для установки, вы должны сначала распаковать один из данных типов архива с помощью удобного для вас архиватора. Сам *.dazip распаковывать НЕЛЬЗЯ! Если вы распакуете *.dazip, НИ ОДИН установщик не сможет его установить.

Итак, если вы ещё не закрыли мод-менеджер, сделайте это сейчас. Теперь откройте или переключитесь на папку мод-менеджера. В ней вы увидите несколько файлов и папку mods.



Откройте папку mods. В ней вы увидите ещё две пустые папки: dazip и override. Что же это за папки такие? Эти папки автор мод-менеджера создал для удобства, чтобы вы могли хранить в них скачанные архивы с модами. Папка dazip для модов в формате *.dazip, папка override для модов в формате *.override (об этом формате позже). Поэтому на данном этапе вам нужно переместить или скопировать все моды в формате *.dazip, которые вы хотите установить, в папку dazip и запустить DAO-Modmanager. Появятся следующие изменения:



Внизу программы расположено окно с названием Mods in mods Folder. В нём отображаются моды, которые находятся в папке mods. По умолчанию здесь отображаются абсолютно все моды: и в формате *.dazip, и в формате *.override, и установленные, и неустановленные. Но, к нашему счастью, автор добавил несколько фильтров просмотра. Выбрать один определённый фильтр можно, нажав на строку show all. На скрине ниже я перевела названия всех фильтров:



Также автор позаботился о том, в каком виде будут отображены моды в данном окне. По умолчанию это крупные значки, но вы можете выбрать один из трёх вариантов, нажав на кнопку View:



Пора переходить к самой установке. Нажмите один раз ЛКМ по любому моду в окне Mods in mods Folder, чтобы выделить его. Сведения о моде вы сразу же увидите в окне Info, которое располагается с правой стороны программы. К сожалению, все сведения о модах всегда будут отображаться в мод-менеджере на английском языке. Да, даже если мод переведён. Чтобы изменить эту особенность программы, нужно изменить её код, перевести на русский язык, а это вряд ли возможно.



И всё же я указала перевод окна Info на скриншоте выше, хотя бы для общего представления.

Теперь нажмите ПКМ (правой кнопкой мыши) по любому моду в окне Mods in mods Folder. Вы увидите следующее меню:



  • Open folder — открыть папку mods и показать выбранный мод в папке.
  • Install — установить выбранный мод.
  • Delete — удалить выбранный мод.

Естественно, для установки мода вам нужно выбрать пункт Install, нажмите на него. Перед вами появится небольшое окно подтверждения, в котором вас спросят, точно ли вы хотите установить данный мод. Нажмите “Да”, чтобы начать установку, нажмите “Нет”, и мод не будет установлен. После нажатия “Да” подождите какое-то время, пока установится мод. Длительность ожидания зависит от размера мода. После установки вы увидите новый установленный мод в окне Installed DAzips в конце списка. Остальные моды установите по такому же принципу. Единственный недостаток мод-менеджера — нельзя выделить сразу все или несколько модов, чтобы установить их за один раз. Обидно, ведь официальный DAUpdater так умеет.


Мод установился и появился в списке установленных.

Также не стоит забывать про функцию drag&drop, позволяющую перетаскивать моды, которые вы хотите установить, прямиком в окно программы. Пригодится, если вы не хотите хранить моды в папке mods. Чтобы установить *.dazip таким способом, откройте любую папку с ним и перетащите его в окно Installed DAzips. Программа сразу же попросит подтвердить установку мода. В этом случае мод просто установится и всё, он не будет скопирован в папку mods или что-либо ещё.



По желанию.
Чтобы точно убедиться, что мод установлен, пройдите по пути: ...Документы\BioWare\Dragon Age\AddIns, отсортируйте папки по “дате изменения”, и вы увидите, какие и сколько модов было установлено. Папка = мод.



Включение и отключение модов в формате dazip

Включать и отключать моды в формате *.dazip можно в меню игры "Загружаемые ресурсы". Отключается мод путём снятия галочки напротив своего названия в списке "Установленный контент". Это не удаление, так как файлы мода останутся на своём месте, однако при начале нового прохождения или при загрузке сохранения игра не станет подгружать отключённый мод.

DAO-Modmanager не отстаёт от игры и тоже умеет включать и отключать моды. Итак, обратите внимание на окно Installed DAzips, это список всех установленных модов в формате *.dazip. Напротив каждого мода, почти как в самой игре, есть чекбоксы с галочками. Простыми словами, если галочка стоит напротив мода, значит, мод включён, если галочка не стоит или вы её уберёте, значит, мод будет отключён.


Три отключённых мода в конце списка

Удаление модов в формате dazip

Чтобы удалить *.dazip, найдите его в окне Installed DAzips, нажмите по нему ПКМ и выберите пункт Uninstall (удалить). В общем-то, это всё :)

Мод удалится из папки Dragon Age в “Документах”, но при этом установочный архив *.dazip останется в папке мод-менеджера, и вы сможете установить мод повторно в любой момент.



Ещё пара слов об удалении: я настоятельно рекомендую удалять моды в формате *.dazip не вручную, а с помощью данного мод-менеджера. И дело здесь не только в удобстве. Да, удаление в пару кликов быстрее, чем самостоятельный поиск папки и файлов мода, но главная проблема кроется в файле addins.xml. Именно в этот файл при установке любого мода в формате *.dazip записывается вся информация о нём, чтобы игра могла его видеть и работать с ним. При ручном удалении вы удаляете файлы мода, но не информацию о нём из файла addins.xml. Как итог, в нём копится куча устаревшей информации, вес файла растёт. Мод-менеджер же удаляет не только файлы мода, но чистит файл addins.xml, тем самым снижая нагрузку на игру.


Установка модов в формате override

Вкратце об этом формате. Создан он был автором мод-менеджера для банального удобства и экономии времени. Все файлы мода, которые должны в результате установки попасть в папку override, запаковываются в специальный формат мод-менеджером, устанавливаются им и им же настраиваются. Формат *.override почти точь-в-точь копирует формат *.dazip.

Для любопытных.
Вы даже можете открыть с помощью архиватора 7-zip мод в формате *.override и мод в формате *.dazip. Сравните, насколько их внутренняя структура похожа.

Удобство такого формата очевидно. Создание, установка, удаление, настройка в пару кликов, и всё это помощью одной программы. Однако, к сожалению, модов в формате *.override можно пересчитать по пальцам одной руки. Либо формат не прижился, либо его создание слишком заморочено, либо что-то ещё. В любом случае моды в формате *.override существуют, а значит, их тоже надо уметь устанавливать.

Для примера возьмём такой популярный мод как Adonnays Weapon Replacer. После распаковки скачанного архива файл *.override необходимо переместить по адресу: ...DAO-Modmanager(папка с мод-менеджером)\mods\override. Затем запустить сам мод-менеджер. Мод должен появиться в окне Mods in mods Folder, но так как модов там может быть много, сначала их надо отфильтровать, нажав на строку "show all" и выбрав пункт "show override’s", то есть "показать override-моды".



Установка мода в данном формате будет в точности повторять установку мода в формате *.dazip. Если нажать на мод в окне Mods in mods Folder ЛКМ, то вы увидите сведения о нем в окне Info с правой стороны. Если нажать ПКМ по моду, то появится выпадающее меню, в котором расположатся уже знакомые пункты:

  • Open folder — открыть папку mods и показать выбранный мод в данной папке.
  • Install — установить выбранный мод.
  • Delete — удалить выбранный мод.


Выбрав пункт Install, перед вами появится окно с подтверждением установки. Нажав “Да”, подождите какое-то время, пока мод не установится. После окончания установки, конечно, если вы не меняли настройки по умолчанию, перед вами появится другое окно с текстом “override is compatible”. Что значит, что мод совместим с вашей игрой.

Итак, после установки мода он отобразится в окне Installed Overrides, которое находится справа от окна Installed DAzips. Если нажать по моду в этом окне ПКМ, то в выпадающем меню вы сможете либо снова проверить его на совместимость (Check for Compatibility), либо удалить его (Uninstall):



Также не забывайте про функцию drag&drop, которая позволяет устанавливать моды путём перетаскивания их прямиком в окно программы. Пригодится, если вы не хотите хранить моды в папке mods. Чтобы установить *.override таким способом, откройте любую папку с ним и перетащите его в окно Installed Overrides. Подтвердите установку.


Создание модов в формате override

Для модмейкеров.

Что такое формат *.override вы уже знаете. Данный мод-менеджер умеет не только устанавливать моды в этом формате, но ещё и создавать их. Давайте рассмотрим процесс подробнее.

Внимание!!! Запаковывать в архив *.override можно любые моды, которые устанавливаются в папку Override, кроме косметических!!!

Для начала скачайте или сами создайте файлы, которые впоследствии будут установлены в папку override. Создайте папку с любым названием на латинице или с цифрами в удобном месте. У меня это папка “1” на Рабочем столе. После чего переместите в эту папку те файлы и/или папки, которые хотите запаковать в архив *.override. У меня получилось так:



Теперь запустите DAO-Modmanager и перейдите на вкладку Override Creator. Чтобы начать создание мода в формате *.override, нажмите на кнопку New Override Packet.



Появится небольшое окно, введите в поле Title название мода. Название может содержать только латиницу и цифры! Допускается тире и нижнее подчёркивание. Учтите, что название мода = название папки, которая будет создаваться в папке override после установки созданного мода, поэтому название пишите с умом, оно должно быть оригинальным, понятным и не очень длинным!



После нажатия кнопки OK вы увидите следующее:



Здесь нужно заполнить все (или некоторые) поля. Либо вовсе не заполнять их. Перевод полей представлен на скриншоте ниже. Изменить нельзя только название мода, так как мод-менеджер уже создал папку (хоть и временную) с заданным ранее названием, а также дату создания мода. Однако дату создания (как и другие поля) при большом желании можно будет изменить в уже созданном *.override.



Теперь, когда поля заполнены, нужно добавить в мод-менеджер файлы мода для их запаковки. Речь о тем самых файлах, которые вы переместили в папку в самом начале данного процесса. Напоминаю, у меня это папка “1” на Рабочем столе. Обратите внимание на окно с деревом папок внизу слева программы.



Самый верхний путь в окне с деревом папок, в моём случае это D:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Thedosian Wardens — это путь, который временно создала программа. Это временная папка, где будут находиться все папки и файлы будущего мода. Во временной папке также находится ещё несколько подпапок, но нас интересует самая нижняя, которая у меня называется Thedosian Wardens. Именно в неё необходимо поместить папки/файлы будущего мода.

Итак, выделите одним нажатием ЛКМ самую нижнюю папку в дереве папок. На скриншоте выше я это уже сделала. Теперь вам нужно просто перетащить файлы и/или папки, которые вы хотите добавить в свой *.override, в соседнее поле справа. Мод-менеджер поддерживает сложные структуры папок, поэтому здесь у вас не возникнет проблем.



Вот так это будет выглядеть, если добавить файлы в мод-менеджер без подпапок:



А вот так выглядит структура, если перетащить в окно программы не только файлы, но и подпапки с файлами:



Если вы случайно добавили лишний файл или передумали его добавлять в мод, то нажмите ПКМ по нему и удалите его, выбрав пункт Delete. Чтобы удалить все файлы и/или папки, которые вы добавили в мод-менеджер, выберите пункт Delete All.



После того, как все файлы добавлены, можно создавать мод. Для этого нажмите кнопку Create Override Packet вверху программы.



Создание прошло успешно. Теперь перейдите на вкладку программы Mods. В нижнем окне Mods in mods Folder вы увидите свой мод самым последним в списке.



Если выделите его ЛКМ, то информация о нём отобразится в окне Info. Теперь вы можете установить свой мод, как описано в разделе “Установка модов в формате override”. Сам же файл *.override после создания будет находиться по пути: …\DAO-Modmanager\mods\override.


Редактирование модов в формате override

Чтобы отредактировать уже созданный мод *.override, перейдите на вкладку Override Creator и нажмите на кнопку Edit Override Packet. В открывшемся окне выберите файл *.override, который вы хотите отредактировать.


Редактирование даты создания мода в формате override

Так как в самом мод-менеджере дату создания мода отредактировать нельзя, то можно воспользоваться небольшой хитростью. Перейдите по пути: …\DAO-Modmanager\mods\override, найдите там мод, который вы хотите отредактировать, откройте его с помощью архиватора 7-zip. В окне архиватора вы увидите папку BioWare и файл Manifest.xml, именно последний и придётся отредактировать. Откройте его с помощью программы NotePad++ (стандартный Блокнот не подойдёт, после него в файле появятся кракозябры).



В файле Manifest.xml найдите строку <ReleaseDate>19/03/2020</ReleaseDate>. У вас дата может отличаться от моей. Дата в файле прописана в формате ДД\ММ\ГГГГ. Исправьте её, на какую желаете. К примеру, у меня получилось следующее: <ReleaseDate>15/08/2012</ReleaseDate>. Сохраните файл, нажав значок дискеты вверху или сочетанием клавиш Ctrl + S. Закройте NotePad++ и не забудьте подтвердить обновление файла в архиве.



Изменённая дата сразу же отобразится в сведениях о моде в мод-менеджере.



На этом статью можно закончить. Возможно, в будущем она будет обновляться, если кому-то понадобится инструкция по более сложным, но непопулярным функциям данного мод-менеджера.


Данная статья в формате PDF.

@rpgmods

Report Page